Jump to content

Основная ссылка

Рисунок 1: Традиционное главное звено, совместимое с прямыми цепями и широко расположенными звездочками.
Рисунок 2: Схема современного главного канала.
Рисунок 3: SRAM Powerlink, соединяющий два конца цепи.
Рисунок 4. Главное звено со слегка приподнятым профилем. Обратите внимание, что рельефная стрелка должна указывать внутрь цепной петли. Обратите также внимание на более заметный избыток штифта.
Рисунок 5: Плоскогубцы Master Link. Они надеваются на ролики, чтобы облегчить тяжелую работу по снятию звеньев.

или Главное звено быстроразъемное звено — это аксессуар для роликовой цепи , который позволяет удобно подключать и отключать цепь без использования цепного инструмента . [1] Он действует как набор внешних пластин цепи, поэтому соединяет два набора концов внутренней пластины цепи. Такие главные ссылки могут быть или не быть пригодными для повторного использования. [2] Тем не менее, цепной инструмент необходим для регулировки длины цепи, например, чтобы укоротить новую цепь перед соединением ее концов. Их используют на велосипедах и мотоциклах . [3]

На велосипедах

[ редактировать ]

Существует как минимум два типа мастер-звеньев, используемых для соединения велосипедной цепи . В обоих случаях набор главных звеньев состоит из двух внешних пластин, каждая из которых напоминает внешнюю пластину цепи.

Совместимость с прямой линией цепи

[ редактировать ]

Самый старый тип главной ссылки, доступный десятилетиями. [ когда? ] имеет два контакта, подключенных к одной пластине. (См. рисунок 1). Он использовался в основном в односкоростных , ступичных или других системах трансмиссии велосипедов с прямыми линиями цепи или широко расположенными звездочками. В этой сборке внешняя пластина с двумя выступающими из нее штифтами расположены с тем же шагом, что и цепь, на расстоянии 12,7 мм (0,50 дюйма), а на свободных концах штифтов имеются канавки. Другая пластина надевается на концы штифтов и фиксируется пружинным зажимом для обеспечения соединения, и этот тип главного звена наиболее подходит для повторного использования.

Совместимость с внешним переключателем

[ редактировать ]

Для велосипедов с механизмом переключения передач было разработано специальное главное звено, подходящее для узких цепей, используемых на близко расположенных звездочках . При этом каждая пластина имеет один выступающий из нее штифт, а концы штифта имеют бороздки. (См. рисунки 2, 3 и 4). Помимо штифтов, каждая соединительная пластина имеет коническую прорезь, один конец которой достаточно широк, чтобы вместить конец штифта, а другой обеспечивает плотную посадку.

Пластины звеньев подходят друг к другу и соединяют цепь, пропуская свои штифты через втулки внутренних пластин с противоположных сторон . Таким образом, пара образует свободно соединенный между собой замкнутый комплект, в котором штифт каждого главного звена расположен в пазу другого, а две втулки удерживаются в невыпадающем положении. Затем соединение фиксируется путем вытягивания цепи наружу с обеих сторон звена. Последнее действие вдавливает концы штифтов в узкие концы пазов, где они фиксируются. Общая безопасность такого главного звена зависит от того, находится ли цепь под натяжением при нормальном использовании, хотя в экстремальных условиях, когда это условие не выполняется, оно может выйти из строя.

Инструкции производителей по снятию главного звена заключаются в том, чтобы сжать лицевую сторону двух пластин вместе, одновременно вдавливая оба конца внутрь . Если звено новое или его трудно удалить по другим причинам, плоскогубцы для главного звена можно использовать (см. рисунок 5). Специальные плоскогубцы имеют загнутые концы для размещения роликов и облегчают даже самое сложное снятие.

Некоторые звенья имеют приподнятые вверх боковые пластины (рис. 4), некоторые прямые (рис. 3), а некоторые имеют более выступающие штифты, чем другие. Поскольку цепь на велосипеде с переключателем передач переворачивается на протяжении части своего хода по трансмиссии, а также поскольку некоторые зубчатые передачи имеют жесткие допуски на наклон, такое звено может вызвать неисправность, если будет сделан неправильный выбор. Цепи без втулок с меньшими выступами используются на велосипедах с большими звездочками, поскольку их зазоры более критичны, чем у цепей, имеющих всего семь скоростей. В этих первых случаях необходима главная ссылка сопоставимого качества. В результате некоторые производители переключателей передач (например, SRAM) рекомендуют только свою продукцию и в наши дни упаковывают мастер-звено в комплект каждой новой приобретаемой цепи. Цепи для небольших звездочек (например, семискоростных) и других велосипедов, кроме велосипедов с переключателем передач, более терпимы к этим размерам главного звена.

  1. ^ Шелдон Браун. «Велосипедный словарь Шелдона Брауна: Master Link» . Проверено 26 июня 2011 г.
  2. ^ Джош Паттерсон (19 марта 2013 г.). «Trail Tech: Освоение главных ссылок» . БайкРадар . Проверено 8 июня 2013 г. Восьми- и девятискоростные цепи используют PowerLink, который можно использовать повторно. 10- и 11-скоростные главные каналы SRAM называются PowerLocks и не подлежат повторному использованию.
  3. ^ Пол Дин (1 мая 2009 г.). «Набор инструментов для цепей Zipty Racing Masterlink» . Циклический мир . Проверено 8 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dde41c3c5fffb724c0a66e254253a7f4__1685029800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/f4/dde41c3c5fffb724c0a66e254253a7f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master link - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)