Характерный танец
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |

Характерный танец – это особый раздел классического танца . Это стилизованное представление традиционного народного или национального танца, в основном из европейских стран, в котором используются движения и музыка, адаптированные для театра.
Характерный танец является неотъемлемой частью большей части классического балетного репертуара. Хорошим примером характерного танца в балете является серия национальных танцев, происходящих в начале второго акта « Лебединого озера» . В балете «Дон Кихот» также представлено множество вариаций персонажей, основанных на традиционных испанских танцах. Популярные характерные танцевальные адаптации для балета включают также национальные танцы Венгрии, России, Польши, Италии и Испании: чардаш , мазурка , тарантелла , фламенко и др.
Одной из самых известных школ, включающих характерный танец в программу обучения, является Академия балета имени Вагановой . [1] За пределами России и бывших республик позднего Советского Союза мало кто обучается искусству характерного танца. Тем не менее, его по-прежнему широко преподают в Великобритании и Австралии, а также в Центральной Европе (Чехия, Венгрия), где он является неотъемлемой частью обучения студентов Королевской балетной школы и Австралийской балетной школы . Ему также преподают как отдельный навык в программе выпускных экзаменов Королевской академии танца Statni Konzervator Praha. Большинство исполнительских компаний или школ в других странах не знакомы с историей или техникой этого стиля. Поэтому термин « характерный танец» часто используется в вводящем в заблуждение смысле, не имеющем никакого отношения к первоначальному определению в балетной терминологии.
Юрий Слонимский в своей книге «Балет Большого театра» (второе издание, 1960, стр. 8) пишет об истории характерного танца:
....Московский театр процветал потому, что вначале был свободен от придворной опеки... Еще одним важным фактором была популярность различных ярмарок и фестивалей среди москвичей. Именно здесь, на рубеже XIX в., зародился новый жанр, вдохновленный национальными комическими оперно-танцевальными сценками, предложенными народными гуляньями, играми, святками, масленицами и т. д. Эти танцы были созданы Василий Балашов, бывший воспитанник детского дома, солист Придворной сцены Санкт-Петербурга и хореограф Петровского театра в Москве. Петербургские хореографы И. Вальберг, А. Август и другие после них заимствовали и развили методы Балашова. А в 1812-14 русские народные танцы с успехом были показаны Шарлем Дидло и его коллегами в «Русском дивертисменте» в Королевском театре в Лондоне.
Народные традиции были включены в то, что известно как балет, на протяжении веков, но только после Александра Шираева , ассистента Мариуса Петипа , характерный танец стал уникальной и систематизированной формой искусства, которая занимает свое законное место как неотъемлемая часть классического балета.
Характерные танцы обычно исполняются в туфлях или сапогах, на замшевой подошве и небольшом каблуке. Мужчины обычно носят черные туфли, а женщины обычно носят туфли телесного цвета с более крупным и женственным каблуком, но иногда и черные туфли.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Академия Вагановой» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 7 февраля 2012 г.