Велосипед с ременным приводом

Велосипед с ременным приводом — это бесцепной велосипед , в котором используется гибкий ремень , обычно с синхронными зубьями , для передачи мощности от педалей к колесу.
Применение ременных передач в велосипедах растет, особенно на рынке пригородных велосипедов , из-за низких требований к обслуживанию и отсутствия смазки. Ременные приводы также доступны для стационарных и фитнес-велосипедов. [1]
Преимущества
[ редактировать ]- Ремни не ржавеют.
- Смазка не требуется.
- Чистота из-за отсутствия смазки.
- Практически не требует обслуживания.
- Более плавная работа. [2]
- Тише цепи. [3] [4]
- Более длительный срок службы, чем металлические велосипедные цепи . [5] [6]
- Некоторые ременные системы легче обычных систем с цепным приводом. [5] [6]
Недостатки
[ редактировать ]- Переключатели использовать нельзя, поэтому, ступичная передача . если требуется несколько передаточных чисел, используется
- Большинство ремней невозможно разобрать, как цепь, поэтому рама должна быть способна вместить ремень, имея отверстие в заднем треугольнике или приподнятое перо цепи . Есть только один вариант, где ремень можно сплести и соединить через задний треугольник. [7]
- Ремни имеют ограниченный выбор длины, которая должна учитываться в конструкции рамы.
- Велосипеды с ременным приводом и их ремонтные или запасные части встречаются в магазинах реже, чем велосипеды с обычной цепью.
- Передние и задние шкивы или звездочки должны быть хорошо выровнены во избежание чрезмерного трения и износа. Цепочка в этом отношении более гибка. [8]
- По сравнению с цепью ремни обычно работают с гораздо более высоким натяжением. Это сделано для того, чтобы избежать соскальзывания ремня во время использования. Однако сильное натяжение ремня может сократить срок службы подшипников каретки, а также задней ступицы. [ нужна ссылка ]
- Шкивы первого поколения с двойными направляющими имели проблемы с уплотнением и застреванием снега в шкиве (вплоть до полной неработоспособности в некоторых случаях). Второе поколение (одна направляющая со стороны колеса) и третье поколение (центральная направляющая) улучшили конструкцию. [ нужна ссылка ]
Натяжение
[ редактировать ]Натяжение может осуществляться теми же способами, что и натяжение односкоростных цепных приводов. Концы вил задней оси расположены горизонтально, на одной линии с ремнем, с цепными тягами или без них, что позволяет регулировать расстояние между осью заднего колеса и осью кривошипа. Сами концы вилки можно перемещать, чтобы изменить расстояние между осью заднего колеса и шпинделем кривошипа. Концы вилки фиксированы, но имеется отдельный натяжной ролик, который изменяет ход ремня.
История
[ редактировать ]Ременная передача для велосипеда была запатентована в США 8 апреля 1890 года Чарльзом Д. Райсом, патент № 425,390. [9]

с задним приводом В 1898 году Мэтью Джозеф Стеффенс из Чикаго, штат Иллинойс, получил патент на электрический велосипед , в котором использовался приводной ремень, прикрепленный к периферии колеса с пневматическими шинами. К началу 1900-х годов на некоторых мотоциклах использовались кожаные приводные ремни.

Велосипед Bridgestone Picnica с ременным приводом был представлен в начале 1980-х годов. В нем использовалась зубчато-ременная передача, такая как автомобильные ремни ГРМ и приводные ремни Harley-Davidson из двух частей , а также новая звездочка, состоящая , которая увеличивала натяжение ремня с увеличением нагрузки. Picnica был складным велосипедом , и отчасти привлекательность ременного привода заключалась в чистоте. Пикника представлял собой велосипед с маленькими колесами , поэтому натяжение ремня могло быть меньше, чем на велосипеде с колесами стандартного размера. Судя по всему, он имел успех, но предлагался в основном в Японии.
Bridgestone предлагала велосипеды с ременным приводом в США, пока они не покинули рынок примерно в 1994 году. С момента своего появления они постоянно предлагали велосипеды с ременным приводом в Японии, включая свою самую продаваемую модель Albelt.
В 1984 и 1985 годах Марк Сандерс , дизайнер, получивший степень инженера-механика в Имперском колледже в Лондоне, разработал складной велосипед в рамках своей аспирантуры по программе промышленного дизайна (IDE). Программа проводилась совместно Имперским колледжем и Королевским колледжем искусств в Лондоне. Он сотрудничал с инженером-конструктором из корпорации Gates, чтобы оснастить свой велосипед ремнем, а не цепью.
Когда его проект был завершен, Сандерс выбрал предпринимателя и бывшего менеджера Грега Нормана Джеймса Маршалла и производителя из Глазго , чтобы превратить его отмеченный наградами дизайн в продукт. Производитель придумал название Strida , и в 1987 году велосипед начал сходить с конвейера. В 2002 году производство было перенесено к тайваньскому производителю Ming Cycle , чтобы удовлетворить возросший спрос, а с 2007 года Ming Cycle полностью владела брендом Strida и правами интеллектуальной собственности.
В 2004 году последовали велосипеды iXi , распространяемые в США компанией Delta Cycle Corporation , с компактной конструкцией, которая, как и Strida, имела ременную передачу. Среди других производителей складных велосипедов, внедривших ременную передачу, — американская компания Bike Friday и базирующаяся в Нидерландах компания Bernds.
В 2007 году корпорация Gates разработала высокомодульный 8-миллиметровый синхронный ремень и систему звездочек под названием Carbon Drive System. Шаг ремня позволил снизить требования к натяжению и предотвратить пропуски. Легкие звездочки, на которые подана заявка на патент, имеют грязевые каналы, отверстия под каждым зубом, которые предназначены для удаления мусора.
В 2009 году все большее число велосипедных компаний, в том числе Trek и f 8 Cycles, предлагали велосипеды с ременным приводом. В то время как производители первоначально сосредоточились на односкоростных передачах и внутренних ступицах, в начале 2009 года f разработанную Phil Wood & Co. 8 использовала совместимую с Gates шестерню с фиксированной передачей , [10] предлагает велосипед с фиксированной передачей и ременным приводом.
В 2009 году Уэйн Лампкин, владелец Spot Brand и наиболее известный как основатель Avid , разработал систему ремней под названием CenterTrack. В 2010 году корпорация Gates приобрела у Lumpkin патент на CenterTrack. [11] новая конструкция ремня и шкива, улучшенная по сравнению с первоначальной конструкцией системы Carbon Drive. CenterTrack более устойчив к перекосам, чем его предшественники. Он также легче, на 20% прочнее благодаря более широкому 11-миллиметровому ремню, но имеет более узкие шкивы, что значительно упрощает установку ступиц с внутренним зацеплением последнего поколения. [3] [12] Ремень компании CDX — это первый ременный привод, предназначенный для эксплуатации на горных велосипедах в суровых условиях бездорожья.
В 2010 году компания Daimler представила Smart eBike, силовой электрический гибридный велосипед с системой приводных ремней Gates Carbon. Электронный велосипед создан для чистой и обезжиренной езды. [13] Другие известные бренды eBike включают Grace и Pi-Mobility.
В 2012 году ContiTech, дочерняя компания Continental AG , представила систему CONTI® DRIVE SYSTEM для велосипедов. [14] Ременный привод CDS повторяет основные принципы работы ранней 8-миллиметровой системы Gates Carbon Drive, но в его конструкции используется арамидное волокно вместо углеродного волокна. Conti CDS был разработан исключительно для «обычного использования на правильно проложенных» дорогах и тропинках. [15] В конечном итоге ContiTech перешла на карбоновые ремни для использования на велосипедах, сославшись на проблемы с тягой при использовании арамидных волокон. [16]
Ременная передача CDS использовалась на некоторых велосипедах Trek и универсальном велосипеде Sladda, продаваемом компанией IKEA шведской . После сообщений о поломках самого ремня и отзыве CDS была снята с рынка велосипедов с ременным приводом. [17] [18]
В 2018 году компания Veer Cycles создала первый комплект для переоборудования ременного привода, который позволяет гонщикам переоборудовать свои велосипеды с цепным приводом в ременные. Ремень соединяется с задним треугольником и устраняет необходимость в раме с уже имеющимся разрезом. [19] [7] Вир также продемонстрировал концепцию, в которой задняя шестерня может менять размер (и, следовательно, передачу ). [20] концепция, напоминающая переключатели передач и подразумевающая, что ступичная передача с планетарными передачами может не потребоваться для реализации многоскоростных передач на велосипеде с ременным приводом.
Возможности велосипедов с ременным приводом увеличиваются по мере того, как производители шестерен с внутренней ступицей (шестерни внутри задней ступицы, которые позволяют водителям велосипедов с ременным приводом легко переключаться) представляют новые конструкции, такие как Shimano от Fallbrook Technologies Alfine 11 и NuVinci . Другими крупными производителями втулок с внутренним редуктором являются SRAM , Sturmey-Archer , Rohloff и Kindernay .
Другой вариант обеспечения передач — создать велосипед с коробкой передач, используя коробку передач, установленную на кронштейне, например Pinion P.18. [21]
Производители
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
Ремни обычно производятся теми же компаниями-производителями, которые производят зубчатые ремни для автомобилей, машин и других синхронных ременных приводов. [ нужна ссылка ]
Производители ременных передач
[ редактировать ]К нынешним и бывшим производителям велосипедов с ременным приводом и систем педального ременного привода относятся:
- Усовершенствованный ременный привод [20] [22]
- Бриджстоун — Альбелт, Бельтрекс
- Continental AG — Ременные передачи и звездочки CONTI® DRIVE SYSTEM (CDS) Рекомендации по безопасности и отзыв (снято с производства в 2018 г.)
- Gates Corporation — Карбоновые ременные приводы CDX и CDN, звездочки и шестерни [4]
- Цикл Вира
- Оптибелт [20] [23]
OEM-производители велосипедов
[ редактировать ]К нынешним и бывшим производителям велосипедов, которые использовали ременный привод на своих велосипедах, относятся:
- После Вас
- BMC Trading — модели образа жизни Urban Challenge и Mass Challenge
- Бордман – УРБ 9.4
- Рекомендации по безопасности Canyon для континентального пояса CDS
- Циклы совместного движения — модели велосипедов Americano, Pangea, CityView и Speedster (тандемные).
- Cube Bikes — Cube Hyde Pro
- Циклический Союз
- Daimler – создатели умных электронных велосипедов с ременным приводом Gates [24]
- Алмаз
- Фокусные велосипеды
- Икеа — КОРД [25] (снято с производства в 2018 г.)
- Калхофф - модель Voyager De Luxe и Endeavour 8 Gates
- Марин
- Велосипеды Priority – Priority Classic и Priority 8
- Роли
- Скотт
- Специализированный — модель Source Eleven
- Strida — портативный складной велосипед.
- Trek Bicycle Company — модели велосипедов District, Soho и Zektor. Также под брендом Villager.
Галерея
[ редактировать ]-
Передняя звездочка Trek TAB с ременным приводом, вид сзади
-
Задняя звездочка ременного привода Trek TAB, вид спереди
-
Задняя звездочка ременного привода Trek TAB, вид сзади
-
Задняя звездочка ременного привода Trek TAB, вид сбоку, с 3-скоростной ступицей. Видна точка соединения нижнего пера и сиденья, необходимая для вставки ременного привода.
-
Еще один способ натянуть ремень, расположив конец вилки.
-
Горизонтальные концы вил и тяги для обеспечения натяжения ремня.
-
Горизонтальные концы вил и тяги для натяжения ремня (без колеса, для наглядности)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Freemotion Fitness Carbon Drive» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Хуанг, Джеймс (2 января 2013 г.). «Цепной или ременный привод: что быстрее?» . БайкРадар . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Создание лучшего пояса» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «То, что нам нравится: системы карбонового привода Gates» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Системы карбонового привода Gates» . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Системы велосипедного привода: часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «SOC18: Ременный привод Veer работает на любой раме велосипеда... путем разрезания ремня» . Байкелумор . 24 апреля 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Пардей, Ганс-Генрих (11 июля 2011 г.). «Правильное напряжение возбуждает » . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг .
- ^ "Велосипед" .
- ^ « f 8 циклов: функция» . Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Айзенберг, Энн (23 октября 2010 г.). «Велосипеды, раскованные и обезжиренные» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Продукты Gates Carbon Drive» . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ «Вести от смарта» . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ «Из журнала: Continental, Benchmark Drives разрабатывают ременную передачу» . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Руководство пользователя системы Conti Drive» (PDF) . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Continental: Система привода Conti для использования высокопрочного карбонового ремня» . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Уведомление об отзыве Trek Safety» (PDF) . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Уведомление об отзыве потребительских товаров № 18-166» . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Добавьте ременную передачу на любой велосипед с помощью ременной передачи Вира» . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Денхэм, Али (28 июня 2023 г.). «3 многообещающих новых велосипедных ременных трансмиссии от Eurobike 2023» . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Шестерневая передача» . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Обзор системы — усовершенствованный ременный привод
- ^ optibelt TWIN TRACK
- ^ «Daimler начинает поставки умных электровелосипедов» . ЕВ Мир. 2012. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
Привод также очень высокого качества: вместо обычной велосипедной цепи используется полностью необслуживаемый и безмасляный карбоновый зубчатый ремень.
- ^ «В дороге: обзор велосипеда Ikea Sladda – «Собери свой собственный велосипед Ikea? Это либо мастерский ход, либо рецепт катастрофы» » . TheGuardian.com . 2 июля 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BikeCAD моделирует цепную или ременную передачу.
