Jump to content

Карл Йоханссон

Карл Йоханссон
Карл Йоханссон
Портрет Карлиса Йохансонса, латвийско-советского художника-конструктивиста-авангардиста.
Йоханссон, гр. 1922 год
Рожденный ( 1890-01-16 ) 16 января 1890 г.
Умер 18 октября 1929 г. (1929-10-18) (39 лет)
Национальность латышский
Образование Рижская муниципальная художественная школа, Латвия;
Пензенское училище искусств, Россия
Известный Латвийско-советский авангард, искусство конструктивизма, прототенсегрити, архитектура
Заметная работа Саморастяжимые конструкции
Движение Конструктивизм , Баухаус , Абстракция , Сюрреализм

Карл Йоханссон (16 января 1890 — 18 октября 1929) — латвийско - советский художник -авангардист .

« Зеленый цветок » (по-латышски: « Zaļā puķe », по-русски: « Зелёный цветок В 1914 году он вступил в объединение художников-авангардистов ») (кроме Йохансона там были также Александр Древиньш , Вольдемар Тоне ( lv ) и Конрад Убанс). В эпоху русской революции он жил в Москве , где участвовал в русском конструктивистском движении. В 1921 году были выставлены «саморастягивающиеся конструкции», которые в 1950-е годы стали известны во всем мире как « тенсегрити », как актуальная концепция. популяризирован работами Бакминстера Фуллера и скульптора Кеннета Снельсона . [1]

Подпись Карла Йоханссона
Карл Иогансон , Вольдемарс Андерсонс , Карлис Вейдеманис и Густав Клуцис позируют в ленинском Ford Model T в Кремле, лето 1918 года. Все четыре художника были членами отряда латвийских пулеметчиков, назначенных охранять Кремль после переноса Лениным российской столицы в Москва в марте 1918 года. 55 ° 45'07 "N 37 ° 37'05" E  /  55,752 ° N 37,618 ° E  / 55,752; 37,618
Вид на вторую весеннюю выставку ОБМОХУ ) ( Общества молодых художников . Большая Димитровская, Москва, 1921 год.
» Карлиса Йохансонса « Этюд в равновесии представляет собой прототенсегрити-скульптуру 1920 года. Дэвид Жорж Эммерих (1988) сообщил, что первая система прототенсегрити, названная « Gleichgewichtkonstruktion » (« Равновесная структура »), была создана Карлисом Йохансонсом в 1920 году. Это была структура из трех стержней и семи шнуров с восьмым тросом без напряжение, которое интерактивно изменяло конфигурацию, сохраняя при этом равновесие. Эта конфигурация была очень похожа на его собственное изобретение прототипа системы «Элементарное равновесие» с тремя стойками и девятью тросами. Тем не менее, отсутствие предварительного напряжения, ключевой характеристики систем тенсегрити, не позволяет считать эту конкретную «скульптурную структуру» Карлиса Йохансона одной из первых структур тенсегрити.
Карл Йоханссон 1921 Пространственные конструкции

Семья Йохансонов жила в Меллаве, на нынешней улице Пиебалга в Цесисе , Латвия , их дома давно нет. Отец Карлиса, Вольдемар Йохансонс, был плотником у знаменитой компании «Цесисские братья-строители Меганеэлс»; его мать Кристин заботилась об их семерых детях. Карлис пошел в детский сад в 1901 году, затем в Цесисскую городскую школу. Он не был успешным учеником, и неизвестно, был ли он артистичным в школе, однако его сестры были искусны: Мэри вышивала, а Розали использовала карандаш и краски. Товарищ Йохансона по играм Янис Зариньш сказал: «В их доме всегда говорили об искусстве и музыке». Осенью 1910 года Карлис учился в Рижском художественном училище . Решение Йохансонса продолжить артистическую карьеру было невыгодно его строгому отцу Вольдемару. Однако в 1911 году его отец благосклонно написал: «Дорогой сын, Карлис... Я намерен подарить тебе эти клиновидные рамы, чтобы они были мольбертом для художника». Другое письмо: «...Я хочу, чтобы ты взял с собой отсюда немного глины». [2]

городской художественной школы После посещения Рижской в 1910-х годах, в 1914 году Йохансонс присоединился к группе художников « Зеленый цветок » ( латышский : Zaļā puķe ). В 1915-16 посещал художественное училище в Пензе . Во время Октябрьской революции и в 1918 году жил в Москве и работал в художественной мастерской Латвийской национальной комиссии под руководством Александра Древина , также члена «Зеленого цветка». В 1919/20 вернулся на жительство в Пензу. [ нужна ссылка ]

В художественной школе Йохансонс на всю жизнь подружился с Конрадом Убансом , Вольдемарсом Тоне и Александром Древиньшем , также из Цесмена. Когда в 1915 году началась Первая мировая война , ученики Рижского художественного училища поступили в Пензенское художественное училище в Россию. Родители Йохансона написали: «...Мы думаем, что тебе придется вступить в латвийские стрелковые батальоны». В одном из своих писем Йохансонс писал, что обязанности как студентов-художников, так и солдат заключались в том, чтобы «нарисовать как можно больше героических латвийских позиций для новой латышской книги жизни». Во время войны был напряженный активный этап в творчестве скульптора: Йохансонс и Конрад Убана выполнили серию гипсовых масок павших артиллерийских стрелков. После революции и краха Рижского фронта большинство латвийских стрелков из русской армии отступили в Россию, как и молодые художники из латвийских стрелков. 26 июня 1917 года Карлис написал родителям в письме: «...началась очень интересная эпоха». [ нужна ссылка ]

В отличие от своих друзей Убана и Тоне, Йоханнсон не вернулся в Латвию в 1918 году, а остался у Густава Клюка , Карла Вейдемани и Вольдемара Андерсона в Москве. Там он развил иной взгляд на искусство, отрицая эмоциональность, вычурность и декоративность. Йохансонс участвовал в группе художников, искавших новые задачи для художников в послереволюционной России . Они называли себя конструктивистами . Осенью 1920 года он присоединился к культуры ( русский : Институт Художественной Культуры, ИНХУК / ИНХУК , де ), теоретической и исследовательской художественной организации в Москве, основанной с марта 1920 по 1924 год. сокращенно Институту художественной ) он был одним из основателей « Первой рабочей группы конструктивистов ». эгидой Общества молодых . конструктивисты выразили свои московской художников году В под амбициозной выставке идеи на 1921 Йохансона. Девять трехмерных изображений структуры, «самонапряженные конструкции», продемонстрировали инновационные принципы тенсегрити «напряжение-целостность-деформация-напряжение ». [3] Они представляли собой функциональные конструктивные системы, на которых основывались новые творческие типы производств и структур. Свои работы экспонировал с 22 мая по июнь 1921 года на 2-й выставке Общества молодых художников . В том же году участвовал в дебатах ИНХУКа «Анализ конструкции и композиции и их взаимное разграничение». [2] [4]

На «Первой русской художественной выставке, Берлин, 1922» были показаны его работы. [5]

В 1923 или 1924 году [6] до 1926 года Йохансон был назначен управляющим заводом « Красный прокат ». [ нужна ссылка ] Он работал там не как техник, а как «изобретатель» методов проектирования, которые он хотел превратить в практические промышленные продукты. [6] По словам Марии Гоф , Йоханнсон доказал возможность преодоления противоречия между искусством и промышленным производством. [ нужна ссылка ]

Йохансонс прокомментировал свою работу:

«От живописи к скульптуре, от скульптуры к строительству, от строительства к технологии и изобретениям — это выбранный мной путь, и он, безусловно, будет конечной целью каждого революционного художника». [7]

Русский художник Вячеслав Колейчук утверждал, что идея тенсегрити была впервые изобретена Йохансоном. [3] Заявление Колейчука поддержала Мария Гоф в отношении одной из работ конструктивистской выставки 1921 года. [8] Кеннет Снельсон признал, что конструктивисты оказали влияние на его работу. [ нужна ссылка ] и французский инженер Давид Жорж Эммерих отметил, что работа Карлиса Йохансонса, похоже, предвидела концепции тенсегрити. [9]

Он никогда не знал о глубоком влиянии своих идей. Своей Цесисской семье в письмах из Москвы Йохансон выражал сильное желание вернуться на родину, но не смог, так как тяжело заболел и умер в 1929 году от невылеченной малярии , которую заразился на Кавказе . В том же году фотография работы Йохансона была опубликована в книге Баухауза 20-го века в Германии, одной из самых влиятельных школ дизайна . Работа Йоханссона стала частью учебных программ , а позже профессора Баухауза поделились ею с Соединенными Штатами. Растяжимые структуры Йохансона были заново названы «структурами тенсегрити » Бакминстером Фуллером , и теперь это область исследований, в которой занято бесчисленное множество людей по всему миру. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) исследует различные варианты использования подобных структур в космосе. [2]

Работает

[ редактировать ]

Его «самостабилизирующиеся конструкции» считаются прототипами строительных систем тенсегрити , разработанных Ричардом Бакминстером Фуллером и Кеннетом Снельсоном в 1950-х годах. [5]

На фотографиях выставки ИНХУКа ( Института художественной культуры ) 1921 года Мария Элизабет Гоф идентифицировала в общей сложности девять скульптур Йохансона, теперь под номерами I-IX. Ни одна скульптура Йохансона не сохранилась. [4] есть четыре гравюры однако в бывшей коллекции Костакиса в Государственном музее современного искусства в Салониках . [5] [10]

В 2015 году в Третьяковской галерее в Москве и в Цесисе выставлялись восемь работ Йохансона, реконструированные известным московским художником-дизайнером Вячеславом Колейчуком на основе измерений, точно интерполированных с фотографий 1921 года из-за утраты оригинальных скульптур. [2]

Фундаментальная концепция всех работ Йохансона связана с одним вопросом: как возникает структурная устойчивость к растяжению и напряжению, когда объекты соединяются простым контактом без плавления, клея или химических реакций. Йохансонс назвал эти простые соединения «холодными» как альтернативу «горячим» заклепкам или сварным швам. «Все холодные соединения представляют собой кресты», — заявил Йохансонс, поскольку вся его работа исследует пересечения материалов. [2]

Работа Йохансонса помогла революционизировать структурное понимание вещей человечеством. Растягивающее напряжение в настоящее время является обычным явлением и имеет решающее значение для многих конструкций. Новое понимание структур тенсегрити было хорошо выражено Бакминстером Фуллером как « островки сжатия, плавающие в огромном океане напряжения ». [11] [12] Потребовалось некоторое время, чтобы лучше понять открытия Йохансона, и даже сегодня они еще не полностью изучены и не приняты. [2]

Уникальное наследие Йохансона выставлено в Цесисском историко-художественном музее, где хранятся картины маслом, акварели, несколько гравюр, иллюстрированные альбомы и страницы, мастер-классы, эскизы скульптурных композиций, оригинальные скульптуры и скульптурные маски. Большинство из них были созданы в Рижском художественном училище, некоторые — в Пензе, а в 1916 году — еще в Латвии. Ценные документы, письма и редкие семейные фотографии подарила бывшая сотрудница Цесисского музея и искусствовед Эрна Берхольце , родственница в семье матери Карлиса Йохансонса. На своей родине Карлиса Йохансонса почитают, ценят в мировом художественном контексте и признают самым радикальным конструктивистом авангардного искусства 20-го века. [2]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Карл Иогансон: от строительства к технологиям и изобретениям . п. 70. Художественная галерея Генри; Эндрюс, Ричард; Калиновская, Милена (1990). Искусство в жизнь: русский конструктивизм 1914-1932 гг . Риццоли, Нью-Йорк. п. 276. ИСБН  0847811883 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Переведено на английский язык статьи о Карлисе Йохансоне в латвийской Википедии.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ливонский, Ната; Силс, Юрис (25 августа 2015 г.). «Карл Йоханссон. Чесниекс с потрясающим миром» . www.la.lv. ​LA.lv. ​Проверено 22 сентября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Друакур, Брайан (18 августа 2006 г.). «Строительные блоки» . Московская Таймс . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 28 марта 2011 г. Необычным сочетанием искусства и науки Вячеслав Колейчук возродил легендарную выставку конструктивистского искусства 1921 года.
  4. ^ Jump up to: а б Колейчук, Вячеслав Р. (1992). «Карл Йогансон, изобретатель». Великая утопия: Русский и советский авангард, 1915–1932 . Ширн Кунстхолл, Франкфурт-на-Майне, Германия / Городской музей Амстердама / Музей Соломона Р. Гуггенхайма. стр. 160–161. ISBN  0810968681 .
  5. ^ Jump up to: а б с Переведено на английский язык статьи о Карле Иогансоне в немецкой Википедии.
  6. ^ Jump up to: а б Гасснер, Хьюберт (1992). «Конструктивизм: современность на пути к модернизации». Великая утопия: Русский и советский авангард, 1915–1932 . Ширн Кунстхолл, Франкфурт-на-Майне, Германия / Городской музей Амстердама / Музей Соломона Р. Гуггенхайма. п. 139. ИСБН  0810968681 .
  7. ^ Тони Роббин (1996), Новая архитектура (на немецком языке), Йельский университет: Издательство Йельского университета
  8. ^ Гоф, Мария (1998). «В лаборатории конструктивизма: холодные конструкции Карла Иогансона». Октябрь . 84 : 91–117. дои : 10.2307/779210 . ISSN   0162-2870 . JSTOR   779210 .
  9. ^ Дэвид Жорж Эммерих, Structures Tendues et Autotendantes , Париж: Ecole d'Architecture de Paris la Villette, 1988, стр. 30–31.
  10. ^ "Поиск: [показать все]" . www.greekstatemuseum.com (на греческом языке). Греческий государственный музей . Проверено 17 июня 2017 г.
  11. ^ Фуллер, Р. Бакминстер (1955). «Архитектура вне лаборатории» . Измерение — Тома 1–4 . Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, Колледж архитектуры и дизайна. п. 9.
  12. ^ Мотро, Рене (2003). Тенсегрити: Структурные системы будущего . Эльзевир Наука. п. 219. ИСБН  9780080542348 .
  13. ^ «Иогансон Карел, «Стройка» (1921)» . Греческий государственный музей современного искусства . Проверено 25 сентября 2018 г.
  14. ^ «Великая утопия: Русский и советский авангард, 1915–1932» . 17 марта 1992 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
  15. ^ «Иогансон Карел, «Композиция» (7 апреля 1921 г.)» . Греческий государственный музей современного искусства . Проверено 25 сентября 2018 г.
  16. ^ «Великая утопия: Русский и советский авангард, 1915–1932» . 17 марта 1992 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
  17. ^ «Иогансон Карел, «Стройка» (1922)» . Греческий государственный музей современного искусства . Проверено 25 сентября 2018 г.
  18. ^ «Иогансон Карел, «Электрическая цепь (изображение)» (1922)» . Греческий государственный музей современного искусства . Проверено 25 сентября 2018 г.
  19. После нумерации Марии Гоф .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Астаховская, Ева, изд. (2015). Визионерские структуры. От Йохансонов к Йохансонам . Латвийский центр современного искусства. п. 261. ИСБН  978-9934850905 . OCLC   1038566199 .
  • Кук, Кэтрин, изд. (1992). «Карл Йогансон, изобретатель». Великая утопия: Русский и советский авангард, 1915–1932 . Ширн Кунстхолл, Франкфурт-на-Майне, Германия / Городской музей Амстердама / Музей Соломона Р. Гуггенхайма. стр. 160–161. ISBN  0810968681 . LCCN   93109212 . (Содержит раздел Вячеслава Р. Колейчука: Карл Йогансон, изобретатель , на страницах 160–161. Вся художественная книга «Великая утопия: Русский и советский авангард, 1915–1932» на Archive.org .)
  • Гоф, Мария Элизабет (2005). Художник как продюсер: русский конструктивизм в революции . Модернизм, Модернизм. Издательство Калифорнийского университета. стр. 385–387. ISBN  0-520-22618-6 . ISSN   1080-6601 .
    • Шарлотта Дуглас (апрель 2006 г.). «Художник как продюсер: русский конструктивизм в революции (рецензия)». Модернизм/Модернизм . 13 (2): 385–387. дои : 10.1353/мод.2006.0037 .
  • Гоф, Мария Элизабет (1997). Художник-постановщик: Карл Иогансон, Николай Тарабукин и русский конструктивизм, 1918-1926 (кандидатская диссертация). Гарвардский университет. п. 553. OCLC   41330930 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39b9a8d0305271b03a276f77aa0ed355__1710776100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/55/39b9a8d0305271b03a276f77aa0ed355.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karlis Johansons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)