Jump to content

Туристический велосипед

Туристический велосипед с плоским рулем и колесами диаметром 660 мм (26 дюймов).

Туристический велосипед — это велосипед , спроектированный или модифицированный для велотуризма . Чтобы сделать велосипеды достаточно прочными, удобными и способными выдерживать тяжелые грузы, специальные функции могут включать длинную колесную базу (для комфорта езды и во избежание конфликтов между педалями и багажом), материалы рамы , которые отдают предпочтение гибкости, а не жесткости (хотя и для комфорта езды). изгиб рамы может в конечном итоге привести к усталости металла и выходу рамы из строя, поэтому новые рамы имеют жесткую конструкцию, усиленные колеса (для обеспечения грузоподъемности) и несколько точек крепления (для багажников , крыльев и флягодержателей ).

Легкий туристический велосипед.

Конфигурации туристических велосипедов весьма разнообразны и могут включать в себя дорожные, спортивные, туристические, лежачие или тандемные конфигурации.

Туристический велосипед с дугой и колесами 700C (622 мм).

Дорожный туризм

[ редактировать ]

Дорожные туристические велосипеды имеют геометрию рамы, обеспечивающую комфортную езду и стабильное, предсказуемое управление при загрузке багажа, а также приспособления для крепления крыльев и точки крепления багажников и кофров. [ 1 ]

Современные шоссейные туристы могут использовать колеса 700C (622 мм) — того же диаметра, что и шоссейный (гоночный) велосипед . Другие дорожные туристические велосипеды могут иметь более широкие обода и больший зазор в раме для более широких велосипедных шин . До 1980-х годов многие туристические велосипеды имели колеса диаметром 630 мм (27 дюймов), которые имели немного больший диаметр.

На других туристических велосипедах используются колеса диаметром 660 мм (26 дюймов) как для бездорожья, так и для езды по дороге. Преимущества колес немного меньшего размера включают дополнительную прочность, доступность шин по всему миру и меньший вес. Некоторые туристические велосипеды, такие как Rivendell Atlantis и Surly Long Haul Trucker, предлагают рамы, рассчитанные на колеса диаметром 660 мм (26 дюймов, ISO 559) или на колеса 700C (622 мм), при этом геометрия рамы оптимальна для выбранного размера колес.

Специально изготовленные туристические шины для колес диаметром 660 мм (26 дюймов) теперь широко доступны, особенно в развивающихся странах, где приобрести шины 700C (622 мм) может быть сложно. Поэтому во время массовой поездки из Парижа на Олимпийские игры в Пекине в 2008 году Французская федерация велотуризма попросила всех гонщиков использовать колеса диаметром 660 мм (26 дюймов). Факторы, влияющие на сопротивление качению, включают давление воздуха в шинах, ширину протектора и шины, а также размер колес. [ 2 ]

Спортивный туризм

[ редактировать ]

Спортивно-туристический велосипед – это очень легкий туристический велосипед с более легкими колесами и более узкими шинами диаметром 25–28 мм. Его также можно охарактеризовать как шоссейный гоночный велосипед с более тяжелыми шинами и немного более расслабленной геометрией рамы (хотя он все же быстрее, чем средний шоссейный туристический велосипед). Он спроектирован как маневренная, отзывчивая и быстрая машина для ежедневных поездок. Таким образом, он предназначен для перевозки только гонщика и очень легких грузов, например, которые встречаются при поездках по кредитным картам , когда гонщики обычно берут с собой немного больше, чем бумажник и кредитные карты, чтобы забронировать ночлег в любом удобном отеле, общежитии или ночлеге. и-завтрак во время путешествия.

Передача часто представляет собой смесь близко расположенных передаточных чисел для скорости в сочетании с несколькими пониженными передачами для длительных подъемов. Спортивные/туристические велосипеды иногда могут иметь приспособления для установки тонких крыльев и заднего багажника или багажника, хотя в интересах экономии веса и более быстрого управления большинство из них этого не делают. [ 1 ]

Экспедиционный тур

[ редактировать ]
Туристический велосипед

Существует множество вариантов традиционного шоссейного туриста в зависимости от перевозимого веса и предполагаемого типа местности. Экспедиционные туристические велосипеды — это прочные велосипеды, предназначенные для перевозки тяжелых грузов по самым неровным дорогам в отдаленных и отдаленных местах. Они варьируются от просто более прочных горных велосипедов, оснащенных багажниками, багажниками, брызговиками и сверхпрочными шинами, до велосипедов, специально созданных для дальних поездок по трекам и грунтовым дорогам в развивающихся странах. Их рамы часто изготавливаются из стали, поскольку она прочнее, гибче и, следовательно, более удобна на неровных поверхностях, а любые поломки можно отремонтировать практически в любой точке мира. [ 3 ]

Типичный экспедиционный туристический велосипед будет изготовлен из относительно прочных стальных труб, с колесами диаметром 660 мм (26 дюймов) и компонентами, выбранными с учетом надежности и простоты обслуживания. Основными критериями проектирования такого велосипеда будут обеспечение комфорта на протяжении всего дня, хорошие характеристики управляемости при большой нагрузке и способность плавно двигаться как по хорошим дорогам, так и по самым неровным трассам. Некоторые велотуристы сделали свои собственные экспедиционные велосипеды, взяв за основу рамы горных велосипедов . Ключевое различие между горным велосипедом и туристическим велосипедом для экспедиций заключается в добавлении багажников для кофров и более жестких универсальных шин. У них будет более длинная колесная база , чтобы обеспечить более комфортное передвижение за счет маневренности горного велосипеда. Большинство туристов также предпочитают более тяжелые и прочные колеса , чем обычно на серийных горных велосипедах, и хотя некоторые из них теперь оснащены дисковыми тормозами для устранения естественного износа боковин обода. Большинство экспедиционных велосипедов имеют тот же диапазон передач, что и горные велосипеды, а для долговечности некоторые используют Rohloff Speedhub за счет его высокой стоимости.

Это небольшой специализированный рынок, поэтому под этим описанием продается лишь небольшое количество велосипедов, и лишь немногие из них производятся крупнейшими производителями. Примерами являются EXP и Raven от Thorn Cycles, а также Roberts Roughstuff, все произведенные в Великобритании. Koga-Miyata производит велосипеды Signature, которые позволяют пользователям настраивать многие аспекты компонентов велосипеда, чтобы в конечном итоге создать экспедиционный велосипед.

Туризм по смешанной местности

[ редактировать ]

Туристические велосипеды для смешанной местности представляют собой нечто среднее между горными и шоссейными велосипедами. Эти мотоциклы, также называемые универсальными, туристическими или монстр-кроссовыми, стремятся к балансу эффективности и скорости на дороге и бездорожье. Обычно они имеют легкую стальную раму и откидной руль. В отличие от экспедиционных туристических велосипедов, они обычно оснащены колесами размера 700C (622 мм) или 650B (584 мм). Тем не менее, как и другие туристические велосипеды, они подчеркивают непринужденную геометрию, обеспечивающую комфорт в течение всего дня. Часто используются низкие передачи для горных велосипедов, и эти велосипеды обычно без проблем выдерживают нагрузку среднего веса. Туристические велосипеды для смешанной местности попадают в эту категорию и используются для поездок по смешанной местности в горах. Эти велосипеды сейчас производят несколько производителей, таких как Rawland Cycles, Surly Bikes и Singular Cycles. Salsa также разработала похожую модель под названием Fargo. Но многие гонщики переоборудуют для этой цели старые горные велосипеды без подвески и велосипеды для велокросса.

Складной/разборный туристический

[ редактировать ]
Колеса диаметром 400 мм (16 дюймов) и загружены для туризма.

Растет число специально разработанных и изготовленных или адаптированных складных велосипедов, используемых в велотуризме. Большинство из них оснащены колесами диаметром 510 мм (20 дюймов) и ободами 406 мм, хотя некоторые оснащены колесами диаметром 400 мм (16 дюймов), а серия Moulton AM построена на специально изготовленном колесе диаметром 430 мм (17 дюймов). В текущей линейке TSR компании Moulton используются стандартные колеса диаметром 510 мм (20 дюймов) с размером обода 406 мм. Многие из них имеют такие же ходовые качества, как и туристические велосипеды с колесами диаметром 660 мм (26 дюймов) или 700C (622 мм), но у них есть то преимущество, что их можно сложить или сложить, что значительно облегчает транспортировку в поездах и в багаже ​​самолетов. Bike Friday New World Tourist упаковывается в чемодан, который можно зарегистрировать в авиакомпании, который можно превратить в прицеп и тянуть за велосипедом. Raleigh Twenty , выпускавшийся с 1968 по 1984 год, хотя и сегодня все еще широко доступный подержанный, также является популярным форматом рамы, используемым для изготовления складных туристических велосипедов. Другие велосипеды, такие как Surly Travellers Check и Santana Travel Tandem — это полноразмерные велосипеды, которые не складываются, а используют велосипедные моментные муфты , позволяющие разделить раму на две части для облегчения транспортировки.

Лежачий тур

[ редактировать ]
Лежачий с передними и задними стойками

Лежачие велосипеды отличаются от более традиционных велосипедов тем, что водитель сидит в положении лежа или полулежа, вытянув ноги вперед. Заявленные преимущества включают больший комфорт. [ 4 ] и аэродинамическая эффективность. [ 5 ] Способы перевозки багажа у лежачих пассажиров также различаются, часто требуются специальные корзины и багажники, предназначенные для размещения под сиденьем и позади него и обеспечивающие вместимость, аналогичную обычному туристическому велосипеду. Недостатком является то, что водитель становится менее заметным в пробке.

Тандемный тур

[ редактировать ]
Тандем, загруженный для велопутешествий

Тандемы – это велосипеды, рассчитанные на двух и более гонщиков. Они могут облегчить совместную езду двум или более гонщикам с разными способностями, а также используются для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли наслаждаться ездой на велосипеде. [ 6 ] Типичный традиционный вертикальный тандем не позволяет перевозить больше багажа, чем одиночный велосипед, но это ограничение можно преодолеть, буксируя прицеп.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Туристические велосипеды обычно оснащены и задними багажниками передними , предназначенными для хранения кофров или других видов багажа. Для длительных поездок туристические велосипеды оснащены удобными рулями и седлами. На самом деле велосипедистам-туристам доступно множество различных вариантов расположения велосипедных рулей , выбор которых очень индивидуален.

Туристические велосипеды могут выглядеть похожими на дорожные велосипеды, если у них есть откидной руль. Однако они сильно отличаются тем, что обычно имеют более длинную колесную базу и более стабильную геометрию рулевого управления , а также многочисленные крепления для багажников, крыльев (крыльев), фонарей , бутылей с водой большой емкости, инструментов и запасных частей. Нижние перья должны быть достаточно длинными, чтобы вмещать корзины, не задевая ими пятки водителя, а вся конструкция должна быть достаточно жесткой, чтобы безопасно выдерживать длинные и быстрые спуски с полностью загруженной машиной.

Для возможности ремонта в полевых условиях (т. е. сварки ) и для надежности туристические велосипеды обычно имеют стальную (CroMo) раму и вилку, однако иногда также используются алюминий и титан. [ 7 ]

[ оригинальное исследование? ]

Туристические велосипеды более высокого качества оснащены прочными колесами, которые с меньшей вероятностью сломаются при больших нагрузках на пересеченной местности. Это означает ободья с двойными стенками, обычно с 36, а иногда и с 48 спицами, переплетенными 3 или 4 крестами.

Хотя оба размера являются общими, колеса часто имеют размер 660 мм (26 дюймов, ISO 559), а не 700C (622 мм, ISO 622). Это связано с тем, что колеса ISO 559 используются на горных велосипедах, они более долговечны и их часто легче достать в отдаленных местах, чем колеса 700C (622 мм). Мировые велосипедисты Тим и Синди Трэвис являются известными сторонниками горных колес ISO 559 для туристических велосипедов. Старые туристические велосипеды могут по-прежнему иметь колеса диаметром 630 мм (27 дюймов).

Передача

[ редактировать ]

с широким передаточным числом В туристических велосипедах традиционно используются переключатели передач , часто с очень низкой передачей, в некоторых странах называемой «бабушкиной передачей», для крутых подъемов под нагрузкой. Обычно передача имеет тройную звездочку, как у горных велосипедов, тогда как у большинства шоссейных велосипедов только две звезды. В каталоге Рэли 1985 года перечислены туристические велосипеды, которые обычно оснащаются 6-ступенчатой ​​муфтой свободного хода с 14–32 зубьями и передними звездами с 28/45/50 зубьями, что обычно обеспечивает диапазон передач 1,84–7,68 метра (от 23 до 96 дюймов передач ). Современная популярная комбинация - использовать кассету с 11–34 зубьями и звездочками с 22/32/44 зубьями, что обычно дает диапазон передач от 1,44–8,32 метра (от 18 до 104 дюймов передач).

В последние годы ступицы с внутренним зацеплением и передаточными числами 5, 7, 8, 11 или даже 14 стали популярным вариантом из-за их надежности и низких эксплуатационных расходов. В частности, 14-скоростная втулка Rohloff с диапазоном передач более 500% использовалась как минимум в двух кругосветных велосипедных турах. Втулки с внутренним зацеплением имеют несколько преимуществ перед традиционными механизмами переключения передач , поскольку в них можно использовать более прочные цепи. [ нужна ссылка ] как правило, будет использоваться одна комбинация звездочки и передней звезды. Во-вторых, распределение передач можно сделать более равномерным, то есть в установке с переключателем передач будет много дублирующихся и непригодных для использования передач.

Туристические велосипеды обычно имеют тормоза с линейным натяжением или консольные тормоза вместо суппортных тормозов , используемых на гоночных велосипедах . Тормоза с суппортом менее подходят, поскольку при установке на крылья (крылья) и широкие шины они становятся большими и могут прогибаться при попытке остановить тяжелый велосипед. В некоторых новых туристических велосипедах используются дисковые тормоза из-за их большей тормозной способности во влажных и грязных условиях, а также для предотвращения износа внешнего обода. Однако они более сложны, поэтому ремонт их в отдаленных местах может быть затруднен; они также весят больше, чем консольные тормоза, увеличивают нагрузку на спицы и требуют вогнутости переднего колеса, что снижает долговечность колес.

Таким образом, туристические велосипеды обменивают скорость на практичность и прочность. популярна среди пассажиров и курьеров Эта комбинация также .

Трейлеры

[ редактировать ]
Туристические прицепы

Вместо корзин некоторые велосипедисты предпочитают велосипедный прицеп . Прицепы просты в использовании и позволяют путешествовать с велосипедами, к которым невозможно прикрепить багажники. Однако двухколесные прицепы снижают маневренность и не особенно подходят для поездок по горным регионам или по пересеченной местности. С другой стороны, одноколесные прицепы чрезвычайно маневренны: колесо прицепа очень близко движется к заднему колесу. На них можно легко ездить по одноколейным трассам (шириной около 40 см) по очень сложной местности.

Прицепы имеют преимущество перед кофрами на одноколейных трассах, поскольку сам велосипед не несет дополнительного веса, за исключением небольшого груза на заднем мосту (сам прицеп может быть загружен до 70 кг). Это позволяет водителю переносить вес, как если бы он был без груза, и убирать бревна или камни (прицепы обычно следуют за всем, что преодолевает каретка). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Баллантайн, Ричард (2001). Велосипедная книга Ричарда XXI века . Нью-Йорк: Не обращайте внимания на прессу. стр. 34–35 . ISBN  1-58567-112-6 .
  2. ^ Брандт, Йобст (8 августа 1996 г.). «Сопротивление качению шин» . Проверено 5 октября 2008 г.
  3. ^ Шелдон Браун : Планирование собственного европейского велосипедного тура , получено 29 мая 2018 г.
  4. ^ Нолан, доктор медицины, Пол. «Медицинские преимущества лежачих велосипедов» получены 19 февраля 2012 г.
  5. ^ Гросс, А. К. Кайл, К. Р. Малевицки, DJ «Аэродинамика наземных транспортных средств с приводом от человека» , Scientific American 1983, 142-152, дата обращения 19 февраля 2012 г.
  6. ^ Tandem Club (Великобритания), веб-страница о езде на велосипеде для людей с ограниченными возможностями . Доступ 19 февраля 2012 г.
  7. ^ Браун, Шелдон (2010), Материалы рамы для туристического велосипедиста: , получено 8 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc67808abdaede6f1cc618d4f5746e98__1692349140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/98/fc67808abdaede6f1cc618d4f5746e98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Touring bicycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)