Энгельберт Зашка
Энгельберт Зашка | |
---|---|
Рожденный | 1 сентября 1895 г. |
Умер | 26 июня 1955 г. (59 лет) |
Место отдыха | Фрайбург-им-Брайсгау |
Национальность | немецкий |
Род занятий | Инженер , Изобретатель |
Известный | Вертолет, пилотируемая авиация, автомобилестроение |
Заголовок | Главный инженер, Главный конструктор, Изобретатель |
Подпись | |
Энгельберт Зашка (1 сентября 1895, Фрайбург-им-Брайсгау , Германия — 26 июня 1955, Фрайбург-им-Брайсгау, Германия) [ 1 ] [ 2 ] был немецким главным инженером, [ 3 ] главный конструктор и изобретатель. [ 4 ] Зашка — один из первых немецких пионеров вертолетов, а также пионер полетов с использованием мускульной силы и складных автомобилей. Зашка посвятил себя преимущественно авиационной и автомобильной тематике, но ими его деятельность не ограничивалась.
Энгельберт Зашка — яркий представитель винтокрылых самолетов , класса винтокрылых систем, — по мнению Зашки. [ 5 ] В 1928/1929 году Зашка разработал и построил первый разборный и складной небольшой автомобиль (складной автомобиль), а в 1934 году — первый самолет с мускульным двигателем . [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Энгельберт Зашка происходил из семьи музыкантов, его отец Венцель преподавал цитру и играл в Фрайбургском городском оркестре, мать Эмили, урожденная Ромбах, была певицей ; он был вторым по старшинству из четырех детей. Он вырос на Шеффельштрассе и Бюргерверштрассе, где у его отца был многоквартирный дом № 1. 11, построенный в стиле модерн в 1910 году. В возрасте 14 лет он подал заявку на получение своего первого патента, основал «аэроклуб для хобби» во Фрайбург-Вере и якобы совершил свои первые попытки полета во фрайбургском Шлоссберге . После посещения Höhere Bürgerschule во Фрайбурге он отправился в Альтенбург изучать инженерное дело . После этого он работал инженером в компании Rheinmetall в Дюссельдорфе и в 1916 году уехал в Берлин. Там он работал главным конструктором в Orion Aktiengesellschaft für Motorfahrzeuge . В 1930-х и 1940-х годах Зашка работал на авиастроительной компании Henschel . В Берлине он был зарегистрирован в 1926 году в районе Нойкельн на Лихтенрадерштрассе 59, в 1929 году на Сельховерштрассе 15/16 возле Темпельхофер Флюгфельд , в 1934 году на Флюгхафенштрассе, 21 и в 1943 году на Везерштрассе, 34а. После Второй мировой войны он снова поселился во Фрайбурге-им-Брайсгау, где управлял мастерской (автомобильный завод, семейный велосипед или автомобильный завод Zaschka) на Тюркенлуисштрассе, 47. Зашка умер 26 июня 1955 года в своем родном городе Фрайбург-им-Брайсгау.
Зашка стал одним из первых немецких пионеров вертолетов . Его машина — яркий представитель Rotationsflugzeug ( Зашка называет ее «вращающимся самолетом»). [ 7 ] Главный инженер Энгельберт Зашка реализовал в 1929 году в Берлине подход к созданию складного трехколесного автомобиля Zaschka . Эта концепция городского автомобиля была нацелена на то, чтобы быть экономически эффективной и экономить место, поскольку автомобиль можно было сложить после экономного использования. В 1934 году Энгельберт Зашка построил большой самолет с человеческим двигателем . Он был изобретателем, обладателем множества международных патентов, связанных с вертолетом.
Инженерная деятельность
[ редактировать ]Зашка Вертолет
[ редактировать ]В 1927 году [ 8 ] Энгельберт Зашка из Берлина построил вертолет, оснащенный двумя несущими винтами , в котором для повышения устойчивости использовался гироскоп , служащий аккумулятором энергии при планирующем полете для совершения посадки. Планирование в данном случае означает прямой спуск. Он хотел разработать эффективный гребной привод. [ 9 ] Поворотный винт сзади обеспечивал тягу и управление рулем направления . Машина представляла собой комбинацию автожира и вертолета . Основное преимущество машины, по словам Зашки, заключается в ее способности оставаться неподвижным в воздухе в течение любого промежутка времени и снижаться по вертикали, так что приземление может быть осуществлено на плоскую крышу большого дома. По внешнему виду вертолет мало чем отличается от обычного моноплана , однако несущие крылья вращаются вокруг корпуса.
Человеческий самолет Зашка (1934 г.)
[ редактировать ]В 1934 году [ 10 ] Энгельберт Зашка построил большой самолет с человеческим двигателем — Zaschka Human-Power Aircraft . Зашка сконструировал большой тракторный моноплан с приводом от человека и узким крылом размахом около 66 футов (20 метров). 11 июля 1934 года он пролетел на своем большом самолете с человеческим двигателем Zaschka Human-Power Aircraft на высоте около 20 метров в берлинском аэропорту Темпельхоф без помощи при взлете . [ 11 ] [ 12 ]
Мотоцикл: немецкая Orionette (1921-1925 гг.)
[ редактировать ]С 1921 по 1925 год конструкторский отдел автомобилей Orionette AG в Берлине (Berlin SO 26, Oranienstr. 6), [ 13 ] возглавляемый Энгельбертом Зашкой, также создал несколько интересных неортодоксальных проектов. [ 14 ] Orionette — исторический немецкий бренд мотоциклов .
Складной трехколесный транспорт Зашка (1929 г.)
[ редактировать ]Проблемы с пространством и парковкой в мегаполисах были признаны в 1920-х годах. В 1929 году Энгельберт Зашка изобрел трехколесный автомобиль в Берлине . [ 15 ] Автомобиль Зашки представлял собой складной трехколесный транспорт, сконструированный так, чтобы его можно было разобрать за 20 минут. Машину можно было «разбить» на три основные секции. Он мог развивать скорость от 25 до 30 миль в час. [ 16 ] Аспекты автомобиля Зашки были важны для американского изобретателя и архитектора Ричарда Бакминстера Фуллера при разработке его автомобиля Dymaxion в 1933 году. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Его самолет [Энгельберта Зашки], первый вертолет, который когда-либо так успешно работал в миниатюре, не только поднимается и опускается вертикально, но и способен оставаться неподвижным на любой высоте. Немецкие авиаэксперты утверждают, что такой полет, как полет капитана Линдберга из Нью-Йорка в Париж, даже не стал бы подвигом для самолета Зашки, когда он был бы усовершенствован. […] Герр Зашка полностью осознает, что совершенствование его изобретения станет величайшим шагом вперед в авиации с тех пор, как братья Райт совершили свой исторический прыжок. Как он отметил, опасность полетов сразу снизится как минимум на 80 процентов, поскольку четыре пятых авиационных происшествий происходят либо при взлете, либо при приземлении. […] В нынешней экспериментальной машине Зашки установлен мотор мощностью в тридцать-сорок лошадиных сил. Он настолько тонко отрегулирован, что ему удавалось удерживать самолет на высоте нескольких футов над землей, не двигаясь ни вверх, ни вниз.
Композитор
[ редактировать ]Как композитор Энгельберт Зашка создал популярную музыку , в том числе «Славому — Der neuste Tanz» (1925), которая была записана как минимум дважды: оркестром Бернара Этте и оркестром саксофонов Доббри под руководством Отто Добриндта. Кроме того, он написал и сочинил хит Wer Hat denn bloß den Hering am Schlips mir festgemacht (буквально: «Кто только что привязал селедку к моему галстуку?» (1928).
Патенты
[ редактировать ]- DE 573961 «Вертолетная авиация» дата выпуска 19 июня 1926 г.
- GB 272962 «Усовершенствования в вертолетных летательных аппаратах или в отношении них», дата выпуска 20 июня 1927 г.
- США 1779524 «Вертолет», дата выпуска 29 июня 1927 г.
- DE 512513 «Двигатель для машин с возвратно-поступательными поршнями, шатуны которого приводятся в действие эксцентриковыми дисками, расположенными на ведущем валу» дата выпуска 12 ноября 1927 г.
- США 1944052 «Переносная электростанция». Дата выпуска 21 апреля 1930 г.
- FR 1019111 «Велосипед». Дата выпуска 26 мая 1950 г.
Публикация
[ редактировать ]- Зашка, Энгельберт. Винтокрылый самолет. Самолеты и вертолеты. Берлин-Шарлоттенбург: CJE Volckmann Nachf. 1936. АСИН B001PE5XZ2.
Одна из первых публикаций о вертолетах. Написана в 1936 году для авиаконструкторов, а также сторонников винтокрылого самолетостроения.
Галерея
[ редактировать ]-
Энгельберт Зашка и его система Rotary Wing, 1927 год.
-
Вертолет «Зашка», 1928 г.
-
Энгельберт Зашка и вертолет, 1928 год.
-
Система Zaschka Rotary Wing, 1927 г.
-
Система Zaschka Rotary Wing, 1927 г.
-
самолета с человеческим двигателем , Берлин, 1934 г. Зашка и изобретатель
-
Винтокрылый самолет. Самолеты и вертолеты. CJE Volckmann Nachf Э. Ветте, Берлин-Шарлоттенбург, 1936 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фэй, Джон Фостер. Вертолет: история, пилотирование и как он летает. Дэвид и Чарльз PLC. 1976.
- Рей, Дэвид Энтони. История пилотируемого полета. Оксфорд/Нью-Йорк: Пергамон Пресс. 1977.
- Новарра, Хайнц Дж. Немецкие вертолеты 1928-1945. Издательство Шиффер. 1991.
- Лучше, Рольф. Технология и история вертолетов: От Леонардо да Винчи до наших дней. Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. 1996.
- Гроссер, Мортон. Паутинка Одиссеи: Триумф полета с помощью человека. Зенит Пресс. 2004.
Телевизионный документальный фильм, в котором лечат Зашку
[ редактировать ]Большие идеи – маленькие провалы: вспышки вдохновения от А до Я. Документальный фильм, Германия, 2016, 90 минут, авторы: Андреас Кёльмель и Юрген Фогт; Производство: SWR Fernsehen , немецкая премьера: 16 мая 2016 г.; Информация о документальном фильме .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дата рождения и место рождения: свидетельство о рождении. ЗАГС Фрайбург-им-Брайсгау № 937/1895: Энгельберт Зашка «Город Фрайбург-им-Брайсгау: Путеводитель по властям» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 г. Проверено 4 марта 2010 г. .
- ↑ Дата и место смерти: город Фрайбург-им-Брайсгау, собственное управление кладбищами: Энгельберт Зашка, 24 января 2008 г. [1] Архивировано 4 февраля 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ Рольф Бессер: Технология и история вертолетов: От Леонардо да Винчи до наших дней. Бернар и Грефе Верлаг, Бонн, 1996, с. 65
- ↑ Техасский университет в Далласе: Коллекция вице-адмирала Чарльза Э. Розендаля - биографические данные, заархивированные 1 июня 2010 г., в Wayback Machine (см. Также: Чарльз Э. Розендаль )
- ^ Зашка, Энгельберт (1936). Винтокрылый самолет. Самолеты и вертолеты . Берлин-Шарлоттенбург: CJE Volckmann Nachf. п. 57.
- ^ Zaschka (ed.). Zaschka .
- ^ Энгельберт Зашка: Винтокрылый самолет. Самолеты и вертолеты. CJE Volckmann Nachf E. Wette, Берлин-Шарлоттенбург, 1936, с. 57
- ^ Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, Вашингтон: Вертолет Зашка (1927)
- ^ Энгельберт Зашка: Винтокрылый самолет. Самолеты и вертолеты. CJE Volckmann Nachf E. Wette, Берлин-Шарлоттенбург, 1936, с. 47
- ^ Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, Вашингтон: Человеко-силовой самолет Зашка (1934)
- ^ Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, Вашингтон: Человеко-силовой самолет Зашка (1934)
- ^ Ланге, Бруно (1970). Книга немецкой авиационной техники . Verlag Дитер Хоффманн, с. 361.
- ^ Отто Мейбес: Развитие немецкой автомобильной промышленности. Холл 1926, с. 166
- ^ «Орионетта» - К сожалению, сама десмодромная компоновка этого интересного двухтактного двигателя до сих пор остается секретом. Источник: Motorrad Heft, 10/1971 и Tragatsch, E.: Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов.
- ^ OLDTIMER MARKT (журнал Oldtimer), выпуск 7/93, статья Клаудии Франке-Брандау: Парковка в гостиной: Разобранный небольшой автомобиль берлинского изобретателя Энгельберта Зашки 1929 года, стр. 206
- ^ «Изобретено устройство Come-Apart», The Massena Observer, Нью-Йорк, 12 марта 1931 г., стр. 3
- ^ synchronofile.com: Dymaxion - Synergetics Stew, январь 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, Вашингтон: Зашка
Статьи
- «Говорит, что его вертолет может остановиться в полете; Прогнозируется переброска пассажиров в воздухе» , The New York Times , 4 июня 1927 г.
- Air Flivvers , The Washington Post , 6 июня 1927 года.
- Самолет, поднимающийся вертикально , «Аргус» (Австралия) , 27 октября 1928 года.
- Никола Шваннауэр (15 мая 2016 г.). «Изобретатель Зашка: фрайбургер, который все понял» . Badische Zeitung (на немецком языке) . Проверено 15 февраля 2017 г.
Картинки