Эмма Ливери
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2015 г. ) |
Эмма Ливери | |
---|---|
Рожденный | Жанна Эмма Эмаро или Эмма Мари Эмаро (оспаривается) 24 сентября 1842 г. Франция |
Умер | 26 июля 1863 г. | (20 лет)
Занятие | танцор |
Годы активности | 1858–1863 |
Известный | Сильфида , другие романтические балеты. |
Отец | Барон Шарль де Шассирон |
Эмма Ливри (родившаяся как Жанна Эмма Эмаро или Эмма Мари Эмаро ; 24 сентября 1842 — 26 июля 1863) — французская балерина , одна из последних балерин эпохи романтического балета и протеже Марии Тальони . Она умерла от осложнений после ожогов, полученных в результате возгорания ее костюма во время репетиции.
Биография
[ редактировать ]Ливри была внебрачной дочерью Селестины Эмаро, балерины, и барона Шарля де Шассирона , что послужило причиной написания следующего рифмованного стиха:
Карьера
[ редактировать ]Она училась танцам у мадам Доминик и посещала Парижскую оперную школу. Ее карьере способствовал тогдашний любовник ее матери, виконт Фердинанд де Монгион. 19 октября 1858 г. [ 2 ] в шестнадцать лет она дебютировала в балете Парижской оперы в зале Ле Пелетье в партии Сильфиды в «Сильфиде» . Ее талант принес ей известность, и она стала широко уважаемой балериной. [ 2 ]
Монгион уговорил директора оперы изменить программу так, чтобы Мари Тальони увидела Ливри в «Сильфиде» (автор этой роли) во время своего визита . Тальони решила остаться в Париже, чтобы обучать девушку, которая напоминала ей себя в молодости. Она поставила для Ливри заглавную партию Фарфаллы (Бабочка) в «Папийоне» , единственном полнометражном балете Жака Оффенбаха . Скульптор Жан-Огюст Барре создал фигурку Ливри в этой роли в бронзовом и бисквитном вариантах.
Пол Смит написал в «Ревю и музыкальной газете Парижа» :
Она была такая неземная и прозрачная, неосязаемый императив художника, художник с баллоном ... Мадемуазель. У Ливри был мяч , которому еще никогда не было равных – она прыгает и прыгает так, как никто другой. Она скользит по земле, воде и цветам, по-видимому, не касаясь их. Переливается, как перышко, и падает, как снежинка.
Случайная смерть
[ редактировать ]15 ноября 1862 года Ливри репетировала главную роль Фенеллы, мимическую партию и главную роль в Обера опере «La muette de Portici» . Во втором акте она встряхнула юбки, которые загорелись от газового фонаря. Несчастного случая можно было избежать: в тот период был доступен метод огнезащиты костюмов, но Ливри и большинство исполнительниц того периода были против него, потому что он обесцвечивал и делал ткани жесткими. [ 2 ] В огне она трижды перебежала сцену, прежде чем ее поймали и потушили огонь с помощью пожарных и других танцоров. Ее ожоги были скорее обширными, чем глубокими. Из скромности она прижала горящую ткань к туловищу.

Ее лицо и грудь не пострадали. По словам присутствовавшего врача, ее бедра, талия, спина, плечи и руки были обожжены, а также сгорело ее тело. Она пыталась молиться. Тальони, наблюдавшая за репетицией, натерла ей раны косметической смазкой, ошибочно полагая, что она подействует как мазь.
Она страдала месяцами, но по-прежнему выступала против огнестойких юбок: «Да, они, как вы говорите, менее опасны, но если я когда-нибудь вернусь на сцену, мне никогда не придет в голову носить их – они такие уродливые». [ 3 ] В 1863 году ее перевезли из дома в Париже в Нейи-сюр-Сен. Ее раны вновь открылись, и она скончалась от сепсиса . Монгион был с ней, когда она умерла. Ей было всего 20 лет.
После похорон в Нотр-Дам-де-Лоретт в Париже она была похоронена на кладбище Монмартра .
Сохранившиеся остатки ее костюма можно увидеть в Музее оперы в Париже. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гость, Айвор. Ежегодник и ежегодник балета . п. 55.
- ^ Jump up to: а б с Роджер Л. Уильямс, Газовый свет и тень: мир Наполеона III (Нью-Йорк: Macmillan, 1957), 106. Противопожарная защита требовалась императорским указом от 27 ноября 1859 года. В 1860 году во время репетиции оперы Оффенбаха загорелся костюм танцора. Le Papillon с Ливри в главной роли.
- ^ Jump up to: а б Гость, Айвор. Ежегодник и ежегодник балета . п. 59.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- М. Катрель Л'Эпин, «Французская танцовщица XIX века: Эмма Ливри», Бюллетень Общества истории театра (Париж, ноябрь 1908 г. - январь 1909 г.), стр. 7–47.
- Гость, Айвор, Балет Второй Империи (Лондон, 1955)
- Гость, Айвор, «Столетие: Эмма Ливри, 1842–1863», в Ежегоднике и ежегоднике балета , Мэри Кларк и Арнольд Хаскелл, ред. (Нью-Йорк и Лондон, 1963), стр. 54–60.
Внешние ссылки
[ редактировать ]