метод Вагановой
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |

Метод Вагановой — балетная техника и система обучения , разработанная русской танцовщицей и педагогом Агриппиной Вагановой (1879–1951). Он был основан на учении премьер-министра балета Мариуса Петипа в конце 19 века. Именно Агриппа Ваганова усовершенствовала и развила эту форму преподавания классического балета и превратила ее в жизнеспособную программу. [1] Этот метод сочетает в себе элементы традиционного французского стиля романтической эпохи с атлетизмом и виртуозностью итальянской техники Чекетти . [2] Система тренировок рассчитана на задействование всего тела в каждом движении, при этом равное внимание уделяется верхней части тела, ногам и ступням. Ваганова считала, что такой подход повышает осознанность тела, создавая тем самым гармонию движений и больший выразительный диапазон. [3]
История
[ редактировать ]Окончив Императорское балетное училище в Санкт-Петербурге в 1897 году, Агриппина Ваганова начала танцевать в связанной с училищем профессиональной труппе - Императорском Русском балете . В 1916 году она ушла из танцев, чтобы заняться педагогической деятельностью, а в 1921 году вернулась преподавателем в училище, переименованное в Ленинградское хореографическое училище.
За 30 лет преподавания в Ленинградском хореографическом училище Ваганова разработала балетную технику, сочетающую в себе элементы французской, итальянской и более ранней русской техники, а также метод обучения этой технике. Принципы метода обучения включали развитие силы поясницы и пластичности рук, а также силы, гибкости и выносливости, необходимых для балета, и включали подробный процесс обучения, в котором определялось, когда преподавать каждую тему и как долго ее преподавать. В 1934 году Ваганова написала «Основы классического танца» , которые остаются стандартным учебником по обучению балетной технике. В 1948 году Ваганова написала книгу под названием «Основы танца» (более известную как «Основные принципы русского классического танца »), в которой изложила свой метод обучения и балетную технику. После смерти Вагановой в 1951 году ее метод преподавания сохранили такие преподаватели, как Вера Волкова и Вера Костровицкая. [4]
Сегодня метод Вагановой является наиболее широко используемым методом преподавания балета в России , но не ограничивается этой страной. Этот метод был преобладающим во многих других странах, таких как Украина, [5] Германия, [6] и Китай. [7] Государственная балетная школа Берлина — самая известная школа, использующая метод Вагановой за пределами России. [6] В американских балетных школах растет тенденция принятия метода Вагановой. [8]
Критика
[ редактировать ]Одна из критических замечаний заключается в том, что здесь придается слишком большое значение совершенству физической подготовки. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Методика преподавания балета» . История русского балета . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ «О программе Вагановой» . Балет Фантастика. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ «Метод Вагановой» . Веб-сайт Grinnell.edu . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ Костровит_с_Кай_а_, Вера Сергеевна (2004). 100 уроков классического балета . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-87910-068-1 .
- ^ Микале, Дженнифер. «Исследование балетного образования в Украине – Binghamton News» . Новости - Бингемтонский университет . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Берлинской государственной балетной школе предъявлены обвинения в злоупотреблениях – DW – 09.09.2020» . dw.com . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Эрнандес, Хавьер К. (28 июля 2022 г.). « Принцы тоже могут быть азиатами»: танцор ломает барьеры в балете» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ https://repository.tcu.edu/bitstream/handle/116099117/59361/Russell__Ashley-Honors_Project.PDF_A.pdf . Проверено 5 февраля 2024 г.