Круизерский велосипед



Велосипед -круизер , также известный как пляжный круизер или (ранее) мотобайк , представляет собой велосипед , который обычно сочетает в себе воздушные шины , вертикальную посадку, односкоростную трансмиссию и простую стальную конструкцию с выразительным стилем. Круизеры популярны среди обычных велосипедистов и отдыхающих, потому что они очень устойчивы и на них легко ездить, но их большой вес и надувные шины делают их довольно медленными. Еще одной общей особенностью является возможность персонализации с помощью аксессуаров, включая крылья, фонари и седельные сумки. [ 1 ] Они предназначены для использования в первую очередь на дорогах с твердым покрытием, на малых скоростях/расстояниях и включены в класс негоночных/нетуристических велосипедов, а также в тяжеловесные и средневесные типы шоссейных велосипедов .
Велосипеды, известные своей долговечностью и тяжелым весом, были самыми популярными велосипедами в Соединенных Штатах с начала 1930-х по 1950-е годы. [ 2 ] и вновь обрели популярность с конца 1990-х годов. [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Одно из первых применений термина «круизер» для мотоциклов , возможно, было в эпоху Второй мировой войны компанией Mead Cycle Co., которая продавала по почте велосипеды торговых марок Ranger, Pathfinder и Crusader. Модель Crusader «Cruiser» представляла собой велосипед высокого класса для мужчин и мальчиков и включала дополнительные функции, такие как передняя фара, задняя стойка и, самое главное, бак для мотоцикла. Бюджетная модель (также описанная мелким шрифтом в рекламе как круизер) представляла собой Crusader «Chaser», а женские модели Crusader «Clipper» и «Cutter» завершали морскую тему в схеме наименования продукта. . Произведения искусства крейсерских кораблей ВМС США были изображены в рекламе Mead Cycle Co.
Таким образом, слово «круизер», возможно, возникло как название модели, используемое одним дистрибьютором велосипедов мотоциклетного типа. Термин «пляжный рейнджер» так и не прижился.
В старом каталоге Sears, Roebuck and Company рекламировался мотоцикл Elgin, а термин «мотобайк» объяснялся следующим образом: «Термин «мотобайк» относится только к типу рамы, то есть он построен по заказу мотоцикла».
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Швинн был одним из многих производителей, внесших свой вклад в разработку круизера в то время, когда продажи велосипедов в США резко упали из-за Великой депрессии ; взрослые покупали мало велосипедов, которые считались предметами роскоши, предназначенными в основном для спорта или отдыха. В ответ на инновации других производителей компания Schwinn задумала свой собственный прочный и доступный велосипед, предназначенный для более устойчивого молодежного рынка. Первоначально в 1933 году он продавал мотоцикл Schwinn B-10E , который напоминал мотоцикл, но не имел двигателя. Г-н Швинн адаптировал характеристики от мотоциклов Henderson и Excelsior, которые его (ранее приобретенная) обанкротившаяся компания построила в 1920-х годах, включая тяжелую «консольную» раму с двумя верхними трубами и «воздушные» шины шириной 2,125 дюйма (54,0 мм) из Германии. Швинн, как и другие, копировал то, что они видели, происходящее в Европе. И у Сирса, и у Монтгомери Уорда в 1932 году были велосипеды с баллонными шинами в США, за год до Швинна. Инициаторами обтекаемого движения на велосипедах были Сирс и Хаффман. В результате велосипеды могут выдержать злоупотребления, которые могут нанести вред другим людям. [ 4 ]
В 1934 году Швинн успешно модернизировал B-10E, переименовав его в Aero Cycle . Хотя Aero Cycle не отличался техническими улучшениями по сравнению с оригинальным B-10E, его обтекаемая рама, искусственный бензобак и фара с батарейным питанием стали определять «внешний вид» круизера. [ 5 ] Современные круизные велосипеды сохраняют эти элементы дизайна (за исключением иногда бака и/или легких аксессуаров). Швинну приписывают начало увлечению воздушными шинами, когда они представили свои предложения на 1933 год. К 1954 году воздушные шины устали и вышли из строя. Именно тогда Швинн представил средневес. Все остальные производители последовали этому примеру. Средневесы продержались до 1970-х годов. [ 6 ]
расцвет 1950-х годов
[ редактировать ]Крейсеры были популярны на протяжении 1930-х и 40-х годов и добились большего успеха после войны. Их сочетание значительного веса (некоторые модели весят более 70 фунтов) [ нужна ссылка ] , односкоростная механика (часто втулки для масляных горок New Departure Model D) и широкие шины (26 × 2,25 дюйма 559) сделали велосипеды в первую очередь подходящими для равнинной местности. Они были популярны среди разносчиков газет и велосипедных курьеров . [ 7 ]
Конкурирующие фирмы, в том числе Cleveland Welding Corporation (CWC), которая производила многие из Ward's Hawthornes и Shelby Flyers, позже American Machine and Foundry AMF (Roadmaster) после слияния, произошедшего в 1954 году, Westfield (Колумбия) , Monark-Silver King (куплены) выпущенный Хаффи в 1957 году), Снайдер Роллфаст, Эванс Колсон, Мюррей (Элгин, Дж. К. Хиггинс и позже Сирс) и Хаффман (Хаффи) использовали особенности стиля и отличительные модели для привлечения покупателей, в том числе велосипед Дональда Дака (Шелби Флаер) с кряканием рожок, « ковбойские » модели, названные в честь Джина Отри или Хопалонга Кэссиди (Снайдер Роллфаст) , а также такие детали, как седельные сумки с бахромой, кобуры для капсюлей, [ 8 ] запатентованная подвеска с пружинной вилкой, баки с гудками в мотоциклетном стиле и обширное хромирование. Huffy «RadioBike»® (одно слово) отличался радиоприемником на электронной лампе, встроенным в бак, а также антенной и аккумулятором на заднем багажнике. [ 9 ] [ 10 ]
Закат крейсера
[ редактировать ]В конце 1950-х — начале 1960-х годов стали популярны велосипеды, импортированные из Великобритании и континентальной Европы, особенно более лёгкие и маневренные модели спортивных родстеров или « английских гонщиков ». Эти модели отличались трехступенчатой передачей, более высокими колесами, более узкими шинами и меньшим весом. [ 11 ] и большая способность преодолевать холмы. К концу 1950-х годов американские производители, такие как Schwinn, увеличили производство английского гоночного автомобиля . [ 12 ] Швинн был не новичком в этом стиле. Они знали, что делать: от 28-дюймовых трековых велосипедов с колесами, которые они построили на рубеже 20-го века и до 1920-х годов, и легких моделей, представленных в 30-х годах, таких как Continental, Varsity и Superior. Эти довоенные велосипеды могли оснащаться импортными трансмиссиями с шагом полдюйма, обгонной муфтой и ручными тормозами. В послевоенное производство Schwinn снова начал производить легкие модели в середине 40-х годов, выпустив такие модели, как New World. Эти велосипеды можно было приобрести с трехскоростным Sturmey Archer из Англии и иметь хромированные трубки. Для популяризации этих велосипедов они заручились помощью голливудских знаменитостей. Рональд Рейган изображен верхом на таком из каталога Schwinn 1947 года.
Круизер также уступил долю рынка масл-байкам и лоурайдерам , которые Швинн представил в 1963 году, с сиденьями-бананами, увеличенными рычагами переключения передач и вешалками для обезьян , вдохновленными кастомайзерами мотоциклов Западного побережья, что, в свою очередь, породило современный BMX велосипед , в то время как Продажи крейсера резко упали.
К 1972 году новая волна легких велосипедов с переключателем передач вызвала волну нового потребительского интереса к прогулочным велосипедам, что привело к велосипедному буму . с переключателем скоростей Спортивные велосипеды или десять скоростей, вдохновленные европейскими гоночными велосипедами, вскоре стали доминировать на рынке для взрослых. Schwinn представила свои 10 скоростей в начале 60-х годов, начиная сначала с Continental, названия, которое они возродили, а затем с Varsity. Varsity предлагался с 1960 по 1962 год с 8-ступенчатой и 10-ступенчатой с 1963 по 1982 год.
Хотя к концу 1960-х годов крейсер в значительной степени устарел, он оставался популярным для служебного и развлекательного использования на пляже, где вскоре получил титул «пляжных крейсеров». [ 13 ] Термин «пляжный круизер» появился в 1976 году в компании Recycled Cycles в Ньюпорт-Бич , когда Ларри Макнили придумал эту фразу и использовал ее в качестве торговой марки для производства современного Beach Cruiser. Подержанные круизеры обрели новую жизнь на побережьях Америки в качестве практичного транспорта для пляжных бездельников и серферов. [ 14 ]
К концу 70-х Швинн вновь представил тяжеловесы, но на этот раз со смесью деталей BMX. Spitfire был вновь представлен как тяжеловес в 1977 году и продавался до 1979 года вместе с переизданием S2, произведенным в Венгрии. В 1980 году Швинн представил серию Cruiser, которая пережила множество итераций и предлагается более или менее постоянно до настоящего времени. Наиболее желанными Cruiser являются Cruiser, Deluxe Cruiser и Cruiser 5. Cruiser Six был изготовлен компанией Giant для Швинна. Модели 4, 7 и Alloy, а также другие модели были произведены в рамках серии Signature Series нынешним родителем Schwinn в Китае.
Швинн зарегистрировал товарный знак «Schwinn Cruiser»® в Ведомстве по патентам и товарным знакам США в ноябре 1979 года.
Международная корпорация TRAC из Атланты , штат Джорджия , зарегистрировала товарные знаки «Beach Cruiser»® и «Street Cruiser»® в USPTO в декабре 1983 года для своих велосипедов тайваньского производства.
Выход фильма 1985 года « Большое приключение Пи-Ви». [ 15 ] подчеркнул, что главный герой ищет по пересеченной местности свой потерянный велосипед с звуковым баком, изготовленный по индивидуальному заказу и оснащенный множеством аксессуаров.
Как вдохновение для горного велосипеда
[ редактировать ]В начале семидесятых годов две группы [ 16 ] энтузиастов: банда Ларкспур-Каньон из Ларкспура (давние гонщики на горе Тамалпаис ), а позже члены Velo-Club Tamalpais из Фэрфакса и Сан-Ансельмо в округе Марин, Калифорния, начали групповые поездки по каньонам и хребтам, вверх и вниз по пожарным дорогам вокруг горы Тамалпаис , позже участвовал в гонках на велосипедах под гору, которые они назвали «Repack». [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] потому что поездка была настолько изнурительной, что гонщикам приходилось набивать каботажные тормоза смазкой после каждого заезда. [ 20 ] Бездорожье было каменистым, а крутые склоны гор помогали гонщикам развивать высокую скорость, подпрыгивая и ударяясь о камни и грязь. Из-за такого жесткого обращения обычные шоссейные велосипеды разрушались, поэтому гонщики искали более прочную и доступную альтернативу. Вскоре они обнаружили, что старые «драндулеты» с воздушными шинами [ 21 ] (как они их называли) можно было купить за 5 долларов на гаражной распродаже, и они понесли бы ужасное наказание. Вскоре гонщики начали раскупать эти старые круизеры, снимая тяжелые крылья и обшивку, и модернизировали их. [ 16 ] для улучшения характеристик на спуске. [ 22 ] Переключатель передач добавил Расс Махон. [ 16 ] клуба Morrow Dirt Club в Купертино на велокроссе округа Марин в 1974 году и турнире Гэри Фишера [ 16 ] В 1975 году он использовал тандемную заднюю ступицу (с блошиного рынка) с внутренним стальным барабанным тормозом и резьбой для блока переключателей свободного хода на своем старом велосипеде Schwinn Excelsior, что позволяло ему ездить как вверх по горе, так и вниз. [ 23 ] Примерно в то же время другой гонщик по имени Джо Бриз начал возиться со своим собственным Schwinn Excelsior, делая его более подходящим для трассы «Repack». [ 24 ] Вскоре они оба начали создавать и продавать кастомные горные велосипеды своим коллегам-энтузиастам, положив начало всемирному феномену велосипедного спорта. [ 25 ] [ 26 ] В конце 1970-х и начале 1980-х годов рамы круизеров легли в основу недавно разработанного горного велосипеда . [ 27 ] В конце 1970-х и начале 1980-х годов появился интерес к коллекционированию старых велосипедов, а цены на классические велосипеды с воздушными шинами выросли. [ 28 ] велосипедов . Создалось сообщество коллекционеров велосипедов: информационные бюллетени и специализированные магазины ориентированы на коллекционеров [ 29 ] Гэри Фишер был одним из главных создателей горных велосипедов. Он был одним из первых Tam Bombers и, по сути, коммерциализировал горный велосипед. [ 30 ] [ 31 ]
Круизные велосипеды сегодня
[ редактировать ]Комфорт, стиль и доступность круизеров (по сравнению с горными и гоночными велосипедами) в последние годы привели к возобновлению популярности. [ 3 ] В конце 1979 года компания Schwinn выпустила модель Schwinn Cruiser . В 1980-х годах Хаффи построил пляжный круизер «Good Vibrations», а Мюррей построил пляжный круизер «Монтерей», оба использовали названия продуктов, такие как «пляжи», связанные с западным побережьем Калифорнии. Затем, в начале-середине 1990-х годов, Швинн выпустил серию моделей круизеров, в том числе Cruiser Deluxe (который отличался баком в стиле Phantom с звуковым сигналом, хромированными крыльями, воздушными шинами с белыми стенками, задней стойкой, пружинной вилкой, и двухцветные синие или зеленые рамки). Возрождение крейсера продолжилось в 1995 году, когда Schwinn перевыпустил Black Phantom в честь 100-летия компании. [ 32 ] В то же время аналогичные предложения появились из Колумбии (в начале 1990-х было выпущено ограниченное переиздание классической модели 5-Star 1950-х годов), [ 33 ] и Роудмастер. [ 34 ] Harley-Davidson даже лицензировала круизер со своим логотипом и стилем торговой марки. [ 35 ] Это помогло подогреть интерес к круизерам, что привлекло к ним внимание стареющих бэби-бумеров, которые помнили оригиналы из своей юности и теперь достигли возраста, когда удобный велосипед был более захватывающим, чем быстрый велосипед, и у которых к тому же были деньги. купить все, что они хотят. Классический «ретро» внешний вид, надежные механические характеристики, комфортная езда и относительно невысокая цена круизеров (по сравнению с горными велосипедами или шоссейными велосипедами) также понравились молодому поколению X. [ 6 ] Почти каждый крупный производитель велосипедов сейчас предлагает хотя бы одну модель круизера, а то и целую линейку. Некоторые известные современные производители включают Electra Bicycle Company и Felt Bicycles . Продажи круизеров продолжали расти в течение последнего десятилетия, и сегодня во многих городах есть клубы, спонсирующие регулярные поездки на круизерах, чтобы продвигать низкотехнологичный и доставляющий удовольствие аспект езды на велосипеде. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Три других современных велосипедных тенденции связаны с круизерами. На протяжении десятилетий латиноамериканские автолюбители занижали подвеску на старых американских автомобилях, чтобы построить «лоурайдеры». Их младшие братья и сестры начали создавать свои собственные «лоурайдерские велосипеды». Велосипеды лоурайдеров обычно строятся на старых рамах Schwinn Sting-Ray или других «мускульных велосипедах», но весь внешний вид лоурайдеров с аксессуарами «старой школы», такими как пружинные вилки и пулевидные фары, соответствует традициям круизеров. В велосипедных журналах и каталогах Lowrider также представлены круизеры, и они являются отличным источником аксессуаров для владельцев круизеров. [ 39 ] Похожая тенденция - внезапное появление велосипедов- чопперов за последние пару лет в ответ на всплеск интереса к кастомным мотоциклам. Некоторые производители предлагают велосипеды в стиле «чоппер» в своей линейке круизеров. Эти велосипеды обычно имеют более низкий центр тяжести, амортизационную вилку, окраску «хот-род» и большие задние шины.
Наконец, производители также представили категорию « комфортных велосипедов », чтобы объединить мягкую езду и вертикальную посадку круизеров с велосипедом более традиционного стиля. Комфортные велосипеды имеют такие особенности, как крылья, подседельные штыри и вилки с подвеской, а также большие мягкие седла с гигантскими пружинами. Все эти функции скопированы с круизеров, но переработаны, чтобы больше походить на обычные дорожные или гибридные велосипеды.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шумперт, Макс (8 августа 2017 г.). «Путеводитель по круизерным велосипедам» . Обзоры велосипедов . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Краун, Джудит и Коулман, Гленн, «Без рук: взлет и падение велосипедной компании Schwinn», Американское учреждение , Нью-Йорк: Генри Холт (1996), стр. 122
- ^ Jump up to: а б "19.05.97 РЕТРО ВЕЛОСИПЕДЫ С ПИЦЦАЗОМ 90-Х" . Businessweek.com. 15 июня 1997 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г. Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Краун, Джудит и Коулман, Гленн, «Без рук: взлет и падение велосипедной компании Schwinn», Американское учреждение , Нью-Йорк: Генри Холт (1996), стр. 32–34, 122.
- ^ Краун, Джудит и Коулман, Гленн, «Без рук: взлет и падение велосипедной компании Schwinn», Американское учреждение , Нью-Йорк: Генри Холт (1996), стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б Сазерленд, Скотт. «Joy Rides | Журнал Metropolis | Август/сентябрь 1999 г.» . Metropolismag.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 г. Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Краун, Джудит и Коулман, Гленн, «Без рук: взлет и падение велосипедной компании Schwinn», Американское учреждение , Нью-Йорк: Генри Холт (1996), стр. 40
- ^ Придмор, Джей, и Херд, Джим, Американский велосипед , Motorbooks International (1995), стр. 127–141.
- ^ «История компании» . Корпорация Хаффи. 2011. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г. Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Придмор, Джей, и Херд, Джим, Американский велосипед , Motorbooks International (1995), стр. 120–140.
- ^ Баллантайн, Ричард , Книга о велосипедах 21 века , Нью-Йорк: Overlook Press (2001), стр. 20–22.
- ^ Уивер, Сьюзен, Руководство для женщин по езде на велосипеде , Ten Speed Press, ред. ред. (1998), ISBN 0-89815-982-2 , ISBN 978-0-89815-982-0 , с. 58
- ^ Краун, Джудити и Коулман, Гленн, «Без рук: взлет и падение велосипедной компании Schwinn», Американское учреждение , Нью-Йорк: Генри Холт (1996), стр. 122.
- ^ Придмор, Джей, и Херд, Джим, Американский велосипед , Motorbooks International (1995), стр. 142–168.
- ^ «Большое приключение Пи-Ви (1985)» . IMDbcom . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Страница репака Чарли Келли» . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Каскейд-Каньон-роуд и Сан-Джеронимо-роуд до Каскад-Каньон-роуд и Каскад-Файер-роуд, Фэрфакс, Калифорния» . Карты Гугл . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Бриз, Джо; Ливингстон, Д.Л. (1984). «Карта репака — информация предоставлена Джо Бризом, иллюстрация карты 1984 года — Д. Л. Ливингстон» . Коллекционерский еженедельник. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Сорвиголовы-хиппи, которые были настолько сумасшедшими, что изобрели катание на горных велосипедах» . Коллекционерский еженедельник . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «История репаков» . Музей велосипедного спорта Марвина. 25 июня 2014 г. {}
- ^ Нильсен, Ричард; Кастелли, Майк (весна 1978 г.). «Кланкер-байки: грязевой велосипед достигает совершеннолетия» . Ежеквартальный журнал «Коэволюция» . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ «Первые велосипеды для горных велосипедов» . Зал славы горных велосипедов. Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 г. Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Американский велосипед» Джея Придмора и Джима Херда, 1995, Motorbooks International, стр. 170–171.
- ^ «Джо Бриз и история велосипедов-бризеров» . Бризерные велосипеды. Архивировано из оригинала 26 марта 2008 г. Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Ульрике Родригес – писательница из Ванкувера» . Ульрике.ca. Архивировано из оригинала 23 марта 2008 г. Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Трек-велосипед» . Fisherbikes.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ "Бризер Игнац Х 1996 года" . Firstflightbikes.com. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 г. Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Американский велосипед» Джея Придмора и Джима Херда, 1995, Motorbooks International, стр. 188–189.
- ^ «Обмен классических и антикварных велосипедов | Форум коллекционных старинных и антикварных велосипедов» . Thecabe.com . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Швинн Фантом» . Восстановитьclassicbicycles.com . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Классика переулка памяти» . Классика переулка памяти . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ "Возвращение крейсера", Popular Mechanics, март 1996 г.
- ^ Репродукции классических винтажных велосипедов Columbia от ностальгирующих торговцев
- ^ Классические репродукции винтажных велосипедов Roadmaster от ностальгических торговцев
- ^ [1] Архивировано 3 января 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Путеводитель по Солнечной долине: лето 2006 г.: Крейсер приближается» . Svguide.com . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Крейсерские байкеры встречаются каждую неделю для непринужденных поездок по Траверс-Сити» . www.record-eagle.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2006 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Запад, Новый. «Поездка на крейсере по четвергам - противоядие от роскоши на боулдеринговом велосипеде | Дженни Шэнк | Темы сети New West | Темы сети New West New West» . Ньювест.нет. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 г. Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Журнал Lowrider Bike — изготовленные на заказ детали, изображения, рамы и многое другое для велосипедов Lowrider» . Лоурайдербайк.com. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 г. Проверено 20 августа 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Краун, Джудит и Коулман, Гленн, «Без рук: взлет и падение велосипедной компании Schwinn», Американское учреждение , Нью-Йорк: Генри Холт (1996)
- Придмор, Джей, и Херд, Джим, Американский велосипед , Motorbooks International (1995)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный архив истории велосипедов Америки - Архив статей и фотографий о классических велосипедах с воздушными шинами.
- Американский музей велосипедов
- Крейсер приближается
- Сцена: Пляжные круизеры