Jump to content

Норри

Норри в разобранном виде

Норри Нори или нори ( кхмерский : ណូរី , из [nouriː] , от французского слова « грузовик » ) — импровизированное железнодорожное транспортное средство Камбоджи . Lonely Planet Камбоджи описывает его как « Бамбуковый поезд ». [1] Поезда двигались со скоростью до 50 км/ч (31 миль в час) по путям метровой колеи вокруг Баттамбанга и Пойпета . Регулярное сообщение, проводимое правительством, также работает, но его скорость медленнее - 30 км/ч (19 миль в час). Остальная часть сети, первоначально построенная французским колониальным правительством, в значительной степени заброшена после того, как режим красных кхмеров фактически закрыл ее. В 2006 году BBC сообщила, что было только одно регулярное сообщение в неделю, и оно проходило со скоростью не более пешехода. [2]

К октябрю 2017 года бамбуковый поезд больше не был доступен в своем первоначальном виде из-за возобновления железнодорожного сообщения между Пойпетом и Пномпенем . Однако бамбуковый поезд был перестроен возле Ват Банан , чтобы обслуживать местную туристическую индустрию . Перенесенный сайт открылся в середине января 2018 года. [3]

Происхождение

[ редактировать ]
Бамбуковый поезд - популярная туристическая достопримечательность Баттамбанга.
Станция бамбукового поезда (Норри) недалеко от Баттамбанга
Продолжительность: 1 минута 6 секунд.
Видеоклип Норри в действии.

У Норри были низкие тарифы на проезд, они были частыми и относительно быстрыми, поэтому они были популярны, несмотря на элементарную конструкцию, отсутствие тормозов, состояние рельсов (часто сломанных или деформированных) и отсутствие какой-либо официальной операционной системы. [2] Его простая конструкция и небольшой вес означают, что норри можно легко снять с пути: если двое встречаются на линии, тот, у кого меньший груз, снимается с рельсов и переносится вокруг другого. В конце линии автомобиль поднимали и поворачивали. [4] В августе 2016 года у Norry была разработана тормозная система.

Был прецедент популярности Норри. В 1980-х и 1990-х годах из-за гражданской войны в Камбодже поезда вели вооруженный и бронированный вагон; Первые вагоны поезда представляли собой бортовые платформы, использовавшиеся в качестве тральщиков, и проезд в них был бесплатным для первого вагона и за полцены для второго. Эти варианты пользовались популярностью, несмотря на очевидные риски. [1]

Строительство Норри — это кустарное производство, осуществляемое в придорожных деревнях. На постройку одной из машин уходит около четырех дней. Ее стальная рама покрыта бамбуковыми планками и опирается на колеса, снятые с брошенных танков. [4] Первоначально привод приводился в движение вручную с помощью штанг, а позже приводился в движение небольшими мотоциклетными или тракторными двигателями с ременной передачей непосредственно на заднюю ось, обеспечивая максимальную скорость 40 км/ч (25 миль в час) и более. Топливо закупалось в деревнях вдоль маршрута, его поставляли в стеклянных банках, а бортовые автомобили могли перевозить любой подходящий груз, включая людей, домашний скот, мотоциклы и рис. [5]

В мае 2011 года бамбуковый поезд был единственным поездом, курсирующим в районе Баттамбанга , который можно было наблюдать по полностью заросшим путям, проходящим через город. На окраине работает туристическая служба за 5 долларов с человека в деревню, где есть кирпичный завод. [6] За этим следила местная туристическая полиция. Некоторые семьи владеют здесь небольшими магазинами, где можно купить прохладительные напитки или футболку с надписью «Поездка на бамбуковом поезде Баттамбанг».

Еще в январе 2014 года в Пурсате еще была поездка на бамбуковом поезде, который вёл на юго-восток из города примерно на час по цене 20 000 риелей (5 долларов США) на человека.

Текущие операции

[ редактировать ]

В январе 2018 года был открыт «новый бамбуковый поезд», который сейчас находится более чем в 20 км (12 милях) от города. Линия начинается у подножия Пном Банана — холма, на котором находится ангкорский храм, — и заканчивается в 4 км (2,5 мили) вниз по линии в коммуне Чоетел. [7] Несмотря на опасения, что новый бамбуковый поезд больше не является «настоящим» и расположен слишком далеко от города, [8] Ему приписывают рост туризма в провинции: в 2018 году Баттамбанг принял 670 000 туристов, что на 8% больше. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Камбоджа: Как добраться туда и вокруг» . Публикации Lonely Planet. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Де Лони, Гай (4 июля 2006 г.). «Камбоджийцы едут по бамбуковой железной дороге» . Новости Би-би-си .
  3. ^ «НОВЫЙ Бамбуковый поезд» . Все о Баттамбанге . Май 2017.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Камбоджа – Бамбуковая железная дорога» . Фотографии подмастерья . Австралийская радиовещательная корпорация. 27 ноября 2006 г.
  5. ^ Прайс, Лиз (29 июля 2007 г.). «Неизвестно - газета несуществующая». Бруней Таймс . [ нужна полная цитата ]
  6. ^ «24 часа в Баттамбанге» . 12 апреля 2016 г.
  7. ^ Цикл, секретный редактор; Алесс; Сассун, Марацци. « Бамбуковый поезд» снова на рельсах в Баттамбанге . www.phnompenhpost.com . Проверено 29 октября 2021 г.
  8. ^ «Бамбуковый поезд Камбоджи снова в строю» . «Стрейтс Таймс» . 2018-01-02. ISSN   0585-3923 . Проверено 29 октября 2021 г.
  9. ^ «Популярный «бамбуковый поезд» обеспечивает 30 процентов туристического потока в Баттамбанге – Khmer Times» . 14 мая 2020 г. Проверено 29 октября 2021 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с бамбуковым поездом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5224e799cdc4109d6a181ebaf1bcfa73__1721812200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/73/5224e799cdc4109d6a181ebaf1bcfa73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)