Автомобиль Димаксион
Автомобиль Димаксион | |
---|---|
![]() Реплика Димаксиона | |
Обзор | |
Производитель | Корпорация Димаксион Бриджпорт, Коннектикут |
Также называется | 4D Транспорт |
Производство | 1933 построено три прототипа |
Сборка | Бриджпорт, Коннектикут |
Дизайнер | Баки Фуллер со Старлинг Бёрджесс и Исаму Ногучи |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Тип кузова | Листовой алюминий на раме из ясеня |
Макет | Задний двигатель, передний привод |
Платформа | Варьируется в зависимости от прототипа: двойные или тройные шарниры, хромомолибденовая сталь. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Форд с плоской головкой V8 |
Передача инфекции | Форд |
Размеры | |
Длина | 20 футов (6096,0 мм) |
Имея в своем распоряжении такое транспортное средство, [Фуллер] чувствовал, что путешествия человека, как и путешествия птиц, больше не будут ограничиваться аэропортами, дорогами и другими бюрократическими границами, и что автономные, свободомыслящие люди смогут жить и процветать, где бы они ни находились. выбрал.
Ллойд С. Сиден, Вселенная Баки Фуллера , 2000 г.
Фуллер описал Dymaxion как «зоомобиль», объяснив, что он может по своему желанию спрыгивать с дороги, летать, а затем ловко, как птица, возвращаться на место в пробке.
Р. (Ричард) Бакминстер Фуллер 1895–1983 гг.

Автомобиль Dymaxion был разработан американским изобретателем Бакминстером Фуллером во время Великой депрессии в Чикаго 1933/1934 годов и занимал видное место на Всемирной выставке . [1] Фуллер построил три экспериментальных прототипа вместе с военно-морским архитектором Старлинг Берджесс , используя пожертвованные деньги, а также семейное наследство. [2] [3] – исследовать не автомобиль как таковой, а «фазу наземного руления» транспортного средства, которое однажды может быть спроектировано для полета, приземления и вождения – «всесреднего транспорта». [4] Фуллер ассоциировал слово «димаксион» с большей частью своих работ, представляющее собой сочетание слов « динамический» , «максимальный » и « напряженный » . [5] подвести итог своей цели: делать больше с меньшими затратами. [6]
Аэродинамический кузов Dymaxion был разработан для повышения топливной экономичности и максимальной скорости, а его платформа имела легкое навесное шасси, расположенный сзади двигатель V8 , передний привод (редкая компоновка RF ) и три колеса . Благодаря рулевому управлению с помощью третьего колеса сзади (с возможностью блокировки рулевого управления на 90° ) автомобиль мог поворачивать по узкому кругу, что часто вызывало ощущение. [7] [8] Фуллер отметил серьезные ограничения в его управляемости, особенно на высокой скорости или при сильном ветре, из-за его рулевого управления задними колесами (совершенно непригодного для чего-либо, кроме низких скоростей) и ограниченного понимания воздействия подъемной силы и турбулентности на кузова автомобилей в ту эпоху. - разрешив управлять автомобилем только обученному персоналу и заявив, что это «изобретение, которое невозможно сделать доступным для широкой публики без значительных улучшений». [9] Вскоре после запуска прототип Dymaxion разбился, в результате чего погиб водитель Dymaxion. [10] [11] [12]
Несмотря на известность и интерес автопроизводителей, Фуллер использовал свое наследство для завершения второго и третьего прототипов. [13] продав все три, распустив Dymaxion Corporation и еще раз заявив, что Dymaxion никогда не задумывался как коммерческое предприятие. [14] Сохранился один из трех оригинальных прототипов. [15] и двое полуверных [16] реплики были построены недавно. Dymaxion был включен в книгу 2009 года « Пятьдесят автомобилей, которые изменили мир». [17] и был предметом документального фильма 2012 года «Последний Димаксион» .
В 2008 году The New York Times сообщила, что Фуллер «видел Dymaxion, как и большую часть мира, как своего рода предварительный прототип, простой набросок славного возможного будущего». [3]
История
[ редактировать ]В конечном итоге Фуллер полностью развил свою «Комплексную упреждающую науку проектирования» , свою теорию скорейшего использования всех технологий от имени всех людей. [18] но к этому моменту «его работа, решил Фуллер, заключалась в том, чтобы выявить проблему, разработать способ ее решения и ждать – возможно, целых двадцать пять лет – пока общественное сознание не догонит ее». [18]
В 1930 году Фуллер приобрел архитектурный журнал T-Square , который в конечном итоге переименовал в Shelter. [18] Фуллер анонимно редактировал журнал в течение двух лет. [18] а в 1928 году опубликовал эскизы своего наземно-воздушного транспортного средства, получившего название 4D Transport . [4] 4D означало «четырехмерный», [19] термин, используемый в физике и математике и обозначающий длину, ширину, глубину и время. [18]
Что касается 4D-транспорта, автор Ллойд С. Сиден написал в своей книге « Вселенная Баки Фуллера» 2000 года :
Имея в своем распоряжении такое транспортное средство, [Фуллер] чувствовал, что путешествия человека, как и путешествия птиц, больше не будут ограничиваться аэропортами, дорогами и другими бюрократическими границами, и что автономные, свободомыслящие люди смогут жить и процветать, где бы они ни находились. выбрал. [9] [ нужна страница ]
Своей дочери Аллегре он описал Димаксион так:
«Зоомобиль», объясняя это тем, что он может по своему желанию спрыгивать с дороги, летать, а затем ловко, как птица, снова устраиваться на месте в пробке. [20]
Фуллеру предложили 5000 долларов (2023 год: 119 500 долларов) от богатого бывшего биржевого трейдера и светского человека Филиппа (по-разному называемого Филиппом ) Пирсона и его жены Темпл Пирсон (племянницы Айседоры Дункан ) из Филадельфии. [2] Пирсон был биржевым брокером и перед Великой депрессией предусмотрительно продал большое количество акций и мгновенно разбогател. Пирсон знал об исследованиях Фуллера, имел больше богатства, чем ему нужно, и чувствовал, что может заставить Фуллера и других работать так, чтобы это также помогло снизить безработицу. [9] [ нужна страница ]

Фуллер сначала отказал своему благодетелю, обеспокоенный потенциальными мотивами получения прибыли и недальновидностью. Фуллер разработал контракт, добавив, как известно, так называемый «пункт о газировке-мороженом», согласно которому Фуллер мог свободно покупать только газировку-мороженое на все пожертвованные деньги, если он того пожелает. [9] [ нужна страница ]
4 марта 1933 года, когда президент Рузвельт ввел банковский мораторий , Фуллер основал Dymaxion Corporation , открыл мастерскую в бывшем здании динамометра несуществующей компании Locomobile Company в Тонг-Пойнт, на западной стороне гавани в Бриджпорте, штат Коннектикут . [16] и нанял военно-морского архитектора Старлинг Берджесс и команду из 27 рабочих, включая бывших Rolls-Royce . механиков [2] На 27 вакансий подали заявки 1000 рабочих. [9] [ нужна страница ] Первый из трех прототипов был построен за три месяца – в день 38-летия Фуллера, 12 июля 1933 года.
18 октября 1933 года Фуллер подал патент. [16] который был предоставлен в 1937 году. [21]
- корпорации Dymaxion : Местоположение 41 ° 10'02,1 ″ с.ш. 73 ° 10'49,1 ″ з.д. / 41,167250 ° с.ш. 73,180306 ° з.д. )
- Примечание. На чертежах Dymaxion компания называлась 4D Company. [22]
Вывеска на Tongue Pointe, бывшем здании локомобиля, гласила: 4D Dymaxion. [23]
Дизайн
[ редактировать ]Поскольку он стремился к созданию того, что Фуллер называл Omni Medium Transport, транспортного средства, которое могло бы проехать куда угодно, [9] [ нужна страница ] В конечном итоге Dymaxion будет иметь «колеса для передвижения по земле и реактивные ходули для мгновенного взлета и полета». [9] [ нужна страница ] Реактивные ходули были заместителем идеи Фуллера для будущей технологии, которая могла бы обеспечить компактный, концентрированный подъем - за двадцать лет до коммерческой доступности реактивных самолетов . [9] [ нужна страница ]
Полагая, что проектирование транспортного средства «земля-море-воздух» в то время было финансово и технически недостижимо, Фуллер сосредоточился на самом опасном и сложном режиме такого транспортного средства: посадке и рулении на твердом грунте. [24]
Фуллер отдавал предпочтение переднему приводу, изучая, как тачка может более эффективно тянуть груз, а не наклоняться вперед при толкании груза. [9] [ нужна страница ] Он начал исследования взаимоотношений между транспортными средствами (легковыми автомобилями, грузовиками, а также птицами и рыбами) со средой, в которой они действуют ( гидродинамика ). [9] [ нужна страница ] – а также рулевые механизмы в природе, особенно заднее «одноплавниковое» рулевое управление птиц и рыб. [9] [ нужна страница ] Бёрджесс, изобретатель первого самолета с треугольным крылом, оказал неоценимую помощь в проекте, но скептически относился к тому, что этот аппарат когда-нибудь полетит. [9] [ нужна страница ]
Фуллер предположил, что создание длинного аэродинамического «самолетного» фюзеляжа, который также имел склонность к тянущемуся заднему рулевому управлению, чтобы он мог безопасно приземлиться и не сразу разворачиваться против ветра, будет серьезной проблемой. [24] Транспортное средство по своей сути будет демонстрировать то, что он назвал «зацикливанием земли». [24] и решил сосредоточить свою энергию там. [9] [24] Хотя это никогда не было задумано как таковое, Фуллер ожидал, что публика инстинктивно назовет такое транспортное средство автомобилем , и, получив лицензию на вождение автомобиля по дорогам Коннектикута, согласился и подал заявку на регистрацию автомобиля. [9] [24]
Фуллер работал со скульптором Исаму Ногучи над созданием гипсовых в аэродинамической трубе моделей Dymaxion , чтобы определить его каплевидную форму. Авторы подробного анализа вычислительной гидродинамики (CFD) в Университете Ковентри в 2011 году , посвященного кузову Dymaxion, отметили «сходство формы с горбатым китом » и пришли к выводу, что «автомобиль Dymaxion выглядит близко к оптимальному стилю сопротивления и служит полезным справочным материалом». для форм с низким сопротивлением». [21]
Прототипы первый, второй и третий
[ редактировать ]- Prototype One длиной 20 футов (6,1 м), [25] построен на шарнирном двухрамном шасси из легкой хромистой стали. [26] авиационного типа с выпуклыми отверстиями для освещения [26] - и оснащен двигателем Ford V8 мощностью 85 лошадиных сил (63 кВт; 86 л.с.) в переднеприводной компоновке с задним расположением двигателя . Передняя ось представляла собой переделанную и перевернутую (перевернутую ось необходимо перевернуть, чтобы предотвратить неправильное вращение шестерен) задней оси от современного родстера Ford . Шины предоставила компания Goodyear . [27] В подвеске использованы листовые рессоры «повернутые вбок» (поперечные рессоры). [3] кузов был выполнен из листового алюминия на раме из ясеня, а крыша частично сделана из окрашенного холста с защелками. [3] На оригинальных чертежах указано, что в салоне могут разместиться четверо, включая водителя. [22] Фуллер сказал, что он добился экономии топлива в 36 миль на галлон (7,8 л/100 км) и скорости 206 км/ч (128 миль в час). [21]
- прототипа Два и три отличались усовершенствованиями, включая более легкое трехрамное шасси. [28] центральный перископ, обеспечивающий обзор назад, большие боковые окна, утопленные фары и установленный на крыше стабилизатор с выхлопным патрубком, обращенным назад.
- Видео: в современных видеороликах (см. Внешние ссылки ниже) Фуллер ведет машину на высокой скорости. В другом Фуллер демонстрирует свой штраф за превышение скорости, демонстрируя его способность включаться «сам по себе», легко параллельную парковку на пространстве всего на шесть дюймов длиннее автомобиля, отмечая, что его средний расход составляет более 22 миль на галлон (до 30 миль на галлон), и комментируя его устойчивость: центр тяжести расположен низко и впереди середины колесной базы.
Более поздняя история прототипа
[ редактировать ]- Prototype One был серьезно поврежден в известной автокатастрофе во время Чикагской ярмарки Century of Progress в 1933 году . Автомобиль был отремонтирован и продан директору автомобильного подразделения Бюро стандартов США (BoS), но впоследствии уничтожен пожаром в гараже BoS в Вашингтоне. [29]

- Прототип номер два сохранился в коллекции Харры Национального автомобильного музея в Рино, штат Невада . Первоначально второй прототип был куплен Альфредом Уильямсом, менеджером компании Gulf Refining Company , и участвовал в общенациональной рекламной кампании авиационного топлива. [8] В современном видео (см. «Внешние ссылки » ниже) Фуллер отмечает, что хорошая подруга Амелия Эрхарт попросила, чтобы Dymaxion был ее официальным автомобилем на праздновании ее получения Национальной золотой медали от National Geographic . Прототип Dymaxion Two был доставлен в Вашингтон и получил широкую огласку.
- Прототип №3 много раз переходил из рук в руки, но был утерян и предположительно сдан на слом в 1950-х годах. [30] Когда-то он принадлежал Леопольду Стоковски и, по оценкам, проехал 300 000 миль. [31]
В 1934 году Ногучи совершил на законченном Dymaxion продолжительное путешествие по Коннектикуту вместе с Клэр Бут Люс и Дороти Хейл , остановившись, чтобы увидеть Торнтона Уайлдера в Хамдене, штат Коннектикут , прежде чем поехать в Хартфорд на загородное открытие концерта Гертруды Стайн . и » Верджила Томсона « Четыре святых в трех действиях . [32] [33]
Один из прототипов активно использовался в кампании по сбору средств в поддержку союзников во Второй мировой войне. [27]
Обработка ограничений
[ редактировать ]Все во Вселенной всегда движется в направлении наименьшего сопротивления. Когда то, что мы называем легким самолетом, управляемым отдельным человеком, приземляется против ветра, его обтекатель или обтекаемость заставляют его резко развернуться в направлении ветра – направлении наименьшего сопротивления. Это называется контуром заземления. Я понял, что самые тяжелые условия для моего омни-среднего реактивного ходульного летательного аппарата с великолепным обтекателем будут, когда он будет находиться на земле. То, что в народе называют Dymaxion Car, было первыми тремя автомобилями, предназначенными для проверки наземного руления в условиях поперечного ветра.
Баки Фуллер, Изобретения: запатентованные работы Р. Бакминстера Фуллера , 1983 г.
Фуллер и Берджесс рано поняли, что концепция Dymaxion будет представлять собой серьезные проблемы. [9] [ нужна страница ] [24] Как и предполагалось, и в соответствии с целью исследования, [24] Маневрирование при сильном ветре оказалось проблематичным, поскольку машина имела сильную тенденцию разворачиваться против ветра. [9] [ нужна страница ] [24] Также наблюдались трудности с рулевым управлением и подъем задней части автомобиля. [9] [ нужна страница ]
Фуллер понял, что Dymaxion «является изобретением, которое не может быть доступно широкой публике без значительных улучшений», и учредил программу постоянного усовершенствования и улучшения платформы. [9] [ нужна страница ]
Из-за его ограничений Фуллер и Берджесс ограничили вождение только списком обученных водителей и ограничили использование при сильном ветре или ненастной погоде. [9] [ нужна страница ]
Рекорд скорости
[ редактировать ]Вскоре после запуска Prototype One Фуллера пригласили продемонстрировать Dymaxion на гоночной трассе в Бронксе , побив рекорд трассы на 50% и привлекая внимание тем, что он не скользил и не дрейфовал по трассе, как другие гоночные автомобили. [9] [ нужна страница ]
Сбои
[ редактировать ]Широко разрекламированный [16] Авария Prototype One 27 октября 1933 года произошла «практически у входа на Всемирную выставку века прогресса в Чикаго ». [29] Во время крушения Dymaxion перевернулся, в результате чего погиб его водитель, сотрудник компании Gulf по имени Фрэнсис Т. Тернер, и серьезно пострадали его пассажиры: пионер авиации (и известный шпион) Уильям Семпилль и Чарльз Дольфус , куратор первого музея авиации во Франции. [16]
Причина крушения оспаривается. расследования В ходе коронерского не была установлена вина за аварию, заявив, что она была связана с столкновением с автомобилем, которым управлял продавец обуви по имени Мейер Рот (Фуллер ошибочно идентифицировал Рота как высокопоставленного комиссара по паркам Чикаго). [10] [29] [2] [16] Когда Фуллер узнал, что замешана еще одна машина, он полностью возложил вину за инцидент на Рота. [10] Однако очевидцы заявили, что машина Рота врезалась в «Димаксион» только после того, как тот начал переворачиваться. [10]
Фуллер, который не присутствовал при аварии, изложил свою версию событий в книге о Димаксионе, которую он написал в сотрудничестве с Робертом Марксом; этот рассказ был повторен в книге Ллойда Стивена Сидена о Фуллере. [9] [29] Они заявили, что две машины ехали со скоростью 70 миль в час, а Тернер пытался ускользнуть от машины политика. Они утверждали, что расследование показало, что конструкция Dymaxion не была причиной крушения. Они также утверждали, что автомобиль политика был быстро и незаконно увезен с места крушения до прибытия репортеров. [9] Тернер был пристегнут ремнем безопасности, но погиб, когда обрушился каркас крыши, покрытый брезентом. [9] Дольфус не был пристегнут ремнем безопасности, его катапультировали, и он приземлился неподалеку на ноги. [9] Семпилл был серьезно ранен, и ему потребовались месяцы, чтобы прийти в себя, прежде чем он смог дать показания на последующем расследовании. [9] Сам Dymaxion перевернулся и был сильно поврежден, но впоследствии Фуллер и Берджесс отремонтировали его. [29]
В прессе не упоминалось о том, что Dymaxion попал в аварию с участием двух автомобилей. Вместо этого причиной аварии была названа нетрадиционная конфигурация автомобиля: заголовки в Нью-Йорке и Чикаго гласили: «Ненормальная машина перевернулась, убив известного водителя, ранив пассажиров международных рейсов». [34]
Сам Фуллер позже разбил Прототип Два со своей единственной выжившей дочерью Аллегрой (Аллегра Фуллер Снайдер) на борту. [35]
Автопром
[ редактировать ]Фуллер получил интерес от Уолтера Крайслера , Генри Форда и Генри Кайзера , а также от таких компаний, как Packard , Studebaker и Curtiss-Wright . [9] [ нужна страница ]
Крайслер сказал, что Фуллер «выпустил именно тот автомобиль, который [он] всегда хотел производить», когда его компания приступила к разработке высокотехнологичного аэродинамического автомобиля Airflow , который Уолтер Крайслер в конечном итоге счел худшим. [9] [ нужна страница ] Крайслер поручил Фуллеру изучить разработку Airflow, обнаружив, что Фуллер потратил четверть денег и треть времени на создание своего прототипа. [7]
В разные моменты казалось, что несколько производителей были заинтересованы в маркетинге Dymaxion. Уолтер Крайслер заинтересовался, хотя и сообщил Фуллеру, что такая продвинутая конструкция встретит значительное сопротивление. [9] [ нужна страница ] и сделает каждую подержанную машину на дороге устаревшей, поставив под угрозу распределительную и финансовую сеть оптовых дилеров. [7] В своей книге «Эпоха еретиков » 1988 года автор Арт Кляйнер сказал, что банкиры угрожали отозвать свои кредиты, полагая, что автомобиль уничтожит продажи подержанных автомобилей и автомобилей, уже находящихся в каналах сбыта. [7]
Реплики
[ редактировать ]
Hemmings Motor News приводит две «верные или полуправдивые» реплики: [16]
- Реплика Foster Dymaxion и учеником Бакминстера Фуллера была построена в октябре 2010 года архитектором сэром Норманом Фостером . [36] Команда Фостера провела обширное исследование, чтобы воспроизвести его интерьер, который на единственном сохранившемся прототипе был полностью испорчен и не был хорошо задокументирован. [37] [38] Фостер смог одолжить Prototype Two при условии, что он также восстановит его интерьер. [39] Prototype Two был отправлен в Великобританию для проведения работ перед возвращением в Национальный автомобильный музей в Рино, штат Невада .
- Реплика Lane Dymaxion была заказана Моторным музеем Lane в Нэшвилле, штат Теннесси, и построена мастерами из Пенсильвании (шасси) и Чехии (кузов). После вождения копии Lane в 2015 году автомобильные журналисты Джейми Китман и Дэн Нил описали ее как имеющую очень плохую устойчивость и управляемость. [40] [41]
См. также
[ редактировать ]- Streamliner: Автомобили для обзора первых аэродинамических автомобилей.
- Летающие автомобили
- Ранние автомобили-капли, в хронологическом порядке.
- Rumpler Tropfenwagen (1921), первый аэродинамический автомобиль-«капля», спроектированный и серийно выпускаемый (построено около 100 единиц).
- Автомобиль Persu (1922–1923), спроектированный румынским инженером Аурелом Персу , усовершенствованный Tropfenwagen за счет размещения колес внутри кузова автомобиля.
- Крепкий скарабей (1932–1935, 1946), США
- Schlörwagen (1939), немецкий прототип, никогда не производился.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ США 2101057
- ^ Jump up to: а б с д Фрэнк Мэгилл (1999). A – GI 20-го века: Всемирный биографический словарь, том 7 . Рутледж. п. 1266. ИСБН 1136593349 .
- ^ Jump up to: а б с д Фил Паттон (2 июня 2008 г.). «Мечта о трехколесном автомобиле, которая умерла при взлете» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Маркс, Роберт (1973). Мир Dymaxion Бакминстера Фуллера . Якорь Пресс / Даблдэй. п. 104.
- ^ Сиден, Ллойд Стивен (2000). Вселенная Бакминстера Фуллера . Основные книги. п. 132. ИСБН 978-0-7382-0379-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Макхейл, Джон (1962). Р. Бакминстер Фуллер . Прентис-Холл. п. 17.
- ^ Jump up to: а б с д Арт Кляйнер (апрель 2008 г.). Эпоха еретиков . Джосси Басс, авторская серия Уоррена Бенниса. ISBN 9780470443415 .
В 1934 году Фуллер заинтересовал автомобильного магната Уолтера Крайслера финансированием его автомобиля Dymaxion, прочного трехколесного аэродинамического наземного транспортного средства, смоделированного по образцу фюзеляжа самолета. Фуллер построил три модели, которые повсюду собирали восторженные толпы. Как и все другие проекты Фуллера (он отвечал за доработку и разработку геодезического купола, первой практической конструкции купола), он был недорогим, долговечным и энергоэффективным; Фуллер усердно работал над сокращением количества материалов и энергии, используемых при создании любого продукта, который он разрабатывал. «Вы произвели именно ту машину, которую я всегда хотел производить», — сказал ему технически способный Крайслер. Затем Крайслер с сожалением заметил: Фуллеру потребовалось треть времени и четверть денег, которые корпорация Крайслера обычно тратила на производство прототипов – прототипов, которые сам Крайслер в конце концов обычно ненавидел. В течение нескольких месяцев казалось, что Chrysler пойдет дальше и представит автомобиль Фуллера. Но банки, которые финансировали оптовых дистрибьюторов Chrysler, наложили вето на этот шаг, пригрозив отозвать свои кредиты. Банкиры боялись (по крайней мере, так сказал Фуллер годы спустя), что новый передовой дизайн снизит стоимость непроданных автомобилей в автосалонах дилеров. На каждый проданный новый автомобиль приходилось продавать пять подержанных автомобилей, чтобы финансировать цепочку распределения и производства, и эти автомобили не продавались бы, если бы изобретение Фуллера сделало их устаревшими.
- ^ Jump up to: а б Маркс, Роберт (1973). Мир Dymaxion Бакминстера Фуллера . Якорь Пресс / Даблдэй. п. 29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Ллойд Стивен Сиден (11 августа 2000 г.). Вселенная Бакминстера Фуллера . Основные книги. ISBN 9780738203799 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Невала-Ли, Алек (2 августа 2022 г.). «Драматический провал «Автомобиля будущего» Бакминстера Фуллера » . Журнал «Сланец» . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Досье пассажиров: Фрэнсис Т. Тернер, полковник Уильям Фрэнсис Форбс-Семпилл и Чарльз Дольфус» . Архивы Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 21 августа 2012 года.
- ^ Дэйви Дж. Джонсон (18 марта 2015 г.). «Максимальный динамизм! Полная копия Dymaxion Джеффа Лейна передает безумную крутость оригиналов» . Автомобиль и водитель. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Р. Бакминстер Фуллер (1983). Изобретения: запатентованные работы Р. Бакминстера Фуллера . Пресса Святого Мартина.
- ^ «О Фуллере, сеанс 9, часть 15» . Институт Баки Фуллера. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Эллисон С. Мейер. «Автомобиль Dymaxion в Национальном автомобильном музее в Рино, штат Невада. Единственный сохранившийся прототип» . АтласОбскура . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Курт Эрнст (27 марта 2014 г.). «Автомобили прошлого будущего — Транспорт Dymaxion 4D» . Хеммингс Мотор Ньюс.
- ^ Эндрю Наум (2009). Пятьдесят автомобилей, изменивших мир . Конран Осьминог. ISBN 9781840915853 .
- ^ Jump up to: а б с д и Олив Хугенбум (февраль 2000 г.). «Р. Бакминстер Фуллер» . Американская национальная биография.
- ^ Фуллер, Бакминстер (1983). Изобретения, запатентованные произведения Р. Бакминстера Фуллера . Пресса Святого Мартина. п. 30.
- ^ «Р. (Ричард) Бакминстер Фуллер 1895–1983» . Coachbuilt.com.
- ^ Jump up to: а б с Джефф Ле Гуд; Крис Джонсон; Брайан Клаф; Роб Льюис (9 июня 2011 г.). «Эстетика автомобилей с низким лобовым сопротивлением» (PDF) . Хеммингс Мотор Ньюс. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дэниел Строл (20 мая 2013 г.). «Чертежи Dymaxion, обнаруженные на чердаке, выставят на аукцион» . Хеммингс Мотор Ньюс.
- ^ Дэниел Строл (13 ноября 2009 г.). «В поисках места рождения Димаксиона» . Хеммингс Мотор Ньюс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баки Фуллер (1975). Dymaxion Automobile Р. Бакминстер Фуллер (Видео).
- ^ «Машина Баки» . ВНЕТ (статья). Тринадцать.орг. 12 декабря 2001 года . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Маркс, Роберт (1973). Мир Dymaxion Бакминстера Фуллера . Якорь Пресс / Даблдэй. п. 109.
- ^ Jump up to: а б Маркс, Роберт (1973). Мир Dymaxion Бакминстера Фуллера . Якорь Пресс / Даблдэй. п. 113.
- ^ Маркс, Роберт (1973). Мир Dymaxion Бакминстера Фуллера . Якорь Пресс / Даблдэй. п. 111.
- ^ Jump up to: а б с д и Маркс, Роберт (1973). Мир Dymaxion Бакминстера Фуллера . Якорь Пресс / Даблдэй. п. 30.
- ^ «Автомобиль Dymaxion восстановлен» . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Маркс, Роберт (1973). Мир Dymaxion Бакминстера Фуллера . Якорь Пресс / Даблдэй. стр. 30, 113.
- ^ Горман, Майкл Джон (12 марта 2002 г.). «Досье пассажиров: Исамо Ногучи, 1904–1988» . К культурной истории Бакминстера Фуллера автомобиля Dymaxion . Стэнфордская гуманитарная лаборатория. Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 года.
Позже, в 1934 году, Ногучи отправился в путешествие по Коннектикуту на готовом автомобиле Dymaxion вместе с Клэр Бут Люс и Дороти Хейл , остановившись, чтобы увидеть Торнтона Уайлдера в Хэмдене, штат Коннектикут , прежде чем отправиться в Хартфорд для загородное открытие « Гертруды Стайн и Верджила Томсона Четырех святых в трех действиях» .
- ^ Эррера, Хайден (1983). Фрида, биография Фриды Кало . Сан-Франциско: Харпер и Роу. стр. 289–294 . ISBN 0-06-091127-1 .
- ^ Маркс, Роберт (1973). Мир Dymaxion Бакминстера Фуллера . Якорь Пресс / Даблдэй. п. 112.
- ^ Джонатан Глэнси (5 октября 2010 г.). «Машина Нормана Фостера задом наперед» . Хранитель .
- ^ Олсоп, Лаура (15 октября 2010 г.). «Футуристический концепт-кар Нормана Фостера» . CNN .
- ^ «Автомобиль Dymaxion восстановлен» . Synchronofile.com. 19 сентября 2009 г. Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Димаксион – тренер-триммерс О'Рурка» . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Машина Dymaxion 2 – Тренер О'Рурка Триммерс» . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Дэн Нил (24 апреля 2015 г.). «Тест-драйв автомобиля-ловушки, спроектированного Бакминстером Фуллером» . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ Джейми Линкольн Китман (27 апреля 2015 г.). «Тест-драйвы: автомобиль Dymaxion» . Cartalk.com.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Глэнси, Джонатан; Чу, Сяо-Юнь; Дженкинс, Дэвид; Фуллер, Бакминстер (2011). Бакминстер Фуллер: Автомобиль Dymaxion . Айворипресс. ISBN 978-0956433930 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобиль Dymaxion на скорости на YouTube
- Автомобиль Dymaxion с повествованием Баки Фуллера на YouTube, отрывок из фильма Роберта Снайдера « Мир Бакминстера Фуллера» , 1971 год.
- Автомобиль Dymaxion, которым управляет Баки Фуллер на YouTube, с Амелией Эрхарт в качестве пассажира
- Презентация автомобиля Dymaxion с демонстрацией шасси на YouTube
- Автомобиль Dymaxion – футуристический автомобиль, который останется в будущем
- CFD-анализ автомобиля Dymaxion