Jump to content

Езда на велосипеде в холодную погоду

Велосипед, предназначенный для зимних поездок, с металлическими шипованными шинами, закрытым кожухом цепи и закрытыми барабанными тормозами .
Зимний велосипедист в шлеме и защитных очках.

Езда на велосипеде в холодную погоду , езда на велосипеде в холодную погоду или зимняя езда на велосипеде — это использование велосипеда в течение месяцев, когда дороги и тропинки покрыты льдом, слякотью и снегом. Велосипедисты в холодную погоду сталкиваются с рядом проблем при температуре около нуля или ниже нуля. Городским пассажирам на городских улицах, возможно, придется столкнуться с «сейчас, слякотью, солью и песком», которые могут вызвать ржавчину и повреждение металлических компонентов велосипеда. [1] Слякоть и лед могут заклинить переключатели передач . [1] Некоторые велосипедисты зимой могут ездить по-другому: «снижают скорость на поворотах и ​​постепенно тормозят» в гололед. [2] Добиться сцепления с дорогой на заснеженных и обледенелых дорогах может быть сложно. [3] Зимние велосипедисты могут использовать велосипеды с передними и задними крыльями. [1] с металлическими шипами зимняя резина [4] и мигающие светодиодные фонари. [1] [3] Зимние велосипедисты могут носить несколько слоев теплой одежды и покрытия «ea[r], лицо и руки[d]». [5] можно использовать. Специализированные зимние велосипеды, называемые фэтбайками , с широкими шинами увеличенного размера , которые обычно накачиваются под низким давлением, используются в гонках по снегу и соревнованиях на зимних велосипедах.

Терминология

[ редактировать ]

Езду на велосипеде в холодную погоду также называют «зимним велосипедом », «зимним велосипедом», «ездой на снегоходе», « фэтбайком » (название является отсылкой к негабаритным широким шинам) или «ездой на ледяном велосипеде». «Езда на велосипеде» часто относится к езде на велосипеде по покрытым льдом озерам и рекам.

Выбор велосипеда

[ редактировать ]
Горный велосипедист едет по заснеженному полю.

Зимние велосипедисты могут использовать более дешевый велосипед для зимних поездок, потому что «сейчас слякоть, соль и песок» вызывают ржавчину и повреждение металлических компонентов велосипеда. [1] Проект Оттавских велосипедных дорожек (OBLP) утверждает, что велосипеды, используемые зимой, будут «засыпаны дорожной солью», что может вызвать ржавчину; Таким образом, некоторые велосипедисты ездят на велосипеде, отличном от того, который они используют в теплое время года, например на подержанном велосипеде или недорогом велосипеде. [4] Другой велосипедный веб-сайт в Оттаве соглашается с утверждением, что зимние велосипедисты «не ездят зимой на [своем] лучшем или дорогом велосипеде», но добавляет, что гонщики не ездят на некачественном «куске мусора [велосипеде]», поскольку этот тип велосипедов цикл будет «медленным, тяжелым, неудобным и постоянно ломающимся»; вместо этого рекомендуется использовать «подержанный велосипед среднего уровня». [6] На велосипедном веб-сайте Оттавы говорится, что некоторые зимние велосипедисты используют « велосипеды горного типа »… [потому что]… геометрия рамы, колеса и компоненты рассчитаны на далеко не идеальные условия катания, такие как грязь и грязь», а это означает, что мотоцикл лучше справляется со снегом и слякотью. [6]

В новостях CBC говорится, что зимние велосипедисты могут отказаться от использования многоскоростных велосипедов с переключателями : «Односкоростной велосипед… означает меньшее количество движущихся частей и меньшую вероятность замерзания» в гололед. [3] Согласно OBLP, велосипеды с внутренней ступицей шестерен, в которых все шестерни заключены в корпус (а не подвергаются воздействию непогоды), «сохранят [p] шестерни чистыми и свободными ото льда и соли». [2] На велосипедах, используемых для зимней езды в городских условиях, дорожная соль может вызвать ржавление цепи, что может вызвать проблемы с ее функционированием (например, заклинивание звеньев или проржавение звеньев цепи насквозь). [7] ). Чтобы избежать проблем с цепью, некоторые зимние байкеры используют велосипед с ременным приводом , в котором используется резиновый ремень, аналогичный тем, которые используются в качестве ремней ГРМ в автомобильных двигателях. Стальные компоненты велосипедов могут быть повреждены ржавчиной, включая стальные рамы, металлические тормозные тросы и тросы переключения передач; по этой причине некоторые зимние байкеры используют велосипеды, изготовленные из нестальных материалов, например алюминия. [7]

Велосипедисты по бездорожью могут использовать фэтбайки — специализированный тип велосипеда с очень широкими ободами и шинами. Эти велосипеды описаны в разделе ниже .

Подход к езде

[ редактировать ]
Велосипеды припаркованы на стойке под снегом.
С надписью «Обычная велосипедная дорожка ». [8] с заснеженной разметкой дорожного покрытия .

Том Бэбин, писатель из Калгари, написавший книгу «Frostbike: радость, боль и онемение зимней езды на велосипеде», утверждает, что «около 30–40 процентов велосипедистов ездят на велосипеде круглый год». [9] Бабин утверждает, что люди, которые не пробовали кататься на велосипеде в холодную погоду, обычно этого боятся, но как только велосипедисты пробуют кататься на велосипеде зимой, они обнаруживают, что «это намного проще, чем они думали». Он также заявляет, что зимняя езда на велосипеде позволила ему «заново открыть для себя радость зимы», потому что она может предложить гонщикам «прекрасные моменты» тишины на снегу и возможность заняться спортом на свежем воздухе. [9]

Поскольку слякоть и лед могут заблокировать переключатели, некоторые зимние велосипедисты используют «одну и ту же пониженную передачу всю зиму», даже если у них многоскоростной велосипед. [1] OBLP утверждает, что велосипедисты, ездящие на велосипеде зимой, «снижают скорость на поворотах и ​​постепенно тормозят» в гололед. [2]

Городские власти Оттавы заявляют, что некоторые велосипедисты могут использовать технику езды на автомобиле для езды на велосипеде в зимнее время, включая контроль над полосой движения , когда это необходимо: «Дороги, как правило, немного уже из-за сугробов. При необходимости ездите по средней полосе, что предотвратит автомобилистам, чтобы они не проезжали мимо вас слишком близко». [10]

По данным OBLP, некоторые зимние велосипедисты избегают основных дорог и используют «улицы с низким/медленным движением и маршруты, поддерживаемые зимой». [4] OBLP заявляет, что некоторые зимние велосипедисты предпочитают не кататься на велосипеде в «очень холодные, ледяные или ... снежные дни», а пользуются автобусом или другим способом передвижения. [4]

Обслуживание

[ редактировать ]

Во время зимней езды на велосипеде некоторые велосипедисты регулярно смазывают цепь влажной смазкой. [1] [11] На веб-сайте, посвященном зимним велосипедам в Оттаве, говорится, что смазку «возможно, придется наносить ежедневно в слякоть» из-за присутствия воды и дорожной соли на улицах. [6] OBLP утверждает, что зимние велосипедисты используют «густую смазку» на своих цепях и переключателях. [2] На велосипедном веб-сайте в Оттаве говорится, что у использования масляных смазок есть и обратная сторона: «Смазочные материалы — это быстрый и грязный способ обеспечить работу вашего велосипеда зимой, [потому что] масло не замерзает и вытесняет воду, таким образом предотвращает замерзание. Однако масло собирает много грязи и мусора, что ускоряет износ компонентов вашего велосипеда». [6] В городе Торонто утверждают, что некоторые зимние велосипедисты смазывают муфту свободного хода и наносят «... каплю масла на конец спицы каждого колеса », чтобы уменьшить ржавчину. [12] В статье Torontoist говорится, что зимние велосипедисты «протирают [свой] велосипед [после езды], уделяя особое внимание тормозам, которые легко подвержены коррозии. А затем очищают и смазывают [] цепь» влажной масляной смазкой. смазка на основе. [13] OBLP утверждает, что некоторые зимние велосипедисты моют свой велосипед, чтобы удалить грязь и соль с компонентов. На некоторых автомойках и крытых гаражах есть шланги высокого давления, которые можно использовать. [4]

На веб-сайте, посвященном зимним велосипедам в Оттаве, говорится, что перенос велосипеда, используемого на улице в зимнюю погоду, в отапливаемое помещение «... приведет к образованию конденсата на всем, и он немедленно замерзнет, ​​если его вернуть на улицу». [6]

Аксессуары

[ редактировать ]
Велосипедисты в холодную погоду едут по крайней правой части полосы движения в Нью-Йорке.
шишковатая покрышка для горного велосипеда с торчащими из протектора самодельными винтами.

Добиться сцепления с дорогой на заснеженных и обледенелых дорогах может быть сложно. В мягкую зимнюю погоду велосипедисты «используют шипованные шины низкого давления как на передних, так и на задних колесах». [1] В «тяжелых условиях» можно использовать зимние шины с шипами из закаленной стали для увеличения сцепления с дорогой. [1] и обеспечить «лучший контроль». [3]

OBLP утверждает, что некоторые велосипедисты используют передние и задние крылья при езде на велосипеде зимой. [4] Для зимней езды на велосипеде некоторые велосипедисты используют крылья с некоторым пространством между колесом и крылом. По данным Кооператива горного оборудования, плотно прилегающие крылья могут забиться снегом. [1] По данным OBLP, хотя на крыльях с пространством «не накапливается снег, ... [некоторые] предпочитают плотно прилегающие крылья». [4]

OBLP утверждает, что некоторые зимние велосипедисты используют шипованные зимние шины Marathon Schwalbe. [4]

На веб-сайте Оттавы говорится, что во избежание замерзания тросов тормоза и переключателя передач некоторые гонщики используют «гладкие» или тефлоновые тросы или «обычные тросы», смазанные «сухой [восковой] смазкой, такой как White Light[tn]ing». [6]

Видимость

[ редактировать ]

Зимой водителям сложнее увидеть велосипедистов из-за более короткого светового дня и вероятности того, что лед и снег закроют часть окон автомобиля, поэтому некоторые велосипедисты используют мигающие светодиодные фонари на передней и задней части велосипеда. и «[b] одежда правильного цвета», чтобы повысить ее заметность на дороге. [1] Один зимний велосипедист, которого цитирует CBC news, утверждает, что он «удваивает количество огней» на своем велосипеде в темные зимние периоды. [3] По словам Карен Рут, верхняя одежда «ярких» цветов, такая как неоново-розовые и желтые куртки, помогает сделать зимних велосипедистов заметными на расстоянии; она также утверждает, что используются куртки со светоотражающими полосами. [14] Город Торонто заявляет, что светоотражающая лента, светоотражающие набедренные повязки и светоотражающие жилеты используются велосипедистами зимой, чтобы повысить способность автомобилистов видеть их в темноте. [12]

Одежда и защитное снаряжение

[ редактировать ]
Зимний велосипедист, одетый для холодной езды в светоотражающий жилет повышенной видимости, балаклаву и чехол для шлема.
Китайская версия «поги» для защиты рук, используемая на электрических велосипедах в холодную погоду.
Барные рукавицы в Нью-Йорке

Ношение нескольких слоев зимней одежды облегчает регулирование температуры тела при езде на велосипеде зимой. Шапки, перчатки, носки, грелки для рук, гетры, шарфы, гетры и легкие складные куртки можно регулировать, добавлять или снимать, чтобы помочь регулировать температуру вашего тела и личный комфорт. При температурах ниже нуля можно добавить дополнительные предметы одежды, которые помогут согреться, например термоштаны, зимние бахилы и длинные пальто.

В статье CTV говорится, что зимние велосипедисты могут одеваться слоями и закрывать «уши, лицо и руки», используя «грелки для шеи, балаклавы и даже лыжные очки». [5] По словам Карен Рут, некоторые зимние велосипедисты выбирают внешнюю оболочку, которая обеспечивает баланс между водонепроницаемостью и воздухопроницаемостью (чтобы позволить поту выходить); Иногда используются внешние оболочки с молниями в области подмышек и рукавами на молнии. [14] Некоторые зимние велосипедисты используют рукавицы с когтями омара. Они имеют две секции для пальцев, что помогает сохранять пальцы в тепле и в то же время облегчает использование тормозных рычагов. [15] В некоторые дни используется водонепроницаемая одежда; На веб-сайте, посвященном зимним велосипедам в Оттаве, говорится, что «...дороги будут покрыты тающим снегом и слякотью по краям, что сделает любую езду на велосипеде «мокрой»». [6] На том же веб-сайте говорится, что для предотвращения негативного воздействия холода на лицо велосипедисты защищают лицо балаклавами и повязками на глаза (например, лыжными очками). [6] На велосипедном веб-сайте Оттавы говорится, что, чтобы сохранить голову в тепле при ношении стандартного велосипедного шлема с многочисленными вентиляционными отверстиями, некоторые велосипедисты надевают чехлы на шлемы или используют решения, сделанные своими руками, например, закрывают вентиляционные отверстия клейкой лентой. [6]

В то время как некоторые зимние велосипедисты предпочитают использовать традиционные перчатки или варежки (или их гибриды, такие как варежки с когтями омара), которые надеваются непосредственно на руки, поги — еще один вариант защиты рук от холодной и влажной погоды. Эти покрытия для рук крепятся непосредственно к рулю и охватывают ручки, переключатели и тормозные рычаги, позволяя велосипедисту просунуть руки в подножки и полностью контролировать кабину велосипеда без ношения более тяжелых и громоздких перчаток. Поги особенно полезны для велосипедных курьеров, работающих в холодную погоду, поскольку использование легких перчаток или даже их отсутствие в тележках позволяет обеспечить нормальную ловкость рук при работе с радиоприемниками, мобильными телефонами, ручками и другими задачами, связанными с мелкой моторикой, без необходимости постоянно снимать и класть их. снова надеваю тяжелые перчатки.

Использование на бездорожье

[ редактировать ]

Было проведено несколько антарктических велосипедных экспедиций , в которых искатели приключений использовали специализированные велосипеды с широкими шинами, называемые фэтбайками . В декабре 2013 года Мария Лейерстам совершила первую успешную поездку на педалях через Антарктиду к Южному полюсу на специально разработанном лежачем велосипеде. [16]

Фэтбайки

[ редактировать ]
Фэтбайк с широкими шинами низкого давления едет по снегу.

Фэтбайк — это велосипед с широкими шинами увеличенного размера , обычно 3,8 дюйма (97 мм) или больше, и ободами 2,6 дюйма (66 мм) или шире, предназначенный для низкой инфляции, позволяющей ездить по мягкой нестабильной местности, например снегу. [17] Название является отсылкой к толщине покрышек, используемых на велосипедах. Широкие шины можно использовать при давлении до 5 фунтов на квадратный дюйм (340 гПа), чтобы обеспечить плавность хода. [18] Surly Bikes выпустила раму Pugsley в 2005 году. [19] и в 2006 году начала производить 65-миллиметровые диски Large Marge и 3,8-дюймовые шины Endomorph. Благодаря предложениям рам, дисков и шин Pugsley фэтбайки стали коммерчески доступными в местных велосипедных магазинах по всему миру. [20] Другими ранними версиями фэтбайка были обычные горные велосипеды с ободами SnowCat, созданные Саймоном Раковером из All-Weather Sports в Фэрбенксе, Аляска, в начале 1990-х годов; [21] или с несколькими шинами, установленными на двух или трех стандартных дисках, которые были сварены или скреплены вместе. [22]

Фэтбайк – это одновременно развлекательная деятельность и соревновательная деятельность. Примером развлекательного катания на фэтбайках является объявление в 2015 году парком Гатино в столичном регионе Канады о том, что катание на снегоходах и зимнее катание на горных велосипедах будет разрешено на отдельных маршрутах для снегоступов. В парке разрешено ездить по трассам только велосипедистам с «зимними велосипедами, оснащенными шинами шириной не менее 9,4 см (3,7 дюйма)». [23] По мере роста популярности фэтбайков [24] [25] [26] Появились мероприятия, посвященные фэтбайкам (гонки, серии гонок, туры и фестивали). Примеры включают Фестиваль снежных велосипедов, [27] [28] [29] ежегодный Глобальный саммит фэтбайков [30] (с 2012 г.), [31] гонка Fatbike Birkie [32] который является частью серии Great Lakes Fatbike Series (сезон 2014–2015 гг.: 8 гонок проведено в 3 штатах), [33] [34] Открытый чемпионат США по пляжному фэтбайку (первый, 2015 г.), [35] Национальный чемпионат США по велоспорту на фэтбайках (первый, 2015 г.), [36] [37] и 45-я гоночная серия Fatbike Triple Crown. [38]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бабин, Том. Frostbike: радость, боль и онемение зимней езды на велосипеде . Rocky Mountain Books Ltd, 2014.
  • Каюсте, Мэрайя. Как пережить зиму в Новой Англии . Booktango, 2014 г. (есть небольшой раздел о зимних велосипедах)
  • Рут, Карен. Велосипед: повторное введение . Cool Springs Press, 2011 г. (есть раздел, посвященный одежде для дождя и холодной погоды)
  • фон Марковский, П. Зимний велоспорт. Техническое руководство и идеи для экономных искателей приключений, которые делают все своими руками . Публикации Лулу, 2013.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Зимняя езда на велосипеде» . Кооператив горного оборудования. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Зимняя езда на велосипеде в Оттаве: это не пустяки» . Проект велосипедных дорожек в Оттаве. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Джакомо Панико (6 декабря 2014 г.). «Зимняя езда на велосипеде: 5 советов по езде в слякоть и снег» . Новости ЦБК . Проверено 16 декабря 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Зимняя езда на велосипеде в Оттаве: это не пустяки» . Проект велосипедных дорожек в Оттаве. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 16 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б «Зимние велосипедисты бросают вызов стихии» . CTV Оттава. 22 января 2014 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Зимняя езда на велосипеде в Оттаве, Канада — как ездить круглый год» . Июнь 2015.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Зимняя езда в Бостоне – зимнее обслуживание велосипедов» .
  8. ^ «Обычные велосипедные дорожки». Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Национальная ассоциация служащих городского транспорта (NACTO). 2013. ISBN  978-1-61091-494-9 .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Зимняя езда на велосипеде: хорошая идея или полное безумие? | CBC News» .
  10. ^ «Техника катания в плохих погодных условиях» . Жители» Транспорт и парковка» Велоспорт» Безопасность езды на велосипеде» Велоспорт в холодную или сырую погоду» Техника езды в плохих погодных условиях . Город Оттава. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 17 сентября 2013 г. Дороги, как правило, немного уже из-за сугробов. При необходимости ездите по средней полосе, чтобы автомобилисты не могли проехать мимо вас слишком близко.
  11. ^ «Подготовка велосипеда к зиме» . Велосипед Новая Англия . 2 февраля 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Велосипедная зима – Безопасность и образование – Велоспорт | Город Торонто» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 13 марта 2016 г.
  13. ^ «Как ездить на велосипеде зимой в Торонто» . 19 ноября 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Рут, Карен. Велосипед: повторное введение . Cool Springs Press, 2011. с. 70
  15. ^ Рут, Карен. Велосипед: повторное введение . Cool Springs Press, 2011. с. 71
  16. ^ статья о поездке на Южный полюс.
  17. ^ Адам Фишер. «Большой прокат» . Езда на велосипеде . Архивировано из оригинала 20 января 2014 г. Проверено 18 января 2014 г.
  18. ^ дельфинид (3 января 2014 г.). «Фэтбайк 101» . синглтреки.com . Проверено 1 декабря 2014 г.
  19. ^ Регенольд, Стивен (14 июля 2006 г.). «Приключенческие велосипеды – Сурли Пагсли, Evingson Cycle Voyageur» . gearjunkie.com . ООО «Монопойнт Медиа» . Проверено 11 апреля 2015 г.
  20. ^ ДеМарбан, Алекс (27 декабря 2011 г.). «Мания толстых велосипедов на Аляске распространилась по всему миру» . Диспетчерские новости Аляски . Проверено 11 апреля 2015 г.
  21. ^ Страница SnowCat на веб-сайте All-Weather Sports , заархивировано из оригинала 8 февраля 2008 г.
  22. ^ «Краткая история фэтбайков» . www.adventurecycling.org . Ассоциация приключенческого велоспорта. 13 февраля 2014 г. Проверено 6 апреля 2015 г.
  23. ^ «Катание на снегоходах в парке Гатино | Национальная столичная комиссия» . www.ncc-ccn.gc.ca . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
  24. ^ Маршалл, Джон (7 апреля 2015 г.). «Почему толстые велосипеды из нишевого спорта становятся мейнстримом» . ctvnews.com . Проверено 7 апреля 2015 г.
  25. ^ «Финны сходят с ума по фэтбайкам — они идеальны для катания по снегу» . Диспетчерские новости Аляски . Аляска, США. 12 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
  26. ^ Аверилл, Грэм (16 января 2015 г.). «Любишь фэтбайк? Здесь можно кататься» . За пределами Интернета . США: Журнал Outside . Проверено 11 апреля 2015 г.
  27. ^ «Фестиваль снежных велосипедов останется в Гштааде» . МарафонMTB.com . 30 июня 2016 г. Проверено 25 августа 2016 г.
  28. ^ «Фестиваль снежных велосипедов 2016: Fatbikerennen im Schweizer Gstaad» . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 г. Проверено 25 августа 2016 г.
  29. ^ «Фестиваль снежных велосипедов в Гштааде» . Моя Швейцария.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 г. Проверено 25 августа 2016 г.
  30. ^ Судер, Джейсон (15 января 2015 г.). «Саммит фэтбайков в King» . Новости и путеводитель по Джексон-Хоулу . Вайоминг, США . Проверено 7 апреля 2015 г.
  31. ^ «Глобальный саммит фэтбайков: история» . fatbikesummit.com. 20 января 2012 г. Архивировано из оригинала 08 февраля 2015 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
  32. ^ «Fat Tire Birkie — хит» . fox21онлайн . Кейбл, Висконсин, США. 7 марта 2015 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
  33. ^ «Анонсирован сериал 2015 года» . Greatlakesfatbikeseries.com . Серия толстых велосипедов Великих озер. 2014. Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
  34. ^ Линдгрен, Сюзанна (30 декабря 2014 г.). «Снежные времена требуют принятия мер на толстых велосипедах» . Солнце . США . Проверено 11 апреля 2015 г.
  35. ^ «Байкеры Северной Каролины доминируют на чемпионатах по фэт-байкам» . WRAL.com . 14 марта 2015 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
  36. ^ «Велоспорт США добавляет национальный чемпионат на фэтбайках в 2015 году» . сайт Cyclingnews.com . США. 6 февраля 2014 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
  37. ^ Ллойд, Стивен (16 февраля 2015 г.). «Первый в истории национальный чемпионат США по фэтбайку» . сайт Pinkbike.com . Проверено 11 апреля 2015 г.
  38. ^ Синнема, Джоди (25 января 2015 г.). «Эдмонтонские гонщики на фэт-байках теперь устраивают ежемесячные гонки, чтобы выставлять напоказ свои вещи» . Эдмонтонский журнал . Эдмонтон, AB, Канада . Проверено 7 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео «Почему канадцы не могут ездить на велосипеде зимой (а финны могут)» на YouTube , Not Just Bikes , 26 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34262086ce90e4fadbc484c1b3336f36__1713770220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/36/34262086ce90e4fadbc484c1b3336f36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cold-weather biking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)