Повествовательный балет

, Повествовательный балет также известный как классический балет или балет-рассказ, представляет собой форму балета , в которой есть сюжет и персонажи . Обычно это постановка с полными декорациями и костюмами. Это было изобретение восемнадцатого века. [1]
Большинство романтических и классических балетов XIX века были повествовательными. Среди наиболее известных — «Лебединое озеро» , «Спящая красавица » и «Золушка» . [2] [3] В этих и других классических повествовательных балетах постановщики балета обычно создают свою собственную хореографию , сохраняя при этом сюжет и музыку, использованные оригинальным хореографом XIX века. Кеннет Макмиллан и Фредерик Эштон были хореографами неоклассического балета , создавшими оригинальные повествовательные балеты в 20 веке. [2]
Сюжеты часто вращаются вокруг сильной любви, самовыражения, фантазии и трагедии. Самые популярные классические балеты основаны на сказках и волшебных мифах.
Например, в «Лебедином озере » главная героиня Одетта попадает под чары злого колдуна, который делает ее лебедем, пока в полночь она не превратится в человека. Чары могут разрушить только настоящая любовь человека, который не обещал своего сердца другой. Она встречает принца, и они оба влюбляются друг в друга. В конце концов, злой колдун обманом заставил принца сделать предложение дочери. Обреченная навсегда стать лебедем, Одетта от отчаяния бросается в озеро. Принц следует за ней до реки, и в смерти они соединяются навечно. [4]

При исполнении сюжетного балета важно, чтобы танцоры обладали не только хорошей техникой, но и способностью играть. [5] Это потому, что в балете нет произнесенных слов. На танцоре лежит обязанность уметь использовать свои движения и мимику для общения со зрителем, иначе сюжет не будет передан должным образом. Способность рассказывать историю и эмоции без слов известна как «классическая мимика», которая играет важную роль в балете.
Сюжетные балеты играют важную роль в репертуаре балетной труппы , поскольку они, как правило, приносят самые высокие продажи и привлекают на балет семьи с детьми. Людям нравится наблюдать за формой искусства, в которой они превращаются в другой мир. Это интересно и захватывающе. Многие новые повествовательные балеты адаптированы на основе знакомых историй или литературы, потому что они узнаваемы публикой. [6]
Известные сюжетные балеты
[ редактировать ]Сюжетные балеты играют важную роль в репертуаре балетной труппы, поскольку они, как правило, приносят самые высокие продажи и привлекают на балет семьи с детьми. Людям нравится наблюдать за формой искусства, в которой они превращаются в другой мир. Это интересно и захватывающе. Многие новые повествовательные балеты адаптированы на основе знакомых историй или литературы, потому что они узнаваемы публикой. Как упоминалось выше, «Лебединое озеро» — один из самых известных примеров повествовательного балета, среди других известных повествовательных балетов: «Жизель» , «Щелкунчик» , «Ромео и Джульетта » и «История Манон» . История Жизели — романтическая история о невинной любви и предательстве; о развратном графе Альбрехте и доверчивой крестьянской горничной Жизель. Несмотря на слабое сердце, Жизель любит танцевать. [7] «Щелкунчик» — это история о том, как молодая девушка по имени Клара влюбляется в Щелкунчика, который волшебным образом оживает и побеждает армию злых крыс, чтобы спасти себе жизнь. Затем Клара и Щелкунчик отправляются в страну сладостей, где Клара знакомится с Феей Сахарной Сливы и ее кавалером, а также с прекрасными арабскими принцессами, русскими казаками, французскими артистами балета и даже экзотическими цветами, которые все танцуют в ее честь. [8] Балет «Ромео и Джульетта» повторяет ту же историю, что и знаменитая пьеса Шекспира, на которой он основан, единственная разница между ними заключается в том, что в них используется танец, а не актерское мастерство. Наконец, балет «История Манон» рассказывает историю любви Манон и Грие и их поисков любви и счастья.
Другие формы балета
[ редактировать ]Хотя повествовательный балет — самая известная и ценимая форма балета, есть много других, которые также важны. Считается, что существует четыре основных стиля балета: классический, неоклассический, современный и романтический. Неоклассический балет развился из классического балета и отличался своей абстрактностью. Предпочтительная музыка также имеет тенденцию быть неоклассической, от таких музыкантов, как Руссель и Стравинский . [9] Современный балет черпает вдохновение из элементов классического балета и добавляет современные техники джаза и других танцевальных форм, уделяя больше внимания атлетизму и более крупным и быстрым темпам. [9] Наконец, последний стиль балета — романтический , который очень похож на классический балет тем, что в нем сочетаются драма, эмоции и сильное повествование. [9] являются ключевыми компонентами стиля. Основное различие между этими двумя стилями заключается в костюмах. Длинные колоколообразные юбки в романтических балетах сильно отличаются от коротких, жестких пачек-платформ, которые носят в классических произведениях. [10]
Создание повествовательных балетов в XXI веке.
[ редактировать ]Кристофер Уилдон , композитор «Зимней сказки» , утверждает, что в наше время «Дизайн и использование технологий являются важными инструментами в повествовании... например, хорошо интегрированное использование проекции в его балетах «Алиса» и «Зимняя сказка»». . [11] Хотя мы любим классику, такую как «Лебединое озеро» , «Спящая красавица » и «Золушка» , современные балеты должны отражать современные меняющиеся технологии. Классические балеты интересны зрителям благодаря своему уникальному сюжету и персонажам, но все же неплохо внести небольшие изменения в оригинальное произведение, чтобы удержать внимание зрителей. Это может означать добавление нового персонажа или внесение изменений в костюм персонажа. Однако любые изменения должны по-прежнему отражать исходную сюжетную линию. Например, костюмы должны быть привлекательными и отражать индивидуальность персонажа. Освещение и постановка должны дополнять сюжетную линию, чтобы она оставалась увлекательной.
Известные сюжетные балеты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайкманн, Дорион (2007). «Хореография и повествование: балет действия восемнадцатого века» . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б Курлас, Гия (3 февраля 2012 г.). «Новая сказка Тарпа, сотканная из танца» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Макрелл, Джудит (31 мая 2013 г.). «Когда балет теряет сюжет с повествованиями» . Хранитель .
- ^ https://www.miamicityballet.org/swanlakestory
- ^ https://www.balletdancersguide.com/ballet-stories.html.
- ^ Бомонт, Рэйчел (20 ноября 2014 г.). «Истории без слов: повествовательные балеты и их многочисленные источники вдохновения» . Королевский оперный театр.
- ^ Чиен, Джейн Энн (10 июня 2022 г.). «История Жизели» . Балет Сан-Франциско . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Щелкунчик | Северный балет» . Northernballet.com . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Различные виды балета | Стили и балетная терминология — Великий» . Большой театр Блэкпула . 2018-12-12 . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Четыре основных стиля балета» . Бостонский балет . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ https://pointemagazine.com/contemporary-story-ballets/
Источники
[ редактировать ]- Фюрер, Маргарет (16 ноября 2011 г.). «Сюжетные балеты возвращаются» . Журнал Пуэнт .