Родстер (велосипед)

Велосипед -родстер [1] — это тип универсального велосипеда , когда-то распространенный во всем мире и до сих пор распространенный в Азии, Африке, Латинской Америке и некоторых частях Европы. За последние несколько десятилетий велосипеды-родстеры в традиционном стиле вновь обрели популярность в западном мире, особенно как образ жизни или мода в городской среде. [2]
Дизайн и варианты
[ редактировать ]Существовало три основных варианта родстера.
Родстер
[ редактировать ]Мужской родстер
[ редактировать ]
Классический мужской родстер, также известный как английский родстер , имеет ромбовидную раму из паяной стали с проушинами , стержневые тормоза , а в последнее время барабанные тормозные на европейском рынке широко производятся системы с тросовым приводом, вертикальные рули North Road , одинарный передаточное число или трех- или пятиступенчатая ступичная шестерня , цепная коробка , стальные брызговики, стальные шатуны, 711 мм × 38 мм (28 дюймов × 1 + 1 ⁄ 2 дюйма) ( ISO Колеса 635), обода Westwood и часто Sturmey-Archer динамо-втулка . Родстеры прежде всего созданы с расчетом на долговечность, и при их конструкции или конструкции не предпринимается серьезных попыток снизить вес: родстеры весят более 18–20 кг (40–45 фунтов). Часто на них ездили полицейские и сельские почтальоны. [3] Производная родстера, женская модель, родстером называют редко.
Родстер по конструкции и предназначению очень похож на европейский городской велосипед , модель, которая до сих пор используется в Германии, Дании и, прежде всего, в Нидерландах (см. ниже). Основные различия заключаются в том, что континентальные велосипеды, как правило, имеют более высокое положение руля для более вертикальной позы при езде и, скорее всего, имеют барабанные тормоза с стержневым приводом .
Женский родстер
[ редактировать ]
Женская версия дизайна родстера получила широкое распространение к 1890-м годам. У него была сквозная рама, а не ромбовидная, как у мужской модели, чтобы дамы в платьях и юбках могли легко садиться на велосипеды и кататься на них, и обычно в комплект поставки входило ограждение юбки, предотвращающее запутывание юбок и платьев в воде. заднее колесо и спицы. Как и в мужском родстере, рама была стальной, а расположение рамы и руля обеспечивало водителю очень вертикальное положение при езде. Хотя изначально они оснащались передними ложковыми тормозами , технологические достижения привели к тому, что более поздние модели были оснащены значительно улучшенными ножными тормозами , ободными или барабанными тормозами с приводом от стержня .
Хотя женская версия родстера в значительной степени вышла из моды в Англии и многих других западных странах по мере развития 20-го века, она неизменно оставалась популярной в Нидерландах вплоть до наших дней. На голландском языке эти велосипеды называются omafiets («бабушкин велосипед»), этот термин используется с 1970-х годов. [4] [а] Омафиец — национальный символ, его даже используют мужчины в Нидерландах; [5] Вот почему некоторые люди называют велосипеды такой конструкции голландскими велосипедами . Классические омафиеты до сих пор производятся в Нидерландах и мало изменились с 1911 года: [6] он поставляется с односкоростной передачей, Колеса размером 711 мм × 38 мм (28 дюймов × 1 + 1 ⁄ 2 дюйма) ( ISO 635 ), окрашенная в черный цвет рама и брызговики (с белыми гербами на задней части заднего), а также защита задней юбки. Современные варианты, будь то окрашенные в другие цвета, с алюминиевой рамой, барабанными тормозами или несколькими передаточными числами в системе ступиц , будут соответствовать тому же базовому внешнему виду и размерам, что и классические омафиеты . Эквивалент голландского джентльменского велосипеда называется opafiets ( «дедушкин велосипед») или stadsfiets («городской велосипед») и обычно имеет те же характеристики, но с «ромбовидной» или «джентльменской» рамой, что во многом похоже на джентльменский родстер в Англия и другие страны.
Спортивный родстер
[ редактировать ]
Разновидностью этого типа велосипеда является спортивный родстер (также известный как «легкий родстер»), который обычно имеет более легкую раму и немного более крутую подседельную трубу и угол рулевой трубы примерно 70–72 °, установленный на с тросовыми тормозами, удобными «плоскими» рулями North Road , брызговиками и, чаще всего, трех-, четырех- или пятиступенчатыми внутренними ступичными передачами. Спортивные или легкие родстеры оснащались Колеса традиционного английского размера 660 мм × 35 мм (26 дюймов × 1 + 3 ⁄ 8 дюйма ) (ISO 590) с ободами Endrick , отсюда более низкий нижний кронштейн и, соответственно, меньшая высота стойки, а вес около 16–18 кг (35– 40 фунтов). [7] Именно эти мотоциклы в США окрестили «английскими гонщиками». [3] [8]
Клубный спорт
[ редактировать ]Клубные спортивные, или полугоночные, велосипеды были высокопроизводительными машинами своего времени и места, названными так, поскольку они были стилем велосипедов, популярным среди членов многих активных велосипедных клубов. Клубный велосипед обычно имеет трубчатую раму Reynolds 531, узкое неподрессоренное кожаное седло, перевернутый руль North Road (или перекладину), стальные педали-"крысоловки" с туклипсами, 5-15-скоростной переключатель скоростей, легкосплавные диски и легкий высокий велосипед. -давление 660 mm × 32 mm (26 in × 1+1⁄4 in) (ISO 597) or Шины 686 × 32 мм (27 × 1 + 1 ⁄ дюйма ) (ISO 630). Некоторые клубные велосипеды, скорее всего, будут иметь более экзотическую ступицу Sturmey-Archer, возможно, модель со средним или близким передаточным числом, 3- или 4-скоростную, причем очень немногие даже будут оснащены редкой трехскоростной ступицей ASC с фиксированной передачей. . Многие клубные велосипеды представляли собой односкоростные машины, обычно с реверсивной ступицей: односкоростная муфта свободного хода с одной стороны и фиксированная передача с другой. Переключатели начали использоваться на велосипедах этого типа с начала 1940-х годов. Хотя клубные велосипеды в первую очередь предназначались для быстрых групповых поездок, они также широко использовались для туризма, а также для гонок на время. [3] [8]
История
[ редактировать ]С начала 20 века и до окончания Второй мировой войны родстеры составляли большинство велосипедов для взрослых, продаваемых в Соединенном Королевстве и во многих частях Британской империи. На протяжении многих лет после появления мотоциклов и автомобилей они оставались основным средством передвижения взрослых. Основными производителями в Англии были Raleigh и BSA , хотя Carlton , Phillips , Triumph , Rudge-Whitworth , Hercules и Elswick Hopper их также производили .
В США спортивный родстер был импортирован после Второй мировой войны и был известен как «английский гонщик». Он быстро стал популярен среди взрослых велосипедистов, ищущих альтернативу традиционному молодежному круизерному велосипеду . [7] [9] Хотя английский гоночный мотоцикл не был гоночным мотоциклом, он был быстрее и лучше справлялся с подъемами по холмам, чем круизер, благодаря меньшему весу, высоким колесам, узким шинам и задним ступицам с внутренним редуктором. [7] В конце 1950-х годов американские производители, такие как Schwinn, начали выпускать собственную «облегченную» версию английского гоночного автомобиля. [7]
В Великобритании популярность внедорожников заметно снизилась в начале 1970-х годов, поскольку бум прогулочного велоспорта заставил производителей сконцентрироваться на легких (10–14 кг или 23–30 фунтов) доступных спортивных велосипедах с переключателем скоростей, которые на самом деле были слегка модифицированными версиями родстеров. гоночный велосипед той эпохи. [10]
В 1980-х годах британские велосипедисты начали переходить от дорожных велосипедов к внедорожным моделям, таким как горные велосипеды . [10] Прочная рама горного велосипеда и его несущая способность придали ему дополнительную универсальность в качестве универсального велосипеда, узурпировав роль родстера. К 1990 году родстер был практически мертв; в то время как годовые продажи велосипедов в Великобритании достигли рекордного уровня в 2,8 миллиона, почти все из них были горными и дорожными/спортивными моделями. [10]
Однако по состоянию на 2014 год в большинстве азиатских стран сложилась и продолжает иметь место иная ситуация. Родстеры по-прежнему широко производятся и используются в таких странах, как Китай, Индия, Пакистан, Таиланд, Вьетнам и других. Некоторые из наиболее значительных производителей родстеров: Flying Pigeon , Hero Cycles и Sohrab Cycles .
Во время долгой войны Вьетнама за независимость родстеры с усиленной конструкцией часто использовались для перевозки боеприпасов и припасов по сельской местности. Как правило, велосипеды были настолько сильно загружены, что на них уже нельзя было ездить обычным способом, и вместо этого их толкали. [11]
Родстеры в современном обществе
[ редактировать ]
В большинстве стран мира родстер по-прежнему остается стандартным велосипедом, используемым для ежедневных перевозок. Производимые массово в Азии, они экспортируются в огромных количествах (в основном из Индии, Китая и Тайваня) в развивающиеся страны, такие как Африка и Латинская Америка. Индийские компании Hero Cycles и Eastman Industries по-прежнему являются двумя ведущими мировыми производителями родстеров, а китайский Flying Pigeon остается самым популярным автомобилем, используемым во всем мире. [13] Из-за их относительной доступности, прочности и долговечности стальных рам и вилок, их возможности ремонта с помощью сварки , а также способности этих велосипедов перевозить тяжелые грузы, родстер, как правило, является наиболее распространенным велосипедом, используемым в развивающихся странах. , что имеет особое значение для жителей сельской местности. В некоторых частях Восточной Африки родстер называют Черной Мамбой , где он используется в качестве такси предприимчивыми велосипедистами/водителями, называемыми бода-бода . Черные мамбы часто ремонтируются, настраиваются и производятся на месте по низким ценам. Чтобы еще больше снизить затраты на Black Mamba, инженеры начали тестировать детали велосипеда , напечатанные на 3D-принтере, соответствующие стандартам CEN . [14]
Традиционные модели родстеров в значительной степени устарели в англоязычном мире и других частях западного мира после 1950-х годов, за заметными исключениями Нидерландов и, в гораздо меньшей степени, Бельгии, а также других частей северо-западной Европы. Однако теперь они снова становятся популярными во многих из тех стран, из которых они практически исчезли, благодаря возрождению велосипеда в качестве местного городского транспорта , где родстер идеально подходит благодаря своей вертикальной посадке, способности перевозить грузы с покупками. , простота и низкие эксплуатационные расходы.
В Соединенном Королевстве есть ряд производителей велосипедов (например, Pashley Cycles ), которые производят обновленные версии классического родстера, и многие другие импортируются с континента, например, от голландских производителей, таких как Royal Dutch Gazelle . Они популярны в качестве студенческого транспорта в университетах, особенно в Кембридже и Оксфорде , и их все чаще можно увидеть в других британских городах, включая Лондон. В Австралии также наблюдается рост использования родстеров, особенно в Мельбурне , наряду с ростом местных велосипедных компаний, таких как Papillionaire. [15] или Леккер, а также многие подержанные модели 1950-х и 60-х годов, которые обнаруживаются и реставрируются. [16]
Галерея
[ редактировать ]- Британская реклама 1897 года, показывающая женский велосипед/родстер.
- Джентльмен на родстере 1920-х годов, Германия
- Фермер на велосипеде-родстере используется для перевозки грузов в Индонезии
- Опафиец . или стадсфиец — традиционный голландский мужской родстер
- 2012 года выпуска, Родстер Sohrab произведенный в Пакистане.
- Современный родстер Batavus со ступицей Nexus и роликовым тормозом
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Во Фризии их часто называют widdofyts ( по-западнофризски «вдовий велосипед»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Британская энциклопедия . Том. 03 (11-е изд.). 1911. .
- ^ «Роли Родстерс» . Шелдон Браун sheldonbrown.com . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обслуживание английских трех скоростей» . Шелдон Браун sheldonbrown.com . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Дамесфреймы» . rijwiel.net (на голландском языке) . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Вынос мужского велосипеда оказался деликатным вопросом.
- ^ Рид, Карлтон (19 августа 2013 г.). «Голландский велосипед не голландский, а английский (и, к счастью, не обновлялся с 1911 года)» . Дороги не строились для автомобилей . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сьюзан Уивер (1998). Руководство для женщин по езде на велосипеде (ред.). Беркли: Десятискоростной пресс. п. 58 . ISBN 0-89815-982-2 .
- ^ Jump up to: а б Роджер Сен-Пьер (2009). Книга велосипеда . Лондон: Triune Books. стр. 16–19. ISBN 978-0-85674-016-9 .
- ^ Ричард Баллантайн (2000). Книга о велосипедах XXI века . Нью-Йорк: Не обращайте внимания на прессу. п. 22.
- ^ Jump up to: а б с Ричард Баллантайн (2000). Книга о велосипедах XXI века . Нью-Йорк: Не обращайте внимания на прессу. п. 23.
Продажи спортивных и шоссейных велосипедов составляли большую часть продаж новых велосипедов с 1972 года, когда ежегодные продажи в Великобритании выросли с 700 000 в год до 1,6 миллиона в 1980 году.
- ^ «Педальное управление — велосипеды во Вьетнаме во время войны» . 6 июля 2012 г.
- ^ Гамильтон, Рэй (2013). «Город и страна». Удовольствие от езды на велосипеде: для тех, кто любит кататься . Чичестер, Великобритания: ISBN Summersdale Publishers Ltd. 978-0-8576-5992-7 .
- ^ Дэн Коппель. «Полет голубя» . Bicycling.com . Езда на велосипеде . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Таникелла, Нагендра Г.; Савонен, Бенджамин; Гершенсон, Джон; Пирс, Джошуа М. (30 мая 2017 г.). «Жизнеспособность распределенного производства компонентов велосипеда с помощью 3D-печати: стандартизированное CEN тестирование педалей с полимолочной кислотой» . Журнал гуманитарной инженерии . 5 (1). дои : 10.36479/jhe.v5i1.60 . ISSN 2200-4904 . S2CID 114490570 .
- ^ «Винтажные городские велосипеды в голландском стиле — велосипеды на заказ» . Папиллионерские велосипеды . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «На пути к устойчивому транспорту: велосипедная политика» . Сайт СТЦВА . Коалиция устойчивого транспорта Западной Австралии. Архивировано из оригинала (MS-Word) 11 апреля 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Шарп, Арчибальд (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 03 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 913–917. . В