Срезной штифт

Срезной штифт — это механическая деталь, предназначенная для достижения определенного результата при приложении заранее определенной силы. Он может функционировать либо как предохранитель, предназначенный для разрушения других частей, либо как условный оператор, который не позволит механическому устройству работать до тех пор, пока не будет приложено правильное усилие.
В качестве гарантий
[ редактировать ]В роли механической защиты срезной штифт представляет собой предохранительное устройство, предназначенное для сдвига в случае механической перегрузки и предотвращающее повреждение других, более дорогих или менее легко заменяемых деталей. Как механическая жертвенная часть , он аналогичен электрическому предохранителю .
Они чаще всего используются в снегоочистителей или винты гребные трансмиссиях, таких как шнеки судовых двигателей .
Другое применение - в откидных штангах, используемых в больших самолетах . В этом устройстве часто используются срезные штифты для соединения «головки» фаркопа - части, которая крепится к самолету, - с главным валом фаркопа. Таким образом, выход из строя срезного штифта физически разделит самолет и тягач. Конструкция может быть такой, что срезной штифт может выйти из строя по нескольким причинам: вращение буксирного стержня вокруг своей длинной оси, внезапное торможение или ускорение, чрезмерная сила рулевого управления и т. д. – все это в противном случае могло бы нанести серьезный ущерб самолету.
Как условные операторы
[ редактировать ]В роли условного оператора будет использоваться срезной штифт, чтобы предотвратить работу механического устройства до того, как будут выполнены критерии работы. Срезной штифт дает четкий порог силы, необходимой для работы. Он очень дешев и прост в производстве, обеспечивая очень высокую надежность и предсказуемый допуск. Они практически не требуют технического обслуживания и могут оставаться готовыми к работе в течение многих лет практически без снижения надежности. Срезные штифты пригодны только для одного рабочего цикла, после каждой операции их необходимо заменять. Очень простой пример — пластиковая или проволочная петля, прикрепленная к ручкам обычных огнетушителей . Его наличие предотвращает случайный выстрел, позволяя нажимать рукоятку только после приложения большого начального усилия; сломав, он позволяет впоследствии легче нажимать ручку.
Во многих конструкциях используется не требующее обслуживания состояние постоянной готовности. Например, гидравлический демпфер, защищающий конструкцию от повреждений при землетрясении, можно закрепить срезным штифтом. В нормальных условиях система была бы полностью жесткой, но под воздействием силы землетрясения срезной штифт сломался бы, и система гидравлического демпфирования сработала бы.
Высокая надежность и низкая стоимость делают их очень популярными для использования в оружии. Типичным примером является использование срезных штифтов во взрывном устройстве. Здесь срезной штифт может удерживать ударный штифт на месте, предотвращая удар ударного штифта об инициатор (праймер), если не будет приложено правильное усилие. Этой силой может быть ускорение винтовочной гранаты запускаемой . Сила сломает срезной штифт, позволяя ударному штифту переместиться назад на капсюль, который, в свою очередь, воспламенит пиротехнический состав замедления для автоматического разрушения. В этом случае срезные штифты предотвращают удар бойка о капсюль во время обращения или в случае случайного падения гранаты. Кроме того, срезные штифты часто используются в противотанковых мин взрывателях , чтобы предотвратить их срабатывание от гораздо более легких транспортных средств, не являющихся целями, таких как мотоциклы. Обычно срезной штифт противотанковой мины предназначен для щелчка (и освобождения подпружиненного ударника ) при приложении к нажимной пластине веса, превышающего 1500 килограммов.
Материал
[ редактировать ]Срезной штифт потенциально может быть изготовлен из любого материала, но наиболее распространенным является металл.
При изготовлении металлического объекта для механического применения обычно выбирают сплав и закалку , чтобы сделать конструкцию устойчивой к повреждениям. Этого можно достичь, например, за счет придания материалу высокой степени эластичности, чтобы металл, как пружина, возвращался к своей первоначальной форме после деформации внешней силой. Однако срезной штифт часто закаляют, чтобы сделать металл хрупким , так что он ломается или разбивается, а не сгибается при приложении необходимой силы.
Материал срезного штифта выбирается и обрабатывается таким образом, чтобы он был относительно устойчив к усталости . То есть при воздействии небольших сил, каждой из которых недостаточно, чтобы сломать штифт, штифт не сохраняет повреждений. Если усталость материала приведет к ослаблению срезного штифта, он потенциально может быть сломан под действием силы, меньшей, чем первоначальная пороговая сила, что приведет к непреднамеренному срабатыванию механизма или к поломке предохранительного срезного штифта во время нормальной работы оборудования, которое он защищает.
Строительство
[ редактировать ]Сам штифт может представлять собой простой металлический стержень, вставленный в канал, просверленный через две движущиеся части, и фиксирующий их на месте, пока штифт не поврежден.
Это также может быть простой металлический стержень, вставленный через ступицу и ось; Диаметр стержня, сплав и закалка металла тщательно выбираются так, чтобы штифт мог срезаться заранее определенного порогового усилия или удара только при достижении .
Шплинт шплинт ( . в американском понимании) также можно использовать в качестве срезного штифта
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со срезным штифтом, на Викискладе?