Jump to content

Дрезина

Двухместная коляска с четырьмя колесами для отдыха.

Дрезина ( Английский: / d r ˈ z n / ) — легкое вспомогательное железнодорожное транспортное средство , управляемое обслуживающим персоналом, оборудованное для перевозки экипажа и материалов, необходимых для содержания железнодорожной инфраструктуры.

Одноименный термин происходит от имени немецкого изобретателя барона Карла Драйса , который изобрел свою Laufmaschine ( по-немецки называли Draisine по-немецки ( vélocipède или draisienne «беговая машина») в 1817 году, которую в прессе по-французски). Это первое достоверное заявление о практически используемом предшественнике велосипеда , по сути, первой коммерчески успешной двухколесной управляемой машины, приводимой в движение человеком, прозванной лошадкой или лошадкой-денди . [1]

Дрэса Денди-лошадь , по-немецки зовут Дрейзин , имя которой унаследовал железнодорожный транспорт. (рисунок опубликован в 1817 году.)

Позже название draisine стало применяться только к изобретению, используемому на рельсах, и распространилось на аналогичные транспортные средства, даже если они не приводились в движение человеком. Благодаря небольшому весу и небольшим размерам их можно ставить и снимать с рельсов в любом месте, пропуская поезда.

В Соединенных Штатах дрейзы с приводом от двигателя известны как спидеры , а машины с приводом от человека называются ручными машинами . Транспортные средства, которые могут передвигаться как по шоссе, так и по железной дороге, называются автомобильно-железнодорожными транспортными средствами или (по названию товарного знака) Hy-Rails.

Платье, велюр, тележка или велосипед

[ редактировать ]
Базовый велосипед-дрезина

«Draisines», называемый Dressin по- шведски , Dresin по- норвежски , Dræsine по- датски и Resiina по- фински , относится к рельсовым велосипедам с педальным приводом, которые использовались рабочими по техническому обслуживанию железных дорог в Финляндии, Швеции и Норвегии примерно до 1950 года в качестве дрезины. были в другом месте.

Дрейзины в настоящее время используются для отдыха на нескольких неиспользуемых железнодорожных линиях Германии, Швеции, Норвегии, Польши, некоторых других стран Европы и Южной Кореи. [2] Несколько компаний арендуют водостоки в Швеции. [3] В Соединенных Штатах туры на велосипедах проводятся в нескольких штатах по всей стране: Калифорния, [4] Мэн, [5] Орегон, [6] горы Адирондак на севере штата Нью-Йорк, [7] и Делавэр. [8]

До 2007 года в Финляндии проводились ежегодные соревнования Resiina-ralli ( Draisine Rally ), в которых участвовали несколько дрейзинных команд, которые в течение многих дней путешествовали по железным дорогам из одного уголка страны в другой.

Автомобильные дрезины

[ редактировать ]

Военное использование

[ редактировать ]
Бронеавтомобиль Tatra T18 постройки в Чехословакии для польских вооруженных сил (1930-е гг.)

Военное применение дрезинов касалось, прежде всего, броненосных дрезинов. Это были легкие бронированные железнодорожные автомашины, предназначенные для разведки, разведки, патрулирования путей и других вспомогательных боевых задач, обычно принадлежавшие бронепоездам . Первые машины такого типа были построены в России во время Первой мировой войны . В дальнейшем броневики часто использовали в качестве бронедрелей, заменив их колеса на железнодорожные или оснастив дополнительными выдвижными железнодорожными катками. Однако некоторые страны в период между войнами производили специально построенные бронетранспортеры, например СССР и Чехословакия. Своеобразными машинами были польские бронедрезины – это были танки или танкетки, оснащенные специальными рельсовыми шасси, которые можно было использовать как по рельсам, так и по земле, оставляя железнодорожное шасси на рельсах.

В некоторых странах были разработаны бронедрены с выдвижными железнодорожными колесами; Однако они не получили широкого распространения. Различные бронетранспортеры использовались во время Второй мировой войны , начиная с в Польшу вторжения нацистской Германии .

До Второй мировой войны Японская империя уже широко использовала дрейсины, такие как Sumida M.2593, во время японского вторжения в Маньчжурию и китайско-японской войны . [9] С 1952 года бронированная тележка Wikham использовалась британскими силами безопасности во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . [10]

Строительство

[ редактировать ]

Люди ставят велосипеды на железнодорожные пути с тех пор, как появились велосипеды и железные дороги. Время от времени были доступны модели заводского изготовления, начиная с устройства, проданного в 1908 году через каталог Sears всего за 5,45 долларов США (что эквивалентно 185 долларам США в 2023 году).

Существует множество конструкций дренажа. Однако при проектировании рельсовых велосипедов необходимо соблюдать определенные основы, в первую очередь согласование устойчивости велосипеда с адаптацией к езде по железнодорожным путям : велосипеды удерживаются в вертикальном положении за счет того, что гонщик направляется в направлении неминуемого падения, но эта способность невозможна. приносится в жертву, когда велосипед удерживается рельсами. Простое добавление колес с ребордами к обычному велосипеду сделало бы невозможным балансировку, поэтому типичный подход к стабилизации состоит в добавлении выносной опоры с роликом(ами) поперек второй направляющей рядом с задним колесом велосипеда. Даже такая система выносных опор не лишена своих сложностей, поскольку пути, которые больше не являются идеально параллельными, что часто встречается на участках заброшенных путей, могут привести к сходу с рельсов . Дополнительные направляющие ролики могут помочь решить эту проблему за счет увеличения веса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «От Дрезиена до Дендихорса» . Канадский музей науки и технологий . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 16 августа 2013 г.
  2. ^ «asiaenglish.visitkorea.or.kr» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 г. Проверено 10 июля 2017 г.
  3. ^ «Мышечная сила: дрейзиновое путешествие» . Скрытая Европа . Проверено 16 августа 2013 г.
  4. ^ Рейнольдс, Кристофер (22 июля 2021 г.). «Путешествие по списку желаний: крутить педали по лесу Северной Калифорнии по старым железнодорожным путям» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 августа 2021 г.
  5. ^ Эбигейл Кертис Bangordailynews.com Железнодорожные велосипеды предлагают живописные упражнения Bangordailynews.com 7 июля 2010 г., по состоянию на 28 октября 2023 г.
  6. ^ Том Бэнс nwnewsnetwork.org Железнодорожная езда с педальным приводом приходит на побережье Орегона NWNews Опубликовано 26 мая 2016 г., по состоянию на 28 октября 2023 г.
  7. ^ «lakeplacidnews.com» . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 15 марта 2017 г.
  8. ^ «newsworks.org» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 15 марта 2017 г.
  9. ^ Императорская японская армия Таки: Бронированный вагон Тип 91 www3.plala.or.jp , по состоянию на 28 октября 2023 г.
  10. ^ «Бронированный троллейбус Wickham, AWT» . www.armedconflicts.com . Проверено 26 апреля 2021 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Дрейзином, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 353b5b912cd6fa65dafa4248fe397dec__1715367900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/ec/353b5b912cd6fa65dafa4248fe397dec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Draisine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)