Jump to content

Пуанты

Современные пуанты. край подушечки для пальцев, которая вставляется между ступней и носком для амортизации. На правой ноге танцора можно увидеть

Пуанты ( Великобритания : / p w æ̃ t / , США : / p w ɑː n t , p ɔː ɪ n t / ), также называемый балетной туфлей , [1] [2] [3] [4] — это тип обуви, которую носят артисты балета при выполнении пуантов . Пуанты были задуманы в ответ на желание танцоров казаться невесомыми и похожими на сильфид , и эволюционировали, чтобы позволить танцорам танцевать на пуантах (на кончиках пальцев ног) в течение длительных периодов времени. [5] [6] Они производятся в различных цветах, чаще всего в оттенках светло-розового.

Мари Тальони в главной партии балета «Сильфида» , исполненного полностью на пуантах.

Женщины начали танцевать балет в 1681 году, через двадцать лет после того, как король Франции Людовик XIV приказал основать Королевскую академию танца . [7] В то время стандартная женская балетка имела каблук . В 1730-х годах танцовщица Мари Камарго из балета Парижской оперы первой стала носить туфли без каблука, что позволяло ей совершать прыжки, которые были бы трудны, если не невозможны, в более традиционных туфлях того времени. [8] После Французской революции каблуки были полностью исключены из стандартных балеток. Эти предшественники современных пуантов с плоской подошвой крепились к ногам лентами и имели складки под пальцами ног, чтобы танцоры могли прыгать, выполнять повороты и полностью вытягивать ноги.

Первые танцоры, поднявшиеся на цыпочки, сделали это с помощью изобретения Шарля Дидло в 1796 году. [9] Его «летающая машина» поднимала танцоров вверх, позволяя им встать на цыпочки, прежде чем оторваться от земли. [8] Эта легкость и неземность была хорошо принята публикой, и в результате хореографы начали искать способы включить в свои произведения больше пуантов.

По мере развития танца в 19 веке акцент на технических навыках увеличивался, как и желание танцевать на пуантах без помощи проводов. Когда Мари Тальони впервые танцевала «Сильфиду на пуантах», ее туфли были не чем иным, как модифицированными атласными туфлями; подошвы были сделаны из кожи, а боковые части и носки были заштопаны, чтобы обувь сохраняла форму. [10] Поскольку обувь того периода не обеспечивала поддержки, танцоры для комфорта опирались на пальцы ног и полагались на силу своих ступней и лодыжек в качестве поддержки.

Следующая существенно иная форма пуантов появилась в Италии в конце 19 века. Танцоры, такие как Пьерина Леньяни, носили туфли с прочной плоской платформой в передней части обуви, а не с более острым носком, как в более ранних моделях. Эта обувь также включала в себя коробку, сделанную из слоев ткани, для удержания пальцев ног, а также более жесткую и прочную подошву. Они были изготовлены без гвоздей, а подошвы были укреплены только на пальцах, что делало их почти бесшумными. К 1880-м годам сапожник Сальваторе Капезио также усовершенствовал конструкцию пуантов после ряда работ по ремонту пуантов. [11] [12]

Рождение современных пуантов часто приписывают русской балерине начала 20-го века Анне Павловой , которая была одной из самых известных и влиятельных танцовщиц своего времени. У Павловой был особенно высокий, изогнутый подъем, из-за чего она была уязвима для травм при танце на пуантах. У нее также были тонкие, конические ступни, из-за чего оказывалось чрезмерное давление на большие пальцы ног. Чтобы компенсировать это, она вставила в свои туфли подошвы из закаленной кожи для дополнительной поддержки, а также сгладила и укрепила область носка, чтобы получилась коробочка. [10]

Исторически мужчины не выступали в пуантах, за исключением комедийного эффекта. [13] Примеры этого включают Les Ballets Trockadero de Monte Carlo , а также таких персонажей, как Боттом из «Сна в летнюю ночь» и злых сводных сестер из «Золушки» . [8]

В пуантах используются структурные усиления как на голенище, так и на носке, чтобы распределить весовую нагрузку танцора по ступням, тем самым уменьшая нагрузку на пальцы ног настолько, чтобы танцор мог выдерживать весь вес своего тела на полностью вертикальных ступнях.

Но это убеждение оспаривается. Ничто в конструкции пуантов не предотвращает «проскальзывание» стопы, при котором, когда она находится на пуантах, вес танцора прижимает ногу к обуви до тех пор, пока большой палец не встретится с концом носка. Измерения показали, что большая часть веса танцора на пуантах приходится на большой палец(и) ноги, независимо от длины второго пальца. Следовательно, такие усиления не могут и не распределяют весовую нагрузку по всей стопе, как заявлено. [14]

Строительство

[ редактировать ]
Части пуантов

У каждого танцора уникальные стопы, которые различаются длиной и формой пальцев, гибкостью свода стопы и механической прочностью . Следовательно, большинство производителей пуантов производят более одной модели обуви, причем каждая модель предлагает различную посадку, а также обувь, подогнанную по индивидуальному заказу. Однако независимо от производителя или модели все пуанты имеют две важные структурные особенности, которые позволяют танцорам танцевать на кончиках пальцев ног:

  • Ящик в передней части обуви , который охватывает и поддерживает пальцы ног танцора.
  • Голенище стопы — кусок жесткого материала, который придает жесткость подошве и обеспечивает поддержку свода на пуантах. [10]

Внешняя часть пуантов покрыта тканью , которая скрывает коробку и другие внутренние элементы конструкции и придает обуви эстетичный вид. Большинство пуантов покрыты атласом , но некоторые доступны и с холщовой внешней поверхностью. Пуанты чаще всего выпускаются в светло-розовых тонах и реже в черном и белом. В последние годы пуанты также стали более разнообразными по цвету. Например, многие производители пуантов, такие как Bloch , предлагают пуанты различных оттенков кожи: от светло-розового до темно-коричневого, подходящего для более темной кожи. Если желательны другие цвета (например, под костюм), пуанты можно покрасить или заказать в индивидуальном цвете.

Вамп это верхняя часть обуви, измеряемая от платформы до шнурка; обычно более длинные пальцы требуют более длинной союзки. Горло – это край союзки над сводом стопы; Обычно они имеют V-образную или круглую форму, что обычно подходит для ног с более высоким или более низким сводом стопы соответственно. Кулиска ; расположена внутри завязки на горле это может быть сделано из резинки или кружева.

Плотно натянутая атласная внешняя часть пуантов обнажает форму нижнего носка.

Коробка представляет собой жесткий корпус внутри передней части обуви, который охватывает и поддерживает пальцы ног танцора. [15] Передняя часть коробки сплющена, образуя платформу, на которой танцор может балансировать , а внешняя часть коробки покрыта тканью для эстетики.

В обычных пуантах коробка обычно состоит из плотно упакованных слоев бумаги, пасты и ткани, которые склеены вместе, а затем сформированы в корпус. [15] Когда клей высыхает, он становится твердым и обеспечивает необходимую жесткость. В некоторых новых пуантах коробка может быть изготовлена ​​из пластика и резины, жесткость которых обеспечивается пластиком. [15]

Формы коробок сильно различаются в зависимости от модели обуви и производителя. Ряд характеристик формы, включая длину коробки, высоту, угол конуса и площадь платформы, определяют пригодность обуви для любой конкретной стопы. [15]

Подошва тонкая и закрывает только часть низа пуантов, чтобы оставаться незаметной.

У большинства пуантов подошва изготавливается из куска кожи , который прикрепляется к обуви с помощью клея и укрепляется швами по краям. [15] Подошва перекрывает и фиксирует необработанные края внешней ткани обуви. Пуанты могут быть изготовлены либо со шлифованной подошвой, которая обеспечивает превосходное сцепление , либо с полированной подошвой, которая имеет более гладкую поверхность для уменьшения сцепления.

Эстетичный внешний вид имеет первостепенное значение для современных пуантов. Для достижения элегантного внешнего вида обувь выделяется более декоративной внешней тканью, покрывающей максимально возможную площадь видимых поверхностей обуви. Для этого подошву делают из тонкого материала, чтобы придать ей минимальный профиль, а вокруг нее искусно складывают атласный край так, что подошва закрывает только часть нижней части обуви.

хвостовик

[ редактировать ]
Голень покрыта тонкой тканью, которая, в свою очередь, непосредственно касается нижней части стопы танцора.

Черенки обычно изготавливаются из кожи , пластика , картона или слоев мешковины , затвердевшей от клея . Гибкость хвостовика определяется его толщиной и типом используемого материала. Толщина хвостовика может быть одинаковой по всей длине или может варьироваться по длине для обеспечения разной прочности в выбранных точках. Например, на хвостовике полупуантов можно сделать прорези для улучшения перекатывания. Кроме того, толщина хвостовика может изменяться в какой-то момент по его длине, чтобы обеспечить различную прочность выше и ниже перехода. Стандартные пуанты обычно имеют полный стержень, в котором стержень проходит по всей длине подошвы, или частичную (например, половину или три четверти) длину стержня. Многие производители пуантов предлагают на выбор различные материалы ножек, а некоторые изготавливают обувь с индивидуальными ножнами различной жесткости и длины.

Разные производители пуантов предлагают ножки разной прочности. Например, российская компания по производству пуантов «Гришко » предлагает ножки различной прочности, такие как сверхмягкие, мягкие, средние, твердые и сверхтвердые. Сила голени во многом зависит от свода и силы стопы танцора. [16] Если у танцора сильный и гибкий свод стопы, ему понадобится твердая или сверхжесткая голень, чтобы правильно поддерживать ногу на пуантах. Если танцор начинает на пуантах и ​​у него более слабые ступни, более подходящим будет сверхмягкий или мягкий стержень, позволяющий танцору легче направлять ногу. Кроме того, танцоры иногда носят разные модели пуантов для разных номеров. В таких случаях хореография может определять требуемый тип голени; лирический стиль может потребовать более мягкой обуви, тогда как агрессивный стиль с множеством поворотов легче выполнять в жесткой и жесткой обуви.

Ленты и резинка

[ редактировать ]
Ленты и резинка, используемые для крепления пуантов к ноге.

В пуантах используются две тканевые ленты и резинка для фиксации на ноге. Большую часть работы по закреплению обуви на ногах выполняют ленты. танцора Две ленты обвивают лодыжку в противоположных направлениях, перекрывая друг друга, образуя спереди крест. Концы затем связывают узлом , который затем заправляют под ленту на внутренней стороне лодыжки, чтобы скрыть ее от глаз.

Эластичная лента, которая проходит через переднюю часть лодыжки под лентами, удерживает пятку обуви на месте, когда танцор находится на пуантах. При желании на каждой обуви можно использовать две перекрывающиеся эластичные ленты для увеличения натяжения и удерживающей способности.

Места, где ремешок и ленты прикрепляются к обуви, имеют решающее значение, поскольку неправильное размещение может привести к тому, что обувь будет плохо сидеть. [17] Некоторые танцоры предпочитают пришивать ленты и резинки на внутреннюю часть обуви, тогда как другие пришивают их снаружи на шелковую поверхность. Обычно свободные концы только что сшитых лент на короткое время подвергают воздействию открытого огня, чтобы расплавить их и таким образом предотвратить изнашивание.

Предварительно пуанты

[ редактировать ]

Туфли пре-пуанты , которые также называют « разрывными» , «полупуантами» или обувью с мягкими блоками , имеют много общих характеристик с пуантами. Например, его внешний вид напоминает пуанты, и у него есть носок, хотя корпус мягче, а крылья (боковые стороны носка) обычно не такие глубокие, как у пуантов. Туфли-пре-пуанты крепятся к ногам с помощью лент и резинок так же, как и пуанты. Однако, в отличие от пуантов, полупуанты не имеют ножки и, как следствие, не обеспечивают поддержки, необходимой для правильной работы пуантов. [18]

Туфли пре-пуанты чаще всего используются для обучения танцоров, которые плохо владеют техникой пуантов. Они служат для того, чтобы приучить танцоров к ощущению ношения пуантов и укрепить лодыжки и ступни при подготовке к танцу на пуантах в пуантах. Носок позволяет танцору ощутить ощущение пуантов, а стелька и подошва работают вместе, обеспечивая сопротивление, необходимое для развития силы стопы и голеностопного сустава.

Производственный процесс

[ редактировать ]

Традиционные пуанты обычно изготавливаются методом, известным как Turnshoe , при котором каждый ботинок сначала собирается на колодке наизнанку , а затем перед отделкой выворачивается на лицевую сторону. [19] При изготовлении стандартных пуантов как для левой, так и для правой обуви используется стандартизированная общая колодка, в результате чего левая и правая туфли в паре получаются идентичными. У некоторых балерин колодки, изготовленные на заказ, повторяют форму их собственных ног; они могут быть поставлены производителю пуантов для изготовления обуви на заказ.

Танцоры обычно «разносят» новые пуанты, чтобы уменьшить или устранить дискомфорт, который они обычно вызывают. Обычно это делается путем выполнения релеве, которые естественным образом сгибают корпус и стойку, в результате чего форма корпуса и точки изгиба стержня адаптируются к ногам танцора. [15] Для разрушения пуантов использовались различные другие методы, в том числе деформация их руками или о твердые поверхности, удары ими о твердые поверхности, а также увлажнение или нагревание коробок для смягчения клея , но эти методы обычно неэффективны, поскольку не вызывают обувь не соответствует размеру стопы, а также может повредить обувь или сократить срок ее службы. [15] Пуанты обычно разнашивают только профессиональные танцоры, которые используют пуанты по несколько часов каждый день. Непрофессиональные танцоры и танцоры, начинающие учиться на пуантах, обычно не ломают пуанты вручную, чтобы они прослужили дольше.

Аксессуары

[ редактировать ]

Танцор может испытывать дискомфорт при ношении пуантов даже после того, как обувь была разношена. Для уменьшения дискомфорта обычно используются несколько устройств: [20]

  • Подушечки для пальцев представляют собой мешочки, которые герметизируют пальцы ног и амортизируют их от жесткой коробки, а также предотвращают трение, которое может вызвать образование волдырей. Обычно они изготавливаются из тонких гелевых листов, покрытых тканью.
  • гелевые прокладки Между пальцами ног вставляются различной формы и размера; они служат для регулировки расстояния и выравнивания пальцев ног, чтобы облегчить боль в суставе между большим и первым пальцами ноги.
  • Шерсть ягненка растягивают и оборачивают вокруг пальцев ног, чтобы уменьшить натирание и вероятность образования волдырей. После нескольких использований овечья шерсть становится плотной и плотно прилегает к ноге танцора.
  • лентой, чтобы уменьшить натирание и появление волдырей. Пальцы ног обматываются
  • Блистерные подушечки представляют собой небольшие гелевые квадратики, которые предотвращают повреждения от трения.
Подушечки пальцев ног
Подушечки пальцев ног
Проставки для пальцев ног
Проставки для пальцев ног

Продолжительность жизни

[ редактировать ]

При нормальном использовании пуанты имеют три основных типа износа, которые определяют срок их службы . Наиболее важным из них является износ хвостовика. Поскольку корпус обуви постоянно сгибается, стержень постепенно ослабевает и теряет способность обеспечивать поддержку. Пуанты становятся непригодными к эксплуатации, если их хвостовик ломается или становится слишком мягким, чтобы обеспечить поддержку. Второе — смягчение коробки и особенно платформы, на которой балансирует танцор. Когда пуанты изношены до такой степени, что их уже невозможно носить, их обычно называют «мертвыми».

Другой основной тип износа связан с внешней тканью. При работе на пуантах передняя поверхность и нижний край носка подвергаются трению о рабочую поверхность. Это трение в конечном итоге изнашивает внешнее тканевое покрытие обуви, тем самым обнажая носок и создавая рыхлые, потертые края ткани. В отличие от ослабленной голенища, поврежденная внешняя ткань не влияет на работоспособность обуви. Однако из-за непрофессионального внешнего вида поврежденная ткань может сделать обувь непригодной для ношения в ситуациях, отличных от неформальных тренировок или репетиций.

Типичные пуанты, в которых ткань протерлась, обнажив коробку.

При умеренном использовании пара пуантов обычно прослужит от десяти до двадцати часов. Для студентов, изучающих танцы, это часто означает недели или месяцы исправного использования пары пуантов. Профессиональные танцоры обычно изнашивают пуанты быстрее; новая пара может изнашиваться за одно выступление. Например, в 2013 году New York City Ballet заказал 8500 пар (на 180 танцоров). [21] [22] а Королевский балет использовал около 12 000 пар пуантов. [23] [24]

Срок службы пуантов зависит от многих факторов, в том числе:

  • Использование: Более агрессивные танцевальные стили и более частое и продолжительное использование ускоряют износ.
  • Техника танца: неправильная техника подвергает обувь необычным нагрузкам, которые могут привести к преждевременному выходу из строя.
  • Посадка: хорошо сидящие пуанты способствуют правильной технике, что, в свою очередь, приводит к увеличению срока службы обуви.
  • Вес: больший вес танцора оказывает пропорционально большую нагрузку на обувь, что приводит к более быстрому износу.
  • Строительство. Различное качество и типы конструкции обусловливают разную продолжительность жизни.
  • Материал хвостовика. Жесткость и целостность различных материалов хвостовика ухудшаются с разной скоростью.
  • Обкатка: процесс обкатки имитирует ускоренный износ и, таким образом, может сократить срок службы обуви.
  • Рабочая поверхность: шероховатые поверхности вызывают быстрый износ внешней ткани, в отличие от гладких поверхностей, таких как полы Marley , которые сводят к минимуму скорость износа ткани.
  • Сила стопы: более сильные мышцы свода стопы оказывают большее давление на голень, заставляя ее сильнее сгибаться и тем самым ускоряя ее износ.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Процесс изготовления балеток» . Проверено 19 декабря 2022 г.
  2. ^ Гринфилд, Ребекка. «Изобретение знаменитостей: балетные туфли Билла Ная» . Атлантика . Проверено 19 декабря 2022 г.
  3. ^ Кнапп, С.Д. (2000). Современный тезаурус поисковых терминов и синонимов: Руководство по компьютерному поиску на естественном языке . Орикс Пресс. п. 60. ИСБН  978-1-57356-107-5 . Проверено 28 декабря 2022 г.
  4. ^ Леско, К.М. (2017). Жанна Деверо, прима-балерина водевиля и Бродвея: «Она бежала между каплями дождя» . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. п. 82. ИСБН  978-1-4766-2749-6 . Проверено 28 декабря 2022 г.
  5. ^ «Статья о танцевальном разговоре | Танцевальная студия Миллера» . millersdancestudio.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
  6. ^ Купер, Гриер. «История пуантов: их изобретение, конструкция и использование | DanceUs.org» . www.danceus.org . Проверено 17 декабря 2023 г.
  7. ^ «История пуантов» . www.brown.edu . Проверено 15 февраля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Гихин, Джулия (4 августа 2020 г.). «История пуантов: знаменательные моменты, которые сделали фирменную балетную обувь тем, чем она является сегодня» . Журнал Пуэнт . Проверено 20 октября 2020 г.
  9. ^ «Когда туфля подходит, танцуй в ней» . www.arts.gov . Проверено 15 февраля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Вайнман, Джоанна (21 октября 2013 г.). «Эволюция пуантов» . Гейнор Минден . Проверено 15 февраля 2021 г.
  11. ^ Сорсинг, 21.11.2015 | Модная ткань (21 ноября 2015 г.). «Архив моды: история балеток» . Стартап FASHION . Проверено 18 мая 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Симперерт, Дезире. «Словарь обуви: балетки» . LiveAbout . Проверено 18 мая 2020 г.
  13. ^ Фишер, Дженнифер (2014). «Почему балетные мужчины не встают на цыпочки (а грузинские мужчины стоят)» . Мир музыки, 2014, Музыка, движение и мужественность . 3 (2): 59–77. JSTOR   24318176 . Проверено 19 октября 2020 г.
  14. ^ Селина Шах «Пуанты усложняют биомеханику балета» LER, апрель 2010 г. RGTorba и DARice «Анализ давления балетных туфель в пуантах». Материалы Двенадцатой Южной биомедицинской инженерной конференции, Новый Орлеан. Лос-Анджелес, США, 1993, стр. 48–50. Doi10.1109/SBEC.1993.247350.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бэрринджер, Дженис; Шлезингер, Сара (2012) [1998]. Книга Пуэнт (3-е изд.). Принстонская книжная компания, Издательство. ISBN  978-0-87127-355-0 .
  16. ^ Шах, Селина (ноябрь 2009 г.). «Определение готовности юного танцора к танцам на пуантах» . Текущие отчеты спортивной медицины . 8 (6): 295–299. doi : 10.1249/JSR.0b013e3181c1ddf1 . ПМИД   19904068 . S2CID   43706514 .
  17. ^ Рейнхардт, Анджела (2008) [2008]. Пуанты, советы и рекомендации (1-е изд.). ООО «Танцевальные книги» ISBN  978-1-85273-115-1 .
  18. ^ Кипр, Дайвинг (20 сентября 2019 г.). «10 животрепещущих вопросов о пуантах» . ТАНЕЦ | ЖИЗНЬ | БАЛАНС . Проверено 15 февраля 2021 г.
  19. ^ «Танцевальные туфли» . Балетная сумка . Проверено 22 марта 2013 г.
  20. ^ Гихин, Джулия (04 августа 2020 г.). «История пуантов: знаменательные моменты, которые сделали фирменную балетную обувь тем, чем она является сегодня» . Журнал Пуэнт . Проверено 22 февраля 2024 г.
  21. ^ «Почему, чтобы надеть «Щелкунчика», нужно 8500 пар пуантов » . Хаффпост . 18 декабря 2013 г. Чтобы обеспечить всех танцоров достаточным количеством обуви, компания ежегодно заказывает около 8500 пар.
  22. ^ «Знакомьтесь с нашими танцорами» . Нью-Йоркский городской балет.
  23. ^ «Смотреть: Посмотрите на Королевский балет с точки зрения пуантов» . Королевский оперный театр. 13 декабря 2013. Каждый сезон артисты Королевского балета используют около 12 000 пар обуви. В сочетании с характерной обувью, резинкой, лентами и деталями, соответствующими каждой постановке, общая стоимость обуви составляет более 250 000 фунтов стерлингов в год.
  24. ^ «Танцоры» . Королевский оперный театр.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e43d39ac6bf99d1fafd731f47121a55a__1720102020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/5a/e43d39ac6bf99d1fafd731f47121a55a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pointe shoe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)