Jump to content

Велосипедная цепь

Велосипедные цепи
Роликовая цепь и звездочка

Велосипедная цепь — это роликовая цепь , которая передает мощность от педалей на ведущее колесо велосипеда , тем самым приводя его в движение. Большинство велосипедных цепей изготавливаются из простой углеродистой или легированной стали , но некоторые из них никелированы для предотвращения ржавчины или просто для эстетики.

Устаревшие конструкции цепей, ранее использовавшиеся на велосипедах, включали блочную цепь , цепь с пропуском звеньев и рычажную цепь Симпсона . Первые цепи имели простую конструкцию без втулок. У них были проблемы с надежностью и немного большее трение (и потери механического КПД), чем у современных цепей. Учитывая эти ограничения, братья Невойгт из немецкой велосипедной компании Diamant разработали роликовую цепь в 1898 году. [1] который использует втулки. Совсем недавно конструкция «безвтулочной роликовой цепи» заменила цепь с втулкой. Эта конструкция включает опорную поверхность втулки во внутреннюю боковую пластину, при этом каждая пластина образует половину втулки. Это уменьшает количество деталей, необходимых для сборки цепи, и снижает стоимость. Цепь также более гибкая вбок, что необходимо для современных переключателей передач, поскольку линия цепи не всегда прямая при любом выборе передач. [2]

Первый патент на цельновтулочный ролик был подан компанией Renold Chain в 1880 году.

Ранние примеры велосипедов с цепным приводом включают Guillemot и Meyer 1869 года, [3] 1879 года Лоусон , Маккаммон 1884 года, [4] Rover 1884 года Starley и Diamant 1895 года. [1]

До появления безопасных велосипедов велосипеды не имели цепей, а педали обычно прикреплялись непосредственно к ведущему колесу, что ограничивало максимальную скорость диаметром колеса и приводило к созданию конструкций с максимально большими передними колесами. Для повышения эффективного передаточного числа были изобретены различные рычажные механизмы, но с ограниченным успехом. Использование цепной передачи позволило механическому преимуществу между ведущей и ведомой звездочками определять максимальную скорость, что позволило производителям уменьшить размер ведущего колеса в целях безопасности. Это также позволило разработать переменную передачу , позволяющую велосипедистам регулировать свою передачу на ходу, в зависимости от местности или наклона дороги и их силы, получая эффективный и работоспособный каденс на различных скоростях.

Эффективность

[ редактировать ]

Велосипедная цепь может быть очень энергоэффективной: в одном исследовании сообщалось, что эффективность достигает 98,6%. [5] Исследование, проведенное в чистой лабораторной среде, показало, что состояние смазки не сильно влияет на эффективность. [5] Звездочка большего размера обеспечит более эффективный привод, поскольку она перемещает точку давления дальше от оси, создавая меньшую нагрузку на подшипники и тем самым уменьшая трение во внутреннем колесе. Было обнаружено, что более высокое натяжение цепи более эффективно: «На самом деле это не то направление, которого вы ожидали, просто из-за трения». [5]

Обслуживание

[ редактировать ]
Цепь городского велосипеда, защищенная цепным кожухом

Как лучше смазать велосипедную цепь – часто обсуждаемый вопрос среди велосипедистов. [6] Жидкие смазки проникают внутрь звеньев и нелегко вытесняются, а быстро притягивают грязь. «Сухие» смазочные материалы, часто содержащие воск или тефлон , переносятся испаряющимся растворителем и остаются чище при использовании. Главное правило длительного срока службы цепи — никогда не смазывать грязную цепь, так как при этом абразивные частицы попадают в ролики. [7] Перед смазкой цепи следует очистить. Цепь следует вытирать насухо после того, как смазка успеет проникнуть в звенья. Альтернативный подход — очень часто менять (относительно дешевую) цепочку; тогда правильный уход менее важен. Некоторые велосипеды общего назначения имеют полностью закрытые защитные кожухи , которые практически исключают износ цепи и необходимость технического обслуживания. На лежачих велосипедах цепь часто пропускается через трубки, чтобы предотвратить попадание на нее грязи и защитить ногу велосипедиста от масла и грязи.

Удаление

[ редактировать ]
Цепной инструмент

На большинстве вертикальных велосипедов цепь проходит через правый задний треугольник, образованный правым пером цепи и подседельной трубой. Таким образом, цепь должна быть разделена (или «разорвана»), если только треугольник не может быть разделен (обычно это перо сиденья). Цепь можно разорвать с помощью цепного инструмента или главного звена. , Главное звено также известное как соединительное звено, позволяет вставлять или снимать цепь с помощью более простых инструментов или даже без инструментов для очистки или замены. [6]

Некоторые новые конструкции цепей, такие как 10-скоростные цепи Shimano и Campagnolo , требуют использования специального сменного штифта при установке или переустановке отдельной цепи. Альтернативой этому процессу является установка главного канала, например SRAM Power Link или Wippermann Connex. [8]

Четыре длины велосипедной цепи с одинаковым количеством звеньев, но с разной степенью износа. На них видно растяжение цепи , следствие износа.
Инструмент для измерения износа цепи, который точно измеряет длину заданного количества звеньев цепи, чтобы обнаружить чрезмерный износ цепи; две стороны инструмента измеряют разную степень износа

Износ цепи, который часто ошибочно называют растяжением цепи , становится проблемой при интенсивной езде на велосипеде. Износ — это удаление материала со втулок и штифтов (или полувтулок в конструкции Sedis, также называемых «безвтулочными», где втулка является частью внутренней пластины), а не удлинение боковых пластин. [9] Напряжения , создаваемого педалированием, недостаточно, чтобы вызвать последнее. Поскольку расстояние от звена до звена на изношенной цепи больше, чем Если диаметр составляет 1 дюйма (12,7 мм), эти звенья не будут точно соответствовать промежуткам между зубьями звездочек. Это может привести к повышенному износу звездочек и, возможно, к «проскальзыванию цепи» в трансмиссиях переключателей, при котором натяжение педалей заставляет цепь скользить вверх по верхушкам зубьев звездочки и перемещаться («пропускать») к следующему выравниванию, уменьшая передача мощности и делает педалирование неудобным.

Поскольку износ цепи сильно усугубляется попаданием грязи в звенья, срок службы цепи зависит главным образом от того, насколько хорошо она очищена и смазана, и не зависит от механической нагрузки. [7] В зависимости от использования и чистки цепь может прослужить всего 1000 километров (600 миль) (например, при использовании по пересеченной местности или в любую погоду), от 3000 до 5000 км (от 2000 до 3000 миль) для цепей переключения передач в хорошем состоянии или более 6000 километров (4000 миль) для идеально ухоженных высококачественных цепей, одноступенчатых или ступичных цепей с полностью закрывающим кожухом цепи . [10] [11]

Никелированная цепь также обеспечивает некоторую степень самосмазывания ее движущихся частей, поскольку никель является сравнительно не истирающим металлом . [ сомнительно обсудить ]

Скорость износа цепи сильно варьируется. Один из способов измерения износа — с помощью линейки или правила слесаря. [12] Другой вариант — инструмент для износа цепи, который обычно имеет «зуб» примерно того же размера, что и на звездочке. Их надевают на цепь при небольшой нагрузке, и если зуб западает до упора, цепь следует заменить.

Двадцать полузвеньев новой цепи имеют длину 10 дюймов (254 мм), и замену рекомендуется производить до того, как будет достигнута длина старой цепи. 10 + 1 16 дюймов (256 мм) (износ 0,7%). [6] Более консервативный предел – это когда в старой цепи измеряют 24 полузвенья. 12 + 1 16 дюймов (306 мм) (износ 0,5%). Если цепь изношена сверх этого предела, задние звездочки вероятно, изнашиваются и , а в крайних случаях - и передние звезды. В этом случае упомянутый выше «пропуск» может продолжаться даже после замены цепи, так как зубья звездочек будут изношены неравномерно (в крайнем случае, крючковидно). Замена изношенных кассет звездочек и передних звезд после пропуска периода замены цепи обходится намного дороже, чем простая замена изношенной цепи.

Покомпонентный вид нескольких звеньев велосипедной цепи старого типа, имеющих полные втулки от одной внутренней боковой пластины до другой. (1) Внешняя пластина; (2) Внутренняя пластина; (3) Штифт; (4) Втулка; (5) Ролик.

Цепь, используемая на современных велосипедах, имеет 1 дюйма (12,7 мм) Шаг , который представляет собой расстояние от центра одного пальца до другого, стандарт ANSI № 40, где 4 в «№ 40» указывают шаг цепи в восьмых долях дюйма; и стандарт ISO 606 (метрический) № 8, где цифра 8 указывает шаг в шестнадцатых долях дюйма. Диаметр его ролика 5 дюйма (7,9 мм).

назвал «безвтулочными» и «безвтулочными» В то время как диаграмма в разобранном виде показывает, что старый тип имеет полные втулки, современная велосипедная цепь имеет «половинчатые втулки», сформированные во внутренних боковых пластинах, которые Шелдон Браун . [6]

1976: Shimano на короткое время создала собственную 10-шаговую систему Dura-Ace, специально разработанную для гусениц. Шаг 10 мм ( 3 8 дюйма) (приблизительно) примерно с 1976 года. [13] до 1980 года [14] - называется шагом Shimano Dura-Ace 10. Система Shimano с шагом 10 несовместима со стандартом ANSI № 40 (1/2 дюйма), например, с цепями, звездочками и т. д. [15] [16] и был объявлен вне закона Японской ассоциацией Кейрин , что способствовало ее упадку. [13]

Ширина цепи

[ редактировать ]

Цепи приходят 3 32 дюйма (2,4 мм), 1 8 дюйма (3,2 мм), 5 32 дюйма (4,0 мм) или Ширина ролика 3 16 дюйма (4,8 мм) — внутренняя ширина между внутренними пластинами.

На велосипедах, оборудованных переключателем скоростей, внешняя ширина цепи (измеренная на соединительной заклепке) также имеет значение, поскольку цепи не должны быть слишком широкими для звездочки , иначе цепь будет тереться о следующую большую звездочку, а цепи не должны быть слишком узкими. , что позволяет им попадать между двумя звездочками.

Цепи также можно идентифицировать по количеству задних звездочек, которые они могут поддерживать, от 3 до 13. Следующий список позволяет измерить цепь неизвестного происхождения, чтобы определить ее пригодность.

  • 6 скорость – 7,3 мм ( 9 32 дюйма) (Shimano HG), 7,1 мм ( 9 32 дюйма) (SRAM, Shimano IG)
  • 7 скоростей – 7.3 mm (932 in) (Shimano HG), 7,1 мм ( 9 32 дюйма) (SRAM, Shimano IG)
  • 8 скоростей – 7.3 mm (932 in) (Shimano HG), 7,1 мм ( 9 32 дюйма) (SRAM, Shimano IG)
  • 9 скоростей – От 6,5 до 7,0 мм ( от 1 4 до 9 32 дюйма) (все марки)
  • 10 скоростей – От 6,0 до 7,0 мм ( от 1 4 до 9 32 дюйма) (Shimano, Campagnolo)
  • 10 скоростей (Узкая) – 5,88 мм ( 7 32 дюйма) (Кампаньоло, KMC)
  • 10 скоростей (Узкая, Направление) – 5,88 мм ( 7 32 дюйма) (Shimano CN-5700, CN-6700, CN-7900)
  • 11 скоростей – От 5,5 до 5,62 мм ( от 7 32 до 7 32 дюйма) (Campagnolo, KMC, Shimano CN-9000)
  • 12 скоростей - 5,3 мм ( 13 64 дюйма) (SRAM)
  • 13 скоростей, ширина 4,9 мм - Campagnolo Ekar [18]

Викибук «Обслуживание и ремонт велосипедов» содержит более подробную информацию по этой теме.

Длина цепи

[ редактировать ]

Новые цепи обычно поставляются в стандартной комплектации, достаточной для большинства вертикальных велосипедов. Перед установкой необходимо снять соответствующее количество звеньев, чтобы трансмиссия работала правильно. Соединительные звенья штифта можно вытолкнуть с помощью цепного инструмента , чтобы укоротить, а для удлинения можно добавить дополнительные звенья. [19]

В случае переключателей передач цепь обычно достаточно длинная, чтобы ее можно было без заедания переложить на самое большое переднее кольцо цепи и наибольшую заднюю звездочку, и не настолько длинная, чтобы при переключении на самое маленькое переднее кольцо цепи и наименьшее заднее кольцо звездочки, задний переключатель не может полностью компенсировать провисание. Удовлетворение обоим этим требованиям возможно только в том случае, если задний переключатель совместим с диапазоном передач, используемым на велосипеде. Широко признано нецелесообразным фактически использовать комбинации шестерен «большая/большая» и «малая/малая» (практика, известная как перекрестное соединение цепей), из-за напряжения и износа цепи. [20]

В случае односкоростных велосипедов со ступичными передачами длина цепи должна соответствовать расстоянию между шатуном и задней ступицей, а также размерам переднего кольца цепи и задней звездочки. Эти велосипеды обычно имеют механизмы для небольших регулировок, такие как горизонтальные дропауты , наконечники гусениц или эксцентриковый механизм в задней ступице или каретке . В крайнем случае может понадобиться полузвено цепи.

Вариации

[ редактировать ]

Для снижения веса цепи изготавливаются с полыми штифтами и вырезами в звеньях. [21] Цепи также изготовлены из нержавеющей стали для защиты от коррозии. [22] и титан для снижения веса, но они дорогие. [23] Тенденция последнего времени — цепи разных цветов, и по крайней мере один производитель предлагает модель цепи специально для электрических велосипедов . [24]

Производители

[ редактировать ]

Известные производители велосипедных цепей включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б lydia.net (4 сентября 2014 г.). «Die ganze Geschichte» . www.diamantrad.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  2. ^ «Техническое обслуживание цепи» .
  3. ^ «Велосипед Гильме и Мейера, 1869 год» . Изображения Бриджмена . Проверено 3 января 2015 г.
  4. ^ «Безопасный велосипед Маккаммона» . Музей науки . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 3 января 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Спайсер, Джеймс (19 августа 1999 г.). «Датчик мощности педали показывает, что велосипеды тратят мало энергии» . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Шелдон Браун: Обслуживание цепи» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Брандт, Йобст. «Уход за цепью, ее износ и пропуск» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
  8. ^ «Шелдон Браун: Цепи от Harris Cyclery» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
  9. ^ Шелдон Браун . «Техническое обслуживание цепи: «Растяжка» цепи » . Проверено 20 августа 2013 г.
  10. ^ «КМС: Как минимизировать износ цепи» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
  11. ^ «КМК: Когда поддерживать свою сеть» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
  12. ^ «Как с помощью линейки измерить износ цепи» . Форум компонентов RoadBikeReview . Проверено 24 апреля 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б «История Дура-Эйс» . Проверено 30 декабря 2016 г.
  14. 6 мая 2013 г., progettopistavivintage.blogspot.dk Цитата: «... Где-то в 1970-х годах людям из Shimano пришла в голову отличная идея уменьшить шаг цепи до 10 мм... Где-то в 1980 году была выпущена серия с шагом 10 мм. прекращено...."
  15. ^ Bikeforums.net: почему Shimano остановила цепь с малым шагом 10 мм. Цитата: «... 10 мм требовали новой цепи, новых ступиц, новых звездочек, новых звездочек, новых цепных хлыстов. Практически все, что касалось трансмиссии, было несовместимо с 10- шаг, за исключением пауков на шатунах..."
  16. ^ Shimano#Shimano Products Цитата: «... Метрическая цепь — компания Shimano разработала цепи с шагом 10 мм вместо обычного шага в полдюйма...»
  17. ^ Шелдон Браун. "Цепь" . Проверено 14 мая 2012 г.
  18. ^ «13-скоростная трансмиссия Campagnolo Ekar создана для гравия» . 24 сентября 2020 г.
  19. ^ «Замена цепи: велосипеды с переключателем скоростей» . Парковый инструмент . 24 августа 2015 года . Проверено 21 июля 2018 г.
  20. ^ «Перекрестная цепочка: хорошее, плохое и злое» . Благородный велосипедный спорт . 27 марта 2018 года . Проверено 21 июля 2018 г.
  21. ^ Уоррен Росситер (1 июня 2007 г.). «Цепь дорожная KMC x10sl Gold» . BikeRadar.com. Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г. KMC добилась этого с помощью урезанного профиля и пластин с прорезями (то, что Campag также делает с 10-скоростной цепью Ultra) и полых штифтов, соединяющих все вместе.
  22. ^ «Interbike Tech: Retro Fondriest, пакет солнечной гидратации, органическое питание и многое другое» . ВелоНьюс. 20 сентября 2012. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г. Wippermann утверждает, что ее цепь ConneX Black Edition из нержавеющей стали является самой прочной и устойчивой к коррозии цепью переключателя передач на рынке.
  23. ^ Дэниел Каррутерс (4 января 2010 г.). «Итоги велосипедной недели в Тайчжуне» . BikeRadar.com . Проверено 26 марта 2013 г. Титановая цепочка от YBN... за 180 долларов США (около 110 фунтов стерлингов) вы вряд ли увидите слишком много таких.
  24. ^ «KMC выпустила компоненты для системы привода электронного велосипеда Bosch» . Велосипедная Европа. 27 января 2012. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78bccdf3c8b2a07ba3e6f5dd33535043__1719134220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/43/78bccdf3c8b2a07ba3e6f5dd33535043.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bicycle chain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)