балетный корпус

В балете кордебалет являются ( [kɔʁ də balɛ] ; по-французски «тело маленького танца») — это группа танцоров, которые не солистами или солистами . Они являются постоянными членами балетной труппы и часто служат декорацией для ведущих танцоров .
Кордебалет работает как единое целое , с синхронными движениями и соответствующим расположением на сцене. Хорошо известное использование кордебалета включает в себя титульных лебедей из «Лебединого озера» , снежную сцену из «Щелкунчика » и сцену «Вальс цветов».
Функция
[ редактировать ]Кордебалет . задает настроение, сцену и нюансы балета, укрепляет связь и дух товарищества между членами балетной труппы, создает большие сценические картины посредством ансамблевых движений и хореографии [1]
Кордебалет для танцевальной труппы — то же самое, что позвоночник для тела: он обеспечивает основу, поддержку, контекст и эстетическую форму. - Танцевальный журнал [2]
Помимо физического построения мира, обеспечиваемого кордебалетом , он также служит жизненно важной трамплином для молодых начинающих танцоров, где они узнают о жизни труппы и структуре классических балетов, прежде чем, возможно, их повысят до должности солиста или солиста. . [1]
История
[ редактировать ]XIX века Некоторые ученые утверждают, что кордебалет берет свое начало во французских революционных хоровых праздниках, которые сами уходят корнями в фестивали античности. [3]
"Маленькие крысы"
[ редактировать ]
Среди танцоров, которые заполняли Парижской оперы, часто кордебалет были ученики, некоторым из которых было всего 14 лет, которых ласково называли les rats или les petit rats . [4] Существует множество этимологических объяснений этого термина; среди них предположение Эмиля Литтре о том, что термин «demoiselles d'opera» (юная леди оперы) было сокращено просто до «ра», или вера в то, что звук , издаваемый пуантов кордебалета по деревянной полы репетиционных залов можно сравнить с беготней крыс . [4]
В 1866 году Теофиль Готье (автор « Жизели ») опубликовал эссе под названием «Крыса» — нежное и юмористическое описание привычек этих молодых танцоров. [4]
Крыса, несмотря на свое мужское имя (во французском языке «крыса» — существительное мужского рода), существо в высшей степени женское. Вы найдете их только на улице Ле Пелетье, в Королевской музыкальной академии или на улице Рише, на уроках танцев; они существуют только там; вы бы тщетно искали где-нибудь еще в мире. В Париже есть три вещи, которым завидуют все другие столицы: мальчишка, гризетка и крыса. Крыса — это театральный мальчишка, обладающий всеми недостатками уличного мальчишки, но с меньшим количеством хороших качеств и, как и последний, являющийся продуктом Июльской революции.Крысами мы в Парижской опере называем молодых девушек, которые готовятся стать танцовщицами и которые появляются в массовых сценах, на заднем плане, в полетах, на декорациях и в других ситуациях, где их размер можно оправдать ограниченным размером. вид. Возраст крысы варьируется от восьми до четырнадцати или пятнадцати лет; шестнадцатилетняя крыса — это очень старая крыса, рогатая крыса, белая крыса; это старо как никогда; в этом возрасте их учеба более-менее закончена, они дебютировали, танцевали сольно, их имя появилось заглавными буквами на афише; они закончили обучение как «тигры» и теперь становятся балеринами первого, второго или третьего класса или участниками хора в зависимости от своих заслуг или своих покровителей. [5]
Роль корпуса в конце 1800-х годов в балете Парижской оперы могла также включать нижнюю сторону. Фойе де ла данс , где танцоры разминались перед выступлениями, также функционировало как своего рода мужской клуб, где богатые мужчины-абоненты оперы ( abonnés ) могли вести дела, общаться и делать предложения балеринам. Потому что многие «мелкие крысы» происходили из рабочего класса, и благодаря существующим властным структурам у них был финансовый и карьерный стимул подчиниться привязанностям и предложениям этих подписчиков. [6] Однако мало что из сохранившихся современных работ на эту тему описывает опыт или точку зрения самих «маленьких крыс» , часто вместо этого ошибающихся в сторону сплетен. [7]
20 век и далее
[ редактировать ]Такие балеты, как «Пламя Парижа» , в которых участвовал огромный труппа из 24–32 танцоров, стали пионерами активного использования кордебалета в повествовании.
На протяжении 21 века требования к артистам кордебалета менялись, требуя от них быть «более разносторонними и виртуозными как личности» и заставляя их «сталкиваться с большим количеством эмоциональных и физических проблем, чем когда-либо, усугубляемых тяжелым графиком работы». [2] Они, как правило, являются одними из самых низкооплачиваемых сотрудников компании, и зачастую им не гарантируется круглогодичная занятость. [2] Несмотря на трудности, многие артисты корпуса чувствуют гордость и связь со своим положением в корпусе Карин Эллис-Венц, танцовщица, вышедшая на пенсию и преподаватель балета Джоффри : как выразилась , «люди должны знать, что вы можете устроить сказочное зрелище». карьеру и остаться в корпусе». [2]
В СМИ
[ редактировать ]
-импрессионист Художник Эдгар Дега часто изображал в своих работах танцоров балета Парижской оперы , в том числе некоторых из его самых известных. Всего балету посвящено около 1500 его картин, монотипий и рисунков, а также несколько скульптур. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэтч, Алекс Маршалл. «5 причин любить кордебалет» . Журнал Пуэнт .
- ^ Jump up to: а б с д Карман, Джозеф. «Безмолвное большинство: выживание и процветание в кордебалете» . Танцевальный журнал . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Макинтош, Фиона; и др. (19 сентября 2013 г.). «17». Хоры древние и современные . Издательство Оксфордского университета. стр. 309–326. ISBN 9780191759086 . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Маленькая Крыса» . Парижская национальная опера . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Занотти, Мариса. «Крысы: Танцоры кордебалета» . Глюк/Жизель . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фиоре, Джулия. «Грязная правда о танцорах балета Дега» . CNN . CNN . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Кунс, Лоррейн. «Артистка или кокетка? Les petits rats балета Парижской оперы» . Журналы Sage . Проверено 24 июня 2023 г.
- Грант, Гейл (1982) [1950]. Техническое руководство и словарь классического балета (3-е изд.). Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-21843-0 .