Jump to content

Балет и мода

костюм На протяжении всей своей истории балетный находился под влиянием моды . Одежда, специфичная для балета, используемая в постановках и во время тренировок, такая как балетки , юбка балерины , гетры и купальники, была элементом модных тенденций. Сам балетный костюм с годами эстетически адаптировался, включив в себя современные модные тенденции, а также обновив ткани и материалы, чтобы обеспечить большую свободу движений танцорам. Классический костюм балерины с пачкой и пуантами дебютировал в 1830-х годах. Балетный костюм отмечен инновациями в использовании легких материалов, таких как тюль , шифон и органза .

В начале 20 века постановки русской балетной труппы Ballets Russes оказали большое влияние на дизайн моды в Париже. Дизайнеры включили в свои творения балетную тематику. Среди дизайнеров, оказавшихся под влиянием балета, — Кристиан Диор , Эльза Скиапарелли , Поль Пуаре , Коко Шанель , Жак Фат , Жанна Ланвен , Мадлен Вионне , Молли Годдар и Симона Роша .

17 и 18 веков

[ редактировать ]
Мари Тальони танцует заглавную партию в «Сильфиде» , 1832 год.

Италии и Франции 17 века Балетный костюм зародился в королевских дворах , в том числе при Людовике XIV . Ранние костюмы в балетных постановках основывались на придворных костюмах, хотя и более экстравагантных. [1] Все исполнители ранних балетов были мужчинами, а женские роли в стиле травести исполняли мальчики . В 18 веке, когда балет стал профессиональным и перешел из дворов в театры, ряды артистов балета пополнились женщинами . [2] Традиционно танцоры носили туфли на каблуках. [3] до 1730-х годов, когда Парижской оперы балерина Мари Камарго была одной из первых, кто стал носить балетки. [4] Она также носила юбки до середины икры и облегающие панталоны. [3]

До конца XVIII века ведущие танцоры балетной труппы часто носили маски. От этой практики отказались после того, как балетмейстер Жан-Жорж Новерр [3] а хореограф Максимилиан Гардель обходился без них, видя, как они мешают движениям танцоров и возможности видеть их мимику. Точно так же со сцены в основном исключались громоздкие прически и парики, не способствующие балетным движениям. [5]

Балетный костюм играет важную роль в облегчении движений танцоров, «сохраняя при этом целостность линии тела». Технические и визуальные проблемы с балетным костюмом решаются за счет создания хорошо продуманной и пропорциональной одежды. Балетный костюм развивался вместе с хореографией , позволяя демонстрировать мускулатуру. [5]

В конце 18 — начале 19 веков индустриализация производства хлопка привела к повсеместной доступности дешевых хлопчатобумажных тканей, таких как тюль , муслин , тарлатан и марля . Балетные труппы смогли изготавливать новые костюмы для каждого спектакля. [6]

Балетный костюм начала 19 века отражал женскую моду той эпохи . Балет использовал элементы высокой моды, в том числе длинные рукава, открытое декольте, приталенную талию, юбки в форме колокола и более прозрачные ткани. Такие адаптации, как более легкие ткани и приподнятый подол, дали танцорам большую свободу движений, а публике оценить работу ног танцора. естественный силуэт . Поскольку одежда стала менее ограниченной, подчеркивался [7]

Звезда Эдгара Дега , ок. 1878 г.

Пуанты были изобретены примерно в 1820 году. [8] а архетипический образ романтической балерины был представлен Марией Тальони в балете 1832 года «Сильфида» . Ее приталенный лиф с декольте , прозрачная тюлевая юбка длиной до икры, [9] а атласные пуанты, зашнурованные вокруг икры, послужили образцом для костюма балерины. Ее юбка-балерина представляла собой укороченную версию модного платья 1830-х годов. [7] Она была первой балериной, станцевавшей полный балет на пуантах , и стала очень популярной благодаря широко опубликованным ее изображениям. Вслед за ее известностью стали производиться роскошные ткани и корсеты под названиями Тальони или Сильфида . [10] [11]

Когда балет стал развлечением для аристократов, артистка балета стала преимущественно женской профессией, и в конце 19 века репутация балерин снизилась. Феминизация балета отчасти произошла из-за увеличения мужской аудитории. [11] Балерины часто были бедными, маргинализированными членами общества, которых считали скорее рабочими, чем артистами. Они часто подвергались вниманию похотливых мужчин, превращались в сексуальный товар, а иногда и были вынуждены заниматься проституцией. [12]

На стили балетных костюмов повлияла популярность романтических повествований регионального и сверхъестественного фольклора, таких как мотив сильфиды . [11] К концу XIX века классическая пачка была узаконена в Петербурге в эпоху балетмейстера Мариуса Петипа . [9] За это время пачку укоротили и усилили коробки пуантов. [6]

Русские балеты

[ редактировать ]
Исполнители Русского балета, гр. конец 1910-х годов

Начиная с 1909 года, русская балетная труппа Ballets Russes привезла высокий классический балет на Запад, главным образом в Париж. Модельеры и представители высокой моды вдохновлялись влиятельной балетной труппой. [11] Леон Бакст был главным художником по костюмам труппы в начале 1900-х годов. Его проекты вдохновили Поля Пуаре , который также занимался дизайном компании. [13] Тенденции парижской моды были адаптированы в балетный костюм компанией Ballets Russes. [14] Платье из балета Стравинского 1910 года «Жар-птица» оказало большое влияние на дизайн моды. Ориенталистская эстетика «Русского балета» повлияла на яркие брюки, юбки-шаровары и брюки модельера Поля Пуаре. [7] Коко Шанель разработала костюмы для балета « Голубой поезд» 1924 года и продолжила создавать моду, вдохновленную балетом. [13]

1920-е годы

[ редактировать ]

«Русский балет» продолжал оказывать влияние на моду вплоть до 1920-х годов. Поворотным моментом во взаимоотношениях балета и моды стала Сергея Дягилева постановка «Спящая красавица» в 1921 году . [7] Использование в балете светлых пастельных тонов, таких как сиреневый, повлияло на цветовые тенденции в моде. Синие костюмы синей птицы в постановке вдохновили Эльзу Скиапарелли на создание своего фирменного цвета «спящий синий». [11] французского модельера Жанны Ланвен пышные платья середины 1920-х годов и Мадлен Вионне » платье «Балерина Костюм балерины вдохновил . По словам историка балета Ильяны Картас, в 1920-е годы образы женственности пропагандировались в контексте атлетизма, физических упражнений и физического тела. [11]

Итальянский модельер Эльза Скиапарелли также сотрудничала с «Русским балетом», вдохновленная сюрреалистическими костюмами Джорджо де Кирико 1929 года в постановке Дягилева «Бал» . [13]

1930-е и балетомания

[ редактировать ]

Балет «Котильон» 1932 года был поставлен Джорджем Баланчиным и в нем играла Тамара Туманова , одна из первых детских балерин . [11] Костюмы для постановки были разработаны Кристианом Бераром и изготовлены Барбарой Каринской , которая применила новаторский подход к наслоению тюля разного цвета. Дизайн Берара вдохновил на создание блестящих тюлевых платьев, которые Коко Шанель создала в 1930-х годах. [7]

С 1930-х годов балетный костюм вдохновлял модные тенденции приталенных лифов и силуэтов в форме колокола. Материалы, используемые для пачек, такие как шифон , шелковый тюль, [11] и органза позже были включены в модные коллекции. [15] Стиль пачек романтической эпохи также оказал влияние на дизайн платьев. В 1930-х годах в моду вошли более длинные платья с тюлевыми юбками, примером чего является платье «Этуаль» Коко Шанель 1937 года. [16] который черпал вдохновение из балета Баланчина 1932 года «Котильон» . [17]

Тенденция балетомании 1930-х и 1940-х годов оказала заметное влияние на моду. В начале 1930-х годов балетная мода часто освещалась в журналах. С 1930-х годов балерины также использовались в качестве моделей. [18]

1940-е и 1950-е годы

[ редактировать ]

С появлением синтетических материалов одежда для занятий балетом, такая как купальники и колготки, стала популярной как модная вещь. с 1940-х годов [19]

Пуанты, созданные в начале 19 века, позже вошли в моду в виде балеток и балеток .

В 1941 году бывшая студентка балета и редактор отдела моды Диана Вриланд ввела новшество в использовании пуантов в качестве повседневной одежды, отчасти потому, что на них не распространялись ограничения военного времени. [11] Из-за нехватки кожи модельер Клэр Маккарделл поручила танцевальному дому Capezio произвести серию балеток в соответствии с ее моделями. [20] Балетки впоследствии стали повседневной обувью. [21]

Дизайнеры высокой моды и высокой моды в 1940-х годах часто сотрудничали со звездными балеринами, такими как Марго Фонтейн . Такие кутюрье, как Пьер Бальмен, создавали костюмы как для балета, так и для высокой моды. Дизайнеры Кристиан Диор и Жак Фат находились под влиянием балетного костюма. [7] Костюмы, созданные Фатхом для фильма 1948 года «Красные туфли» с участием балерины Мойры Ширер, также оказали влияние на создание спроса на моду, вдохновленную балетом. [7]

Дом моды Balmain , основанный Пьером Бальменом , и дизайнер Кристобаль Баленсиага черпали вдохновение в эстетике балетного костюма. использование перьев в балетных костюмах персонажей-балерин-птиц в постановках «Жар-птица» , «Умирающий лебедь» , «Лебединое озеро» . В моде имитировалось также [16]

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]
Тюлевая . ткань пачек , пуанты и мягкие пастельные тона оказали влияние на модные тенденции

В конце 1960-х и 1970-х годах бренд одежды Danskin производил купальники, которые можно было носить как для танцев, так и в уличной одежде. модельер Бонни Огаст популяризировала вид комбинезонов, которые носили под юбками с запахом В середине 1970-х . Модный дизайн, вдохновленный балетом, возродился в 1970-х годах, в эпоху диско , в то время как спорт включал в себя основу одежды для репетиций балета, такой как купальники. [18]

В 1970-х годах Танцевального театра Гарлема основатель Артур Митчелл решил, что колготки и обувь танцоров должны соответствовать тону их кожи . Компания по производству танцевальной одежды Capezio изготовила для компании коричневые пуанты. [8]

Коллекция 1976 года от Ива Сен-Лорана отдала дань уважения «Русскому балету» и Сержу Дягилеву. [22]

В начале 2000-х годов модная тенденция, вдохновленная балетом, в значительной степени опирающаяся на теплую одежду, называлась «танцор вне работы». В 2000-х годах балетная мода была популяризирована в кино и на телевидении благодаря фильму «Черный лебедь» и Кэрри Брэдшоу культовой тюлевой юбке из «Секса в большом городе» . [23] В 2000-е годы ассортимент компаний, производящих пуанты, расширился и теперь включает в себя оттенки кожи цветных людей, в том числе чернокожих женщин в балете . [16] [24]

выставка «Балерина: современная муза моды» прошла В Музее FIT 2020 года . [16]

Балеткор

[ редактировать ]

Возрождение интереса к моде, вдохновленной балеринами, в середине 2020-х годов стало известно как балеткор. Модная тенденция черпала вдохновение из изящной и элегантной эстетики балерин, которую назвали «гиперженственной» и которая сочетает в себе комфорт и движения тела в контексте, исследующем женственность. [23] [25] Популярность этой тенденции объясняется одержимостью поколения Z ностальгией. [23]

Balletcore продолжал использовать в моде традиционные балетные костюмы, такие как балетки, пуанты, юбки-балерины, купальники и колготки. Спортивная мода включает элементы танцевальной одежды, такие как гетры , которые часто многослойны или сочетаются с юбками с завязками и топами с запахом, а также изящные аксессуары, такие как ленты колье- и туфли в стиле балеток . [25] Balletcore продолжал полагаться на легкие материалы, такие как тюль и атлас , органза , прозрачные ткани, сетка и спандекс . Мода, вдохновленная балетом, продолжает подчеркивать мягкие пастельные оттенки, такие как розовый, персиковый, нежно-голубой, сиреневый и светлые нейтральные цвета. [26] [16]

В 2020-х годах элементы, вдохновленные балетом, стали более популярными в коллекциях Rodarte и Miu Miu , а также в коллекциях модельеров Молли Годдар и Симоны Роша . [24] [26] Хотя балет в основном является явлением в женской одежде, он также повлиял на дизайн мужской и спортивной одежды : бренды создают коллекции, сочетающие функциональность с балетной эстетикой. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Беннахум, Джудит (2005). Соблазн совершенства: Мода и балет, 1780-1830 гг . Рутледж. п. 25. ISBN  978-1-135-87830-6 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
  2. ^ Картас, Ильяна (2012). «Гендерная политика и возрождение балета во Франции начала двадцатого века» . Журнал социальной истории . 45 (4): 962. дои : 10.1093/jsh/shr102 . ISSN   0022-4529 . JSTOR   41678946 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Балетный костюм» . Британника. Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  4. ^ Гихин, Джулия (4 августа 2020 г.). «История пуантов: знаменательные моменты, которые сделали фирменную балетную обувь тем, чем она является сегодня» . Журнал Пуэнт . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Чазин-Беннахум, Джудит (2005). Соблазн совершенства: Мода и балет, 1780-1830 гг . Психология Пресс. п. 30. ISBN  978-0-415-97038-9 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кант, Мэрион (2007). Кембриджский компаньон балета . Издательство Кембриджского университета. стр. 187–193. ISBN  978-1-139-82719-5 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Паунд, Кэт (22 октября 2019 г.). «Как балет вдохновил моду» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Маршалл, Алекс (4 ноября 2018 г.). «Коричневые туфли с острыми носками появились спустя 200 лет после белых» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б О'Брайен, Кэролайн (2021). «Костюм» . Оксфордский справочник по современному балету . Издательство Оксфордского университета. п. 420. ИСБН  978-0-19-087149-9 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
  10. ^ Бейтман, Кристен (2 марта 2022 г.). «Почему балеткор возвращается» . Журнал W. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мурман, Катя (13 июля 2022 г.). «История балетного направления в моде» . Нет Килл Мэг . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  12. ^ Толедо, Рики; Виджандре, Чито (7 июня 2023 г.). «Как «аморальная» балерина превратилась в музу стиля» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Эйми (2021). «Балет и мода: любовный роман» . Глобус моды . Архивировано из оригинала 20 августа 2022 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
  14. ^ «Новая книга объясняет влияние балета на моду, от уличной одежды до Chanel» . Ежедневник . 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  15. ^ Бернвал, Вишакха (27 июня 2023 г.). «Влияние балета на моду» . Журнал модного права . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Шадл, Кэролайн (17 февраля 2020 г.). «Любовь моды с балетом изнутри» . Танцевальный журнал . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  17. ^ Дахер, Надин (27 февраля 2020 г.). «От балеток до пачек: балет оставил свой след в моде» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б Боррелли-Перссон, Лэрд (24 ноября 2022 г.). «Балеткор: взгляд назад на то, как дизайнеры вдохновлялись танцем» . Мода . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  19. ^ Ли, Хизер Вон (2019). Артефакты американской моды . Издательство Блумсбери США. п. 275. ИСБН  978-1-4408-6458-2 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
  20. ^ Кондра, Джилл (1 января 2008 г.). Гринвудская энциклопедия одежды на протяжении мировой истории: с 1801 года по настоящее время . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313336652 .
  21. ^ Уайт, Констанс ЧР (17 ноября 1998 г.). «Празднование Клэр Маккарделл» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 6 июля 2016 г.
  22. ^ Дэвис, Мэри Э. (2010). «Русский стиль балета»: танцовщицы Дягилева и парижская мода . Книги реакции. п. 7. ISBN  978-1-86189-757-2 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Голдберг, Иордания (20 января 2023 г.). «Балет — это определенно *вещь*: вот что заставляет этот образ работать» . Отчет Зои . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б Джексон, Ханна (9 июня 2022 г.). «Балетный стиль возвращается. На этот раз давайте сделаем все по размеру» . Мода . Архивировано из оригинала 3 августа 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Тернер, Элль (16 февраля 2023 г.). «Балетная красота — это романтическое обновление образа «макияж без макияжа», и оно льстит всем» . Гламур Великобритании . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б Прайор, Морган (3 апреля 2023 г.). «Балеткор в тренде: вот как его создать, по мнению стилистов и влиятельных лиц» . CNN подчеркнул . Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  27. ^ Шах, Садик (8 июня 2023 г.). «Балеткор не только для девочек» . Мужской фолио . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мирс, Патрисия; Джейкобс, Лаура; Причард, Джейн; Харден, Розмари; Лобенталь, Джоэл (2019). Балерина: современная муза моды . Нью-Йорк: Вандом. ISBN  978-0-86565-373-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5142f6f9fe0fc0d73adaf7e517a913a__1713870060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/3a/c5142f6f9fe0fc0d73adaf7e517a913a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ballet and fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)