Мари Тальони
Мари Тальони | |
---|---|
Графиня Соседей | |
![]() Тальони на литографии 1839 года | |
Рожденный | Стокгольм, Швеция | 23 апреля 1804 г.
Умер | 22 апреля 1884 г. Марсель , Франция | (79 лет)
Супруг (а) | Граф Огюст Жильбер де Вуазен |
Проблема | Жорж Филипп Мари Жильбер из Вуазена Эжени Мари Эдвиг Гилберт из Вуазена |
Отец | Филиппо Тальони |
Мать | Софи Карстен |
Занятие | танцор |
Годы активности | 1824–1847 |
Известный | Сильфида , другие романтические балеты. |
Родственники | Пол Тальони (брат) |
Мари Тальони, графиня де Вуазен (23 апреля 1804 — 22 апреля 1884) — шведская балерина эпохи романтического балета , частично итальянского происхождения, центральная фигура в истории европейского танца . Большую часть своей жизни она провела в Австрийской империи и Франции. Она была одной из самых знаменитых балерин романтического балета, который развивался в первую очередь в Театре Ее Величества в Лондоне и в Театре Королевской академии музыки оперы балета Парижской . Ей приписывают (хотя и не подтверждено) то, что она была первой балериной, которая по-настоящему танцевала на пуантах .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тальони родился в Стокгольме , Швеция, в семье итальянского хореографа Филиппо Тальони и шведской балерины Софи Карстен , внучки по материнской линии шведского оперного певца Кристофера Кристиана Карстена и польской оперной певицы и актрисы Софи Стебновской . Ее брат Поль (1808–1884) также был танцором и влиятельным хореографом; они выступали вместе в начале своей карьеры. [ 1 ]
Свадьба
[ редактировать ]Тальони вышла замуж за графа Огюста Жильбера де Вуазена в 1835 году. [ 2 ] но рассталась в 1836 году. Позже она влюбилась в Эжена Десмаре, преданного поклонника, защищавшего ее честь на дуэли. Демарес и Тальони родили (внебрачного) ребенка в 1836 году. Три года спустя Демарес погиб в результате несчастного случая на охоте. В 1842 году она родила второго ребенка. Неизвестно, кто отец, хотя в свидетельстве о рождении указано, что отцом является Жильбер де Вуазен. Имена детей Тальони были граф Жорж Филипп Мари Жильбер де Вуазен и графиня Эжени-Мари (Эдвиг) Жильбер де Вуазен. Позже Жорж Жильбер де Вуазен женился на Созонге Ралли, наследнице богатой семьи Ралли греческого происхождения, а Евгения вышла замуж за русского принца Александра Трубецкого , от которого у него было пятеро детей, и он поселился между их виллой на берегу озера Комо и их резиденцией в Париже. Внучка Марии Тальони, принцесса Софья Трубецкая вышла замуж за отпрыска известной банкирской семьи Реканати греческого происхождения . [ 3 ]
Обучение
[ редактировать ]Тальони переехала в Вену со своей семьей в очень молодом возрасте, где начала свое обучение балету под руководством Жана-Франсуа Кулона и своего отца. После назначения Филиппо балетмейстером придворной оперы в Вене было решено, что Мария дебютирует в столице Габсбургов. Несмотря на то, что Мари тренировалась у Кулона, ее техника не соответствовала стандартам, которые могли бы произвести впечатление на венскую публику. Затем ее отец разработал для своей дочери строгий шестимесячный режим тренировок, согласно которому она должна была удерживать позиции на 100 счетов. Тренировки проводились ежедневно и состояли из двух часов утром со сложными упражнениями на ноги и двух часов днем с упором на движения адажио, которые помогут ей отточить позы в балете. У Тальони была округлая спина, из-за которой она наклонялась вперед, и у нее были «слегка искаженные пропорции». Она усердно работала, чтобы скрыть свои физические ограничения, увеличивая диапазон движений и развивая силу. Тальони сосредоточила свою энергию на своей форме и форме перед публикой, а не на бравурных трюках и пируэтах. В Вене Мари станцевала свой первый балет в постановке отца под названием «Прием молодой нимфы в стиле Кур де Терпсихора». [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]
Прежде чем присоединиться к Парижской опере, Тальони танцевала в Мюнхене и Штутгарте , а в 23 года дебютировала в другом балете «Сицилиана», поставленном ее отцом, который положил начало ее балетной карьере. Тальони прославилась как танцовщица в Парижской опере, когда ее отец поставил для нее балет «Сильфида» (1832). Задуманный как демонстрация таланта Тальони, это был первый балет, в котором танец на пуантах имел эстетическое обоснование, а не был просто акробатическим трюком, часто включающим неизящные движения рук и напряжения, как это было у танцоров конца 1820-х годов. [ 5 ]
Нет Четыре
[ редактировать ]
В 1837 году Тальони покинул балет Театра Ее Величества, чтобы заключить трехлетний контракт в Санкт-Петербурге с Императорским балетом (известным сегодня как Кировский/Мариинский балет). Именно в России после ее последнего выступления в стране (1842 г.) и в разгар «культа балерины» пара ее пуантов была продана за двести рублей и, как сообщается, должна была быть приготовлена и подана с соусом. и съеден группой балетоманов . [ 6 ]
В июле 1845 года она танцевала с Люсиль Гран , Карлоттой Гризи и Фанни Серрито в Перро Жюля «Па де катр» , балете, отражающем неземные качества Тальони, основанном на Альфреда Эдварда Шалона . литографических гравюрах [ 7 ] Первоначально па де катр было поставлено для представления королеве Виктории, которая присутствовала на третьем представлении. [ 7 ]
Выход на пенсию, последние годы и смерть
[ редактировать ]
Тальони ушел из выступлений в 1847 году; какое-то время она поселилась в Ка' д'Оро на Большом канале в Венеции . Когда балет Парижской оперы был реорганизован в более строгом и профессиональном духе, она была его руководящим духом. Вместе с директором новой танца Консерватории Люсьеном Петипа и бывшим учеником Петипа, хореографом Луи Мерантом , она вошла в избранное жюри из шести человек первого ежегодного конкурса кордебалета , состоявшегося 13 апреля 1860 года.
Единственной ее хореографической работой был «Le papillon» (1860) для ее ученицы Эммы Ливри , которую помнят тем, что она умерла в 1863 году, когда ее костюм загорелся от газовой лампы, использовавшейся для освещения сцены . Иоганн Штраус II сочинил «Польку Марии Тальони» (соч. 173) в честь племянницы Марии Тальони, Марии «Поля» Тальони, также известной как «Мария Младшая». Двух женщин с одинаковым именем часто путали или путали друг с другом. [ 4 ] [ 5 ]
Позже в Англии она преподавала светские танцы и бальные танцы детям и светским дамам в Лондоне; она также взяла ограниченное количество учеников балета. , 14 Она проживала на Коннот-сквер в Лондоне с 1875 по 1876 год. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Тальони умер в бедности в Марселе 22 апреля 1884 года. [ 5 ] накануне ее 80-летия. [ 8 ] Ее тело было перевезено в Париж. Ведутся споры о том, похоронена ли она на Монмартре или на Пер-Лашез , или же могила на Монмартре принадлежит ее матери. Местные танцоры стали оставлять свои изношенные пуанты на могиле Монмартра в знак уважения и благодарности первой танцовщице на пуантах. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Профиль , abitofhistory.net; по состоянию на 18 февраля 2016 г.
- ^ Вурцбах 1881 .
- ^ Мюррей, Кристофер Джон (2013). Энциклопедия эпохи романтизма, 1760–1850 гг . Рутледж. п. 1122. ИСБН 9781135455781 .
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Jump up to: а б с Секкомб 1898 г.
- ^ Кассинг, Гейл (2007). История танца: подход интерактивного искусства . Кинетика человека. п. 131 . ISBN 9780736060356 .
- ^ Jump up to: а б Мур, Лилиан. (1965). Образы танца: исторические сокровища Танцевального собрания 1581-1861 гг . Нью-Йоркская публичная библиотека. OCLC 466091730 .
- ^ Мари Тальони, итальянская балерина , lifeinitaly.com; по состоянию на 18 февраля 2016 г.
- ^ Дань уважения балеткам на Монмартре, 1 , 2 , 3
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Тальони, Мария ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Вурцбах, Константин фон , изд. . империи Биографическая энциклопедия Австрийской (на немецком языке). Том 43. стр. 17–23 - через Wikisource .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Секкомб, Томас (1898). « Тальони, Мари ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хоманс, Дженнифер. Ангелы Аполлона: История балета , Random House, 2010.
- Мэдисон Ю. Соуэлл, Дебра Х. Соуэлл, Франческа Фальконе, Патриция Вероли, иконы романтического балета. Мари Тальони и ее семья , Гремезе, 2016 год.
- Мари Тальони, Воспоминания. Неопубликованная рукопись великого танцовщика-романтика , устоявшееся издание, представленное и аннотированное Бруно Лигоре, Гремезе, 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Мари Тальони, на Викискладе?
- Мари Тальони (1804–1884): Жизнь на цыпочках (веб-презентация коллекции Тальони в Нидерландском музыкальном институте )
- 1804 рождения
- 1884 смерти
- Преподаватели балета
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Французские графини
- Звезды балета Парижской оперы
- Итальянские прима-балерины
- Шведские балерины
- Шведы итальянского происхождения
- Шведы польского происхождения
- Иммигранты в Австрийскую империю
- Шведские эмигранты во Франции
- Выходцы из Австрийской империи
- Эмигранты во Франции
- Шведские артисты балета XIX века.
- Семья Карстен