Jump to content

Айседора Дункан

Айседора Дункан
Рожденный
Анджела Айседора Дункан

( 1877-05-26 ) 26 мая 1877 г. [а]
Сан-Франциско , Калифорния, США
Умер ( 1927-09-14 ) 14 сентября 1927 г. (50 лет) [а]
Ницца , Франция
Национальность Американская, Французская, Советская
Известный Танец и хореография
Движение Современный танец
Супруг
( м.  1922 год ; сентябрь  1923 )
Партнер(ы) Эдвард Гордон Крейг
Пэрис Сингер
Романо Романелли
Мерседес де Акоста
Дети 3
Подпись

Анджела Айседора Дункан (26 мая 1877 г. или 27 мая 1878 г.) [а] — 14 сентября 1927) — танцор и хореограф американского происхождения, пионер современного танца и с большим успехом выступал по всей Европе и США. жила и танцевала в Западной Европе, США и Советской России. Она родилась и выросла в Калифорнии, с 22 лет Она умерла, когда ее шарф запутался в колесе и оси автомобиля, в котором она ехала в Ницце , Франция. . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Анджела Айседора Дункан родилась в Сан-Франциско и была младшей из четырех детей Джозефа Чарльза Дункана (1819–1898), банкира, горного инженера и знатока искусств, и Мэри Айседоры Грей (1849–1922). Ее братьями были Огюстен Дункан и Раймонд Дункан ; [2] ее сестра Элизабет Дункан также была танцовщицей . [3] [4] Вскоре после рождения Айседоры выяснилось, что ее отец использовал средства двух банков, которые он помог создать, для финансирования своих частных спекуляций с акциями. Хотя он избежал тюремного заключения, мать Айседоры (возмущенная его изменами, а также финансовым скандалом) развелась с ним, и с тех пор семья боролась с бедностью. [2] Джозеф Дункан вместе со своей третьей женой и дочерью погиб в 1898 году, когда британский пассажирский пароход SS Mohegan сел на мель у берегов Корнуолла . [5]

После развода родителей, [6] Мать Айседоры переехала с семьей в Окленд, Калифорния , где работала швеей и преподавателем игры на фортепиано. Айседора посещала школу с шести до десяти лет, но бросила ее, посчитав, что это ее стесняло. Она и трое ее братьев и сестер зарабатывали деньги, обучая танцам местных детей. [2]

В 1896 году Дункан стала частью театральной труппы Огюстена Дейли в Нью-Йорке, но вскоре разочаровалась в форме и жаждала другой среды с меньшей иерархией. [7]

Фотография Арнольда Генте , на которой Дункан выступает босиком во время ее американского турне 1915–1918 годов.
Авраама Валковица « Айседора Дункан № 29» — одно из многих произведений искусства, которые она вдохновила.

Новый подход Дункан к танцу был очевиден еще с тех пор, как она преподавала в подростковом возрасте, где она «следовала [своей] фантазии и импровизировала, обучая всему, что приходило [ей] в голову». [8] Желание путешествовать привело ее в Чикаго, где она проходила прослушивания во многих театральных труппах и наконец нашла место в труппе Огюстена Дейли. Это привело ее в Нью-Йорк, где ее уникальное видение танца столкнулось с популярными пантомимами театральных трупп. [9] Находясь в Нью-Йорке, Дункан также брал уроки у Мари Бонфанти , но быстро разочаровался в балетной рутине.

Чувствуя себя несчастной и недооцененной в Америке, Дункан в 1898 году переехала в Лондон. Она выступала в гостиных богатых людей, черпая вдохновение из греческих ваз и барельефов в Британском музее . [10] [11] Доходы от этих работ позволили ей арендовать студию, что позволило ей развивать свою работу и создавать более масштабные спектакли для сцены. [12] Из Лондона она отправилась в Париж, где вдохновилась Лувром и Всемирной выставкой 1900 года и танцевала в салонах Маргариты де Сен-Марсо и принцессы Эдмон де Полиньяк . [13] Во Франции, как и везде, Дункан восхищала публику. [14]

В 1902 году Лои Фуллер пригласила Дункана отправиться с ней в турне. Благодаря этому Дункан объехала всю Европу, создавая новые произведения, используя свою новаторскую технику. [15] который подчеркивал естественность движений в отличие от жесткости традиционного балета. [16] Таким образом она провела большую часть оставшейся жизни, путешествуя по Европе и Америке. [17] Несмотря на неоднозначную реакцию критиков, Дункан стала довольно популярной благодаря своему самобытному стилю и вдохновила многих художников, таких как Антуан Бурдель , дама Лаура Найт , Огюст Роден , Арнольд Рённебек , Андре Дюнуайе де Сегонзак и Абрахам Вальковиц , на создание работ на ее основе. . [18]

В 1910 году Дункан встретил оккультиста Алистера Кроули на вечеринке, эпизод, описанный Кроули в его «Исповеди» . [19] Он называет Дункана «Лавинией Кинг» и использовал для нее то же придуманное имя в своем романе 1929 года «Дитя Луны» (написанном в 1917 году). Кроули писал о Дункан, что она «обладает этим даром жеста в очень высокой степени. Пусть читатель изучит ее танец, если возможно, наедине, чем публично, и познает превосходную «бессознательность» – то есть магическое сознание – которое ей подходит. действие к мелодии». [20] На самом деле Кроули больше привлекала богемная спутница Дункана Мэри Демпси ( она же Мэри Д'Эсте или Дести), с которой у него был роман. Дести приехала в Париж в 1901 году, где вскоре встретила Дункана, и они стали неразлучны. Дести, которая также появилась в Moonchild (как «Лиза ла Джуффрия») и стала членом оккультного ордена Кроули. [б] позже написала мемуары о своем опыте общения с Дунканом. [21]

В 1911 году французский модельер Поль Пуаре арендовал особняк « Павильон дю Бутар» в Ла-Сель-Сен-Клу и устраивал роскошные вечеринки, в том числе один из самых известных великих праздников , «Праздник Вакха» , состоявшийся 20 июня 1912 года. создание вакханалии, устроенной Людовиком XIV в Версале. Айседора Дункан в греческом вечернем платье, созданном Пуаре. [22] танцевал на столах среди 300 гостей; До рассвета было выпито 900 бутылок шампанского. [22]

Дункан ок. 1916 –1918 гг.

Открытие школ танцев.

[ редактировать ]

Дункан не любила коммерческие аспекты публичных выступлений, такие как гастроли и контракты, потому что она чувствовала, что они отвлекают ее от ее настоящей миссии, а именно создания красоты и образования молодежи. [ нужна ссылка ] Чтобы выполнить свою миссию, она открыла школы, где обучала молодых женщин своей философии танца. Первый был основан в 1904 году в Берлине- Грюневальде , Германия. Это заведение было родиной « Изадораблес » (Анны, Марии-Терезии, Ирмы, Лизель, Гретель и Эрики). [23] ), протеже Дункан, которые продолжат ее наследие. [24] Дункан официально усыновила всех шестерых девочек в 1919 году, и они взяли ее фамилию. [25] Примерно через десять лет в Берлине Дункан основал школу в Париже, которая вскоре закрылась из-за начала Первой мировой войны . [26]

Портрет Дункана 1922 года работы танцора Пола Свона .

В 1914 году Дункан переехала в США и перевела туда свою школу. Для его использования был предоставлен таунхаус в Грамерси-парке , а его студия находилась неподалеку, на северо-восточном углу 23-й улицы и Четвертой авеню (ныне Парк-авеню Юг). [27] Отто Кан , глава Kuhn, Loeb & Co. , предоставил Дункан использовать очень современный театр «Сенчури» на Западной 60-й улице и Центральном парке Вест для ее представлений и постановок, которые включали постановку « Царя Эдипа» , в которой участвовали почти все расширенные произведения Дункана. окружение и друзья. [28] Во время своего пребывания в Нью-Йорке Дункан позировала фотографу Арнольду Генте .

Дункан планировала покинуть Соединенные Штаты в 1915 году на борту корабля RMS Lusitania в его злополучное путешествие, но историки полагают, что ее финансовое положение в то время заставило ее выбрать более скромный переход. [29] В 1921 году левые симпатии Дункан привели ее в Советский Союз , где она основала школу в Москве. Однако неспособность советского правительства выполнить обещания поддержать ее работу заставила ее вернуться. [ когда? ] на Запад и оставить школу своей протеже Ирме. [30] В 1924 году Дункан сочинил танцевальную программу под названием «Варшавянка» на мотив польской революционной песни, известной на английском языке как «Вихри опасности» . [31]

Философия и техника

[ редактировать ]
Дункан в позе в греческом стиле и в своей фирменной греческой тунике. Она черпала вдохновение из классического греческого искусства и объединила его с американским атлетизмом, чтобы сформировать новую философию танца, противостоящую жесткости традиционного балета.

Нарушив условности, Дункан воображала, что она проследила танец до его истоков как священного искусства. [32] На основе этого понятия она разработала стиль свободных и естественных движений, вдохновленный классическим греческим искусством, народными танцами, социальными танцами, природой и силами природы, а также подходом к новому американскому атлетизму, который включал в себя прыжки, бег, прыжки и прыжки. , и бросая. [ нужна ссылка ] Дункан писал об американских танцах: «Пусть они выйдут вперед большими шагами, прыжками, с поднятым лбом и широко раскинутыми руками, чтобы танцевать». [33] Ее внимание к естественным движениям делало упор на такие шаги, как прыжки, за пределами систематизированной балетной техники.

Дункан также назвала море одним из первых источников вдохновения для ее движения. [34] и она считала, что движение происходит из солнечного сплетения . [35] Дункан делал акцент на «эволюционном» танцевальном движении, настаивая на том, что каждое движение рождается из предыдущего, что каждое движение порождает следующее и так далее в органической последовательности. Именно эта философия и новая танцевальная техника принесли Дункану титул создателя современного танца.

Философия танца Дункан отошла от жесткой балетной техники к тому, что она считала естественным движением. Она сказала, что для того, чтобы вернуть танец в высокий вид искусства, а не просто развлечение, она стремилась соединить эмоции и движение: «Я проводила долгие дни и ночи в студии в поисках того танца, который мог бы стать божественным выражением человеческого духа посредством средство движения тела». [35] Она считала, что танец должен окружать все, что может предложить жизнь: радость и печаль. Дункан черпал вдохновение из Древней Греции и сочетал это со страстью к свободе передвижения. Примером этого является ее революционный костюм: белая греческая туника и босые ноги. Ее туники, вдохновленные греческими формами, также давали свободу движений, чего балетные костюмы с корсетом и пуанты . не давали [36] Костюмы были не единственным источником вдохновения, который Дункан черпала из Греции: она также была вдохновлена ​​древнегреческим искусством и использовала некоторые его формы в своих движениях (как показано на фотографиях). [37]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Дункан с детьми Дейдрой и Патриком, 1913 год.

Как в профессиональной, так и в личной жизни Дункан попирал традиционные культурные стандарты.

Дункан родила троих детей, все вне брака.

Дейдра Беатрис родилась 24 сентября 1906 года. Ее отцом был театральный художник Гордон Крейг . Патрик Огастес родился 1 мая 1910 г. [38] отцом является Пэрис Зингер , один из многих сыновей швейных машин магната Исаака Зингера . Дейдра и Патрик оба утонули в 1913 году. Во время поездки на машине со своей няней автомобиль случайно врезался в реку Сену . [38] После этой трагедии Дункан провела несколько месяцев на греческом острове Корфу с братом и сестрой, затем несколько недель на морском курорте Виареджо в Италии с актрисой Элеонорой Дузе .

В своей автобиографии Дункан рассказывает, что в глубоком отчаянии из-за смерти своих детей она умоляла молодого итальянского незнакомца, скульптора Романо Романелли , переспать с ней, потому что она отчаянно нуждалась в еще одном ребенке. [39] 13 августа 1914 года она родила сына, но он умер вскоре после рождения. [40] [41]

Дункан и Сергей Есенин в 1923 году.

Отношения

[ редактировать ]

Когда Дункан останавливался на морском курорте Виареджо с Элеонорой Дузе, Дузе только что разорвала отношения с бунтарской и эпической молодой феминисткой Линой Полетти . Это породило предположения относительно характера отношений Дункана и Дузе, но никогда не было никаких признаков того, что между ними были романтические отношения.

Дункан была любящей по натуре и была близка со своей матерью, братьями и сестрами, а также со всеми своими друзьями мужского и женского пола. [42] Позже, в 1921 году, после окончания русской революции, Дункан переехала в Москву, где познакомилась с поэтом Сергеем Есениным , который был на восемнадцать лет моложе ее. 2 мая 1922 года они поженились, и Есенин сопровождал ее в турне по Европе и США. Однако брак был недолгим, поскольку они разошлись, пока узнавали друг друга. В мае 1923 года Есенин вернулся в Москву. Два года спустя, 28 декабря 1925 года, он был найден мертвым в своем номере гостиницы «Англетер» в Ленинграде (бывший Санкт-Петербург и Петроград), по всей видимости, покончивший с собой. [43]

У Дункана также были отношения с поэтессой и драматургом Мерседес де Акоста , о чем свидетельствуют многочисленные откровенные письма, которые они писали друг другу. [44] В одном из них Дункан написал: «Мерседес, веди меня своими маленькими сильными руками, и я пойду за тобой – на вершину горы. На край света. Куда пожелаешь». [45]

Спустя годы

[ редактировать ]

К концу 1920-х годов Дункан была настолько подавлена ​​смертью троих своих маленьких детей, что ее исполнительская карьера пошла на убыль. Она также была в отчаянии от ощущения, что потеряла своих дочерей, некоторых из очаровательных, которых она усыновила, из-за жадных уловок пожилых мужчин, с которыми они столкнулись во время гастролей по США. Она прославилась своими финансовыми проблемами, скандальной личной жизнью и пьянством в общественных местах. Последние годы своей жизни она провела, перемещаясь между Парижем и Средиземноморьем, накапливая долги в отелях. Ее автобиография «Моя жизнь» была опубликована в 1927 году, вскоре после ее смерти. Австралийский композитор Перси Грейнджер назвал его «шедевром, обогащающим жизнь». [46]

В своей книге «Айседора, интимный портрет » Сьюэлл Стоукс , познакомившийся с Дункан в последние годы жизни, описал ее экстравагантное своенравие. В напоминающем зарисовке Зельда Фицджеральд написала, как они с мужем, писателем Ф. Скоттом Фицджеральдом , сидели в парижском кафе, наблюдая за несколько пьяным Дунканом. Он говорил о том, насколько это было незабываемо, но все, что помнила Зельда, это то, что, пока все смотрели на Дункана, ей удалось украсть со стола солонку и перечницу. [47]

Могила Дункана на кладбище Пер-Лашез

14 сентября 1927 года в Ницце , Франция, Дункан был пассажиром автомобиля Amilcar CGSS, принадлежавшего Бенуа Фальчетто [ fr ] , французско-итальянскому механику. На ней был длинный струящийся шелковый шарф, расписанный вручную художником российского происхождения Романом Чатовым , подарок ее подруги Мэри Дести, матери американского режиссера Престона Стерджеса . Дести, провожавшая Дункана, попросила ее надеть накидку в карете из-за холодной погоды, но она согласилась надеть только шарф. [48] Сообщается, что, когда они уходили, она сказала Дести и некоторым товарищам: « Adieu, mes amis. Je vais à la gloire! » («Прощайте, друзья мои. Я иду к славе!»); но, по словам американского писателя Гленуэя Уэскотта , Дести позже сказала ему, что настоящими прощальными словами Дункана были: «Je vais à l'amour» («Я ухожу любить»). Дести сочла это неловким, поскольку предполагало, что она и Фальчетто собираются в ее отель на свидание. [49] [50] [51]

Ее шелковый шарф, накинутый на шею, запутался в колесной нише вокруг колес с открытыми спицами и задней оси, вытащил ее из открытой машины и сломал ей шею. [1] Дести сказала, что позвонила и предупредила Дункана о шарфе почти сразу после того, как машина уехала. Дести отвезла Дункан в больницу, где она была констатирована мертвой. [48]

Как отмечает The New York Times в некрологе, Дункан «встретил трагическую смерть в Ницце на Ривьере ». «Согласно сообщениям из Ниццы, Дункан была необычным образом выброшена из открытого автомобиля, в котором она ехала, и мгновенно погибла от падения на каменный тротуар». [52] Другие источники отметили, что она была почти обезглавлена ​​из-за внезапного затягивания шарфа на шее. [53] Несчастный случай послужил поводом для высказывания Гертруды Стайн о том, что «аффекты могут быть опасны». [54] На момент смерти Дункан была советским гражданином. Ее завещание было первым советским гражданином, прошедшим завещание в США. [55]

Дункан кремировали, а ее прах поместили рядом с прахом ее детей. [56] в колумбарии кладбища Пер-Лашез в Париже. [57] На надгробии ее могилы надпись École du Ballet de l'Opéra de Paris («Балетная школа Парижской оперы»).

Работает

[ редактировать ]
  • Дункан, Айседора (1927) «Моя жизнь» Нью-Йорк : Бони и Ливерит ОСЛК   738636
  • Дункан, Айседора; Чейни, Шелдон (ред.) Искусство танца . Нью-Йорк: Театральное искусство, 1928. ISBN   0-87830-005-8
  • Работы Айседоры Дункан в Faded Page (Канада)
  • Работы Айседоры Дункан в Открытой библиотеке

Наследие

[ редактировать ]
Дункан в образе феи из «Сна в летнюю ночь» , 1896 год.

Дункан известна как «Мать танца». Хотя ее школы в Европе просуществовали недолго, творчество Дункан оказало влияние на искусство, и ее стиль до сих пор танцуется по указаниям Марии-Терезы Дункан. [58] Анна Дункан, [59] и Ирма Дункан, [60] три из шести ее приемных дочерей. Процесс усыновления так и не был подтвержден, но все шесть танцоров Айседоры сменили фамилию на Дункан. [61] Через свою сестру Элизабет подход Дункан переняла Ярмила Ержабкова из Праги, где ее наследие сохранилось. [62] К 1913 году ее уже праздновали. Когда был построен Театр Елисейских Полей , изображение Дункана было вырезано на барельефе над входом скульптором Антуаном Бурделем и включено в фрески с изображением девяти муз Мориса Дени в зрительном зале. В 1987 году она была включена в Национальный музей танца и Зал славы .

Анна, Лиза, [63] Тереза ​​и Ирма, ученицы первой школы Айседоры Дункан, продолжили эстетические и педагогические принципы творчества Айседоры в Нью-Йорке и Париже. Хореограф и танцовщица Джулия Левиен также сыграла важную роль в продвижении творчества Дункана путем создания Танцевальной гильдии Дункана в 1950-х годах и основания компании Duncan Centenary Company в 1977 году. [64]

Еще одним средством, с помощью которого танцевальные техники Дункана были реализованы, было создание Общества наследия Айседоры Дункан Миньон Гарланд, которую обучали танцу двое из ключевых учениц Дункана. Гарланд была настолько фанаткой, что позже жила в здании, построенном по тому же месту и адресу, что и Дункан, и прикрепила к входу памятную доску, которая по состоянию на 2016 год все еще существует. . Гарленду также удалось добиться того, чтобы Сан-Франциско переименовал переулок в том же квартале с Аделаида-Плейс на Айседору Дункан-лейн. [65] [66]

В медицине синдром Айседоры Дункан означает травму или смерть в результате запутывания галстука колесом или другим механизмом. [67]

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Дункан привлекал литературное и художественное внимание с 1920-х годов по настоящее время романами, фильмами, балетом, театром, музыкой и поэзией.

В литературе Дункан изображается в:

Среди фильмов и телешоу с участием Дункана:

Балеты по мотивам Дункана включают:

На сцене театра Дункан изображается в:

Дункан присутствует в музыке в:

  • Селия Круз записала трек под названием Isadora Duncan с Fania All-Stars для альбома Cross Over, выпущенного в 1979 году. [83]
  • Рок-музыкант Вик Чеснатт включил песню о Дункане в свой дебютный альбом Little . [84]
  • группы Magnetic Fields Песня "Jeremy" из их второго альбома The Wayward Bus отсылает к Дункан и ее "невероятно длинным белым шарфам". [85]
  • В альбоме пост-хардкор-группы Burden of a Day Oneonethousand 2009 года есть трек под названием «Isadora Duncan». В текстах есть отсылки к письму, которое Дункан написал поэтессе Мерседес де Акоста, и к ее последним словам «Je vais à l'amour».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хотя датой рождения Дункан широко считается 27 мая 1878 года, ее посмертно обнаруженные записи свидетельства о крещении датированы 26 мая 1877 года. Все подтверждающие документы, которые могли существовать, вероятно, были уничтожены во время землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году . Видеть Стоукс, Сьюэлл. «Айседора Дункан » энциклопедия Британская Получено 28 мая.
  2. Дести помогла Кроули написать его выдающийся опус «Магия» (Книга 4) под своим магическим именем «Сестра Виракам», а также была соредактором четырех номеров его журнала «Равноденствие » и написала несколько совместных пьес.
  1. ^ Jump up to: а б Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский танцевальный словарь (первое изд.). Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. п. 152. ИСБН  978-0-19-860106-7 . OCLC   45663394 .
  2. ^ Jump up to: а б с Дебора Джоуитт (1989). Время и танцевальный образ . Издательство Калифорнийского университета. п. 75. ИСБН  978-0-520-06627-4 .
  3. ^ Генте, Арнольд (фотограф). «Танцовщица Элизабет Дункан» . Библиотека Конгресса . Проверено 7 октября 2017 г.
  4. ^ Лилиан Карина; Марион Кант (январь 2004 г.). Танцоры Гитлера: немецкий современный танец и Третий рейх . Книги Бергана. п. 11. ISBN  978-1-57181-688-7 .
  5. ^ Эн Вуд, С головой через жизнь: История Айседоры Дункан (2006), стр. 27: «Они... все утонули вместе со 104 другими людьми, когда пароход SS Mohegan, следовавший из Лондона в Нью-Йорк, сел на мель на скалах Манакл у Фалмута в Корнуолле».
  6. ^ Дункан (1927), с. 17
  7. ^ Международная энциклопедия танца: проект Dance Perspectives Foundation, Inc. Коэн, Сельма Жанна, 1920–2005 гг., Фонд «Танцевальные перспективы». (1-е изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2004. ISBN  978-0-19-517369-7 . OCLC   57374499 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Дункан (1927), с. 21
  9. ^ Дункан (1927), с. 31
  10. ^ Дункан (1927), с. 55
  11. ^ «Айседора Дункан | Биография, танцы, техника и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 22 декабря 2017 г.
  12. ^ Дункан (1927), с. 58
  13. ^ Дункан (1927), с. 69
  14. ^ Дейли, Энн (2002). Погружение в танец: Айседора Дункан в Америке (Уэслианское издание). Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN  0-8195-6560-1 . OCLC   726747550 .
  15. ^ Дункан (1927), с. 94
  16. ^ Джоуитт, Дебора . Время и танцевальный образ . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1989. с. 71
  17. ^ Курт (2001), с. 155
  18. ^ Сетцер, Дон. «Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе приобрела коллекцию Айседоры Дункан». Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine , отдел новостей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, последнее изменение 21 апреля 2006 г.
  19. ^ Сокращенное издание, с. 676.
  20. ^ Алистер Кроули, Магия: Liber ABA: Книга 4: Части 1–4, 2-е исправленное изд. Йорк-Бич, Мэн, 1997, с. 197
  21. ^ Нерассказанная история: Жизнь Айседоры Дункан 1921–1927 (1929).
  22. ^ Jump up to: а б Айдт, Рэйчел (29 мая 2007 г.). «Открыт заново» . Время . ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
  23. ^ Стерджес (1990), с. 39
  24. ^ Курт (2001), с. 168
  25. ^ Кассинг, Г. (2007). История танца: подход к интерактивному искусству . Кинетика человека. п. 185 . ISBN  978-0-7360-6035-6 .
  26. ^ «Айседора Дункан, 1877–1927: Мать современного танца» . VOA . Проверено 16 февраля 2018 г.
  27. ^ Стерджес (1990), с. 120
  28. ^ Стерджес (1990), стр. 121–124.
  29. ^ Грег Догерти (2 мая 2013 г.). «8 известных людей, скучавших по «Лузитании»» . Смитсоновский журнал .
  30. ^ Дункан (1927), с. 422
  31. ^ Аарон Грир (7 марта 2016 г.). «Варшавянка (1924)» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. – на YouTube.
  32. ^ Стюарт Дж., Священная женщина, Священный танец, 2000. с. 122.
  33. ^ Дункан (1927), с. 343
  34. ^ Дункан (1927), с. 10
  35. ^ Jump up to: а б Дункан (1927), с. 75
  36. ^ Курт (2001), с. 57
  37. ^ Дункан (1927), с. 45
  38. ^ Jump up to: а б Курт (2001)
  39. ^ Гэвин, Эйлин А. и Сидеритс, Мэри Энн, «Женщины видения: их психология, обстоятельства и успех» (2007), стр. 267
  40. ^ «Айседора Дункан и Пэрис Сингер» . Тёмный переулок Креатив . 03 июля 2013 г. Проверено 17 апреля 2018 г.
  41. ^ Джерри (24 сентября 2014 г.). «Линозавр: Айседора Дункан: вкус к жизни» . Линозавр . Проверено 17 апреля 2018 г.
  42. ^ «Дузе, Элеонора (1859–1924)» . glbtq: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры . 10 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2007 г. Проверено 2 июля 2007 г.
  43. ^ S.A. Yesenin. Life and Work Chronology Archived 2016-09-18 at the Wayback Machine . The Complete Works by S.A. Yesenin in 7 Volumes. Nauka Publishers, 2002 // Хронологическая канва жизни и творчества. Есенин С. А. Полное собрание сочинений: В 7 т. – М.: Наука; Голос, 1995–2002.
  44. ^ Хьюго Викерс, Любя Гарбо: История Греты Гарбо, Сесила Битона и Мерседес де Акоста , Random House, 1994.
  45. ^ Шанке (2006)
  46. ^ Гиллис, Малькольм; Груша, Дэвид; Кэрролл, Марк, ред. (2006). Автопортрет Перси Грейнджера . Издательство Оксфордского университета. п. 116.
  47. ^ Милфорд, Нэнси (1983). Зельда: Биография . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 118.
  48. ^ Jump up to: а б Стерджес (1990), стр. 227–230.
  49. ^ «СМЕРТЬ от струящегося шарфа – Айседора Дункан, США» . Правдивые истории странных смертей . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  50. ^ «Айседора Дункан встречает судьбу» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 мая 2016 г.
  51. ^ «Айседора Дункан погибла в Париже под колесами автомобиля, который она покупала» . Сандаски Стар Джорнал. 15 сентября 1927 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  52. ^ «Айседора Дункан, которую вытащили за шарф из машины, убита; танцовщицу выбросило на дорогу во время поездки в Ницце, и ей сломали шею» . Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 1927 г. Проверено 2 июля 2007 г.
  53. ^ Джанет Фланнер (16 июня 1972 г.), «Эпизод 179, 6 сезон», Шоу Дика Каветта
  54. ^ «Аффекты могут быть опасны» . Триста слов . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 г.
  55. ^ Петручелли, Алан (2009). Болезненное любопытство: тревожная кончина знаменитых и печально известных .
  56. ^ Кавана, Никола (май 2008 г.). «Упадок и падение». Журнал о ранениях (3). Лондон: 113. ISSN   1755-800X .
  57. ^ Хемингуэй: Возвращение домой
  58. ^ «Результаты поиска: «Мария Тереза ​​Дункан» - онлайн-каталог гравюр и фотографий (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov .
  59. ^ «Результаты поиска: «Анна Дункан» — онлайн-каталог печатных изданий и фотографий» . Библиотека Конгресса .
  60. ^ «Результаты поиска: «Ирма Дункан» - онлайн-каталог гравюр и фотографий (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov .
  61. ^ Киссельгоф, Анна (22 сентября 1977 г.). «ИРМА ДУНКАН МЕРТВА; УЧЕНИК ИСАДОРЫ (Опубликовано в 1977 г.)» . Нью-Йорк Таймс . п. 28. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 06 марта 2024 г.
  62. ^ Катерина Бокова. «100-летие со дня рождения Ярмилы Ержабковой – танцовщицы, хореографа и педагога» . Информация о чешском танце . Проверено 5 марта 2014 г.
  63. ^ «Результаты поиска: «Лиза Дункан» - онлайн-каталог гравюр и фотографий (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov .
  64. ^ Дженнифер Даннинг (9 сентября 2006 г.). «Умерла Джулия Левиен, 94 года, специалист по танцам Айседоры Дункан» . Нью-Йорк Таймс .
  65. ^ Киссельгофф, Анна (24 сентября 1999 г.). «Миньон Гарланд умирает в 91 год; ученица Айседоры Дункан» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2016 г.
  66. ^ «Журнал заседаний Наблюдательного совета города и округа Сан-Франциско» . Машина обратного пути . Наблюдательный совет города и округа Сан-Франциско. 25 января 1988 г. с. 89 . Проверено 19 мая 2016 г.
  67. ^ Гоуэнс П.А., Давенпорт Р.Дж., Керр Дж., Сандерсон Р.Дж., Марсден А.К. (июль 2003 г.). «Выживание при случайном удушении шарфом, приведшем к разрыву гортани и стенозу сонной артерии: «синдром Айседоры Дункан». Отчет о случае и обзор литературы» . Эмерг Мед Дж . 20 (4): 391–3. дои : 10.1136/emj.20.4.391 . ПМЦ   1726156 . ПМИД   12835372 .
  68. ^ Тобиас Чертон (1 января 2012 г.). Алистер Кроули: Биография: духовный революционер, романтический исследователь, оккультный мастер и шпион . Уоткинс Медиа Лимитед. п. 135. ИСБН  978-1-78028-134-6 .
  69. ^ Аптон Синклер (1 января 2001 г.). Между двумя мирами I. ООО «Саймон Пабликейшнз». п. 172. ИСБН  978-1-931313-02-5 .
  70. ^ Шауб, Майкл (25 мая 2017 г.). «Танцор, не охваченный горем в «Айседоре» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  71. ^ Крамер, Мелоди Джой (12 октября 2006 г.). «Серия неудачных литературных аллюзий» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  72. ^ Доктор Трейси Брэйн (22 июля 2014 г.). Другая Сильвия Плат . Рутледж. стр. 1–. ISBN  978-1-317-88160-5 .
  73. ^ Гарвер, К. (2015). Выживание Сисси: Мое семейное дело жизни в Голливуде . Глобус Пекот. п. 3. ISBN  978-1-63076-116-5 . Проверено 26 июля 2024 г.
  74. ^ Jump up to: а б Энн Дейли (1 марта 2010 г.). Погружение в танец: Айседора Дункан в Америке . Издательство Уэслианского университета. п. 221. ИСБН  978-0-8195-7096-3 .
  75. ^ Айседора на IMDb
  76. ^ Джон Клайн; Роберт Г. Вайнер (17 июля 2010 г.). От артхауса к грайндхаусу: интеллектуальная и низколобая трансгрессия в первом веке кино . Пугало Пресс. п. 241. ИСБН  978-0-8108-7655-2 .
  77. ^ Айседора Дункан на IMDb
  78. ^ Аннет Ласт (2012). Вынесение тела на сцену и экран: выразительные движения исполнителей . Пугало Пресс. п. 314. ИСБН  978-0-8108-8212-6 .
  79. ^ Кесласси, Эльза (24 сентября 2015 г.). «Лили-Роуз Депп сыграет Айседору Дункан в «Танцовщице» » . Разнообразие . Проверено 29 декабря 2015 г.
  80. ^ Кавана Дж. Тайные музы: Жизнь Фредерика Эштона. Faber & Faber Ltd, Лондон, 1996, стр. 543.
  81. ^ " Айседора (балет 1981)" [ постоянная мертвая ссылка ] на сайте Архива Барри Кея . Проверено: 6 апреля 2008 г.
  82. ^ Кэрри Дж. Престон (8 августа 2011 г.). Мифическая поза модернизма: гендер, жанр, сольное исполнение . Издательство Оксфордского университета. стр. 293–294. ISBN  978-0-19-987744-7 .
  83. ^ Анхель Дж. Кинтеро Ривера (1989). Музыка, социальные классы и национальный вопрос Пуэрто-Рико . Международный центр ученых Вудро Вильсона. п. 34.
  84. ^ Питер Бакли (2003). Грубое руководство по року . Грубые гиды. п. 195. ИСБН  978-1-84353-105-0 .
  85. ^ «Магнитные поля - Джереми» . Гений . 01.01.1992 . Проверено 14 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Де Фина, Памела. Мария Терезия: Божественное Существо, ведомое Высшим Порядком . Питтсбург: Дорранс, 2003. ISBN   0-8059-4960-7
  • Дункан, Анна. Анна Дункан: По следам Айседоры . Стокгольм: Dansmuseet, 1995. ISBN   91-630-3782-3
  • Дункан, Дорали; Пратл, Кэрол и Сплатт, Синтия (ред.) Жизнь в искусстве. Айседора Дункан и ее мир . Предисловие Аньес де Милль . Текст Синтии Сплатт. Твердый переплет. 199 страниц. WW Нортон и компания, 1993. ISBN   0-393-03507-7
  • Дункан, Ирма. Техника Айседоры Дункан . Иллюстрировано. Фотографии Ганса В. Брисекса. Позируют Айседора, Ирма и ученики Дункана. Австрия: Карл Пиллер, 1937. ISBN   0-87127-028-5
  • Курт, Питер. Айседора: сенсационная жизнь . Литтл Браун, 2001. ISBN   0-316-50726-1
  • Левиен, Джулия. Дункан Дэнс: Руководство для молодежи в возрасте от шести до шестнадцати лет . Иллюстрировано. Танцевальные горизонты, 1994. ISBN   0-87127-198-2
  • Питер, Франк-Мануэль (редактор) Айседора и Элизабет Дункан в Германии . Кельн: Wienand Verlag, 2000. ISBN   3-87909-645-7
  • Савинио, Альберто. Айседора Дункан в книге «Расскажите, о люди, свою историю» . Бомпиани, 1942 г., Адельфи, 1984 г.
  • Шанке, Роберт Эта яростная лесбиянка: История Мерседес де Акоста . Карбондейл, Иллинойс: Southern Illinois Press, 2003.
  • Стоукс, Сьюэлл. Айседора, интимный портрет . Нью-Йорк: Brentanno's Ltd, 1928.
  • Стерджес, Престон ; Стерджес, Сэнди (адаптированный и редактор) (1991), Престон Стерджес о Престоне Стерджесе , Бостон: Faber & Faber , ISBN  0-571-16425-0

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Архивные коллекции

Другой

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eac84c202aa27d9079483a2c3e368d64__1721992800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/64/eac84c202aa27d9079483a2c3e368d64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isadora Duncan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)