Снегоочиститель





Снегоочиститель или , снегоочиститель или снегоочиститель — это машина для удаления снега с проблемных участков, таких как проезжая часть , тротуар , проезжая часть железнодорожные пути , ледовый каток или взлетно-посадочная полоса . Широко используемый термин «снегоочиститель» является неправильным, поскольку снег перемещается с помощью шнека или крыльчатки, а не выдувается (воздухом). Он может использовать либо электрическую энергию (от сети или аккумулятора), либо бензиновый или дизельный двигатель, чтобы отбрасывать снег в другое место или в грузовик для вывоза. Это контрастирует с действием снегоочистителей , которые толкают снег вперед или в сторону. Обычно снег выбрасывается в одну сторону, но большинство снегоочистителей имеют подвижный желоб, который может направлять снег на 180 градусов перед снегоочистителем.
Снегоочистители варьируются от очень маленьких, способных убрать всего несколько дюймов (еще несколько см) легкого снега длиной от 18 до 20 дюймов (от 457 до 508 мм), до очень больших, устанавливаемых на тяжелые зимние машины. транспортные средства , способные перемещать валки тяжелого снега шириной 20 футов (6,10 м) или более и глубиной до 6 футов (1,83 м).
Снегоочистители условно можно разделить на два класса: одноступенчатые и двухступенчатые. В одноступенчатом снегоуборщике шнек (лопастной механизм, видимый спереди) затягивает снег в машину и выбрасывает его из разгрузочного желоба. Шнек контактирует с землей, что делает одноступенчатые снегоочистители непригодными для использования на грунтовых поверхностях. На двухступенчатом снегоочистителе шнек затягивает снег в машину и подает его на высокоскоростную крыльчатку, которая, в свою очередь, направляет его из разгрузочного желоба. Двухступенчатые снегоочистители обычно справляются с более глубокими снегами, чем одноступенчатые, а поскольку их шнеки не касаются земли, их можно использовать на грунтовых поверхностях.
В зависимости от конструкции снегоочистители можно использовать для выбрасывания других предметов, например воды. [1]
История
[ редактировать ]
Роберт Карр Харрис из Мэйпл-Грин, Нью-Брансуик, запатентовал «железнодорожный винтовой снегоочиститель» в 1870 году. [2] В 1923 году Роберт Э. Коул запатентовал снегоочиститель, который сдувал снег с поверхности с помощью фрез и вентилятора. [3] Произошли и другие новшества. [4] Однако Артура Сикарда изобретателем первого практического снегоуборщика обычно считают (1876–1946). В 1925 году Сикард завершил свой первый прототип, основанный на концепции, которую он описал в 1894 году. [5] Он основал компанию Sicard Industries в Сент-Терез, Квебек , и к 1927 году его машины уже использовались для уборки снега с дорог города Утремон , ныне района Монреаля . Его компания теперь является подразделением SMI-Snowblast , Inc. из Уотертауна, Нью-Йорк . [6]
Вопросы безопасности
[ редактировать ], По оценкам Комиссии по безопасности потребительских товаров США каждый год в США происходит около 5740 травм, связанных со снегоочистителями, которые требуют медицинской помощи. [7] Одна из проблем конструкции снегоочистителя заключается в том, что снег может скапливаться в шнеке , заклинивать его и останавливать двигатель. Это осложняется тем, что шнек может деформироваться, прежде чем окажет достаточное сопротивление двигателю, чтобы его выключить. Если затор устраняется вручную, шнек может внезапно и с большой силой вернуться в свою естественную форму, что может привести к травме оператора. Снегоочистители являются основной причиной травматических ампутаций рук и пальцев. [8] Правильная процедура — заглушить двигатель, выключить сцепление, а затем устранить застревание с помощью ручки метлы или другого длинного предмета. [8] Стремясь повысить безопасность, многие производители теперь включают в комплект поставки пластиковый инструмент для устранения заторов, который часто устанавливается непосредственно на снегоочиститель.
Большинство современных машин решают эту проблему, включая аварийный выключатель, предотвращающий вращение механизма, когда оператор не находится за управлением; в некоторых юрисдикциях они могут быть обязательными.
Снегоочистители с реактивным двигателем
[ редактировать ]
Реактивные двигатели и другие газовые турбины используются для крупномасштабного разбрасывания и таяния снега на железнодорожных и автомобильных дорогах. Эти воздуходувки впервые были использованы в России и Канаде в 1960-х годах, а позже были представлены в США Управлением транспорта Бостона.
Реактивный двигатель одновременно растапливает и сдувает снег, расчищая следы быстрее, чем другие методы. Несмотря на то, что этот метод обеспечивает значительно большую мощность при относительно легкой машине, он намного дороже, чем традиционные методы уборки снега. В России высокая стоимость частично компенсируется использованием устаревших военных реактивных двигателей, таких как Климов ВК-1 . [9] [10] [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Весеннее наводнение в Канаде: что нужно знать» . Глобус и почта . 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Харрис, RC (20 сентября 1870 г.). «Ведомство по патентам и товарным знакам США: US107485» . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Коул, Роберт (21 апреля 1923 г.). «Ведомство по патентам и товарным знакам США: US001545235» . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Марио Терио, Великие морские изобретения 1833–1950 , Goose Lane Editions, 2001, стр. 61
- ^ «Магазин снегоочистителей Gilson, история снегоочистителей» . Gilsonsnowblowers.com. 27 января 2007 г. Проверено 22 января 2014 г.
- ^ О Sicard Industries
- ^ «Безопасность снегоочистителя» (PDF) . Комиссия по безопасности потребительских товаров . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Стюард, Анджела (16 ноября 2017 г.). «13 советов по безопасности снегоочистителя — краткое чтение по управлению объектом и территорией» . Инфраструктура сети . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «5 абсурдных решений огромных проблем (которые действительно сработали) | Cracked.com» . 8 января 2012 г.
- ^ Снегоуборочная установка с реактивным двигателем CSX
- ^ Реликвия двигателя Климов ВК1, использовавшегося для расчистки российских взлетно-посадочных полос.