Трековый велосипед
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |

или Трековый велосипед трековый велосипед — это велосипед, оптимизированный для гонок на велодроме или открытой трассе. В отличие от дорожных велосипедов , трековый велосипед представляет собой велосипед с фиксированной передачей ; таким образом, он имеет только одно передаточное число и не имеет ни свободного хода , ни тормозов. Шины узкие и накачаны до высокого давления для уменьшения сопротивления качению .
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2016 г. ) |
Принято считать, что первой велогоной была гонка на 1200 метров, состоявшаяся 31 мая 1868 года в парке Сен-Клу в Париже . Его выиграл англичанин-эмигрант Джеймс Мур , который ездил на деревянном велосипеде с железными шинами . [ 1 ] Сейчас машина выставлена в музее в Эли , Кембриджшир , Англия.
Международный союз велосипедистов был основан 14 апреля 1900 года Бельгией, США, Францией, Италией и Швейцарией взамен Международной ассоциации велосипедистов , созданной в 1892 году из-за ссоры с Великобританией, а также по другим причинам. .
Конструкция рамы
[ редактировать ]гусеницы Рама соответствует ее назначению, уделяя особое внимание жесткости и легкости. Рамы для спринтерских гонок стремятся обеспечить максимальную жесткость, а рамы для обычных гонок – снизить аэродинамическое сопротивление. Дропауты обращены назад , или концы гусениц чтобы облегчить регулировку натяжения цепи. Настоящая гусеничная вилка, если аэродинамика не является основным фактором, имеет лезвия круглого сечения для большей поперечной жесткости при спринте. В короне иногда просверливают отверстия, чтобы можно было установить передний тормоз, когда велосипед используется на дороге.
Правила
[ редактировать ]Руководящий орган, Международный союз велосипедистов (UCI), устанавливает ограничения на конструкцию и размеры, а также форму и диаметр труб, используемых для изготовления рамы. UCI допускает особые исключения для конструкции и геометрии трековых велосипедов. [ 2 ]
Велосипед Keirin — это трековый велосипед для гонок Keirin в Японии, отвечающий строгой системе стандартов JKA Foundation (Japan Keirin Autorace Foundation), руководящего органа соревнований Keirin, до сих пор популярного под аббревиатурой своего предшественника — NJS (Nihon). Дзитенся Синкокай или Японская велосипедная ассоциация).
Геометрия
[ редактировать ]
Рама трекового велосипеда обычно отличается от рамы, используемой на дороге, следующим образом:
- более высокий нижний кронштейн – поэтому педали с меньшей вероятностью ударятся о крутую трассу
- более короткие нижние перья и общая колесная база – подходят для тесных условий велодромных гонок
- более крутой угол подседельной трубы и больший вылет – долгосрочный комфорт в обмен на аэродинамические преимущества
- более крутые углы рулевой трубы и меньшее смещение вилки для достижения более высокого следа и меньшего провала - для стабильности на скорости в непосредственной близости от других гонщиков
Эти изменения представляют собой существенный компромисс по сравнению с типичным шоссейным велосипедом. Например, даже гусеничные рамы среднего размера часто имеют существенное перекрытие носка переднего колеса; хотя это и не проблема для езды по велодрому, это может затруднить повороты на медленной скорости, если велосипед использовался на дороге. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Материал
[ редактировать ]Каркасы собираются из трубчатых элементов (как правило, круглого или эллиптического сечения) или отливаются в форме для моделей «цельного» типа. Наиболее популярные материалы для каркасного строительства включают сталь , алюминий или титановые сплавы, углеродное волокно или комбинацию этих материалов. Карбоновые рамы наиболее распространены на профессиональном уровне. [ 6 ]
Передаточное число
[ редактировать ]Трековые велосипеды имеют только одну ведущую звездочку (или звездочку) и одну переднюю звезду, поэтому соотношение размеров имеет значение. Более низкое передаточное число позволяет быстрее ускоряться или «прыгать», но может ограничивать максимальную скорость. Увеличенное передаточное число облегчает поддержание постоянной скорости, что важно в гонках преследования , гонках на время и групповых гонках, таких как соревнования по очкам или скретчам. Без хорошего прыжка гонщик рискует, что противник ускорится; без хорошей устойчивой скорости гонщик не сможет выдержать быструю гонку. Спринтеры на треке идут на компромисс, используя определенные передаточные числа, которые позволяют им достигать гоночных скоростей при относительно высокой частоте вращения педалей (около 130-135 оборотов в минуту (об/мин). [ 7 ]
В попытках на длинные дистанции, таких как часовой рекорд, иногда используются комбинации высоких передач, такие как 52×12 или 55×14. Ондржей Сосенка использовал 54×13 с шатунами 190 мм, чтобы установить рекорд 2005 года.
Цепь
[ редактировать ]Велосипедные цепи, используемые в гусеничном, фиксированном и односкоростном велоспорте, имеют две общие ширины роликов (внутренняя ширина между внутренними пластинами), которая либо 2.38 mm (3⁄32 in) or 3.18 mm (1⁄8 in). The chainring, sprocket and chain should all be the same width. Although a wider chain will work on a narrower chainring or sprocket, it is not ideal. A narrower chain will not work on a wider chainring or sprocket. Newer bicycles with derailleur gears use bushingless 2.38 mm (3⁄32 in) chains which flex, making gear changing possible. There are also диаметром 3,2 мм ( 1 ⁄ 8 На рынке представлены безвтулочные цепи дюйма), которые могут быть легче или дешевле. Однако гусеничным велосипедам нужна повышенная прочность, а не легкость или гибкость, поэтому в большинстве гусеничных цепей по-прежнему используется конструкция с полной втулкой.
Шины
[ редактировать ]Трубчатые шины чаще всего используются в гонках и тренировках на треке, хотя достижения в конструкции клинчерных шин привели к тому, что их стали использовать несколько чаще. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мазо, Б. (2005). Пот богов: мифы и легенды велогонок . Норидж, Англия: Mousehold Press. стр. 1–2. ISBN 1-874739-37-4 .
- ^ «Протокол утверждения фреймов и вилок» (PDF) . Международный союз велосипедистов. п. 8.
- ^ «Цикл просмотра – просмотр скоростной версии T20» . Смотри цикл . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Велосипеды Pinarello – Pinarello MAAT 60.1» . Пинарелло . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Циклы Pinarello – Pinarello Dogma F12» . Пинарелло . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Снаряжение-победитель чемпионата мира 2019» . Магазин «Велодром» . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Спринт на треке — вопрос по Ваттсу?» . Международный союз велосипедистов . Проверено 22 февраля 2020 г. .