Jump to content

балетный корпус

В этой сцене из «Лебединого озера » кордебалет образует букву «V» перед сценой. Они обращают внимание на солистку, находящуюся в центре внимания. Танцоры позади нее тоже являются кордебалетчиками и образуют фон .

В балете кордебалет являются ( [kɔʁ balɛ] ; по-французски «тело маленького танца») — это группа танцоров, которые не солистами или солистами . Они являются постоянными членами балетной труппы и часто служат декорацией для ведущих танцоров .

Кордебалет работает как единое целое , с синхронными движениями и соответствующим расположением на сцене. Хорошо известное использование кордебалета включает в себя титульных лебедей из «Лебединого озера» , снежную сцену из «Щелкунчика » и сцену «Вальс цветов».

Кордебалет . задает настроение, сцену и нюансы балета, укрепляет связь и дух товарищества между членами балетной труппы, создает большие сценические картины посредством ансамблевых движений и хореографии [1]

Кордебалет для танцевальной труппы — то же самое, что позвоночник для тела: он обеспечивает основу, поддержку, контекст и эстетическую форму. - Танцевальный журнал [2]

Помимо физического построения мира, обеспечиваемого кордебалетом , он также служит жизненно важной трамплином для молодых начинающих танцоров, где они узнают о жизни труппы и структуре классических балетов, прежде чем, возможно, их повысят до должности солиста или солиста. . [1]

XIX века Некоторые ученые утверждают, что кордебалет берет свое начало во французских революционных хоровых праздниках, которые сами уходят корнями в фестивали античности. [3]

"Маленькие крысы"

[ редактировать ]
На картине Дега 1877 года «Балет в Парижской опере » изображен не только солист, но и кордебалет .

Среди танцоров, которые заполняли Парижской оперы, часто кордебалет были ученики, некоторым из которых было всего 14 лет, которых ласково называли les rats или les petit rats . [4] Существует множество этимологических объяснений этого термина; среди них предположение Эмиля Литтре о том, что термин «demoiselles d'opera» (юная леди оперы) было сокращено просто до «ра», или вера в то, что звук , издаваемый пуантов кордебалета по деревянной полы репетиционных залов можно сравнить с беготней крыс . [4]

В 1866 году Теофиль Готье (автор « Жизели ») опубликовал эссе под названием «Крыса» — нежное и юмористическое описание привычек этих молодых танцоров. [4]

Крыса, несмотря на свое мужское имя (во французском языке «крыса» — существительное мужского рода), существо в высшей степени женское. Вы найдете их только на улице Ле Пелетье, в Королевской музыкальной академии или на улице Рише, на уроках танцев; они существуют только там; вы бы тщетно искали где-нибудь еще в мире. В Париже есть три вещи, которым завидуют все другие столицы: мальчишка, гризетка и крыса. Крыса — это театральный мальчишка, обладающий всеми недостатками уличного мальчишки, но с меньшим количеством хороших качеств и, как и последний, являющийся продуктом Июльской революции.Крысами мы в Парижской опере называем молодых девушек, которые готовятся стать танцовщицами и которые появляются в массовых сценах, на заднем плане, в полетах, на декорациях и в других ситуациях, где их размер можно оправдать ограниченным размером. вид. Возраст крысы варьируется от восьми до четырнадцати или пятнадцати лет; шестнадцатилетняя крыса — это очень старая крыса, рогатая крыса, белая крыса; это старо как никогда; в этом возрасте их учеба более-менее закончена, они дебютировали, танцевали сольно, их имя появилось заглавными буквами на афише; они закончили обучение как «тигры» и теперь становятся балеринами первого, второго или третьего класса или участниками хора в зависимости от своих заслуг или своих покровителей. [5]

Роль корпуса в конце 1800-х годов в балете Парижской оперы могла также включать нижнюю сторону. Фойе де ла данс , где танцоры разминались перед выступлениями, также функционировало как своего рода мужской клуб, где богатые мужчины-абоненты оперы ( abonnés ) могли вести дела, общаться и делать предложения балеринам. Потому что многие «мелкие крысы» происходили из рабочего класса, и благодаря существующим властным структурам у них был финансовый и карьерный стимул подчиниться привязанностям и предложениям этих подписчиков. [6] Однако мало что из сохранившихся современных работ на эту тему описывает опыт или точку зрения самих «маленьких крыс» , часто вместо этого ошибающихся в сторону сплетен. [7]

20 век и далее

[ редактировать ]

Такие балеты, как «Пламя Парижа» , в которых участвовал огромный труппа из 24–32 танцоров, стали пионерами активного использования кордебалета в повествовании.

На протяжении 21 века требования к артистам кордебалета менялись, требуя от них быть «более разносторонними и виртуозными как личности» и заставляя их «сталкиваться с большим количеством эмоциональных и физических проблем, чем когда-либо, усугубляемых тяжелым графиком работы». [2] Они, как правило, являются одними из самых низкооплачиваемых сотрудников компании, и зачастую им не гарантируется круглогодичная занятость. [2] Несмотря на трудности, многие артисты корпуса чувствуют гордость и связь со своим положением в корпусе Карин Эллис-Венц, танцовщица, вышедшая на пенсию и преподаватель балета Джоффри : как выразилась , «люди должны знать, что вы можете устроить сказочное зрелище». карьеру и остаться в корпусе». [2]

Репетиция балета на сцене , Эдгар Дега (1874)

-импрессионист Художник Эдгар Дега часто изображал в своих работах танцоров балета Парижской оперы , в том числе некоторых из его самых известных. Всего балету посвящено около 1500 его картин, монотипий и рисунков, а также несколько скульптур. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хэтч, Алекс Маршалл. «5 причин любить кордебалет» . Журнал Пуэнт .
  2. ^ Jump up to: а б с д Карман, Джозеф. «Безмолвное большинство: выживание и процветание в кордебалете» . Танцевальный журнал . Проверено 24 июня 2023 г.
  3. ^ Макинтош, Фиона; и др. (19 сентября 2013 г.). «17». Хоры древние и современные . Издательство Оксфордского университета. стр. 309–326. ISBN  9780191759086 . Проверено 24 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Маленькая Крыса» . Парижская национальная опера . Проверено 24 июня 2023 г.
  5. ^ Занотти, Мариса. «Крысы: Танцоры кордебалета» . Глюк/Жизель . Проверено 24 июня 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Фиоре, Джулия. «Грязная правда о танцорах балета Дега» . CNN . CNN . Проверено 24 июня 2023 г.
  7. ^ Кунс, Лоррейн. «Артистка или кокетка? Les petits rats балета Парижской оперы» . Журналы Sage . Проверено 24 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c14949a2ca69cf8e81beb96407b46816__1716901620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/16/c14949a2ca69cf8e81beb96407b46816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corps de ballet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)