Норри

Норри Нори или нори ( кхмерский : ណូរី , из [nouriː] , от французского слова « грузовик » ) — импровизированное железнодорожное транспортное средство Камбоджи . Lonely Planet Камбоджи описывает его как « Бамбуковый поезд ». [1] Поезда двигались со скоростью до 50 км/ч (31 миль в час) по путям метровой колеи вокруг Баттамбанга и Пойпета . Регулярное сообщение, проводимое правительством, также работает, но его скорость медленнее - 30 км/ч (19 миль в час). Остальная часть сети, первоначально построенная французским колониальным правительством, в значительной степени заброшена после того, как режим красных кхмеров фактически закрыл ее. В 2006 году BBC сообщила, что было только одно регулярное сообщение в неделю, и оно проходило со скоростью не более пешехода. [2]
К октябрю 2017 года бамбуковый поезд больше не был доступен в своем первоначальном виде из-за возобновления железнодорожного сообщения между Пойпетом и Пномпенем . Однако бамбуковый поезд был перестроен возле Ват Банан , чтобы обслуживать местную туристическую индустрию . Перенесенный сайт открылся в середине января 2018 года. [3]
Происхождение
[ редактировать ]
У Норри были низкие тарифы на проезд, они были частыми и относительно быстрыми, поэтому они были популярны, несмотря на элементарную конструкцию, отсутствие тормозов, состояние рельсов (часто сломанных или деформированных) и отсутствие какой-либо официальной операционной системы. [2] Его простая конструкция и небольшой вес означают, что норри можно легко снять с пути: если двое встречаются на линии, тот, у кого меньший груз, снимается с рельсов и переносится вокруг другого. В конце линии автомобиль поднимали и поворачивали. [4] В августе 2016 года у Norry была разработана тормозная система.
Был прецедент популярности Норри. В 1980-х и 1990-х годах из-за гражданской войны в Камбодже поезда вели вооруженный и бронированный вагон; Первые вагоны поезда представляли собой бортовые платформы, использовавшиеся в качестве тральщиков, и проезд в них был бесплатным для первого вагона и за полцены для второго. Эти варианты пользовались популярностью, несмотря на очевидные риски. [1]
Строительство Норри — это кустарное производство, осуществляемое в придорожных деревнях. На постройку одной из машин уходит около четырех дней. Ее стальная рама покрыта бамбуковыми планками и опирается на колеса, снятые с брошенных танков. [4] Первоначально привод приводился в движение вручную с помощью штанг, а позже приводился в движение небольшими мотоциклетными или тракторными двигателями с ременной передачей непосредственно на заднюю ось, обеспечивая максимальную скорость 40 км/ч (25 миль в час) и более. Топливо закупалось в деревнях вдоль маршрута, его поставляли в стеклянных банках, а бортовые автомобили могли перевозить любой подходящий груз, включая людей, домашний скот, мотоциклы и рис. [5]
В мае 2011 года бамбуковый поезд был единственным поездом, курсирующим в районе Баттамбанга , который можно было наблюдать по полностью заросшим путям, проходящим через город. На окраине работает туристическая служба за 5 долларов с человека в деревню, где есть кирпичный завод. [6] За этим следила местная туристическая полиция. Некоторые семьи владеют здесь небольшими магазинами, где можно купить прохладительные напитки или футболку с надписью «Поездка на бамбуковом поезде Баттамбанг».
Еще в январе 2014 года в Пурсате еще была поездка на бамбуковом поезде, который вёл на юго-восток из города примерно на час по цене 20 000 риелей (5 долларов США) на человека.
Текущие операции
[ редактировать ]В январе 2018 года был открыт «новый бамбуковый поезд», который сейчас находится более чем в 20 км (12 милях) от города. Линия начинается у подножия Пном Банана — холма, на котором находится ангкорский храм, — и заканчивается в 4 км (2,5 мили) вниз по линии в коммуне Чоетел. [7] Несмотря на опасения, что новый бамбуковый поезд больше не является «настоящим» и расположен слишком далеко от города, [8] Ему приписывают рост туризма в провинции: в 2018 году Баттамбанг принял 670 000 туристов, что на 8% больше. [9]
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Камбодже
- Железнодорожный спидер
- Дрезина
- Тайваньские вагонные железные дороги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Камбоджа: Как добраться туда и вокруг» . Публикации Lonely Planet. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Де Лони, Гай (4 июля 2006 г.). «Камбоджийцы едут по бамбуковой железной дороге» . Новости Би-би-си .
- ^ «НОВЫЙ Бамбуковый поезд» . Все о Баттамбанге . Май 2017.
- ^ Перейти обратно: а б «Камбоджа – Бамбуковая железная дорога» . Фотографии подмастерья . Австралийская радиовещательная корпорация. 27 ноября 2006 г.
- ^ Прайс, Лиз (29 июля 2007 г.). «Неизвестно - газета несуществующая». Бруней Таймс . [ нужна полная цитата ]
- ^ «24 часа в Баттамбанге» . 12 апреля 2016 г.
- ^ Цикл, секретный редактор; Алесс; Сассун, Марацци. « Бамбуковый поезд» снова на рельсах в Баттамбанге . www.phnompenhpost.com . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Бамбуковый поезд Камбоджи снова в строю» . «Стрейтс Таймс» . 2018-01-02. ISSN 0585-3923 . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Популярный «бамбуковый поезд» обеспечивает 30 процентов туристического потока в Баттамбанге – Khmer Times» . 14 мая 2020 г. Проверено 29 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с бамбуковым поездом, на Викискладе?