Западный стереотип о танцоре балета
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Ноябрь 2012 г. ) |

С начала 19 века в западном мире принято считать балета танцоров мужчинами или танцорами слабыми, женоподобными или гомосексуалистами . Посредством гендерных ожиданий и выступлений танцоры балета борются с окружающими их стереотипами. [1] [2] Благодаря образованию и освещению в средствах массовой информации стереотипы о танцорах балета мужского пола [ нужны разъяснения ] привести к изменениям в восприятии. [3] [1]
Старт артистов балета мужского пола
[ редактировать ]
Балет зародился при итальянских и французских дворах в пятнадцатом веке. [3] В то время изящные и утонченные черты лица были признаком власти. [4] Многие дворяне начали танцевать балет, чтобы продемонстрировать свое положение в обществе. [4] Людовик XIV Франции основал Королевскую академию танца . [3] Это была первая балетная школа. Мужчины считались звездами балета до девятнадцатого века, когда женщины оказались в центре внимания. [3] На этот сдвиг повлияло несколько различных факторов. Во-первых, состав зрителей изменился, когда балет перешел от дворцов к сценам. [4] Во-вторых, произошел культурный сдвиг, который создал более неземные темы. [3]
Реакция танцоров-мужчин
[ редактировать ]
В исследовании Уильяма Л. Эрла американских стереотипов в 1988 году покупателям торговых центров, принадлежащим к высшему среднему классу, было предложено описать танцоров балета в целом, используя до 15 слов или фраз. Наиболее распространенными ответами были: «Симпатичные мальчики, боящиеся запачкать себя честным трудом», «Снобы!», «скрытные», «невротики», «самовлюбленные», «мягкие», «тщеславные», «хилые», «гомосексуалисты». , «Маменькин сынок», «безответственный», «наверное, трудолюбивый», «ночные существа», «непостоянный», «боящийся близости», «использующий людей», «холодный» и «модный». [5]
В социологическом исследовании 2003 года танцоры балета сообщили о нескольких стереотипах, с которыми они столкнулись, в том числе о «женственных, гомосексуальных, слабых, избалованных, геях, изящных, хрупких, слабых, пушистых, неуклюжих, чопорных, вычурных и неженственных». [6]
Готовясь к своей антологии о мужественности и танце 2009 года, Дженнифер Фишер и Энтони Шей взяли интервью у нескольких танцоров-мужчин разных возрастных групп, этнического происхождения и сексуальной ориентации. В интервью мужчинам задавали вопросы, касающиеся предвзятого представления о танцорах-мужчинах, например: «Как вы думаете, вы сейчас окружены какими-либо стереотипами о мужчинах и танцах?» и «Есть ли представления о танцующих мужчинах, которые, по вашему мнению, необходимо изменить?» [7]
Один из опрошенных танцоров, Аарон Кота, столкнулся с несправедливыми предрассудками, но помог их развеять. Он взял отпуск, чтобы поступить в Корпус морской пехоты . Он рассказывает о реакции своих коллег-морпехов: «Когда они узнали, что [я буду получать] танцевальную степень, они такие: «Что? Когда ребята из моего подразделения видели некоторые вещи, которые я сделал, или видели видео, где танцуют другие люди, они говорили: «Черт возьми, как они могут это делать?» ... и они такие: «Ух ты, это потрясающе» и «Это как бы открыло мне глаза…»». [8]
Другой танцор, Дэвид Аллан, в детстве испытал на себе весьма негативное воздействие этого стереотипа. Он рассказывает о своем выступлении на школьном шоу талантов в возрасте одиннадцати лет: «Я был так взволнован, исполняя «Танец Дэвида» , мою первую хореографию. Поэтому, когда я вышел в своем красивом белом трико, раздался громкий рев смех.... Позже я встретил в коридоре моей школы нескольких парней, которые делали грубые замечания... «Ты тот самый танцор» обернулось тем, что меня сбросили с лестницы». [9]
Ряд известных актеров, спортсменов и других знаменитостей изучали балет, в том числе австралийские футболисты Джеймс Херд и Джош Данкли . [10] [11] [12] футболист Рио Фердинанд , рэп- исполнитель Тупак Шакур , а также актеры Арнольд Шварценеггер , Кристиан Бэйл , Джейми Белл и Жан-Клод Ван Дамм , известные своими ролями в боевиках и боевых искусствах . [13]
Гендерные ожидания и результаты
[ редактировать ]
Артистов балета-мужчин часто презирают из-за убеждения, что балет – это женское занятие. [1] Есть несколько способов, которыми танцоры балета борются с этой идеей. Артисты балета-мужчины приобретают другие характеристики движений и другую технику по сравнению со своими коллегами-женщинами. [1] [2] Ожидается, что от мужчин движения будут сильными и мощными. Ожидается, что они также станут хорошей прочной основой, способной поднять человека. [2] В танцевальном мире такие слова, как сильный, гордый и контролирующий, использовались для описания хорошего танцора балета. [2] Хорошую танцовщицу описывали как робкую, скромную и легкую. [2] Артисты балета-мужчины выполняют более спортивную технику. [2] Мужчины больше сосредотачиваются на прыжках и прыжках, и от них ожидается, что их техника будет выше и мощнее. [2]
В танцевальном мире существует мощная тенденция к тому, чтобы танцоры балета-мужчины обладали мужскими качествами. Им часто говорят танцевать как мужчины с юных лет. На танцоров-мужчин, обладающих женскими двигательными качествами, обычно смотрят свысока. [1] Их часто описывают как слабых, хрупких и неуместных. [2]
Причины отрицательного ответа
[ редактировать ]Эти негативные реакции на мужчин в танцевальном мире происходят из-за отсутствия ассоциации мужских стереотипов со стереотипами танца. Мужчины часто воспринимаются как и от них ожидают проявления таких качеств, как доминирование, независимость, авторитет, сила и отсутствие эмоций. Женские стереотипы, с другой стороны, включают покорность, зависимость, уступчивость, уязвимость и эмоции. Стереотипы танца ближе к женским стереотипам, поскольку танец является выражением эмоций. [14] В балете нужно быть уязвимым перед окружающими людьми, доверять ли другим, чтобы они поднимали, ловили или двигались синхронно.
Мужчины и мужественность коррелируют и зачастую неотличимы друг от друга. Мужественность сама по себе является социальным положением, которое связано с определенными ролями и практиками. Мужественность создает символическое значение того, что значит быть мужчиной, которое включает в себя множество стереотипных мужских качеств. Мужественность как социальный статус подвергается давлению на мужчин со стороны общества, и, если она не реализована, общество свободно высмеивает и подвергает остракизму мужчин за их неспособность реализовать свое символическое значение. [15] Поскольку танец является выражением эмоций, основанных на уязвимости, мужчины таким образом подвергаются насмешкам, демонстрируя характеристики, отличные от ожидаемых мужских качеств.
Влияние на участие
[ редактировать ]В исследовании, посвященном отношению сверстников к участникам «гендерно-ориентированных» видов спорта (например, балета и американского футбола ), было обнаружено, что подростки в возрасте 14–18 лет имеют сильные стереотипные взгляды. Мужчины, которые часто участвовали в «неприемлемых по полу» спортивных мероприятиях, воспринимались как более женственные, чем те, кто этого не делал. Исследование также показало: «Эти стереотипы в отношении спортсменов могут оказать важное влияние на желание спортсменов участвовать в определенных видах спорта. Аналогично, эти стереотипы могут иметь тенденцию отфильтровывать определенные типы потенциальных участников — например, мужчин-мачо… действия, которые «не подходят» для пола». [16] Виктория Морган, бывшая прима-балерина балета Сан-Франциско, ныне художественный руководитель и генеральный директор балета Цинциннати , рассказывает: «... Я чувствую, что в Америке к балету приклеена стигма, которая не отражает реальности... Это затрудняет привлечение некоторых зрителей и мальчиков в балетные труппы». [17]
Изменение перспективы
[ редактировать ]Одна из стратегий борьбы со стереотипными установками — обсуждение социальных конструктов гендера в рамках танцевального образования. Были также такие программы, как «Танцы мальчиков», которые выступают против идеи, что мальчики не должны танцевать. [1] Средства массовой информации также могут помочь изменить взгляд на танцоров балета. После выхода фильма «Билли Эллиот» в 2000 году на уроки танцев резко возросло число мужчин. Например, в Королевскую балетную школу было принято больше мальчиков, чем девочек, чего раньше никогда не было. [3] Реалити-шоу, такие как «Танцы со звездами» и «Так ты думаешь, что умеешь танцевать», также положительно повлияли на количество учащихся. [3] Многие студенты считают, что эти выступления послужили толчком к тому, чтобы начать танцевать и изучать балет. [3]
все чаще используют балет Игроки Австралийской футбольной лиги для реабилитации после травм, особенно травм ног и ступней. Примерами таких игроков являются Харли Беннелл , Бен Рид , Сэм Райт , Бен Джейкобс и Бретт Деледио . [18]
Появления в СМИ
[ редактировать ]
- В «Поворотном моменте » говорится, что Уэйна Роджерса считали гомосексуалистом, потому что он был танцором балета и занимался любовью с Диди, чтобы доказать, что он натурал (поскольку она хотела сделать то же самое). Их младший ребенок, единственный сын, тоже занимается балетом и планирует профессионально танцевать.
- В «Симпсонов» эпизоде 6 сезона «Гомер против Пэтти и Сельмы» , который вышел в эфир в 1995 году, дополнительный сюжет предполагает, что Барт не может вовремя выбрать урок физкультуры, который ему нужен, поэтому вместо этого он вынужден заниматься балетом. Он и его учитель вскоре понимают, что у него есть к этому склонность, что приводит к тому, что он становится достаточно уверенным в себе, чтобы выступать на сцене (хотя и в маске), заслужив единодушное восхищение публики. Однако, как только он снимает маску, его преследуют школьные хулиганы.
- Британский фильм 2000 года «Билли Эллиот» рассказывает историю 11-летнего начинающего танцора из рабочего класса , который сталкивается со стереотипами и негативной реакцией своего сообщества.
- В «Труппе » художественный руководитель театра «Джоффри» Альберто Антонелли, получив награду от итальянского сообщества, отмечает, что, когда он занимался балетом, ему особенно приходилось хранить свой балет в тайне, и просит итальянское сообщество поощрять любого из своих сыновей. кто мечтает о танцевальной жизни.
- В фильме 2004 года « Давайте потанцуем » главный герой, которого играет Ричард Гир , спрашивает своего друга, почему тот скрывает, что он танцор. Мужчина рассказывает персонажу Ричарда Гира, что в детстве его дразнили, называли геем и избивали за то, что он танцевал. [19]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Танец и гендер: научно обоснованный подход . Оливер, Венди, Риснер, Дуглас С. Гейнсвилл, Флорида. ISBN 978-0813052632 . OCLC 967262761 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уортен, Мередит Г.Ф.; Халтом, Трентон М. (19 ноября 2014 г.). «Артисты балета и их гетеромаскулинные выступления» . Журнал развития студентов колледжей . 55 (8): 757–778. дои : 10.1353/csd.2014.0084 . ISSN 1543-3382 . S2CID 67825321 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клэппер, Мелисса Р. (2017). « «Не стоит говорить мальчикам, что они не умеют танцевать»: Мальчики и балет в Америке». Журнал истории детства и юношества . 10 (2): 248–267. дои : 10.1353/hcy.2017.0027 . ISSN 1941-3599 . S2CID 148983758 .
- ^ Jump up to: а б с Лидс., Крейг, Максин (2014). Извините, я не танцую: почему мужчины отказываются двигаться . Оксфорд. ISBN 9780199845286 . OCLC 858861408 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эрл, Уильям Л. «Танцор взлетает: психологические проблемы в развитии американского танцора-мужчины» с. 16-17
- ^ Фишер, Дженнифер. «Сделай это индивидуалистом: переосмысление стратегии «Сделай это мачо» для мужчин в балете». п. 45.
- ^ Фишер, Дженнифер и Шей, Энтони. «Когда мужчины танцуют: хореография мужественности через границы». п. 402.
- ^ Фишер, Дженнифер и Шей, Энтони. «Когда мужчины танцуют: хореография мужественности через границы». п. 51-52.
- ^ Фишер, Дженнифер и Шей, Энтони. «Когда мужчины танцуют: хореография мужественности через границы». п. 81.
- ^ Ди Пьетро, Кавиша (28 июня 2019 г.). «ЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАНКЛИСАМИ: ДОМОХОЗЯЙСТВО, КОТОРОЕ ЗАСТАВЛЯЕТ ВСЕ РАБОТЬТЬ» . Ассоциация игроков АФЛ . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Рул, Эндрю (3 августа 2013 г.). «Джеймс Хёрд – человек, стоящий за великим футболом» . Вестник Солнца . Новости Корп . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Кадзоу, Джейн (28 февраля 2014 г.). «Падение» . Возраст . Фэрфакс Медиа . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «6 знаменитостей мужского пола, танцующих балет» . Ценарий . 21 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 г. . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Ханна, Джудит Линн. Танец, секс и гендер: признаки идентичности, доминирования, неповиновения и желания. Чикаго: Университет Чикаго, 1988. 11. Печать.
- ^ Шипперс, Мими. «Восстановление женского Другого: мужественность, женственность и гендерная гегемония». Теория и общество, том. 36, нет. 1, 2007, стр. 85–102.
- ^ Элли и Хикс. «Отношение сверстников к подросткам-участникам мужского и женского спорта».
- ^ Валин, Кэти. «Боязнь мужчин в трико».
- ^ Томас, Клинт (7 июня 2018 г.). «Игрок AFL Харли Беннелл последним обратился в балет для реабилитации после травмы» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Челсом, Питер. «Давайте потанцуем».
Ссылки
[ редактировать ]- Фишер, Дженнифер и Шей, Энтони. «Когда мужчины танцуют: хореография мужественности через границы». Нью-Йорк: Оксфорд, 2009.
- Фишер, Дженнифер и Шей, Энтони. «Сделай это индивидуалистом: переосмысление стратегии «Сделай это мачо» для мужчин в балете». Dance Chronicle - Исследования в области танца и смежных искусств 30.1 (2007): с. 45-66.
- «Танцор-мужчина». Лондон: Рутледж, 1995.
- «Отношение сверстников к подросткам-участникам мужского и женского спорта». Подростковый возраст 40.158 (2005): с. 273-280
- «Страх перед мужчинами в трико». Журнал Dance Magazine 79.11 (2005): с. 56-59
- «Сексуальная ориентация и профессиональный танец». Архив сексуального поведения 26.4 (1997): с. 433-444
- «Балет в западной культуре: история его происхождения и эволюции» Нью-Йорк: Routledge, 2002.
- «Жюль Жанен: романтический критик» Переосмысление Сильфиды: новые взгляды на романтический балет. Гарафола, Линн. Ганновер: Издательство Уэслианского университета, 1997, стр. 197-244.