Апломб

В классическом балете апломб ( Французское произношение: [aplɔ̃] ) относится к непоколебимой стабильности, сохраняемой во время вертикальной позы или движения. Слово имеет французское происхождение, причем «апломб» означает «перпендикулярность», буквально «по отвесу » . [1] [2] [3]
Французский балетмейстер Жан-Этьен Депрео использовал этот термин в 1806 году для обозначения динамического баланса, который является фундаментальным для всех хорошо исполненных балетных позиций и движений. [4] В 1887 году немецкий теоретик танца Фридрих Альберт Цорн сравнил апломб танцоров с «уверенностью прикосновения пианиста». [5] Фридрих Цорн описал апломб как с точки зрения его внешнего вида, так и с точки зрения лежащей в его основе техники, заявив, что «[а]пломб — это абсолютная безопасность при подъеме и падении назад, которая является результатом перпендикулярного положения верхней части тела и художественной постановки ног. Благодаря апломбу танцор приобретает точность и элегантность, которые обеспечивают успешное исполнение каждого движения ног, каким бы художественным и трудным оно ни было, и тем самым производят на наблюдателя приятное и удовлетворительное впечатление». [5] По мнению Агриппины Вагановой , апломб основан на равновесии, ощущении и контроле мышечных ощущений в позвоночнике . [6]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Словарь французского и английского Tongves , 1611, стр. 737
- ^ 'апломб. (nd) ' Dictionary.com Unabridged (по состоянию на 23 августа 2015 г.)
- ^ апломб (сущ.)
- ^ Бернард Тейпер (1996) «Баланчин: Биография», ISBN 0-520-20639-8
- ^ Jump up to: а б Грамматика искусства танца, теоретическая и практическая , перевод книги Фридриха Цорна 1887 года.
- ^ Агриппина Ваганова (1969) «Основные принципы классического балета: техника русского балета» ISBN 0-486-22036-2