Jump to content

Западный стереотип о танцоре балета

От танцоров балета часто ожидают, что они будут концентрироваться на силе в своей танцевальной технике.

С начала 19 века в западном мире принято считать балета танцоров мужчинами или танцорами слабыми, женоподобными или гомосексуалистами . Посредством гендерных ожиданий и выступлений танцоры балета борются с окружающими их стереотипами. [1] [2] Благодаря образованию и освещению в средствах массовой информации стереотипы о танцорах балета мужского пола [ нужны разъяснения ] привести к изменениям в восприятии. [3] [1]

Старт артистов балета мужского пола

[ редактировать ]
Шарль Дидло (в центре) танцует в «Алонсо и Каро» (1796).

Балет зародился при итальянских и французских дворах в пятнадцатом веке. [3] В то время изящные и утонченные черты лица были признаком власти. [4] Многие дворяне начали танцевать балет, чтобы продемонстрировать свое положение в обществе. [4] Людовик XIV Франции основал Королевскую академию танца . [3] Это была первая балетная школа. Мужчины считались звездами балета до девятнадцатого века, когда женщины оказались в центре внимания. [3] На этот сдвиг повлияло несколько различных факторов. Во-первых, состав зрителей изменился, когда балет перешел от дворцов к сценам. [4] Во-вторых, произошел культурный сдвиг, который создал более неземные темы. [3]

Реакция танцоров-мужчин

[ редактировать ]
В возрасте 22 лет бодибилдер Арнольд Шварценеггер брал уроки балета, чтобы улучшить свой стиль позирования на «Мистер Вселенная» . соревнованиях

В исследовании Уильяма Л. Эрла американских стереотипов в 1988 году покупателям торговых центров, принадлежащим к высшему среднему классу, было предложено описать танцоров балета в целом, используя до 15 слов или фраз. Наиболее распространенными ответами были: «Симпатичные мальчики, боящиеся запачкать себя честным трудом», «Снобы!», «скрытные», «невротики», «самовлюбленные», «мягкие», «тщеславные», «хилые», «гомосексуалисты». , «Маменькин сынок», «безответственный», «наверное, трудолюбивый», «ночные существа», «непостоянный», «боящийся близости», «использующий людей», «холодный» и «модный». [5]

В социологическом исследовании 2003 года танцоры балета сообщили о нескольких стереотипах, с которыми они столкнулись, в том числе о «женственных, гомосексуальных, слабых, избалованных, геях, изящных, хрупких, слабых, пушистых, неуклюжих, чопорных, вычурных и неженственных». [6]

Готовясь к своей антологии о мужественности и танце 2009 года, Дженнифер Фишер и Энтони Шей взяли интервью у нескольких танцоров-мужчин разных возрастных групп, этнического происхождения и сексуальной ориентации. В интервью мужчинам задавали вопросы, касающиеся предвзятого представления о танцорах-мужчинах, например: «Как вы думаете, вы сейчас окружены какими-либо стереотипами о мужчинах и танцах?» и «Есть ли представления о танцующих мужчинах, которые, по вашему мнению, необходимо изменить?» [7]

Один из опрошенных танцоров, Аарон Кота, столкнулся с несправедливыми предрассудками, но помог их развеять. Он взял отпуск, чтобы поступить в Корпус морской пехоты . Он рассказывает о реакции своих коллег-морпехов: «Когда они узнали, что [я буду получать] танцевальную степень, они такие: «Что? Когда ребята из моего подразделения видели некоторые вещи, которые я сделал, или видели видео, где танцуют другие люди, они говорили: «Черт возьми, как они могут это делать?» ... и они такие: «Ух ты, это потрясающе» и «Это как бы открыло мне глаза…»». [8]

Другой танцор, Дэвид Аллан, в детстве испытал на себе весьма негативное воздействие этого стереотипа. Он рассказывает о своем выступлении на школьном шоу талантов в возрасте одиннадцати лет: «Я был так взволнован, исполняя «Танец Дэвида» , мою первую хореографию. Поэтому, когда я вышел в своем красивом белом трико, раздался громкий рев смех.... Позже я встретил в коридоре моей школы нескольких парней, которые делали грубые замечания... «Ты тот самый танцор» обернулось тем, что меня сбросили с лестницы». [9]

Ряд известных актеров, спортсменов и других знаменитостей изучали балет, в том числе австралийские футболисты Джеймс Херд и Джош Данкли . [10] [11] [12] футболист Рио Фердинанд , рэп- исполнитель Тупак Шакур , а также актеры Арнольд Шварценеггер , Кристиан Бэйл , Джейми Белл и Жан-Клод Ван Дамм , известные своими ролями в боевиках и боевых искусствах . [13]

Гендерные ожидания и результаты

[ редактировать ]
Группа мужчин, одетых как балерины , для комедийного номера (1953).

Артистов балета-мужчин часто презирают из-за убеждения, что балет – это женское занятие. [1] Есть несколько способов, которыми танцоры балета борются с этой идеей. Артисты балета-мужчины приобретают другие характеристики движений и другую технику по сравнению со своими коллегами-женщинами. [1] [2] Ожидается, что от мужчин движения будут сильными и мощными. Ожидается, что они также станут хорошей прочной основой, способной поднять человека. [2] В танцевальном мире такие слова, как сильный, гордый и контролирующий, использовались для описания хорошего танцора балета. [2] Хорошую танцовщицу описывали как робкую, скромную и легкую. [2] Артисты балета-мужчины выполняют более спортивную технику. [2] Мужчины больше сосредотачиваются на прыжках и прыжках, и от них ожидается, что их техника будет выше и мощнее. [2]

В танцевальном мире существует мощная тенденция к тому, чтобы танцоры балета-мужчины обладали мужскими качествами. Им часто говорят танцевать как мужчины с юных лет. На танцоров-мужчин, обладающих женскими двигательными качествами, обычно смотрят свысока. [1] Их часто описывают как слабых, хрупких и неуместных. [2]  

Причины отрицательного ответа

[ редактировать ]

Эти негативные реакции на мужчин в танцевальном мире происходят из-за отсутствия ассоциации мужских стереотипов со стереотипами танца. Мужчины часто воспринимаются как и от них ожидают проявления таких качеств, как доминирование, независимость, авторитет, сила и отсутствие эмоций. Женские стереотипы, с другой стороны, включают покорность, зависимость, уступчивость, уязвимость и эмоции. Стереотипы танца ближе к женским стереотипам, поскольку танец является выражением эмоций. [14] В балете нужно быть уязвимым перед окружающими людьми, доверять ли другим, чтобы они поднимали, ловили или двигались синхронно.

Мужчины и мужественность коррелируют и зачастую неотличимы друг от друга. Мужественность сама по себе является социальным положением, которое связано с определенными ролями и практиками. Мужественность создает символическое значение того, что значит быть мужчиной, которое включает в себя множество стереотипных мужских качеств. Мужественность как социальный статус подвергается давлению на мужчин со стороны общества, и, если она не реализована, общество свободно высмеивает и подвергает остракизму мужчин за их неспособность реализовать свое символическое значение. [15] Поскольку танец является выражением эмоций, основанных на уязвимости, мужчины таким образом подвергаются насмешкам, демонстрируя характеристики, отличные от ожидаемых мужских качеств.

Влияние на участие

[ редактировать ]

В исследовании, посвященном отношению сверстников к участникам «гендерно-ориентированных» видов спорта (например, балета и американского футбола ), было обнаружено, что подростки в возрасте 14–18 лет имеют сильные стереотипные взгляды. Мужчины, которые часто участвовали в «неприемлемых по полу» спортивных мероприятиях, воспринимались как более женственные, чем те, кто этого не делал. Исследование также показало: «Эти стереотипы в отношении спортсменов могут оказать важное влияние на желание спортсменов участвовать в определенных видах спорта. Аналогично, эти стереотипы могут иметь тенденцию отфильтровывать определенные типы потенциальных участников — например, мужчин-мачо… действия, которые «не подходят» для пола». [16] Виктория Морган, бывшая прима-балерина балета Сан-Франциско, ныне художественный руководитель и генеральный директор балета Цинциннати , рассказывает: «... Я чувствую, что в Америке к балету приклеена стигма, которая не отражает реальности... Это затрудняет привлечение некоторых зрителей и мальчиков в балетные труппы». [17]

Изменение перспективы

[ редактировать ]

Одна из стратегий борьбы со стереотипными установками — обсуждение социальных конструктов гендера в рамках танцевального образования. Были также такие программы, как «Танцы мальчиков», которые выступают против идеи, что мальчики не должны танцевать. [1] Средства массовой информации также могут помочь изменить взгляд на танцоров балета. После выхода фильма «Билли Эллиот» в 2000 году на уроки танцев резко возросло число мужчин. Например, в Королевскую балетную школу было принято больше мальчиков, чем девочек, чего раньше никогда не было. [3] Реалити-шоу, такие как «Танцы со звездами» и «Так ты думаешь, что умеешь танцевать», также положительно повлияли на количество учащихся. [3] Многие студенты считают, что эти выступления послужили толчком к тому, чтобы начать танцевать и изучать балет. [3]    

все чаще используют балет Игроки Австралийской футбольной лиги для реабилитации после травм, особенно травм ног и ступней. Примерами таких игроков являются Харли Беннелл , Бен Рид , Сэм Райт , Бен Джейкобс и Бретт Деледио . [18]

Появления в СМИ

[ редактировать ]
В фильме и музыкальном спектакле «Билли Эллиот» рассматриваются проблемы стереотипов о танцорах балета.
  • В «Поворотном моменте » говорится, что Уэйна Роджерса считали гомосексуалистом, потому что он был танцором балета и занимался любовью с Диди, чтобы доказать, что он натурал (поскольку она хотела сделать то же самое). Их младший ребенок, единственный сын, тоже занимается балетом и планирует профессионально танцевать.
  • В «Симпсонов» эпизоде ​​6 сезона «Гомер против Пэтти и Сельмы» , который вышел в эфир в 1995 году, дополнительный сюжет предполагает, что Барт не может вовремя выбрать урок физкультуры, который ему нужен, поэтому вместо этого он вынужден заниматься балетом. Он и его учитель вскоре понимают, что у него есть к этому склонность, что приводит к тому, что он становится достаточно уверенным в себе, чтобы выступать на сцене (хотя и в маске), заслужив единодушное восхищение публики. Однако, как только он снимает маску, его преследуют школьные хулиганы.
  • Британский фильм 2000 года «Билли Эллиот» рассказывает историю 11-летнего начинающего танцора из рабочего класса , который сталкивается со стереотипами и негативной реакцией своего сообщества.
  • В «Труппе » художественный руководитель театра «Джоффри» Альберто Антонелли, получив награду от итальянского сообщества, отмечает, что, когда он занимался балетом, ему особенно приходилось хранить свой балет в тайне, и просит итальянское сообщество поощрять любого из своих сыновей. кто мечтает о танцевальной жизни.
  • В фильме 2004 года « Давайте потанцуем » главный герой, которого играет Ричард Гир , спрашивает своего друга, почему тот скрывает, что он танцор. Мужчина рассказывает персонажу Ричарда Гира, что в детстве его дразнили, называли геем и избивали за то, что он танцевал. [19]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Танец и гендер: научно обоснованный подход . Оливер, Венди, Риснер, Дуглас С. Гейнсвилл, Флорида. ISBN  978-0813052632 . OCLC   967262761 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уортен, Мередит Г.Ф.; Халтом, Трентон М. (19 ноября 2014 г.). «Артисты балета и их гетеромаскулинные выступления» . Журнал развития студентов колледжей . 55 (8): 757–778. дои : 10.1353/csd.2014.0084 . ISSN   1543-3382 . S2CID   67825321 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клэппер, Мелисса Р. (2017). « «Не стоит говорить мальчикам, что они не умеют танцевать»: Мальчики и балет в Америке». Журнал истории детства и юношества . 10 (2): 248–267. дои : 10.1353/hcy.2017.0027 . ISSN   1941-3599 . S2CID   148983758 .
  4. ^ Jump up to: а б с Лидс., Крейг, Максин (2014). Извините, я не танцую: почему мужчины отказываются двигаться . Оксфорд. ISBN  9780199845286 . OCLC   858861408 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Эрл, Уильям Л. «Танцор взлетает: психологические проблемы в развитии американского танцора-мужчины» с. 16-17
  6. ^ Фишер, Дженнифер. «Сделай это индивидуалистом: переосмысление стратегии «Сделай это мачо» для мужчин в балете». п. 45.
  7. ^ Фишер, Дженнифер и Шей, Энтони. «Когда мужчины танцуют: хореография мужественности через границы». п. 402.
  8. ^ Фишер, Дженнифер и Шей, Энтони. «Когда мужчины танцуют: хореография мужественности через границы». п. 51-52.
  9. ^ Фишер, Дженнифер и Шей, Энтони. «Когда мужчины танцуют: хореография мужественности через границы». п. 81.
  10. ^ Ди Пьетро, ​​Кавиша (28 июня 2019 г.). «ЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАНКЛИСАМИ: ДОМОХОЗЯЙСТВО, КОТОРОЕ ЗАСТАВЛЯЕТ ВСЕ РАБОТЬТЬ» . Ассоциация игроков АФЛ . Проверено 17 октября 2020 г.
  11. ^ Рул, Эндрю (3 августа 2013 г.). «Джеймс Хёрд – человек, стоящий за великим футболом» . Вестник Солнца . Новости Корп . Проверено 17 октября 2020 г.
  12. ^ Кадзоу, Джейн (28 февраля 2014 г.). «Падение» . Возраст . Фэрфакс Медиа . Проверено 17 октября 2020 г.
  13. ^ «6 знаменитостей мужского пола, танцующих балет» . Ценарий . 21 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 г. . Проверено 14 ноября 2019 г.
  14. ^ Ханна, Джудит Линн. Танец, секс и гендер: признаки идентичности, доминирования, неповиновения и желания. Чикаго: Университет Чикаго, 1988. 11. Печать.
  15. ^ Шипперс, Мими. «Восстановление женского Другого: мужественность, женственность и гендерная гегемония». Теория и общество, том. 36, нет. 1, 2007, стр. 85–102.
  16. ^ Элли и Хикс. «Отношение сверстников к подросткам-участникам мужского и женского спорта».
  17. ^ Валин, Кэти. «Боязнь мужчин в трико».
  18. ^ Томас, Клинт (7 июня 2018 г.). «Игрок AFL Харли Беннелл последним обратился в балет для реабилитации после травмы» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 3 сентября 2023 г.
  19. ^ Челсом, Питер. «Давайте потанцуем».
  • Фишер, Дженнифер и Шей, Энтони. «Когда мужчины танцуют: хореография мужественности через границы». Нью-Йорк: Оксфорд, 2009.
  • Фишер, Дженнифер и Шей, Энтони. «Сделай это индивидуалистом: переосмысление стратегии «Сделай это мачо» для мужчин в балете». Dance Chronicle - Исследования в области танца и смежных искусств 30.1 (2007): с. 45-66.
  • «Танцор-мужчина». Лондон: Рутледж, 1995.
  • «Отношение сверстников к подросткам-участникам мужского и женского спорта». Подростковый возраст 40.158 (2005): с. 273-280
  • «Страх перед мужчинами в трико». Журнал Dance Magazine 79.11 (2005): с. 56-59
  • «Сексуальная ориентация и профессиональный танец». Архив сексуального поведения 26.4 (1997): с. 433-444
  • «Балет в западной культуре: история его происхождения и эволюции» Нью-Йорк: Routledge, 2002.
  • «Жюль Жанен: романтический критик» Переосмысление Сильфиды: новые взгляды на романтический балет. Гарафола, Линн. Ганновер: Издательство Уэслианского университета, 1997, стр. 197-244.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99bf3889783a50d2c8d42d01978bf627__1721610060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/27/99bf3889783a50d2c8d42d01978bf627.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Western stereotype of the male ballet dancer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)