Jump to content

Подседельный штырь

«Простой» подседельный штырь (серебристый) соединяет седло с рамой (красный).
Подседельный штырь с микрорегулировкой (черный) горного велосипеда Trek Fuel 80.
Подседельный штырь со значительным отклонением назад на велосипеде BMX .

велосипеда Подседельный штырь , [1] подседельная булавка , [2] седло , [3] седельная стойка , [4] или седельный штифт [5] представляет собой трубку, идущую вверх от рамы велосипеда к седлу . Величину, на которую он выступает за пределы рамы, обычно можно регулировать, и обычно имеется отметка, указывающая минимальное вставление (или максимальное выдвижение). Подседельные штыри могут быть изготовлены из стали , алюминия , титана , углеродного волокна или алюминия, обернутого углеродным волокном. [6]

Точки крепления

[ редактировать ]

Подседельные штыри обычно крепятся непосредственно к направляющим седла, с которыми они должны быть совместимы, в то время как старые или недорогие подседельные штыри вставляются в отдельный зажим, который затем зажимает направляющие седла. [1]

Чтобы прикрепить его к основной раме велосипеда, подседельный штырь вставляется в подседельную трубу , которая должна быть немного большего диаметра (или цилиндрическую прокладку можно использовать ). Подседельный штырь удерживается на месте путем сдавливания верхней части подседельной трубы стяжным кольцом (временно уменьшая его диаметр; вертикальная прорезь, прорезанная в трубке, позволяет сделать это без смятия) до тех пор, пока трубка плотно не охватит стойку в месте выхода из рамы. . Отверстие для стяжного болта [7] (также известный как «связывающий болт» [8] ) для этой цели можно встроить в раму или приобрести отдельно «зажим подседельного штыря» (но его размер должен точно соответствовать диаметру подседельной трубы). Независимо от того, встроенный или отдельный, болт подседельного штыря может иметь простую гайку, болт с внутренним шестигранником или может включать в себя быстроразъемный механизм с ручкой, которая освобождает зажим без инструментов. [9] Быстросъемное устройство позволяет легко регулировать высоту сиденья, но увеличивает риск его кражи, если только оно не используется для отсоединения сиденья при парковке.

Размер подседельного штыря зависит от внутренних размеров подседельной трубы рамы велосипеда. Они бывают разного диаметра, длины и смещения. Смещение — это расстояние между осевой линией трубки подседельного штыря и осевой линией области зажима. Часто доступны прокладки, позволяющие адаптировать слишком маленький подседельный штырь к слишком большой подседельной трубе.

Диаметры

[ редактировать ]

Диаметр подседельного штыря обычно варьируется от 22 мм до 35 мм с шагом 0,2 мм. Наиболее распространенный размер для большинства велосипедов, особенно для моделей более высокого качества, составляет 27,2 мм (1,07 дюйма). В велосипедах BMX обычно используются подседельные штыри диаметром 25,4 мм. В некоторых современных велосипедах с более толстыми трубками из сплава или карбона используются трубки большего диаметра, например 30,9 мм. Сужающиеся подседельные штыри часто имеют диаметр 22,2 мм ( 7 дюйма ) вверху.

Шелдон Браун собрал и опубликовал на своем веб-сайте список диаметров подседельных штырей, что свидетельствует о распространенной проблеме поиска совместимых замен. [10]

Длина варьируется от 75 мм до 430 мм. Подседельные штыри горных велосипедов, как правило, длиннее, чем подседельные штыри шоссейных велосипедов.

Смещение или откат

[ редактировать ]

Смещение или «назад» может составлять от 0 мм до 45 мм. Подседельный штырь со смещением необходим, когда угол подседельной трубы рамы слишком крутой, чтобы обеспечить желаемый сдвиг седла (горизонтальное расстояние между отвесной линией, свисающей с носовой части седла, и шпинделем каретки). И наоборот, может потребоваться «линейная» стойка, если угол подседельной трубы слишком слабый. Некоторые седла, особенно кожаные седла Brooks, имеют относительно короткие направляющие, что позволяет меньше регулировать наклон назад, и замена подседельного штыря или установка регулятора седла может быть единственным способом добиться правильного положения.

Этот тип, обычно встречающийся на старых велосипедах, менее дорогих велосипедах или детских велосипедах, состоит из трубки, диаметр которой может уменьшаться на последний дюйм или около того (2,54 см), и отдельного зажимного механизма вверху. Один болт одновременно крепит зажим к остальной части подседельного штыря и к направляющим седла.

Микрорегулируемый

[ редактировать ]

Их можно разделить на два типа; те, которые могут плавно регулировать угол седла, и те, в которых угол седла можно регулировать только в определенном количестве положений.

Интегрированный

[ редактировать ]

Рамы некоторых дорогих и трековых велосипедов высокого класса изготовлены из цельного куска формованного углеродного волокна со встроенным подседельным штырем, длина которого обрезается по длине в зависимости от гонщика, также известная как мачта сиденья. Преимущество состоит в том, что он легче, ему можно придать аэродинамическую форму и устраняется необходимость зажимать трубку неправильной формы. Недостатком этой установки является то, что высота подседельного штыря не регулируется. Обычно есть регулировка прижимного устройства на 2-3 сантиметра.

Подседельный штырь в аэродинамической подседельной трубе, удерживаемый двумя стяжными болтами на Orbea Ordu.

В качестве альтернативы упомянутому выше интегрированному подседельному штырю некоторые подседельные штыри просто имеют аэродинамическую форму, которая либо соответствует форме аэродинамической подседельной трубы, либо не является круглой только выше определенной точки. [11] В случае аэродинамических подседельных труб для таких подседельных штырей существуют различные зажимные механизмы, в том числе стяжные болты и клинья. Подседельные штыри Aero обычно представляют собой запатентованную конструкцию для конкретной модели рамы и поэтому не могут быть установлены на велосипеды других производителей. [12]

Приостановка

[ редактировать ]
Подседельный штырь для велосипеда с прикрепленным седлом.
Подседельный штырь с подвеской (типа параллелограмма).

Подседельные штыри с подвеской позволяют седлу перемещаться вверх и вниз с помощью телескопического или параллелограммного механизма и включают в себя пружину , эластомер или сжатый воздух и, возможно, демпфер для изоляции от ударов. Предварительная нагрузка пружины может регулироваться. Эти подседельные штыри чаще всего встречаются на гибридных и горных велосипедах. Подседельные штыри подвески обычно бывают меньшего диаметра, и, скорее всего, потребуются прокладки.

Ключевой

[ редактировать ]

Поворотные подседельные штыри часто встречаются на велосипедах BMX . Они имеют вогнутый полукруг гребней наверху, который соответствует выпуклому полукругу гребней внизу стержневого седла. Два полукруга скрепляются болтом, которым седло крепится к подседельному штырю. Поворотные подседельные штыри в настоящее время [ когда? ] Популярность горных велосипедов быстро растет.

Подседельная мачта и крышка

[ редактировать ]

Некоторые велосипеды, такие как Trek Madones, обеспечивают регулировку высоты седла с помощью подседельной стойки и колпака. Подседельная труба представляет собой продолжение подседельной трубы над верхней трубой, колпачок вставляется в нее, зажимается на месте и прикрепляется к седлу. [13] [14]

капельница

[ редактировать ]

Подседельные штыри-капельницы (также известные как стойки-капельницы или капельницы) . [12] ) на горных и гравийных велосипедах можно регулировать дистанционно во время езды с помощью рычага или переключателя на руле . Это можно использовать, чтобы быстро опустить седло и убрать его с дороги, чтобы обеспечить лучшее положение тела и маневренность на технических участках. Тот же рычаг или переключатель можно затем использовать для возврата седла в нормальное положение для повышения эффективности педалирования. В большинстве подседельных штырей с капельницей используется пневматическая или винтовая пружина с гидравлическим демпфированием и тросовым, гидравлическим или электронным приводом. [15]

Матей Мохорич использовал подседельный штырь на своем шоссейном велосипеде, чтобы помочь ему выиграть Милан – Сан-Ремо 2022 года . однодневную гонку [16]

Обслуживание

[ редактировать ]

Подседельные штыри следует периодически снимать с рамы, чистить, смазывать и устанавливать на место, чтобы предотвратить заедание подседельного штыря в раме. Это особенно важно для велосипедов без брызговиков (крыльев), на которых регулярно ездят во влажную погоду. Следует проявлять осторожность, чтобы не перетянуть болт или быстроразъемный рычаг, который фиксирует стойку в раме, особенно если он воздействует на два припаянных выступа, а не на отдельный зажимной воротник. Чрезмерная затяжка может погнуть или сломать проушины рамы или сорвать резьбу в отдельном хомуте. Металлические подседельные штыри должны быть очень хорошо смазаны, а прорезь в подседельной трубе велосипеда также заполнена небольшим количеством смазки. Это помогает предотвратить попадание воды в подседельную трубу.

Есть некоторые разногласия по поводу того, смазывать карбоновые подседельные штыри или нет. Похоже, консенсуса пока нет. [17] [18] В настоящее время существуют специальные продукты, называемые «углеродным препаратом» или «углеродной пастой», специально предназначенные для соединения углерода с большинством других материалов. [19]

  1. ^ Перейти обратно: а б Браун, Шелдон . «Глоссарий: Подседельный штырь» . Шелдон Браун . Проверено 2 августа 2009 г.
  2. ^ Браун, Шелдон . «Глоссарий: Подседельный штифт» . Шелдон Браун . Проверено 25 июля 2010 г.
  3. ^ «МИРОВАЯ СЕРИЯ ПО ТРИАТЛОНУ НА МЕЖДУНИЕ ДИСТАНЦИИ ВЭЙХАЙ ITU 2010» (PDF) . Международный союз триатлонистов (ITU) / Китайская спортивная ассоциация триатлона (CTSA) . Проверено 25 июля 2010 г. Один (1) номер велосипеда, который нужно прикрепить к стойке седла .
  4. ^ Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). 1989. седловидный столб н. Езда на мотоцикле и езда на велосипеде: штифт, выходящий из седла велосипеда и входящий в гнездо на раме велосипеда.
  5. ^ Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). 1989 г. седловидная булавка н. (а) любые булавки, которые подходят к седлу (в разных смыслах) или напоминают седло по форме (редко); (b) Езда на мотоцикле и езда на велосипеде = стойка седла n.
  6. ^ «Карбоновый подседельный штырь Felt 6061 T6» . Проверено 26 января 2009 г.
  7. ^ «Велосипедный словарь Шелдона Брауна P» .
  8. ^ «Велосипедный словарь Шелдона Брауна Ba - Bn» .
  9. ^ «Велосипедный словарь Шелдона Брауна Sa-So» .
  10. ^ Браун, Шелдон. «База данных размеров подседельных штырей Шелдона Брауна» . www.sheldonbrown.com . Проверено 8 мая 2023 г.
  11. ^ «Компактная геометрия рамы и аэродинамические подседельные штыри» . Проверено 21 августа 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Джонс, К. Кэлвин (2019). Гарсо, Дэн (ред.). Большая синяя книга по ремонту велосипедов (4-е изд.). Парковый инструмент. стр. Глава 15. ISBN  978-0976553069 .
  13. ^ Леннард Зинн (5 июня 2007 г.). «Технический отчет с Леннардом Зинном - новый Мэдон» . ВелоНьюс . Проверено 11 июля 2010 г.
  14. ^ Байкекад. «Моделирование подседельных мачт в BikeCAD» . BikeCAD.ca . Проверено 2 апреля 2014 г.
  15. ^ «Подседельные штыри Dropper 2011 года. У горных велосипедистов есть несколько новых вариантов на выбор в следующем году» . Езда на велосипеде . Проверено 25 января 2013 г.
  16. ^ Худ, Эндрю (19 марта 2022 г.). «Милан-Сан-Ремо: пост-дроппер был секретным оружием Матея Мохорича в победе над спуском Поджо» . ВелоНьюд .
  17. ^ «Технические вопросы и ответы с Леннардом Зинном — больше смазанного углерода» . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 18 января 2007 г.
  18. ^ «Инструкции по установке Profile Design Razor и карбоновые подседельные штыри O3 [так в оригинале]» (PDF) . Проверено 21 января 2008 г.
  19. ^ «Технические вопросы и ответы с Леннардом Зинном - ... вопросы по углероду ...» Проверено 21 августа 2008 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26ba6f0040880aae468491f59fdccca3__1721832660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/a3/26ba6f0040880aae468491f59fdccca3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seatpost - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)