Беговел на велосипеде
Беговел велосипед (или беговел ) — это без педалей , на котором учащиеся передвигаются, прижимая ноги к земле. [ 1 ] Позволяя детям сосредоточиться на развитии чувства равновесия и координации, прежде чем начинать крутить педали, беговелы позволяют самостоятельно кататься быстрее, чем тренировочные колеса . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Беговелы произошли от самого раннего двухколесного велосипеда Laufmaschine или денди-лошади , изобретенного Карлом Дрэсом в 1817 году. [ 4 ] Эти ранние беговели представляли собой простую деревянную раму с двумя колесами и без педалей и предназначались для использования взрослыми. [ 5 ] [ 6 ]
В двадцатом веке дети обычно учились ездить на велосипеде с боковыми тренировочными колесами. В 1997 году немецкий дизайнер Рольф Мертенс представил первый серийный Laufrad (беговой велосипед) под брендом KOKUA Bikes. [ 7 ] Детские беговелы быстро завоевали популярность в Европе в 2000-х годах и к началу 2010-х распространились по всему миру. [ 8 ] Беговелы в настоящее время являются распространенным инструментом, используемым для обучения маленьких детей езде на велосипеде.
Метод обучения
[ редактировать ]Беговелы предназначены для детей в возрасте от двух до пяти лет, хотя иногда дети начинают заниматься ими уже в восемнадцать месяцев. [ 9 ] Велосипедист сначала едет на велосипеде, стоя над седлом, затем сидя в седле. В конце концов, велосипедист чувствует себя достаточно комфортно, чтобы бежать или скользить во время езды на велосипеде, а затем отрывать обе ноги от земли, толкаться и скользить, балансируя на двух колесах. Увеличение скорости приводит к уменьшению контакта ног с землей, и дети могут скользить на большие расстояния. [ 10 ]
Преимущества
[ редактировать ]Дети быстрее учатся кататься самостоятельно на беговеле, потому что сначала они учатся балансировать и противодействовать повороту , а потом крутить педали. [ 11 ] Беговелы требуют лучшего контроля позы и, следовательно, позволяют раньше освоить педальный велосипед. [ 2 ]
Напротив, обучение замедляет обучение, потому что дети становятся слишком зависимыми от него, приобретая вредные привычки. Поскольку они предотвращают наклон велосипеда, они предотвращают противодействие рулевому управлению, так что, как и в случае с трехколесным велосипедом, дети учатся поворачивать руль не в ту сторону, от чего позже придется отучиться. [ 7 ]
Беговелы также могут принести пользу гонщикам с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью. Опыт езды на беговеле дает детям с ДЦП большую самостоятельность. [ 12 ] Они также являются доступным средством передвижения для детей с аутизмом . [ 13 ]
Хотя беговелы чаще всего используются с детьми, их также рекомендуют в качестве учебных пособий для взрослых. [ 14 ]
Функции
[ редактировать ]Беговел создан таким образом, чтобы быть легким и простым в маневрировании для маленьких детей. Он должен быть достаточно маленьким, чтобы водитель мог ходить на велосипеде, удобно сидя в седле, поставив обе ноги на землю. Эта конструкция помогает детям развивать навыки равновесия и координации, позволяя им сосредоточиться на рулевом управлении и балансировке без дополнительной сложности при вращении педалей. [ 15 ]
Беговелы обычно доступны с колесами диаметром 12 дюймов (300 мм) для гонщиков от двух до пяти лет; или 14 дюймов (360 мм) для гонщиков трех лет и старше. [ 7 ]
Масса
[ редактировать ]Беговелы могут быть изготовлены из алюминия, стали, пластика или дерева. Исследователи обнаружили, что легкая рама является ключом к эффективной и практичной конструкции. [ 16 ] И дети, и родители должны иметь возможность безопасно переносить велосипед. Чтобы уменьшить вес, беговелы чаще всего изготавливаются специально, но ребенка также можно научить балансировать на небольшом безредукторном велосипеде со снятыми педалями. [ 17 ]
Тормоза
[ редактировать ]По мере того, как молодые гонщики обретают уверенность и скорость, умение эффективно останавливаться становится решающим. Первые беговелы не имели тормозов. [ 18 ] Конструкторы предполагали, что очень маленькие дети не поймут, как пользоваться тормозами, но позже обнаружили, что тормозные рычаги меньшего размера позволяют им успешно останавливаться. [ 19 ] Несчастные случаи, происходящие, когда гонщики полагаются исключительно на свои ноги, чтобы остановить велосипед, являются одной из наиболее частых причин травм при использовании беговела. [ 9 ]
Изначально производители представили в качестве дополнительной опции тормозной рычаг с микровылетом, предназначенный для маленьких рук. С начала 2010-х годов они все чаще включаются в стандартную комплектацию большинства беговелов, особенно после работы британского дизайнера и велосипедистки Айлы Раунтри . [ 20 ] [ 21 ]
Седло
[ редактировать ]Идеальное седло для беговела имеет овальную форму, обеспечивающую безопасность детей при скольжении и движении как назад, так и вперед. В то время как в традиционных велосипедах для движения велосипедиста вперед используется вращение педалей, в беговеле используются толкающие движения ног гонщика. Выпуклое седло предотвращает соскальзывание ребенка с передней части велосипеда. [ 9 ]
Беговелы обычно имеют регулируемую высоту сиденья, что позволяет велосипеду расти вместе с ребенком.
Узкий профиль
[ редактировать ]Поскольку во время езды дети раскачивают ноги взад и вперед, конструкторы беговелов убирают все выступы и обеспечивают гладкий профиль, чтобы свести к минимуму риск случайного контакта ног велосипедиста с компонентами велосипеда, снижая риск травм. [ 9 ] Это достигается за счет упрощенной рамы, узких ступиц, закругленных колесных гаек и тормозов, расположенных на одной линии с рамой. Некоторые беговелы оснащены подставкой для ног, но ее отсутствие снижает риск получения у детей синяков.
Руль
[ редактировать ]Чтобы обеспечить правильное сцепление с дорогой для юных гонщиков, рули и ручки беговелов имеют небольшой диаметр. Эта функция позволяет детям обхватывать рукоятки всей рукой, обеспечивая надежное и удобное удержание. [ 5 ]
Рулевой ограничитель
[ редактировать ]Многие беговели оснащены ограничителем рулевого управления для поддержания правильного положения руля. Этот механизм безопасности предотвращает чрезмерное скручивание руля и гарантирует, что тормозной трос останется неповрежденным. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «велосипед-балансир» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Перейти обратно: а б Бломменштейн, Бико; Камп, Джон (2022). «Освоение баланса: Использование беговелов способствует развитию самостоятельной езды на велосипеде» . Британский журнал психологии развития . 40 (2): 242–253. дои : 10.1111/bjdp.12409 . ISSN 0261-510X . ПМЦ 9310799 . ПМИД 35262200 .
- ^ Мерсе, Кристиана; Бранко, Марко; Катела, Дэвид; Лопес, Фредерико; Кордовил, Рита (2022). «Учимся ездить на велосипеде: от тренировочных колес до беговела» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (3): 1814. doi : 10.3390/ijerph19031814 . ISSN 1660-4601 . ПМЦ 8834827 . ПМИД 35162834 .
- ^ Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед: История . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 19–28. ISBN 978-0-300-10418-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Хэдленд, Тони; Лессинг, Ханс-Эрхард (2016). Дизайн велосипеда: иллюстрированная история . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-52970-9 . JSTOR j.ctt9qf67f .
- ^ Лессинг, Ганс Эрхард (2016). «Карл Дрэйс и сад замка Шветцинген. Ключевое событие в истории мобильности» (PDF) . Родина Баден (на немецком языке). 1 :115-125.
- ^ Перейти обратно: а б с д Беккер, Эндрю; Дженни, Сет Э. (4 мая 2017 г.). «Нет необходимости в тренировочных колесах: идеи включения беговелов в начальное физическое воспитание». Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 88 (4): 14–21. дои : 10.1080/07303084.2016.1270789 . ISSN 0730-3084 . S2CID 113778276 .
- ^ Кордовил, Рита; Мерсе, Кристиана; Бранко, Марко; Лопес, Фредерико; Катела, Дэвид; Хасанен, Элина; Лаукканен, Арто; Тортелла, Патриция; Фумагалли, Гвидо; Да, Кристина; Жидовцев, Борис; Зейвтс, Линус; Де Местер, Ан; Бардид, Фарид; Фудзикава, Рикардо (28 апреля 2022 г.). «Учимся ездить на велосипеде: сравнение культур и поколений» . Границы общественного здравоохранения . 10 : 861390. дои : 10.3389/fpubh.2022.861390 . ISSN 2296-2565 . ПМК 9096157 . ПМИД 35570950 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Оиси, Такатоши; Амагаса, Сюнсукэ; Хаяси, Юкико; Уэмацу, Сатоко (2022). «Травмы на беговеле: ретроспективный обзор диаграммы». Журнал педиатрии и здоровья детей . 58 (7): 1233–1237. дои : 10.1111/jpc.15965 . ISSN 1034-4810 . ПМИД 35411664 . S2CID 248099519 .
- ^ Спасибо, Кристиана; Кордовил, Рита; КАТЕЛЛА, Дэвид; ГАЛЬДИНО, Флавия; Бернардино, Мафальда; Альтенбург, Мирьям; Антониу, Гонсало; Бригида, Нэнси; Бранко, Марко (2022). «Обучение езде на велосипеде: является ли скорость определяющим параметром для детского режима езды на беговеле?». . Дети . 9 (12): 1937. doi : 10.3390/children9121937 . ISSN 2227-9067 . ПМЦ 9776492 . ПМИД 36553380 .
- ^ Шим, Эндрю Л.; Норман, Шеннон (2 января 2015 г.). «Включение велосипедов без педалей в учебную программу от дошкольного до третьего класса для улучшения устойчивости детей». Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 86 (1): 50–51. дои : 10.1080/07303084.2015.978681 . ISSN 0730-3084 . S2CID 154141926 .
- ^ Туви, Рэйчел; Рид, Сьюзен М; Равицки, Барри; Харви, Эдриенн Р.; Ватт, Керрианн (2017). «Способность самостоятельно передвигающихся детей с церебральным параличом ездить на двухколесном велосипеде: исследование случай-контроль». Медицина развития и детская неврология . 59 (4): 395–401. дои : 10.1111/dmcn.13340 . hdl : 11343/292178 . ПМИД 27901269 . S2CID 34931139 .
- ^ Каин, Стивен М.; Ульрих, Дейл А.; Перкинс, Ноэль К. (17 октября 2012 г.). «Использование измеренной кинематики велосипеда для количественной оценки повышения навыков гонщика по мере того, как он учится ездить на велосипеде». 5-я ежегодная конференция ASME 2012 по динамическим системам и управлению, совмещенная с 11-й конференцией JSME 2012 по движению и вибрации . Том. 3. Форт-Лодердейл, Флорида: ASME. стр. 195–199. дои : 10.1115/DSCC2012-MOVIC2012-8541 . ISBN 978-0-7918-4531-8 .
- ^ Мерсе, Кристиана; Перейра, Жоана Вилар; Бранко, Марко; Катела, Дэвид; Кордовил, Рита (23 ноября 2021 г.). «Программы обучения самостоятельной езде на велосипеде для детей и молодежи: систематический обзор». Физическое воспитание и спортивная педагогика . 28 (5): 530–545. дои : 10.1080/17408989.2021.2005014 . ISSN 1740-8989 . S2CID 244650340 .
- ^ Дэвис, Сара (02 мая 2020 г.). «На своем велосипеде!». Воспитатель раннего возраста . 22 (1): С4–С5. дои : 10.12968/eyed.2020.22.1.S4 . ISSN 1465-931X . S2CID 218789762 .
- ^ Абьян, Галиб; Хидаят, Мас Ирфан П.; Викаксоно, Сигит Три (2021). «Анализ влияния геометрии рамы на прочность и вес беговела, изготовленного методом 3D-печати» . Материалы конференции AIP . 4-я Международная конференция по материалам и металлургической технике и технологии (Икоммет) 2020. 2384 (1): 5–12. Бибкод : 2021AIPC.2384e0012A . дои : 10.1063/5.0073481 . S2CID 245597427 .
- ^ Кавана, Дженнифер А.; Иссартель, Иоганн; Моран, Киран (2020). «Количественная оценка езды на велосипеде как основного двигательного навыка в раннем детстве» . Журнал науки и медицины в спорте . 23 (2): 171–175. дои : 10.1016/j.jsams.2019.08.020 . ПМИД 31477376 . S2CID 201804751 .
- ^ Мюррей, Элисон; Хауэллс, Кристи (6 февраля 2023 г.). «Колеса вверх: педагогика спирального прогресса в направлении творческих людей, использующих колеса» . Журнал исследований в области дошкольного образования . 12 (1): 54–78. ISSN 2323-7414 .
- ^ Мерсе, Кристиана; Дэвидс, Кейт; Катела, Дэвид; Бранко, Марко; Коррейя, Ванда; Кордовил, Рита (21 марта 2023 г.). «Обучение езде на велосипеде: программа вмешательства, основанная на ограничениях и использующая различные ограничения задач на велосипеде» . Физическое воспитание и спортивная педагогика : 1–14. дои : 10.1080/17408989.2023.2185599 . ISSN 1740-8989 . S2CID 257685431 .
- ^ Розен, Пол (2004). «Вверх по пути: присвоение велосипеда и технологическая политика». В Эглаше, Рон (ред.). Присвоение технологии: народная наука и социальная власть . Наука и технологии. Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. 381. ИСБН 978-0-8166-3427-9 .
- ^ Гудолл, Тим (07 октября 2022 г.). «Наша одержимость созданием идеального Ротана» . Ислабикес . Проверено 10 июня 2023 г.