Техника Баланчина
Техника Баланчина или метод Баланчина – стиль балетного исполнения. [1] изобретен танцором, хореографом и педагогом Джорджем Баланчиным (1904–1983) и является торговой маркой Фонда Джорджа Баланчина. [1] Сегодня он широко используется во многих хореографических произведениях Баланчина . Он используется балетными труппами и преподается в школах по всей Северной Америке, включая Нью-Йоркский городской балет и Школу американского балета , где он впервые появился. [2]
История
[ редактировать ]В 1924 году Баланчин покинул Советский Союз и присоединился к » Сергея Дягилева в «Русскому балету Париже в качестве хореографа и балетмейстера . [3] После смерти Дягилева в 1929 году Линкольн Кирштейн убедил его приехать в Соединенные Штаты в 1934 году. Там, вместе с Кирштейном в качестве своего партнера, он основал Школу американского балета в Нью-Йорке. [4]
Во время своего пребывания в Европе Баланчин начал развивать свой неоклассический стиль, отчасти как реакция на романтический антиклассицизм, который привел к увеличению театральности в балете. Его стиль больше ориентирован на танцевальные движения и построение музыки, чем на сюжет или характеристики. После того, как он приехал в Америку, основал свою школу и, в конечном итоге, основал New York City Ballet , он продолжал совершенствовать принципы подготовки своих танцоров. [5] За свою карьеру, за которую он поставил более 450 балетов, он продолжал развивать свой стиль и технику обучения. [6] Он стал, несомненно, самой плодовитой силой в балетном сообществе страны. [7] что привело к его долгосрочному наследию. [8] [9]

Характеристики
[ редактировать ]Обучение технике Баланчина позволяет танцорам использовать больше пространства за меньшее время, что улучшает скорость, пространственное расширение и синкопированную музыкальность. К специфическим характеристикам относятся следующие: [10]
- экстремальная скорость и очень глубокое плие
- акцент на линии, с использованием нетрадиционного, асимметричного, абстрактного расположения рук и кистей
- пируэты в четвертой позиции, выполненные из выпада в четвертой позиции, а не из обычного плие в четвертой позиции.
- характерная арабесковая линия: бедро открыто для публики, а боковая рука отведена назад.
- спортивное танцевальное качество.
Сьюки Шорер описала арабеску Баланчина как «длиннее, сильнее и больше». Баланчин просил студентов «тянуться к бриллиантам» в обоих направлениях, чтобы руки танцора не были расслаблены и не образовывали вытянутую линию. [11]
Эссе Баланчина
[ редактировать ]Ближе к концу своей жизни Баланчин говорил о создании «словаря» своей техники, наглядного справочника для студентов, изучающих балет, но так и не достиг этой цели. [12] Через пять месяцев после смерти Баланчина в 1983 году был создан Фонд Джорджа Баланчина для сохранения его наследия. Почти сразу же он приступил к реализации первого из своих крупных проектов — «Очерки Баланчина» (2013) — видеопроекта, созданного и опубликованного фондом. [1] Под руководством председателя Барбары Хорган фонд выполнил его желание, выпустив серию видеозаписей, демонстрирующих его технику.
Бывшие солистки New York City Ballet Меррилл Эшли и Сьюки Шорер являются соавторами проекта, в котором они демонстрируют важнейшие аспекты стиля Баланчина и техники Баланчина (оба зарегистрированные торговые марки George Balanchine Trust). «Очерки Баланчина», созданные Эшли и Шорером, «представляют собой более девяти часов визуального обсуждения интерпретаций Баланчиным классической балетной техники, которые не только образовательны, но и защищают высокие стандарты, которые сам Баланчин установил для своих танцоров». [1] Режиссером проекта выступил опытный телевизионный художественный руководитель Меррилл Броквей , продюсером - Кэтрин Тэтдж, а исполнительным продюсером - Барбара Хорган. В набор из десяти DVD-дисков входят следующие названия: Port de Bras & Épaulement, The Barre, Arabesque, Jumps, Pirouettes & Other Turns, Passé & Attitude, Transfer of Weight, а также Pointe Technique и Pas de Bourrée .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Веб-сайт Фонда Джорджа Баланчина, «Очерки Баланчина», http://balanchine.org.balanchine/03/balanchineessays.html. [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Арлин Кроче, «Баланчин, Джордж», раздел «Учитель» в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Джин Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том 1, стр. 263-266.
- ^ Бернард Тейпер, Баланчин: Биография (Нью-Йорк: Times Books, 1984).
- ^ Дженнифер Даннинг, «Но сначала школа»: первые пятьдесят лет школы американского балета (Нью-Йорк: Викинг, 1985).
- ^ Барбара Вальчак и Уна Кай, Учитель Баланчин: основы, которые сформировали первое поколение артистов балета Нью-Йорка (Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды, 2008).
- ^ Сьюки Шорер о технике Баланчина (Нью-Йорк: Кнопф, 1999).
- ^ Линкольн Кирстейн, «Баланчин и американский балет», Ballet (Лондон) 9,5 (май 1950 г.), стр. 24–31 и 9,6 (июнь 1950 г.), стр. 15–22.
- ^ Нэнси Рейнольдс и Малкольм Маккормик, Никаких фиксированных точек: танец в двадцатом веке (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2003), passim .
- ^ Линн Гарафола, Наследие танца двадцатого века (Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 2005).
- ^ 'Сьюки Шорер о технике Баланчина (1999), пассивно .
- ^ «Очерки Баланчина: Арабески» . Получено 4 апреля 2018 г. - через Александр-стрит.
- ^ Гретхен Уорд Уоррен, Техника классического балета (Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды, 1989)