Белый балет

Белый балет ( Французский: [balɛ blɑ̃] , «белый балет») — сцена, в которой балерина и женский кордебалет носят белые платья или пачки . [1] Типичные для романтического стиля балета . девятнадцатого века, белые балеты обычно населены призраками, дриадами, наядами, заколдованными девушками, феями и другими сверхъестественными существами и духами [2] [3]
История
[ редактировать ]Предшественником этого жанра был «Балет монахинь» , эпизод третьего акта оперы Джакомо Мейербера « Роберт ле Дьявол» . Призраки затворнических монахинь, которые при жизни изменили своим обетам, вызываются из могил, чтобы соблазнить героя Роберта танцами, азартными играми, выпивкой и занятиями любовью. [4] В постановке, поставленной Филиппо Тальони играла его дочь Мария Тальони и впервые представленной в Париже в ноябре 1831 года, в роли Елены, настоятельницы разрушенного монастыря Святой Розалии, . Костюмы в современных постановках обычно представляют собой белые платья с черными поясами и головными уборами.
В следующем, 1832 году, Мария Тальони появилась в главной роли в «Сильфиде» , истории о лесной нимфе (сильфиде), которая соблазняет шотландского фермера Джеймса бросить свою сельскую возлюбленную и последовать за ней в лес в поисках неземная красота. Историки танца считают это произведение, как первый полноценный балет «Блан» , началом романтического направления в балете. [5]
Название жанра происходит от белого костюма, созданного Эженом Лами для Тальони, который стал признанным нарядом танцоров академической школы. Юбка . романтической пачки имеет длину до середины икры или до щиколотки [6] Несмотря на привнесение романтических элементов потусторонних духов, танец в «Сильфиде» принадлежал к чисто классической школе. [7]
Призраки, тени, тени, духи и другие стихийные существа доминировали на балетных сценах на протяжении десятилетий после «Сильфиды» . Знаменитые белые балеты были поставлены во 2-м действии «Жизели» (1842), во 2-м и 4-м действиях «Лебединого озера» (1877/1895), в 3-м действии «Баядерки» (1877), в 1-м действии «Щелкунчика» (1892).
В современных постановках танцовщицы в сценах на берегу озера в «Лебедином озере» и сцене «Царство теней» в «Баядерке» иногда носят короткие классические пачки, а не традиционные балетные платья длиной до икры или до щиколотки, но визуально эффект балета ошеломляет . Блан не уменьшился. В 1908 году Михаил Фокин возродил этот жанр в балете на музыку Фредерика Шопена, который он назвал «Шопениана» . Когда пересмотренная версия была представлена в Париже в 1909 году Русским балетом Сергея Дягилева , она получила более романтическое название «Сильфиды» . [8] Он оставался популярным элементом балетного репертуара на протяжении прошлого столетия и более.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сирил В. Бомонт, Франко-английский словарь технических терминов, используемых в классическом балете (Лондон: Бомонт, 1959), стр. 4.
- ^ Айвор Гест, Романтический балет в Париже (Олтон, Хэмпшир: Dance Books, 2008).
- ^ Никифорова Лариса; Васильева Анастасия; де Мясников, Маюми Сакамото (15 апреля 2023 г.). «Черные танцоры и белый балет: случай Кубы» . Искусство . 12 (2): 81. doi : 10.3390/arts12020081 . ISSN 2076-0752 .
- ^ «Роберт ле Дьявол», в The New Kobbé Opera Book , 11-е изд., под редакцией графа Хэрвуда и Энтони Петти (Нью-Йорк: Putnam's, 2000), стр. 466.
- ^ Хорст Кеглер , «Сильфида, Ла», в Кратком Оксфордском словаре балета , 2-е изд. (Издательство Оксфордского университета, 1982).
- ↑ «Пачка-колокольчик» длиной до колена часто изображалась Эдгаром Дега на его картинах с изображением парижских артистов балета 1870-х годов. См. Ричард Кендалл, «Танцовщицы Дега» (Нью-Йорк: Вселенная/Вандом, 1996).
- ^ Бомонт, Франко-английский словарь (1959), стр. 4.
- ^ Джордж Баланчин и Фрэнсис Мейсон, 101 история великих балетов (Нью-Йорк: Doubleday, 1954), passim .