Основная ссылка




или Главное звено быстроразъемное звено — это аксессуар для роликовой цепи , который позволяет удобно подключать и отключать цепь без использования цепного инструмента . [1] Он действует как набор внешних пластин цепи, поэтому соединяет два набора концов внутренней пластины цепи. Такие главные ссылки могут быть или не быть пригодными для повторного использования. [2] Тем не менее, цепной инструмент необходим для регулировки длины цепи, например, чтобы укоротить новую цепь перед соединением ее концов. Их используют на велосипедах и мотоциклах . [3]
На велосипедах
[ редактировать ]Существует как минимум два типа мастер-звеньев, используемых для соединения велосипедной цепи . В обоих случаях набор главных звеньев состоит из двух внешних пластин, каждая из которых напоминает внешнюю пластину цепи.
Совместимость с прямой линией цепи
[ редактировать ]Самый старый тип главной ссылки, доступный десятилетиями. [ когда? ] имеет два контакта, подключенных к одной пластине. (См. рисунок 1). Он использовался в основном в односкоростных , ступичных или других системах трансмиссии велосипедов с прямыми линиями цепи или широко расположенными звездочками. В этой сборке внешняя пластина с двумя выступающими из нее штифтами расположены с тем же шагом, что и цепь, на расстоянии 12,7 мм (0,50 дюйма), а на свободных концах штифтов имеются канавки. Другая пластина надевается на концы штифтов и фиксируется пружинным зажимом для обеспечения соединения, и этот тип главного звена наиболее подходит для повторного использования.
Совместимость с внешним переключателем
[ редактировать ]Для велосипедов с механизмом переключения передач было разработано специальное главное звено, подходящее для узких цепей, используемых на близко расположенных звездочках . При этом каждая пластина имеет один выступающий из нее штифт, а концы штифта имеют бороздки. (См. рисунки 2, 3 и 4). Помимо штифтов, каждая соединительная пластина имеет коническую прорезь, один конец которой достаточно широк, чтобы вместить конец штифта, а другой обеспечивает плотную посадку.
Пластины звеньев подходят друг к другу и соединяют цепь, пропуская свои штифты через втулки внутренних пластин с противоположных сторон . Таким образом, пара образует свободно соединенный между собой замкнутый комплект, в котором штифт каждого главного звена расположен в пазу другого, а две втулки удерживаются в невыпадающем положении. Затем соединение фиксируется путем вытягивания цепи наружу с обеих сторон звена. Последнее действие вдавливает концы штифтов в узкие концы пазов, где они фиксируются. Общая безопасность такого главного звена зависит от того, находится ли цепь под натяжением при нормальном использовании, хотя в экстремальных условиях, когда это условие не выполняется, оно может выйти из строя.
Инструкции производителей по снятию главного звена заключаются в том, чтобы сжать лицевую сторону двух пластин вместе, одновременно вдавливая оба конца внутрь . Если звено новое или его трудно удалить по другим причинам, плоскогубцы для главного звена можно использовать (см. рисунок 5). Специальные плоскогубцы имеют загнутые концы для размещения роликов и облегчают даже самое сложное снятие.
Некоторые звенья имеют приподнятые вверх боковые пластины (рис. 4), некоторые прямые (рис. 3), а некоторые имеют более выступающие штифты, чем другие. Поскольку цепь на велосипеде с переключателем передач переворачивается на протяжении части своего хода по трансмиссии, а также поскольку некоторые зубчатые передачи имеют жесткие допуски на наклон, такое звено может вызвать неисправность, если будет сделан неправильный выбор. Цепи без втулок с меньшими выступами используются на велосипедах с большими звездочками, поскольку их зазоры более критичны, чем у цепей, имеющих всего семь скоростей. В этих первых случаях необходима главная ссылка сопоставимого качества. В результате некоторые производители переключателей передач (например, SRAM) рекомендуют только свою продукцию и в наши дни упаковывают мастер-звено в комплект каждой новой приобретаемой цепи. Цепи для небольших звездочек (например, семискоростных) и других велосипедов, кроме велосипедов с переключателем передач, более терпимы к этим размерам главного звена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шелдон Браун. «Велосипедный словарь Шелдона Брауна: Master Link» . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Джош Паттерсон (19 марта 2013 г.). «Trail Tech: Освоение главных ссылок» . БайкРадар . Проверено 8 июня 2013 г.
Восьми- и девятискоростные цепи используют PowerLink, который можно использовать повторно. 10- и 11-скоростные главные каналы SRAM называются PowerLocks и не подлежат повторному использованию.
- ^ Пол Дин (1 мая 2009 г.). «Набор инструментов для цепей Zipty Racing Masterlink» . Циклический мир . Проверено 8 июня 2013 г.