Карл Йоханссон
Карл Йоханссон | |
---|---|
Карл Йоханссон | |
Рожденный | |
Умер | 18 октября 1929 г. | (39 лет)
Национальность | латышский |
Образование | Рижская муниципальная художественная школа, Латвия; Пензенское училище искусств, Россия |
Известный | Латвийско-советский авангард, искусство конструктивизма, прототенсегрити, архитектура |
Заметная работа | Саморастяжимые конструкции |
Движение | Конструктивизм , Баухаус , Абстракция , Сюрреализм |
Карл Йоханссон (16 января 1890 — 18 октября 1929) — латвийско - советский художник -авангардист .
« Зеленый цветок » (по-латышски: « Zaļā puķe », по-русски: « Зелёный цветок В 1914 году он вступил в объединение художников-авангардистов ») (кроме Йохансонов там были также Александр Древиньш , Вольдемар Тоне ( lv ) и Конрад Убанс). В эпоху русской революции он жил в Москве , где участвовал в русском конструктивистском движении. В 1921 году были выставлены «саморастягивающиеся конструкции», которые в 1950-е годы стали известны во всем мире как « тенсегрити », как актуальная концепция. популяризирован работами Бакминстера Фуллера и скульптора Кеннета Снельсона . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Семья Йохансонов жила в Меллаве, на нынешней улице Пиебалга в Цесисе , Латвия , их дома давно нет. Отец Карлиса, Вольдемар Йохансонс, был плотником у знаменитой компании «Цесисские братья-строители Меганеэлс»; его мать Кристин заботилась об их семерых детях. Карлис пошел в детский сад в 1901 году, затем в Цесисскую городскую школу. Он не был успешным учеником, и неизвестно, был ли он артистичным в школе, однако его сестры были искусны: Мэри вышивала, а Розали использовала карандаш и краски. Товарищ Йохансона по играм Янис Зариньш сказал: «В их доме всегда говорили об искусстве и музыке». Осенью 1910 года Карлис учился в Рижском художественном училище . Решение Йохансонса продолжить творческую карьеру было невыгодно его строгому отцу Вольдемару. Однако в 1911 году его отец благосклонно написал: «Дорогой сын, Карлис... Я намерен подарить тебе эти клиновидные рамы, чтобы они были мольбертом для художника». Другое письмо: «...Я хочу, чтобы ты взял с собой отсюда немного глины». [ 2 ]
городской художественной школы После посещения Рижской в 1910-х годах, в 1914 году Йохансонс присоединился к группе художников « Зеленый цветок » ( латышский : Zaļā puķe ). В 1915-16 посещал художественное училище в Пензе . Во время Октябрьской революции и в 1918 году жил в Москве и работал в художественной мастерской Латвийской национальной комиссии под руководством Александра Древина , также члена «Зеленого цветка». В 1919/20 вернулся на жительство в Пензу. [ нужна ссылка ]
В художественной школе Йохансонс на всю жизнь подружился с Конрадом Убансом , Вольдемарсом Тоне и Александром Древиньшем , также из Цесмена. Когда в 1915 году началась Первая мировая война , ученики Рижского художественного училища поступили в Пензенское художественное училище в Россию. Родители Йохансонса написали: «...Мы думаем, что тебе придется вступить в латвийские стрелковые батальоны». В одном из своих писем Йохансонс писал, что обязанности как студентов-художников, так и солдат заключались в том, чтобы «нарисовать как можно больше героических латвийских позиций для новой латышской книги жизни». Во время войны был напряженный активный этап в творчестве скульптора: Йохансонс и Конрад Убана выполнили серию гипсовых масок павших артиллерийских стрелков. После революции и краха Рижского фронта большинство латышских стрелков из русской армии отступили в Россию, как и молодые художники из латвийских стрелков. 26 июня 1917 года Карлис написал родителям в письме: «...началась очень интересная эпоха». [ нужна ссылка ]
В отличие от своих друзей Убана и Тоне, Йоханнсон не вернулся в Латвию в 1918 году, а остался у Густава Клюка , Карла Вейдемани и Вольдемара Андерсона в Москве. Там он развил иной взгляд на искусство, отрицая эмоциональность, вычурность и декоративность. Йохансонс участвовал в группе художников, искавших новые задачи для художников в послереволюционной России . Они называли себя конструктивистами . Осенью 1920 года он присоединился к культуры ( русский : Институт Художественной Культуры, ИНХУК / ИНХУК , де ), теоретической и исследовательской художественной организации в Москве, основанной с марта 1920 по 1924 год. сокращенно Институту художественной ) он был одним из основателей « Первой рабочей группы конструктивистов ». эгидой Общества молодых . конструктивисты выразили свои московской художников году В под амбициозной выставке идеи на 1921 Йохансона. Девять трехмерных изображений структуры, «самонапряженные конструкции», продемонстрировали инновационные принципы тенсегрити «напряжение-целостность-деформация-напряжение ». [ 3 ] Они представляли собой функциональные конструктивные системы, на которых основывались новые творческие типы производств и структур. Свои работы экспонировал с 22 мая по июнь 1921 года на 2-й выставке Общества молодых художников . В том же году участвовал в дебатах ИНХУКа «Анализ конструкции и композиции и их взаимное разграничение». [ 2 ] [ 4 ]
На «Первой русской художественной выставке, Берлин, 1922» были показаны его работы. [ 5 ]
В 1923 или 1924 году [ 6 ] until 1926, Johannson was appointed operating manager of the " Red Exhibition " works (Красный прокатчик). [ нужна ссылка ] Он работал там не как техник, а как «изобретатель» методов проектирования, которые он хотел превратить в практические промышленные продукты. [ 6 ] По словам Марии Гоф , Йоханнсон доказал возможность преодоления противоречия между искусством и промышленным производством. [ нужна ссылка ]
Йохансонс прокомментировал свою работу:
«От живописи к скульптуре, от скульптуры к строительству, от строительства к технологии и изобретениям — это выбранный мной путь, и он, безусловно, будет конечной целью каждого революционного художника». [ 7 ]
Русский художник Вячеслав Колейчук утверждал, что идею тенсегрити впервые придумал Йохансонс. [ 3 ] Заявление Колейчука поддержала Мария Гоф в отношении одной из работ конструктивистской выставки 1921 года. [ 8 ] Кеннет Снельсон признал, что конструктивисты оказали влияние на его работу. [ нужна ссылка ] и французский инженер Давид Жорж Эммерих отметил, что работа Карлиса Йохансонса, похоже, предвидела концепции тенсегрити. [ 9 ]
Он никогда не знал о глубоком влиянии своих идей. Своей Цесисской семье в письмах из Москвы Йохансон выражал сильное желание вернуться на родину, но не смог, так как тяжело заболел и умер в 1929 году от невылеченной малярии , которую заразился на Кавказе . В том же году фотография работы Йохансона была опубликована в книге Баухауза 20-го века в Германии, одной из самых влиятельных школ дизайна . Работа Йоханссона стала частью учебных программ , а позже профессора Баухауза поделились ею с Соединенными Штатами. Растяжимые структуры Йохансона были заново названы «структурами тенсегрити » Бакминстером Фуллером , и теперь это область исследований, в которой занято бесчисленное множество людей по всему миру. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) исследует различные варианты использования подобных структур в космосе. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Его «самостабилизирующиеся конструкции» считаются прототипами строительных систем тенсегрити , разработанных Ричардом Бакминстером Фуллером и Кеннетом Снельсоном в 1950-х годах. [ 5 ]
На фотографиях выставки ИНХУКа ( Института художественной культуры ) 1921 года Мария Элизабет Гоф идентифицировала в общей сложности девять скульптур Йохансона, теперь под номерами I-IX. Ни одна скульптура Йохансона не сохранилась. [ 4 ] есть четыре гравюры однако в бывшей коллекции Костакиса в Государственном музее современного искусства в Салониках . [ 5 ] [ 10 ]
В 2015 году в Третьяковской галерее в Москве и в Цесисе выставлялись восемь работ Йохансона, реконструированные известным московским художником-дизайнером Вячеславом Колейчуком на основе измерений, точно интерполированных с фотографий 1921 года из-за утраты оригинальных скульптур. [ 2 ]
Фундаментальная концепция всех работ Йохансона связана с одним вопросом: как возникает структурная устойчивость к растяжению и напряжению, когда объекты соединяются простым контактом без плавления, клея или химических реакций. Йохансонс назвал эти простые соединения «холодными» как альтернативу «горячим» заклепкам или сварным швам. «Все холодные соединения представляют собой кресты», — заявил Йохансонс, поскольку вся его работа исследует пересечения материалов. [ 2 ]
Работа Йохансонса помогла революционизировать структурное понимание вещей человечеством. Растягивающее напряжение в настоящее время является обычным явлением и имеет решающее значение для многих конструкций. Новое понимание структур тенсегрити было хорошо выражено Бакминстером Фуллером как « островки сжатия, плавающие в огромном океане напряжения ». [ 11 ] [ 12 ] Потребовалось некоторое время, чтобы лучше понять открытия Йохансона, и даже сегодня они не полностью изучены и не приняты. [ 2 ]
Уникальное наследие Йохансона экспонируется в Цесисском историко-художественном музее, где хранятся картины маслом, акварели, несколько гравюр, иллюстрированные альбомы и страницы, мастер-классы, эскизы скульптурных композиций, оригинальные скульптуры и скульптурные маски. Большинство из них были созданы в Рижском художественном училище, некоторые — в Пензе, а в 1916 году — еще в Латвии. Ценные документы, письма и редкие семейные фотографии подарила бывшая сотрудница Цесисского музея и искусствовед Эрна Берхольце , родственница в семье матери Карлиса Йохансонса. На своей родине Карлиса Йохансонса почитают, ценят в мировом художественном контексте и признают самым радикальным конструктивистом авангардного искусства 20-го века. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Карл Иогансон, он же Карл Иогансон ок. 1922 год
-
Кярлис Йохансонс 1920 Строительство из серии «Пространственный крест».
-
Карл Йоханссон 1921 Пространственные конструкции
-
Абстрактная композиция (Карл Иогансон, 1920–21), Русский музей, Срб-21.
-
Карл Йоханссон 1922 Строительство [ 17 ]
-
Карл Йоханссон 1922 г. Электрическая цепь [ 18 ]
-
Механическая структура Карла Иогансона . [VIII], [ 19 ] 1921 г. (местонахождение неизвестно). Графическая иллюстрация структуры растяжения/ тенсегрити на основе фотографии 1920 года.
-
Прото-Тенсегрити Карла Иогансона.
Сочинения
[ редактировать ]- Карл Иогансон: от строительства к технологиям и изобретениям . п. 70. Художественная галерея Генри; Эндрюс, Ричард; Калиновская, Милена (1990). Искусство в жизнь: русский конструктивизм 1914-1932 гг . Риццоли, Нью-Йорк. п. 276. ИСБН 0847811883 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Переведено на английский язык статьи о Карлисе Йохансоне в латвийской Википедии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ливонский, Ната; Силс, Юрис (25 августа 2015 г.). «Карл Йоханссон. Чесниекс с потрясающим миром» . www.la.lv. LA.lv. Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Друакур, Брайан (18 августа 2006 г.). «Строительные блоки» . «Москва Таймс» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 28 марта 2011 г.
Необычным сочетанием искусства и науки Вячеслав Колейчук возродил легендарную выставку конструктивистского искусства 1921 года.
- ^ Jump up to: а б Колейщук, Вячеслав Р. (1992). «Карл Йогансон, изобретатель». Великая утопия: Русский и советский авангард, 1915–1932 . Ширн Кунстхолл, Франкфурт-на-Майне, Германия / Городской музей Амстердама / Музей Соломона Р. Гуггенхайма. стр. 160–161. ISBN 0810968681 .
- ^ Jump up to: а б с Переведено на английский язык статьи о Карле Иогансоне в немецкой Википедии.
- ^ Jump up to: а б Гасснер, Хьюберт (1992). «Конструктивизм: современность на пути к модернизации». Великая утопия: Русский и советский авангард, 1915–1932 . Ширн Кунстхолл, Франкфурт-на-Майне, Германия / Городской музей Амстердама / Музей Соломона Р. Гуггенхайма. п. 139. ИСБН 0810968681 .
- ^ Тони Роббин (1996), Новая архитектура (на немецком языке), Йельский университет: Издательство Йельского университета
- ^ Гоф, Мария (1998). «В лаборатории конструктивизма: холодные конструкции Карла Иогансона». Октябрь . 84 : 91–117. дои : 10.2307/779210 . ISSN 0162-2870 . JSTOR 779210 .
- ^ Дэвид Жорж Эммерих, Structures Tendues et Autotendantes , Париж: Ecole d'Architecture de Paris la Villette, 1988, стр. 30–31.
- ^ "Поиск: [показать все]" . www.greekstatemuseum.com (на греческом языке). Греческий государственный музей . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Фуллер, Р. Бакминстер (1955). «Архитектура вне лаборатории» . Измерение — Тома 1–4 . Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, Колледж архитектуры и дизайна. п. 9.
- ^ Мотро, Рене (2003). Тенсегрити: Структурные системы будущего . Эльзевир Наука. п. 219. ИСБН 9780080542348 .
- ^ «Иогансон Карел, «Стройка» (1921)» . Греческий государственный музей современного искусства . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Великая утопия: Русский и советский авангард, 1915–1932» . 17 марта 1992 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Иогансон Карел, «Композиция» (7 апреля 1921 г.)» . Греческий государственный музей современного искусства . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Великая утопия: Русский и советский авангард, 1915–1932» . 17 марта 1992 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Иогансон Карел, «Стройка» (1922)» . Греческий государственный музей современного искусства . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Иогансон Карел, «Электрическая цепь (изображение)» (1922)» . Греческий государственный музей современного искусства . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ↑ После нумерации Марии Гоф .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Астаховская, Ева, изд. (2015). Визионерские структуры. От Йохансонов к Йохансонам . Латвийский центр современного искусства. п. 261. ИСБН 978-9934850905 . OCLC 1038566199 .
- Оливия Ариго Стайлз (16 марта 2015 г.). «Визионерские структуры: от Иогансона к Йохансонам» . Правительственный вестник . Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года.
- Кук, Кэтрин, изд. (1992). «Карл Йогансон, изобретатель». Великая утопия: Русский и советский авангард, 1915–1932 . Ширн Кунстхолл, Франкфурт-на-Майне, Германия / Городской музей Амстердама / Музей Соломона Р. Гуггенхайма. стр. 160–161. ISBN 0810968681 . LCCN 93109212 . (Содержит раздел Вячеслава Р. Колейчука: Карл Йогансон, изобретатель , на страницах 160–161. Вся художественная книга «Великая утопия: Русский и советский авангард, 1915–1932» на Archive.org .)
- Гоф, Мария Элизабет (2005). Художник как продюсер: Русский конструктивизм в революции . Модернизм, Модернизм. Издательство Калифорнийского университета. стр. 385–387. ISBN 0-520-22618-6 . ISSN 1080-6601 .
- Шарлотта Дуглас (апрель 2006 г.). «Художник как продюсер: русский конструктивизм в революции (рецензия)». Модернизм/Модернизм . 13 (2): 385–387. дои : 10.1353/мод.2006.0037 .
- Гоф, Мария Элизабет (1997). Художник-постановщик: Карл Иогансон, Николай Тарабукин и русский конструктивизм, 1918-1926 (кандидатская диссертация). Гарвардский университет. п. 553. ОСЛК 41330930 .
- К. Андреа Руснок (22 марта 2007 г.). «Художник как продюсер: русский конструктивизм в революции» . Канадский исторический журнал (обзор) – через бесплатную библиотеку.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карл Иогансон на арт-вики Monoskop.org на английском языке.
- ИНХУК , он же Институт художественной культуры (конструктивизма), на арт-вики Monoskop.org на английском языке.
- ОБМОХУ , также известное как Общество молодых художников, на арт-вики Monoskop.org на английском языке.
- Русский авангард на художественной вики Monoskop.org на английском языке.
- Художественная книга «Великая утопия: Русский и советский авангард, 1915–1932» на Archive.org
- Конструктивистский проект
- Кярлис Йохансонс ищет изображения в Google.
- Карл Иогансон на Artsy.net имеет 2 изображения.
- Визионерские структуры: от Йохансонов к Йохансонам на Artsy.net , о выставке Центра изящных искусств (BOZAR) с 13 февраля по 31 мая 2015 года в Брюсселе.
- Ссылка на латвийском языке (название переведено на английский): «Карл Йоханссон, Цесмеан с мировым дыханием». la.lv
- Русская ссылка (название переведено на английский): Селим Хан-Магомедов - Архитектура советского авангарда, Глава 3. Взаимодействие архитектуры и левого искусства: 10 пространственных конструкций К. Иогансона, К. Медунецкого, В. и Г. Стенбергов и А. Родченко
- Немецкая ссылка (название переведено на английский): Работы Йохансона в Государственном музее современного искусства (Салоники, Греция)