Велосипедный обтекатель
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2023 г. ) |

Велосипедный обтекатель, также называемый лежачим обтекателем, представляет собой полное или частичное покрытие велосипеда, позволяющее уменьшить аэродинамическое сопротивление или защитить водителя от непогоды. [1] Чаще можно увидеть лежачие велосипеды с частичным или полным обтекателем. Велосипед с полным обтекателем — это обычный велосипед, оснащенный дополнительным компонентом, в отличие от веломобиля , который представляет собой постоянно закрытый велосипед.
Боди носок
[ редактировать ]Обтекатели доступны для передней и задней части автомобиля. Некоторые гонщики также используют «бодисок», тканевое покрытие (обычно из лайкры ), которое соединяет передний и задний обтекатели, защищая гонщика для еще меньшего сопротивления. Носки также можно провести от переднего обтекателя до А-образного каркаса на спинке сиденья. Либо от спинки сиденья к А-образному каркасу может идти «хвост». Хвостовой носок из лайкры и небольших алюминиевых трубок добавляет очень мало веса. Было доказано, что передние и задние обтекатели выгодны для велосипедов с длинной колесной базой, но передние обтекатели менее полезны для велосипедов с короткой колесной базой. Преимущество передних обтекателей и боди-носков заключается в том, что они защищают от ветра и дождя в прохладные дни, а боди-носки помогают защититься от солнца в яркие дни.
Аэродинамические преимущества
[ редактировать ]
Эмпирические результаты показывают, что обтекаемый хвостовой ящик может увеличить скорость на велосипеде с низкой и короткой колесной базой примерно на 5–10%, но это не было официально подтверждено. Конструкция обтекателя важна: длинный герметичный обтекатель лучше всего компенсирует добавленный вес; для езды по дороге хвостовой ящик вполне может не компенсировать штраф за вес. Самые экзотические машины имеют легкие обтекатели всего корпуса, проверенные в аэродинамических трубах, но они непрактичны для уличного использования. Действительно, водителей многих из этих велосипедов приходится пристегивать скотчем, а операторы запускают велосипед снаружи.
Веломобиль
[ редактировать ]Веломобиль имеет полностью закрытый кузов, обычно представляет собой трехколесную конструкцию и защищает водителя в любую погоду.
-
Съемный обтекатель веломобиля.
-
Веломобиль с квадратным обтекателем
-
Полностью закрытый веломобиль с пузырьковым обтекателем.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Павелка, Эд (1998). Полная книга навыков езды на шоссейном велосипеде по версии журнала Bicycling Magazine . Журнал Bicycling, Rodale Press, Inc., стр. 231 . ISBN 0-87596-486-9 .