Jump to content

Мари Тальони

Мари Тальони
Графиня Соседей
Тальони на литографии 1839 года
Рожденный ( 1804-04-23 ) 23 апреля 1804 г.
Стокгольм, Швеция
Умер 22 апреля 1884 г. ( 1884-04-22 ) (79 лет)
Марсель , Франция
Супруг (а) Граф Огюст Жильбер де Вуазен
Проблема Жорж Филипп Мари Жильбер из Вуазена
Эжени Мари Эдвиг Гилберт из Вуазена
Отец Филиппо Тальони
Мать Софи Карстен
Занятие танцор
Годы активности 1824–1847
Известный Сильфида , другие романтические балеты.
Родственники Пол Тальони (брат)

Мари Тальони, графиня де Вуазен (23 апреля 1804 — 22 апреля 1884) — шведская балерина эпохи романтического балета , частично итальянского происхождения, центральная фигура в истории европейского танца . Большую часть своей жизни она провела в Австрийской империи и Франции. Она была одной из самых знаменитых балерин романтического балета, который развивался в первую очередь в Театре Ее Величества в Лондоне и в Театре Королевской академии музыки оперы балета Парижской . Ей приписывают (хотя и не подтверждено) то, что она была первой балериной, которая по-настоящему танцевала на пуантах .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тальони родился в Стокгольме , Швеция, в семье итальянского хореографа Филиппо Тальони и шведской балерины Софи Карстен , внучки по материнской линии шведского оперного певца Кристофера Кристиана Карстена и польской оперной певицы и актрисы Софи Стебновской . Ее брат Поль (1808–1884) также был танцором и влиятельным хореографом; они выступали вместе в начале своей карьеры. [ 1 ]

Тальони вышла замуж за графа Огюста Жильбера де Вуазена в 1835 году. [ 2 ] но рассталась в 1836 году. Позже она влюбилась в Эжена Десмаре, преданного поклонника, защищавшего ее честь на дуэли. Демарес и Тальони родили (внебрачного) ребенка в 1836 году. Три года спустя Демарес погиб в результате несчастного случая на охоте. В 1842 году она родила второго ребенка. Неизвестно, кто отец, хотя в свидетельстве о рождении указано, что отцом является Жильбер де Вуазен. Имена детей Тальони были граф Жорж Филипп Мари Жильбер де Вуазен и графиня Эжени-Мари (Эдвиг) Жильбер де Вуазен. Позже Жорж Жильбер де Вуазен женился на Созонге Ралли, наследнице богатой семьи Ралли греческого происхождения, а Евгения вышла замуж за русского принца Александра Трубецкого , от которого у него было пятеро детей, и он поселился между их виллой на берегу озера Комо и их резиденцией в Париже. Внучка Марии Тальони, принцесса Софья Трубецкая вышла замуж за отпрыска известной банкирской семьи Реканати греческого происхождения . [ 3 ]

Обучение

[ редактировать ]

Тальони переехала в Вену со своей семьей в очень молодом возрасте, где начала свое обучение балету под руководством Жана-Франсуа Кулона и своего отца. После назначения Филиппо балетмейстером придворной оперы в Вене было решено, что Мария дебютирует в столице Габсбургов. Несмотря на то, что Мари тренировалась у Кулона, ее техника не соответствовала стандартам, которые могли бы произвести впечатление на венскую публику. Затем ее отец разработал для своей дочери строгий шестимесячный режим тренировок, согласно которому она должна была удерживать позиции на 100 счетов. Тренировки проводились ежедневно и состояли из двух часов утром со сложными упражнениями на ноги и двух часов днем ​​с упором на движения адажио, которые помогут ей отточить позы в балете. У Тальони была округлая спина, из-за которой она наклонялась вперед, и у нее были «слегка искаженные пропорции». Она усердно работала, чтобы скрыть свои физические ограничения, увеличивая диапазон движений и развивая силу. Тальони сосредоточила свою энергию на своей форме и форме перед публикой, а не на бравурных трюках и пируэтах. В Вене Мари станцевала свой первый балет в постановке отца под названием «Прием молодой нимфы в стиле Кур де Терпсихора». [ 4 ]

Литография Шалона и Лейна Мари Тальони в роли Флоры в опере Дидло «Зефир и Флор» . Лондон, 1831 г. ( Музей Виктории и Альберта / Коллекция Сергеева )

Прежде чем присоединиться к Парижской опере, Тальони танцевала в Мюнхене и Штутгарте , а в 23 года дебютировала в другом балете «Сицилиана», поставленном ее отцом, который положил начало ее балетной карьере. Тальони прославилась как танцовщица в Парижской опере, когда ее отец поставил для нее балет «Сильфида» (1832). Задуманный как демонстрация таланта Тальони, это был первый балет, в котором танец на пуантах имел эстетическое обоснование, а не был просто акробатическим трюком, часто включающим неизящные движения рук и напряжения, как это было у танцоров конца 1820-х годов. [ 5 ]

Нет Четыре

[ редактировать ]
Тальони (в центре) в Па-де-Катр , 1845 год.

В 1837 году Тальони покинул балет Театра Ее Величества, чтобы заключить трехлетний контракт в Санкт-Петербурге с Императорским балетом (известным сегодня как Кировский/Мариинский балет). Именно в России после ее последнего выступления в стране (1842 г.) и в разгар «культа балерины» пара ее пуантов была продана за двести рублей и, как сообщается, должна была быть приготовлена ​​и подана с соусом. и съеден группой балетоманов . [ 6 ]

В июле 1845 года она танцевала с Люсиль Гран , Карлоттой Гризи и Фанни Серрито в Перро Жюля «Па де катр» , балете, отражающем неземные качества Тальони, основанном на Альфреда Эдварда Шалона . литографических гравюрах [ 7 ] Первоначально па де катр было поставлено для представления королеве Виктории, которая присутствовала на третьем представлении. [ 7 ]

Выход на пенсию, последние годы и смерть

[ редактировать ]
Тальони, около 1845 г.

Тальони ушел из выступлений в 1847 году; какое-то время она поселилась в Ка' д'Оро на Большом канале в Венеции . Когда балет Парижской оперы был реорганизован в более строгом и профессиональном духе, она была его руководящим духом. Вместе с директором новой танца Консерватории Люсьеном Петипа и бывшим учеником Петипа, хореографом Луи Мерантом , она вошла в избранное жюри из шести человек первого ежегодного конкурса кордебалета , состоявшегося 13 апреля 1860 года.

Единственной ее хореографической работой был «Le papillon» (1860) для ее ученицы Эммы Ливри , которую помнят тем, что она умерла в 1863 году, когда ее костюм загорелся от газовой лампы, использовавшейся для освещения сцены . Иоганн Штраус II сочинил «Польку Марии Тальони» (соч. 173) в честь племянницы Марии Тальони, Марии «Поля» Тальони, также известной как «Мария Младшая». Двух женщин с одинаковым именем часто путали или путали друг с другом. [ 4 ] [ 5 ]

Позже в Англии она преподавала светские танцы и бальные танцы детям и светским дамам в Лондоне; она также взяла ограниченное количество учеников балета. , 14 Она проживала на Коннот-сквер в Лондоне с 1875 по 1876 год. [ нужна ссылка ]

Тальони умер в бедности в Марселе 22 апреля 1884 года. [ 5 ] накануне ее 80-летия. [ 8 ] Ее тело было перевезено в Париж. Ведутся споры о том, похоронена ли она на Монмартре или на Пер-Лашез , или же могила на Монмартре принадлежит ее матери. Местные танцоры стали оставлять свои изношенные пуанты на могиле Монмартра в знак уважения и благодарности первой танцовщице на пуантах. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Профиль , abitofhistory.net; по состоянию на 18 февраля 2016 г.
  2. ^ Вурцбах 1881 .
  3. ^ Мюррей, Кристофер Джон (2013). Энциклопедия эпохи романтизма, 1760–1850 гг . Рутледж. п. 1122. ИСБН  9781135455781 .
  4. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
  5. ^ Jump up to: а б с Секкомб 1898 г.
  6. ^ Кассинг, Гейл (2007). История танца: подход интерактивного искусства . Кинетика человека. п. 131 . ISBN  9780736060356 .
  7. ^ Jump up to: а б Мур, Лилиан. (1965). Образы танца: исторические сокровища Танцевального собрания 1581-1861 гг . Нью-Йоркская публичная библиотека. OCLC   466091730 .
  8. ^ Мари Тальони, итальянская балерина , lifeinitaly.com; по состоянию на 18 февраля 2016 г.
  9. ^ Дань уважения балеткам на Монмартре, 1 , 2 , 3

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хоманс, Дженнифер. Ангелы Аполлона: История балета , Random House, 2010.
  • Мэдисон Ю. Соуэлл, Дебра Х. Соуэлл, Франческа Фальконе, Патриция Вероли, иконы романтического балета. Мари Тальони и ее семья , Гремезе, 2016 год.
  • Мари Тальони, Воспоминания. Неопубликованная рукопись великого танцовщика-романтика , устоявшееся издание, представленное и аннотированное Бруно Лигоре, Гремезе, 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b67cc7a3ccd85209f153e38fc75c4865__1714946160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/65/b67cc7a3ccd85209f153e38fc75c4865.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie Taglioni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)