Подседельный штырь
велосипеда Подседельный штырь , [1] подседельная булавка , [2] седло , [3] седельная стойка , [4] или седельный штифт [5] представляет собой трубку, идущую вверх от рамы велосипеда к седлу . Величину, на которую он выступает за пределы рамы, обычно можно регулировать, и обычно имеется отметка, указывающая минимальное вставление (или максимальное выдвижение). Подседельные штыри могут быть изготовлены из стали , алюминия , титана , углеродного волокна или алюминия, обернутого углеродным волокном. [6]
Точки крепления
[ редактировать ]Подседельные штыри обычно крепятся непосредственно к направляющим седла, с которыми они должны быть совместимы, в то время как старые или недорогие подседельные штыри вставляются в отдельный зажим, который затем зажимает направляющие седла. [1]
Чтобы прикрепить его к основной раме велосипеда, подседельный штырь вставляется в подседельную трубу , которая должна быть немного большего диаметра (или цилиндрическую прокладку можно использовать ). Подседельный штырь удерживается на месте путем сдавливания верхней части подседельной трубы стяжным кольцом (временно уменьшая его диаметр; вертикальная прорезь, прорезанная в трубке, позволяет сделать это без смятия) до тех пор, пока трубка плотно не охватит стойку в месте выхода из рамы. . Отверстие для стяжного болта [7] (также известный как «связывающий болт» [8] ) для этой цели можно встроить в раму или приобрести отдельно «зажим подседельного штыря» (но его размер должен точно соответствовать диаметру подседельной трубы). Независимо от того, встроенный или отдельный, болт подседельного штыря может иметь простую гайку, болт с внутренним шестигранником или может включать в себя быстроразъемный механизм с ручкой, которая освобождает зажим без инструментов. [9] Быстросъемное устройство позволяет легко регулировать высоту сиденья, но увеличивает риск его кражи, если только оно не используется для отсоединения сиденья при парковке.
Размеры
[ редактировать ]Размер подседельного штыря зависит от внутренних размеров подседельной трубы рамы велосипеда. Они бывают разного диаметра, длины и смещения. Смещение — это расстояние между осевой линией трубки подседельного штыря и осевой линией области зажима. Часто доступны прокладки, позволяющие адаптировать слишком маленький подседельный штырь к слишком большой подседельной трубе.
Диаметры
[ редактировать ]Диаметр подседельного штыря обычно варьируется от 22 мм до 35 мм с шагом 0,2 мм. Наиболее распространенный размер для большинства велосипедов, особенно для моделей более высокого качества, составляет 27,2 мм (1,07 дюйма). В велосипедах BMX обычно используются подседельные штыри диаметром 25,4 мм. В некоторых современных велосипедах с более толстыми трубками из сплава или карбона используются трубки большего диаметра, например 30,9 мм. Сужающиеся подседельные штыри часто имеют диаметр 22,2 мм ( 7 ⁄ дюйма ) вверху.
Шелдон Браун собрал и опубликовал на своем веб-сайте список диаметров подседельных штырей, что свидетельствует о распространенной проблеме поиска совместимых замен. [10]
Длина
[ редактировать ]Длина варьируется от 75 мм до 430 мм. Подседельные штыри горных велосипедов, как правило, длиннее, чем подседельные штыри шоссейных велосипедов.
Смещение или откат
[ редактировать ]Смещение или «назад» может составлять от 0 мм до 45 мм. Подседельный штырь со смещением необходим, когда угол подседельной трубы рамы слишком крутой, чтобы обеспечить желаемый сдвиг седла (горизонтальное расстояние между отвесной линией, свисающей с носовой части седла, и шпинделем каретки). И наоборот, может потребоваться «линейная» стойка, если угол подседельной трубы слишком слабый. Некоторые седла, особенно кожаные седла Brooks, имеют относительно короткие направляющие, что позволяет меньше регулировать наклон назад, и замена подседельного штыря или установка регулятора седла может быть единственным способом добиться правильного положения.
Типы
[ редактировать ]Простой
[ редактировать ]Этот тип, обычно встречающийся на старых велосипедах, менее дорогих велосипедах или детских велосипедах, состоит из трубки, диаметр которой может уменьшаться на последний дюйм или около того (2,54 см), и отдельного зажимного механизма вверху. Один болт одновременно крепит зажим к остальной части подседельного штыря и к направляющим седла.
Микрорегулируемый
[ редактировать ]Их можно разделить на два типа; те, которые могут плавно регулировать угол седла, и те, в которых угол седла можно регулировать только в определенном количестве положений.
Интегрированный
[ редактировать ]Рамы некоторых дорогих и трековых велосипедов высокого класса изготовлены из цельного куска формованного углеродного волокна со встроенным подседельным штырем, длина которого обрезается по длине в зависимости от гонщика, также известная как мачта сиденья. Преимущество состоит в том, что он легче, ему можно придать аэродинамическую форму и устраняется необходимость зажимать трубку неправильной формы. Недостатком этой установки является то, что высота подседельного штыря не регулируется. Обычно есть регулировка прижимного устройства на 2-3 сантиметра.
Аэро
[ редактировать ]В качестве альтернативы упомянутому выше интегрированному подседельному штырю некоторые подседельные штыри просто имеют аэродинамическую форму, которая либо соответствует форме аэродинамической подседельной трубы, либо не является круглой только выше определенной точки. [11] В случае аэродинамических подседельных труб для таких подседельных штырей существуют различные зажимные механизмы, в том числе стяжные болты и клинья. Подседельные штыри Aero обычно представляют собой запатентованную конструкцию для конкретной модели рамы и поэтому не могут быть установлены на велосипеды других производителей. [12]
Приостановка
[ редактировать ]Подседельные штыри с подвеской позволяют седлу перемещаться вверх и вниз с помощью телескопического или параллелограммного механизма и включают в себя пружину , эластомер или сжатый воздух и, возможно, демпфер для изоляции от ударов. Предварительная нагрузка пружины может регулироваться. Эти подседельные штыри чаще всего встречаются на гибридных и горных велосипедах. Подседельные штыри подвески обычно бывают меньшего диаметра, и, скорее всего, потребуются прокладки.
Ключевой
[ редактировать ]Поворотные подседельные штыри часто встречаются на велосипедах BMX . Они имеют вогнутый полукруг гребней наверху, который соответствует выпуклому полукругу гребней внизу стержневого седла. Два полукруга скрепляются болтом, которым седло крепится к подседельному штырю. Поворотные подседельные штыри в настоящее время [ когда? ] Популярность горных велосипедов быстро растет.
Подседельная мачта и крышка
[ редактировать ]Некоторые велосипеды, такие как Trek Madones, обеспечивают регулировку высоты седла с помощью подседельной стойки и колпака. Подседельная труба представляет собой продолжение подседельной трубы над верхней трубой, колпачок вставляется в нее, зажимается на месте и прикрепляется к седлу. [13] [14]
капельница
[ редактировать ]Подседельные штыри-капельницы (также известные как стойки-капельницы или капельницы) . [12] ) на горных и гравийных велосипедах можно регулировать дистанционно во время езды с помощью рычага или переключателя на руле . Это можно использовать, чтобы быстро опустить седло и убрать его с дороги, чтобы обеспечить лучшее положение тела и маневренность на технических участках. Тот же рычаг или переключатель можно затем использовать для возврата седла в нормальное положение для повышения эффективности педалирования. В большинстве подседельных штырей с капельницей используется пневматическая или винтовая пружина с гидравлическим демпфированием и тросовым, гидравлическим или электронным приводом. [15]
Матей Мохорич использовал подседельный штырь на своем шоссейном велосипеде, чтобы помочь ему выиграть Милан – Сан-Ремо 2022 года . однодневную гонку [16]
-
Расширенный пост-дроппер.
-
Опущенная стойка капельницы.
-
Рычаг управления стойкой капельницы, установленный на руле.
Обслуживание
[ редактировать ]Подседельные штыри следует периодически снимать с рамы, чистить, смазывать и устанавливать на место, чтобы предотвратить заедание подседельного штыря в раме. Это особенно важно для велосипедов без брызговиков (крыльев), на которых регулярно ездят во влажную погоду. Следует проявлять осторожность, чтобы не перетянуть болт или быстроразъемный рычаг, который фиксирует стойку в раме, особенно если он воздействует на два припаянных выступа, а не на отдельный зажимной воротник. Чрезмерная затяжка может погнуть или сломать проушины рамы или сорвать резьбу в отдельном хомуте. Металлические подседельные штыри должны быть очень хорошо смазаны, а прорезь в подседельной трубе велосипеда также заполнена небольшим количеством смазки. Это помогает предотвратить попадание воды в подседельную трубу.
Есть некоторые разногласия по поводу того, смазывать карбоновые подседельные штыри или нет. Похоже, консенсуса пока нет. [17] [18] В настоящее время существуют специальные продукты, называемые «углеродным препаратом» или «углеродной пастой», специально предназначенные для соединения углерода с большинством других материалов. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Браун, Шелдон . «Глоссарий: Подседельный штырь» . Шелдон Браун . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Браун, Шелдон . «Глоссарий: Подседельный штифт» . Шелдон Браун . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «МИРОВАЯ СЕРИЯ ПО ТРИАТЛОНУ НА МЕЖДУНИЕ ДИСТАНЦИИ ВЭЙХАЙ ITU 2010» (PDF) . Международный союз триатлонистов (ITU) / Китайская спортивная ассоциация триатлона (CTSA) . Проверено 25 июля 2010 г.
Один (1) номер велосипеда, который нужно прикрепить к стойке седла .
- ^ Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). 1989.
седловидный столб н. Езда на мотоцикле и езда на велосипеде: штифт, выходящий из седла велосипеда и входящий в гнездо на раме велосипеда.
- ^ Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). 1989 г.
седловидная булавка н. (а) любые булавки, которые подходят к седлу (в разных смыслах) или напоминают седло по форме (редко); (b) Езда на мотоцикле и езда на велосипеде = стойка седла n.
- ^ «Карбоновый подседельный штырь Felt 6061 T6» . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ «Велосипедный словарь Шелдона Брауна P» .
- ^ «Велосипедный словарь Шелдона Брауна Ba - Bn» .
- ^ «Велосипедный словарь Шелдона Брауна Sa-So» .
- ^ Браун, Шелдон. «База данных размеров подседельных штырей Шелдона Брауна» . www.sheldonbrown.com . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Компактная геометрия рамы и аэродинамические подседельные штыри» . Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, К. Кэлвин (2019). Гарсо, Дэн (ред.). Большая синяя книга по ремонту велосипедов (4-е изд.). Парковый инструмент. стр. Глава 15. ISBN 978-0976553069 .
- ^ Леннард Зинн (5 июня 2007 г.). «Технический отчет с Леннардом Зинном - новый Мэдон» . ВелоНьюс . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Байкекад. «Моделирование подседельных мачт в BikeCAD» . BikeCAD.ca . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «Подседельные штыри Dropper 2011 года. У горных велосипедистов есть несколько новых вариантов на выбор в следующем году» . Езда на велосипеде . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Худ, Эндрю (19 марта 2022 г.). «Милан-Сан-Ремо: пост-дроппер был секретным оружием Матея Мохорича в победе над спуском Поджо» . ВелоНьюд .
- ^ «Технические вопросы и ответы с Леннардом Зинном — больше смазанного углерода» . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ «Инструкции по установке Profile Design Razor и карбоновые подседельные штыри O3 [так в оригинале]» (PDF) . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Технические вопросы и ответы с Леннардом Зинном - ... вопросы по углероду ...» Проверено 21 августа 2008 г. .