Jump to content

Самолет с приводом от человека

Самолет MIT Light Eagle с человеческим двигателем, предшественник MIT Daedalus самолета

Самолет с приводом от человека ( HPA ) — летательный аппарат, принадлежащий к классу транспортных средств, известных как транспорт с приводом от человека .

Как следует из названия, в HPA пилот не только управляет, но и приводит в движение самолет (обычно с винтовым приводом) с помощью системы, аналогичной велосипеду или трехколесному велосипеду : пара педалей, приводимых в движение ногами пилота и вращающих шестерню, который затем приводит в движение велосипедную цепь , которая затем вращает меньшую шестерню, которая вращает вертикальный вал, который либо вращает набор конических шестерен , который вращает другой, горизонтальный вал, который в конечном итоге вращает пропеллер, или, в случае более ранних прототипов, орнитоптер. механизм.

Часто используется гибридная система; где в течение определенного времени вращения педалей заряжается аккумулятор, [1] который одним нажатием кнопки приводил в действие электродвигатель , подключенный к тому же горизонтальному валу, что и гребной винт.

Самолеты с приводом от человека успешно летают на значительные расстояния. Тем не менее, они по-прежнему в первую очередь строятся как инженерные задачи, а не для каких-либо развлекательных или утилитарных целей.

Ранние попытки полета с приводом от человека оказались безуспешными из-за сложности достижения высокого соотношения мощности к весу . В прототипах часто использовались принципы орнитоптеров , которые были не только слишком тяжелыми для удовлетворения этого требования, но и аэродинамически неудовлетворительными.

Первые попытки

[ редактировать ]

В 1904 году журнал Scientific American опубликовал статью и фотографию велосипедного самолета, построенного Стюардом Уинслоу из Рипарии , штат Вашингтон . [2] 30 июля 1904 года он попытался управлять своим самолетом, но одно из колес отказало. [3]

Первым самолетом с двигателем человека был Gerhardt Cycleplane , разработанный В. Фредериком Герхардтом на аэродроме Маккук в Дейтоне, штат Огайо, в 1923 году. У самолета было семь крыльев, сложенных друг на друга, высотой почти 15 футов (4,6 м). Пилот крутил педали велосипедной передачи, которая вращала пропеллер. На первых испытаниях корабль буксировался в воздух автомобилем и отпускался. Под управлением Герхардта Cycleplane мог поддерживать стабильный горизонтальный полет в течение коротких промежутков времени. [4] Его единственным взлетом с помощью человека был короткий прыжок на 20 футов (6,1 м) с подъемом корабля на 2 фута (0,6 м). [5]

Зашки , Берлин, 1934 г. Человеческий самолет

В 1934 году Энгельберт Зашка из Германии построил большой самолет с человеческим двигателем Zaschka Human-Power Aircraft . 11 июля 1934 года Zaschka-HPA пролетел около 20 метров над берлинским аэропортом Темпельхоф ; HPA взлетел без помощи при взлете . [6] [7]

Судно под названием HV-1 Mufli ( de ) ( Muskelkraft-Flugzeug ), построенное Гельмутом Хесслером и Францем Виллингером ( де ), впервые поднялось в воздух 30 августа 1935 года: расстояние 235 метров в Галле-ан-дер-Заале . Было совершено 120 полетов, самый длинный из которых составил 712 метров в 1937 году. Однако он запускался с помощью натянутого троса и поэтому не приводился в движение строго человеком. [8]

В марте 1937 года команда в составе Энеа Босси (конструктор), Витторио Бономи (строитель) и Эмилио Каско (пилот) приняла вызов итальянского правительства на полет на один километр на своем Pedaliante . Судя по всему, самолет пролетал короткие расстояния полностью под управлением человека, но расстояния были недостаточно значительными, чтобы выиграть приз конкурса. Более того, было много споров о том, взлетал ли он когда-либо только с помощью педали пилота, в частности потому, что нет никаких официальных записей об официальных наблюдениях за этим. [9] Некоторые аргументы за и против обоснованности утверждения Босси о том, что он сделал это, представлены Китом Шервином (1976). [10] В то время считалось, что полеты, полностью управляемые человеком, являются результатом значительной силы и выносливости пилота; и в конечном итоге недостижимо для обычного человека. Поэтому , как и в случае с HV-1 Mufli , были предприняты дополнительные попытки с использованием катапультной системы. Катапультировавшись на высоту 9 метров (30 футов), самолет выполнил требование по дальности в 1 километр (0,62 мили), но ему было отказано в призе из-за метода запуска. [11] [12] [13]

Первые полеты

[ редактировать ]
СУМПАК: первый успешный самолет с человеческим двигателем

Первый официально подтвержденный взлет и посадка самолета с приводом от человека (способного взлетать с двигателем, в отличие от планера ) был произведен 9 ноября 1961 года Дереком Пигготтом в Саутгемптонского университета в SUMPAC Лэшэме . Аэродром . [14] [15] Лучшим полетом из 40 попыток стал 650 метров. [16] SUMPAC был существенно перестроен Имперским колледжем с новой системой передачи, но в ноябре 1965 года был поврежден и не подлежал ремонту.

Hatfield Puffin впервые поднялся в воздух 16 ноября 1961 года, через неделю после SUMPAC. Клуб самолетов с двигателями человека в Хэтфилде был сформирован из сотрудников de Havilland Aircraft Company и имел доступ к поддержке компании. В конечном итоге его лучшая дистанция составила 908 метров (993 ярда). [17] Джон Уимпенни сказал, что он очень доволен работой Puffin, который прекрасно управлялся во время полета. [18] Его рекорд продержался 10 лет.

Puffin 2 представлял собой новый фюзеляж и крыло вокруг трансмиссии, взятые из оригинального Puffin. Он совершил полет 27 августа 1965 года и совершил несколько полетов на расстояние более полумили, включая набор высоты на 5,2 метра. После того, как Puffin 2 был поврежден, он был передан Ливерпульскому университету, который использовал его для создания Liverpuffin .

Woodford Essex Aircraft Group После этой даты летало несколько менее успешных самолетов, пока в 1972 году самолет «Юпитер» , спроектированный и построенный Крисом Ропером, пилотируемый Джоном Поттером, пролетел 1070 метров и 1239 метров в июне 1972 года. Из-за плохого здоровья Ропера проект был позже закрыт. продолжение в RAF Halton - Поттер Королевских ВВС (RAF). в то время был офицером [19]

Группа пилотируемых полетов Королевского авиационного общества

[ редактировать ]

«Группа самолетов с человеческими двигателями» Королевского авиационного общества была сформирована в 1959 году членами группы с человеческими двигателями Колледжа аэронавтики в Крэнфилде, когда их пригласили присоединиться к Обществу. (Его название было изменено с «Человек» на «Человек» в 1988 году из-за множества успешных полетов, совершенных женщинами-пилотами. [ нужна ссылка ] )

Под эгидой Общества в 1959 году промышленник Генри Кремер предложил первые премии Кремера в размере 5000 фунтов стерлингов за первый самолет с человеческим двигателем, пролетевший по восьмерочному курсу вокруг двух маркеров на расстоянии полумили друг от друга. При условии, что конструктор, пилот-участник, место постройки и полет должны быть британцами. [20]

Успехи премии Кремера

[ редактировать ]

В 1973 году Кремер увеличил свой призовой фонд в десять раз до 50 000 фунтов стерлингов. В то время самолет с пилотируемым двигателем летал только по прямым (или почти прямым) курсам, и никто еще даже не пытался выполнить его более сложный курс по восьмерке, который требовал полностью управляемого самолета. Он также открыл конкурс для всех национальностей; ранее он был ограничен только британскими заявками.

23 августа 1977 года Gossamer Condor 2 пролетел первую восьмерку на расстояние 2,172 км и получил первый приз Кремера. Он был построен доктором Полом Б. Маккриди и пилотировался велосипедистом-любителем и пилотом-дельтапланеристом Брайаном Алленом . Несмотря на то, что он был медленным, двигаясь со скоростью всего 11 миль в час (18 км / ч), он достиг этой скорости всего с мощностью 0,35 л.с. (0,26 кВт). [21]

Второй приз Кремера в размере 100 000 фунтов стерлингов был выигран 12 июня 1979 года, снова Полом Маккриди, когда Брайан Аллен Маккриди пролетел на «Паутинном Альбатросе» из Англии во Францию : расстояние по прямой 35,82 км (22 мили 453 ярда) за 2 часа 49 минут. . [ нужна ссылка ]

Приз Кремера за скорость и последующие полеты команды MIT

[ редактировать ]
Выставка самолетов с приводом от человека в Национальном музее авиации и космонавтики США.

Через неделю после перелета через Ла-Манш аппарата «Паутина Альбатрос», в котором использовался пропеллер, разработанный командой Массачусетского технологического института, [22] группа студентов Массачусетского технологического института совершила первый полет на своем Chrysalis , самолете [23] который продемонстрировал полную управляемость и на нем пилотировали 44 разных пилота, [22] включая женщин -пилотов.

11 мая 1984 года третий приз Кремера в размере 20 000 фунтов стерлингов за скорость был вручен команде разработчиков Массачусетского технологического института за полет на своем «Монархе-Б». [24] корабль проходит треугольную дистанцию ​​длиной 1,5 км менее чем за три минуты (при средней скорости 32 км/ч): пилот Фрэнк Скарабино. Дополнительные призы в размере 5000 фунтов стерлингов вручаются каждому последующему участнику, улучшающему скорость как минимум на пять процентов.

В течение следующих четырех лет группа MIT продолжала развивать свои конструкции: на смену самолетам «Монарх» и «Монарх-Б» пришли три последующих проекта: Light Eagle и два самолета MIT Daedalus , Daedalus-87 и Daedalus-88. Текущий рекорд дальности, признанный ФАИ , был установлен 23 апреля 1988 года от Ираклиона на Крите до Санторини на MIT Daedalus 88, пилотируемом Канеллосом Канеллопулосом : расстояние по прямой 115,11 км (71,53 мили). [25]

Пассажирский самолет

[ редактировать ]

Первый пассажирский рейс с участием человека произошел 1 октября 1984 года, когда Хольгер Рохельт перевозил свою сестру Катрин на самолете Musculair 1 .

Недавняя деятельность

[ редактировать ]

Машины построены и эксплуатируются в Японии, Германии, Греции, Франции, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, Австрии, Канаде, Сингапуре, США и Великобритании, общее их количество приближается к сотне.

При дополнительных средствах покойного Генри Кремера Королевское авиационное общество объявило о четырех новых наградах: [26]

  • 50 000 фунтов стерлингов для участия в Международном марафонском соревновании Кремера за полет на определенную дистанцию ​​в двадцать шесть миль ( марафон ) за время менее одного часа;
  • 100 000 фунтов стерлингов для Международного конкурса спортивных самолетов в Кремере для спортивного самолета, способного работать в нормальных погодных условиях, существующих в Соединенном Королевстве;
  • 1000 фунтов стерлингов на школьный конкурс;
  • 500 фунтов стерлингов на конкурс Роберта Грэма для студентов по экспериментальным исследованиям и инженерным разработкам.

Были предприняты попытки претендовать на приз Kremer Sport в размере 100 000 фунтов стерлингов. Студенты Политехнического института Вирджинии спроектировали самолет своего класса AE4065/6. [ нужна ссылка ] Команда из Университета штата Пенсильвания разработала PSU Zephyrus как часть своего класса AERSP 404H. [ нужна ссылка ] Команда студентов аэрокосмической техники из Саутгемптонского университета спроектировала и построила SUHPA. [27]

В 2012 году Королевское авиационное общество учредило Кубок Икара. [28] для полетов с приводом от человека. Первый кубок выиграла компания Airglow , разработанная Джоном и Марком Макинтайрами. Кубок Икара отличается от Приза Кремера тем, что его цель не просто побить рекорды скорости и расстояния, а сделать полеты с использованием человека популярным видом спорта. Таким образом, соревнование включает в себя такие испытания, как трасса слалома, задание на старт без посторонней помощи и проверка точности приземления. Кубок Икара проводится ежегодно на аэродроме Лэшэм в Великобритании, месте первого полета человека.

В 2017 году Юта Ватанабэ, пилот Birdman House Iga, совершил перелет туда и обратно длиной 40 км.В 2019 году ему удалось пролететь 60 км во время соревнований Japan International Birdman над озером Бива . [29]

Дирижабли

[ редактировать ]

Изобретатели построили дирижабли с приводом от человека , в том числе « Снупи» в 1979 году и « Белый карлик» в 1984 году. Благодаря подъемной силе за счет плавучести, а не потока воздуха мимо аэродинамического профиля , для приведения самолета в действие требуется гораздо меньше усилий. [30] [31] [32] [33]

Вертолеты/винтокрылые машины

[ редактировать ]

Орнитоптеры

[ редактировать ]

2 августа 2010 года Тодд Райхерт из Института аэрокосмических исследований Университета Торонто пилотировал орнитоптер с приводом от человека по имени Snowbird . Самолет с размахом крыла 32 метра (105 футов) и массой 42 килограмма (93 фунта) был построен из углеродного волокна , бальзы и пенопласта. Пилот сидел в небольшой кабине, подвешенной под крыльями, и ногами качал штангу, приводя в действие систему тросов, которые качали крылья вверх и вниз. Его буксировали на машине до взлета, а затем он выдерживал полет почти 20 секунд. Он пролетел 145 метров со средней скоростью 25,6 км/ч (7,1 м/с). [34] Подобные буксируемые полеты совершались и раньше, но улучшенный сбор данных подтвердил, что орнитоптер способен летать с автономным приводом в воздухе. [35] [36] [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ричардсон, Майк (18 ноября 2022 г.). «Флайцикл поднимается в воздух – аэрокосмическое производство» . aero-mag.com . Проверено 9 февраля 2024 г.
  2. ^ «Новая планирующая машина» . Scientific American : 183. 10 сентября 1904 г.
  3. Camas Prairie Chronicle (Коттонвуд, Айдахо), 5 августа 1904 г.
  4. ^ Корнелис (2002) [ нужна страница ]
  5. ^ «Первый в мире воздушный велосипедный полет» . Научно-популярный журнал : 41 октября 1923 г. ISSN   0161-7370 .
  6. ^ Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, Вашингтон: Человеко-силовой самолет Зашка (1934)
  7. ^ Ланге, Бруно (1970). Книга немецкой авиационной техники . Verlag Дитер Хоффманн, с. 361.
  8. ^ «Самолет, которым управляет человек, вращается как велосипед», «Популярная механика» , декабрь 1935 г., нижняя стр. 855
  9. ^ «Крис Ропер Б. Полеты с помощью мышц до 1939 года. Полеты с использованием человека. Доступ: 14 августа 2008 г.» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 14 августа 2008 г.
  10. ^ Шервин, Кейт (1976). Летать как птица . Бейли Бразерс и Суинфен. ISBN  0-561-00283-5 .
  11. Pedaliante . Архивировано 14 июня 2006 г. в Wayback Machine.
  12. ^ «Полет с участием человека: современные достижения и новое предложение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г. Проверено 15 апреля 2007 г.
  13. ^ «Транспорт: Икар в Босси» . Время . 8 февраля 1937 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года.
  14. ^ Сейл, Джонатан (9 ноября 2011 г.). « The Guardian отмечает 50-летие полета человека» . Лондон . Проверено 9 ноября 2011 г.
  15. ^ Видеодокумент 1962 года на эту тему, снятый British Pathé.
  16. ^ «Полет с помощью человека, Крис Ропер - по состоянию на 14 августа 2008 г.» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 14 августа 2008 г.
  17. ^ Тейлор 1962, с. 151.
  18. The Guardian, 5 мая 1962 г., первая страница.
  19. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 17 августа 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ «Летающий журнал» . Полет : 36–. Июнь 1963 г. ISSN   0015-4806 .
  21. ^ Flight International 1977 стр. 1254
  22. ^ Jump up to: а б Паутинки и другие самолеты. Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine , Группа пилотируемых самолетов Королевского аэронавтического общества (по состоянию на 13 ноября 2012 г.).
  23. Самолет Chrysalis с человеческим двигателем: он совершил первый полет. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Группа самолетов с человеческим двигателем Королевского авиационного общества (по состоянию на 13 ноября 2012 г.).
  24. ^ Джеффри А. Лэндис, Самолет с человеческим двигателем - Monarch Crew. Архивировано 2 февраля 2012 г. в Wayback Machine (по состоянию на 13 ноября 2012 г.).
  25. ^ Гэри Дорси (1990), Полнота крыльев: создание нового Дедала, ISBN   0-670-82444-5
  26. ^ Сайт Королевского авиационного общества
  27. ^ Официальный сайт SUHPA
  28. ^ http://aerosociety.com/About-Us/specgroups/Human-Powered/Icarus-Cup (не путать с купе Icare )
  29. ^ «Первый в истории конкурса Birdman! Полностью покорил дистанцию ​​60 км!! [2019 BIRDMAN HOUSE Iga . » ]
  30. ^ Дирижабль с приводом от человека
  31. ^ Еще один дирижабль с человеческим двигателем.
  32. ^ Воздушный шар, приводимый в движение человеком, сделанный своими руками.
  33. ^ «Стефан Руссон и его дирижабль с педальным приводом | Общество легче воздуха» .
  34. ^ Полет орнитопера с приводом от человека на хлопающих крыльях: Информационный бюллетень Ornithopter Zone, осень 2010 г.
  35. ^ Проект орнитоптера с приводом от человека
  36. ^ УТИАС Снежная птица 1
  37. ^ УТИАС Снежная птица 2

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7f296625764ffe5b772402fd11affd1__1721799240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/d1/b7f296625764ffe5b772402fd11affd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human-powered aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)