Вилочный конец
вилки Конец , [1] вилка , [1] или развилка [2] — это прорезь в раме велосипеда или велосипедной вилке ось велосипедного колеса , к которой крепится . Дропаут . — это разновидность вилочного конца [3] это позволяет снять заднее колесо, не сходя с рельсов цепи.
Рамы гусеничных велосипедов имеют концы гусеничных вилок, отверстие которых обращено назад. Поскольку у них нет дропаутов, цепь необходимо снять со звездочки, прежде чем можно будет снять заднее колесо с обычного трекового велосипеда. Некоторые односкоростные велосипеды, предназначенные для уличного или бездорожья, также оснащены наконечниками гусеничных вилок вместо дропаутов.
На велосипедах, у которых нет переключателя передач или другого устройства натяжения цепи, задние горизонтальные дропауты позволяют регулировать натяжение цепи и подходят для различных длин цепи или размеров звездочек. Они были стандартными для большинства старых велосипедов с переключателем передач, выпущенных до 1990-х годов. Старый велосипед, оснащенный переключателем скоростей и горизонтальными дропаутами, можно легко переоборудовать в односкоростной велосипед с фиксированной передачей или использовать ступицу с внутренним приводом.
Задние вертикальные дропауты имеют прорезь вниз. Преимущество состоит в том, что ось колеса не может проскальзывать вперед по сравнению с горизонтальными дропаутами. Недостаток заключается в том, что на велосипеде без заднего переключателя, но с вертикальными дропаутами, натяжение цепи нельзя регулировать путем перемещения колеса вперед или назад, и требуется другое средство натяжения цепи: переключатель, натяжитель цепи или эксцентриковая каретка. или задняя ступица . На велосипедах с фиксированными колесами нельзя использовать какие-либо устройства натяжения цепи, поскольку при использовании трансмиссии в качестве тормоза нижняя часть цепи натягивается очень туго.
Как правило, современная велосипедная рама, предназначенная для переключателей передач, будет иметь вертикальные дропауты, а рама, предназначенная для односкоростных или ступичных передач, будет иметь горизонтальные дропауты или концы гусеничных вилок.
Функции
[ редактировать ]Губы адвоката
[ редактировать ]Губы адвоката или язычки юриста (разновидность устройства принудительной фиксации ), изобретение девятнадцатого века. [4] — это выступы, прикрепленные к концам вилок передней вилки велосипедов, продаваемых в некоторых странах (особенно в США), чтобы предотвратить вылет колеса из вилки, если быстроразъемный шампур отсоединится. Они были вновь введены в действие в ответ на судебные иски, поддержанные такими экспертами, как Джон Ховард , [5] в случаях, когда неправильно отрегулированные быстросъемные колеса выходили из вилок. Вкладки Lawyer предназначены для того, чтобы компенсировать тот факт, что многие гонщики не знают, как правильно пользоваться эксцентриком: некоторые гонщики относятся к ним как к складной барашковой гайке , а другие недостаточно затягивают их, опасаясь сломать их или порезать шампур ( оба вряд ли обладают нормальным диапазоном человеческой силы и механическими преимуществами, если шампур не поврежден или не имеет дефектов).
Побочным эффектом является то, что быстроразъемный механизм, который был разработан для того, чтобы можно было снять колесо без необходимости отвинчивать какие-либо компоненты, больше не работает должным образом: чтобы снять колесо, необходимо отвинтить шампур (хотя инструменты остаются ненужными). ). Это означает, что натяжение при установке необходимо снова отрегулировать. Некоторые велосипедисты удаляют вкладки юриста, чтобы быстрый выпуск работал так, как предполагалось изначально.
Правильно закрепленный эксцентрик вряд ли будет выброшен из конца вилки при нормальном использовании, когда ободные тормоза используются , хотя недавно были получены некоторые свидетельства, в частности от Джеймса Аннана, британского ученого, работающего в Японии, предполагающие, что моменты в диске тормозные системы могут привести к вылету быстросъемных передних колес за пределы выступов. По этой причине произошло небольшое количество серьезных аварий. Это спорный вопрос, и производители вилок не признали свою ошибку, хотя есть некоторые свидетельства того, что они могут принять этот принцип, а рекомендации по проверке натяжения быстрого отпуска были усилены. [6] [7] Полное решение проблемы риска выброса могло бы включать установку суппорта переднего дискового тормоза перед лезвием вилки, а не сзади, поскольку тогда сила реакции на диске будет приходиться на конец вилки, а не снаружи. Однако это потребует серьезного переоснащения производителями вилок и тормозов, хотя по крайней мере один производитель разместил крепления суппорта диска на передней части правого лезвия вилки. Это позволяет использовать стандартные дисковые тормоза, а также облегчает установку брызговиков. [8]
Люверсы
[ редактировать ]Концы вилок и дропауты могут поддерживать одну или несколько проушин, небольших выступающих выступов с отверстиями, часто с резьбой, для облегчения установки стоек и крыльев.
Чантуги
[ редактировать ]Некоторые концы вилок задней гусеницы имеют резьбовые приспособления («цепные тяги»), помогающие установить правильное натяжение цепи. Они могут быть неотъемлемой частью конца вилки или отдельными предметами. Они работают, удерживая заднюю ось в проушине на конце болта с резьбой. Болт проходит через колпачок, который надевается на открытый конец вилки. Затягивание болтов с каждой стороны приводит к тому, что ось тянется назад к открытому концу вилки, натягивая цепь. Цепные буксиры также могут решить проблему «проскальзывания оси» на велосипедах с жесткой ездой и фиксированной передачей, особенно на велосипедах с твердохромированными концами вилок, которые могут не обеспечивать достаточного сцепления с зубчатыми гайками гусеницы. [9]
Подвеска переключателя
[ редактировать ]Подвеска для переключателя или вешалка для механизма [10] это часть дропаута, задний переключатель к которой крепится .
Большинство велосипедов с нестальной рамой имеют отдельную съемную подвеску переключателя, обычно сделанную из алюминия, которая прикручивается к дропауту. Они задуманы как дешевая сменная деталь, поэтому в случае аварии или механической проблемы, которая может повредить переключатель или раму , вместо этого сломается или деформируется подвеска переключателя. Иногда срезной болт также используется , который спроектирован как слабое место. Доступны десятки различных подвесок для переключателей, и одна модель редко является взаимозаменяемой с другой.
Из-за огромного разнообразия подвески переключателей можно классифицировать: [11]
- По количеству креплений: без креплений, 1 крепление, 2 крепление, 3+ и так далее;
- По стороне крепления: внутренняя, внешняя, двустворчатая или другая;
- По типу крепления переключателя: стандартное крепление, стандартное с адаптером/удлинителем или прямое крепление;
- По типу оси: сквозная ось 12 мм, QR 5 мм или другие.
Как правило, велосипеды со стальной рамой не имеют съемной подвески переключателя, поскольку стальные дропауты и подвеска прочнее и, следовательно, с меньшей вероятностью будут повреждены, а также более податливы и с меньшей вероятностью затвердеют во время деформации и, как правило, могут быть согнуты. вернуться в форму, не сломавшись.
подвеска переключателя должна быть выровнена правильно Для правильного индексированного переключения , при этом отверстие для болта заднего переключателя и задняя ось должны быть расположены близко друг к другу параллельно. Если он не выровнен, задний переключатель не будет перемещаться достаточно далеко относительно задних звездочек при каждом щелчке. Существует специальный инструмент для измерения и исправления смещенных вешалок.
На рамах без подвески переключателя используется переключатель прямого крепления или переключатель с подвесной пластиной. Они подходят только для велосипедов с горизонтальными дропаутами и удерживаются на месте небольшим болтом и осью заднего колеса. Теперь они были эффективно заменены подвеской переключателя. Поскольку переключатель, предназначенный для установки на отдельную подвеску, будет располагаться на велосипеде ниже, чем тот, который крепится непосредственно к раме, из этого следует, что переключатель следует выбирать в первую очередь с учетом метода крепления.
Регулировочные винты
[ редактировать ]Некоторые задние горизонтальные дропауты, обращенные вперед, имеют небольшие регулировочные винты, ввинченные в самую заднюю часть, чтобы облегчить точное позиционирование оси. Винты могут быть оснащены пружинами, предотвращающими их перемещение. [12] Наиболее распространенный размер регулировочных винтов — M3. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета .
вилка, н. II. Применяется к различным объектам, имеющим две (или более) ветви. 10. В различных технических целях. д. Часть рамы велосипеда, в которой вращается (переднее или заднее) колесо: вилка . 1898 Велоспорт 48 Развилка заканчивается .
- ^ Браун, Шелдон . «Глоссарий Шелдона Брауна: Развилка» . Шелдон Браун . Проверено 19 июля 2012 г.
Вилка: плоский кусок твердого металла с выемкой или прорезью для установки оси колеса.
- ^ Браун, Шелдон . «Глоссарий Шелдона Брауна: отсев» . Шелдон Браун . Проверено 6 января 2008 г.
Дропаут: тип вилки, позволяющий снять заднее колесо без предварительного схода цепи с рельсов.
- ^ https://ia800504.us.archive.org/BookReader/BookReaderImages.php?zip=/9/items/cycleagetradere231899nati/cycleagetradere231899nati_jp2.zip&file=cycleagetradere231899nati_jp2/cycleagetradere231899nati_0078.jp2&scale=3&rot ел= 0 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Джон Ховард | Всемирная ассоциация ультрациклистов» .
- ^ «Дисковые тормоза и эксцентрики – что нужно знать» . Архивировано из оригинала 18 января 2007 г. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ «Технические вопросы и ответы с Леннардом Зинном - отказ от фанки-дискотеки» . Архивировано из оригинала 30 октября 2006 г. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ «Котик: Вилки ROADHOG имеют крепление диска справа: что это значит?» . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ «Угрюмые туггнатсы» . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ «Что такое подвеска заднего переключателя?» . Запчасти Элана.
больше определений вешалки переключателя передач: вешалка для механизма переключения передач, вешалка для шестерни...
- ^ «Какие типы подвесок заднего переключателя?» . Запчасти Элана.
Существует множество способов классификации типов подвесок переключателей:
- ^ «НАБОРЫ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ВИНТОВ С ПРУЖИНАМИ» . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ «Винты регулировки дропаута» . Проверено 16 ноября 2009 г.