Викторианская мода
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Викторианская мода состоит из различных мод и тенденций британской культуры , которые возникли и развивались в Соединенном Королевстве и Британской империи на протяжении викторианской эпохи , примерно с 1830-х по 1890-е годы. В этот период произошло множество изменений в моде, включая изменения в стилях, модных технологиях и методах распространения. Различные движения в архитектуре, литературе, декоративном и изобразительном искусстве , а также изменение восприятия гендерных ролей также повлияли на моду.
Во время правления королевы Виктории Англия пережила период экономического роста и технического прогресса. Массовое производство швейных машин в 1850-х годах, а также появление синтетических красителей внесли серьезные изменения в моду. [1] Одежду можно было бы производить быстрее и дешевле. Развитие печати и распространение журналов мод позволили массам участвовать в развивающихся тенденциях высокой моды, открыв рынок массового потребления и рекламы. К 1905 году одежда все чаще производилась на фабриках и часто продавалась в крупных универмагах с фиксированными ценами, что стимулировало новую эпоху потребительства с растущим средним классом, который извлек выгоду из промышленной революции . [1]
Женская мода
В викторианскую эпоху женщины обычно работали в частной, домашней сфере. [2] В отличие от предыдущих столетий, когда женщины часто помогали своим мужьям и братьям в семейном бизнесе и на производстве, в девятнадцатом веке гендерные роли стали более определенными. Потребность в сельскохозяйственных рабочих больше не пользовалась таким высоким спросом после промышленной революции , и женщины с большей вероятностью выполняли домашнюю работу или, в случае замужества, полностью отказывались от работы. Одежда отражала этот новый, все более сидячий образ жизни и не была утилитарной.
Одежда рассматривалась как выражение места женщины в обществе. [3] следовательно, были дифференцированы по социальному классу . Женщины из высшего сословия , которым не нужно было работать, часто носили туго зашнурованный корсет поверх лифа или сорочки и сочетали его с юбкой, украшенной многочисленными вышивками и отделкой ; поверх слоев нижних юбок . Женщины среднего класса демонстрировали похожие стили одежды; однако украшения были не такими экстравагантными. Многослойность этой одежды делает ее очень тяжелой. Корсеты также были жесткими и ограничивали движения. Хотя одежда не была удобной, такой тип ткани и многочисленные слои носили как символ богатства.
- Вырез : Берта — это низкий вырез на плечах, который носили женщины в викторианскую эпоху . Вырез обнажал женские плечи, и иногда его отделывали кружевной воланой глубиной от трех до шести дюймов, или лиф имел вырез, драпированный несколькими горизонтальными полосами тканевых складок. Однако обнажение линии декольте было доступно только представителям высшего и среднего класса, женщинам из рабочего класса в тот период не разрешалось обнажать так много тела.
Стиль декольте сделал шали неотъемлемой частью платья. Корсеты лишились бретелей, и в моду вошли два лифа: один с закрытым декольте для дня и один с декольте для вечера. - Костяк : Корсеты использовались в женских платьях, чтобы подчеркнуть тонкую талию женского тела. Они функционируют как нижнее белье, которое можно отрегулировать так, чтобы оно плотно обхватывало талию, удерживало и тренировало талию человека, таким образом делая ее стройнее и придавая ей модный силуэт. Это также помогло предотвратить горизонтальные складки лифа. С корсетом будет видна очень маленькая, облегающая талия.
Корсеты обвиняли в том, что они вызывают множество заболеваний из-за тугой шнуровки, но эта практика была менее распространенной, чем принято думать сегодня ( Влияние тугой шнуровки на тело ).
- Рукава : В раннюю викторианскую эпоху рукава были плотно прилегающими . Он сочетался с узкой женской талией в дизайне, а линия шва рукавов на плечах была более спущена, чтобы показать более плотное прилегание к руке. В конечном итоге это ограничило свободу движений женщин с рукавами.
Однако с появлением в моде кринолинов рукава стали напоминать большие колокольчики, что придавало платью более объемный вид. Engageantes Под рукавами носили , которые обычно шили из кружева, льна или батиста, с батистом и английской вышивкой. Их было легко снять, постирать и снова пришить на место, чтобы они действовали как накладные рукава, которые в то время прикреплялись к рукавам длиной до локтя. Обычно они появляются под колоколообразными рукавами повседневных платьев. - Силуэт : Силуэт менялся с течением времени, чему способствовала эволюция нижнего белья. Раньше широкие юбки поддерживались такими тканями, как лен, в переплетении которых использовался конский волос. Кринолины использовались для придания юбкам формы улья, под юбкой надевались как минимум шестислойные юбки, которые могли весить до четырнадцати фунтов. Позже клеточный кринолин был разработан . Женщины были освобождены от тяжелых юбок и могли свободно передвигать ноги под клеткой. Позже силуэт стали подчеркивать наклон к задней части юбки. Был представлен стиль полонез , в котором пышность собиралась сзади на юбке. Кринолины и клетки также начали исчезать, поскольку они стали более опасными для женщин из рабочего класса. турнюры или суета . Были развиты
Косметика викторианской эпохи обычно была минимальной, поскольку макияж ассоциировался с распущенностью. Многие косметические средства содержат токсичные или едкие ингредиенты, такие как свинец, ртуть, аммиак и мышьяк.
стиль одежды 1830-х годов
В начале правления королевы Виктории в 1837 году идеальной фигурой викторианской женщины было длинное стройное туловище , подчеркнутое широкими бедрами. Чтобы добиться низкой и тонкой талии, корсеты плотно зашнуровывались и расширялись по животу и вниз к бедрам. [4] Сорочку обычно носили под корсетом, и она была относительно низкой покроя, чтобы предотвратить обнажение. Поверх корсета был облегающий лиф с заниженной линией талии. Наряду с лифом была длинная юбка с несколькими слоями нижних юбок из конского волоса . [4] носят снизу, чтобы создать полноту; делая акцент на тонкую талию. Чтобы контрастировать с узкой талией, использовались низкие и прямые вырезы.
стиль одежды 1840-х годов
В 1840-х годах стиль одежды женщин характеризовался закатанными рукавами, глубокими вырезами, удлиненными V-образными лифами и более пышными юбками.
В начале десятилетия стороны лифов заканчивались на естественной линии талии и сходились в одной точке спереди. Таким образом, в соответствии с толстым корсетом и линиями швов на лифе была подчеркнута популярная низкая и узкая талия.
Рукава лифов были узки вверху, из-за маншерона , [5] но расширялся вокруг области между локтем и перед запястьем. Однако первоначально он также располагался ниже плеча; это ограничивало движения руки. [5]
В результате в середине десятилетия рукава расширились от локтей до воронкообразной формы; требуется . носить нижние рукава, чтобы прикрыть предплечья [6]
Юбки удлинились, а ширина увеличилась из-за появления кринолина из конского волоса в 1847 году; становится символом статуса богатства.
Дополнительные слои воланов и подъюбников также еще больше подчеркнули полноту этих широких юбок. Однако в соответствии с узкой талией юбки прикреплялись к лифам с помощью очень тугих складок, закрепленных на каждой складке. [5] Это служило декоративным элементом относительно простой юбки. Стиль 1840-х годов воспринимался как консервативный и «готический» по сравнению с яркостью 1830-х годов. [7]
стиль одежды 1850-х годов
Похожий силуэт сохранился и в 1850-х годах, при этом изменились отдельные элементы одежды. Вырезы повседневных платьев опускались еще ниже, приобретая V-образную форму, из-за чего приходилось прикрывать область бюста сорочкой. Напротив, в вечерних платьях использовалась Берта , которая вместо этого полностью открывала область плеч. Лифы стали заходить на бедра, а рукава стали еще больше открываться и увеличиваться в объеме. Объем и ширина юбки продолжали увеличиваться, особенно в 1853 году, когда были добавлены ряды воланов.
Тем не менее, в 1856 году юбки расширились еще больше; создание куполообразной формы, благодаря изобретению первого кринолина с искусственной клеткой . Целью кринолина было создать искусственный силуэт песочных часов, подчеркнув бедра и создав иллюзию тонкой талии; вместе с корсетом. Кринолин в клетку был изготовлен путем соединения тонких металлических полосок вместе, чтобы сформировать круглую конструкцию, которая могла единолично выдерживать большую ширину юбки. Это стало возможным благодаря технологии, позволяющей превращать железо в сталь, из которой затем можно было тянуть тонкую проволоку. [1] Хотя кринолин часто высмеивался журналистами и карикатуристами того времени, поскольку кринолин раздулся в размерах, это нововведение освободило женщин от тяжелого веса нижних юбок и стало гораздо более гигиеничным вариантом. [7]
Тем временем изобретение синтетических красителей добавило в одежду новые цвета, и женщины экспериментировали с яркими цветами. Технологические инновации 1860-х годов предоставили женщинам свободу и выбор. [1]
стиль одежды 1860-х годов
В начале и середине 1860-х годов кринолины начали уменьшаться в размерах вверху, сохраняя при этом амплитуду внизу. [8] Напротив, форма кринолина стала более плоской спереди и более объемной сзади, поскольку она переместилась назад, поскольку юбки теперь состояли из шлейфов . С другой стороны, лифы заканчивались на естественной линии талии, имели широкие рукава-пагоды и включали высокие вырезы и воротники для повседневных платьев; низкие вырезы для вечерних платьев. Однако в 1868 году женский силуэт похудел: на смену кринолину пришел турняк, а поддерживающий волан взял на себя роль определяющего силуэта. [9] Ширина юбки еще больше уменьшилась, а полнота и длина остались сзади. Чтобы подчеркнуть спину, шлейф был собран в мягкие складки и драпировки. [10]
стиль одежды 1870-х годов
Тенденция к широким юбкам постепенно исчезла в 1870-х годах, когда женщины начали отдавать предпочтение еще более стройному силуэту. Лифы оставались на естественной линии талии, вырезы варьировались, а рукава начинались под линией плеч. Верхняя юбка обычно носилась поверх лифа и закреплялась сзади большим бантом. Однако со временем верхняя юбка превратилась в отдельную коску , в результате чего лиф удлинился над бедрами. Поскольку в 1873 году лифы стали длиннее, полонез был введен в викторианский стиль одежды. Полонез – это одежда, состоящая из верхней юбки и лифа. Также был введен турнюр , который наряду с полонезом создавал иллюзию преувеличенной задней части.
К 1874 году юбки начали сужаться спереди и украшаться отделкой, а рукава затягивались в области запястий. К 1875–1876 годам лифы имели длинную, но еще более узкую зашнурованную талию и сходились в острой точке спереди. Фасеты удлинились и сползли еще ниже, из-за чего пышность юбки еще больше уменьшилась. Дополнительная ткань была собрана сзади в складки, создавая более узкий, но более длинный многоярусный драпированный шлейф. Из-за более длинных шлейфов под ним приходилось надевать юбки, чтобы платье оставалось чистым.
Однако, когда наступил 1877 год, платья лепили по фигуре, [8] поскольку предпочтение отдавалось более тонким силуэтам. Это стало возможным благодаря изобретению лифа кирасы , который действует как корсет, но доходит вниз до бедер и верхней части бедер. Хотя фасоны одежды приобрели более естественную форму, узость юбки ограничивала ее обладательницу при ходьбе.
стиль одежды 1880-х годов
Начало 1880-х годов было периодом стилистической путаницы. [1] С одной стороны, чрезмерно орнаментированный силуэт с контрастной фактурой и фривольными аксессуарами. С другой стороны, растущая популярность портновского пошива породила альтернативный, строгий стиль. [7] Некоторые связывают изменение силуэта с реформой викторианской одежды , которая состояла из нескольких движений, в том числе « Движения за эстетические костюмы» и « Движения за рациональные платья» в середине и конце викторианской эпохи, пропагандировавших естественный силуэт, легкое нижнее белье и отказ от тугой шнуровки . Однако эти движения не получили широкой поддержки. Другие отметили рост катания на велосипеде и тенниса как приемлемых женских занятий, требующих большей свободы движений в женской одежде. [1] Третьи утверждали, что растущая популярность сшитых на заказ полумужских костюмов была просто модным стилем и не свидетельствовала ни о передовых взглядах, ни о необходимости практичной одежды. [7] Тем не менее, диверсификация вариантов и принятие того, что в то время считалось мужской одеждой, совпало с ростом власти и социального статуса женщин в конце викторианского периода.
Турняк вновь появился в 1883 году и отличался еще большим горизонтальным выступом сзади. Из-за дополнительной полноты драпировка сместилась к бокам или передней панели юбки. Любая драпировка сзади была поднята на пуфы. Лифы же были укорочены и заканчивались выше бедер. Тем не менее, стиль оставался индивидуальным, но был более структурированным.
Однако к 1886 году силуэт снова стал более стройным. Рукава лифов стали тоньше и плотнее, а вырезы снова стали выше. Более того, начал развиваться еще более индивидуальный вид, пока он не улучшился в 1890-х годах.
стиль одежды 1890-х годов
К 1890 году от кринолина и турнира полностью отказались, а юбки естественным образом расширялись от тонкой талии обладательницы. Он превратился в колоколообразную форму и стал плотнее прилегать к области бедер. Вырезы были высокими, а рукава лифов первоначально доходили до плеч, но в 1894 году увеличились в размерах. Хотя большие рукава требовали подушек, чтобы закрепить их на месте, к концу десятилетия они сузились. Таким образом, женщины переняли стиль сшитого на заказ пиджака, который улучшил их осанку и уверенность, одновременно отражая стандарты раннего женского освобождения.
Шляпы
Шляпы имели решающее значение для респектабельного внешнего вида как мужчин, так и женщин. Ходить с непокрытой головой было просто неприлично. Например, цилиндр был стандартной формальной одеждой для мужчин высшего и среднего класса. [7] У женщин стили шляп со временем менялись и создавались в соответствии с их одеждой.
объемные юбки, подкрепленные кринолинами , а затем юбки-обручи В первые десятилетия викторианской эпохи центральным элементом силуэта были . Чтобы подчеркнуть стиль, не отвлекая от него, шляпы были скромными по размеру и дизайну, популярным выбором были соломенные и тканевые чепчики. Капюшоны-поке , которые носили в период позднего Регентства , имели высокие маленькие короны и поля, которые увеличивались до 1830-х годов, когда лицо женщины, носившей шляпу-поке, можно было увидеть только прямо спереди. У них были закругленные поля, повторяющие округлую форму юбок-обручей в форме колокола.
Силуэт снова изменился, когда викторианская эпоха подошла к концу. По сути, форма представляла собой перевернутый треугольник с широкополой шляпой сверху, полной верхней частью тела с пышными рукавами, без суеты и юбкой, суженной к лодыжкам. [11] ( Хоббл-юбка вошла в моду вскоре после окончания викторианской эпохи). Огромные широкополые шляпы были украшены замысловатыми узорами из шелковых цветов, лент и, прежде всего, экзотических перьев; в шляпах иногда были целые чучела экзотических птиц. Многие из этих шлейфов произошли от птиц в вечнозеленых полянах Флориды, которые почти полностью вымерли из-за чрезмерной охоты. К 1899 году первые защитники окружающей среды, такие как Аделина Кнапп, пытались ограничить охоту за перьями. К 1900 году ежегодно убивалось более пяти миллионов птиц, и почти 95 процентов прибрежных птиц Флориды были убиты охотниками за шлейфами . [12]
Обувь
Женские туфли раннего викторианского периода были узкими и без каблуков, из черного или белого атласа. К 1850-м и 1860-м годам они были немного шире, на низком каблуке и делались из кожи или ткани. Также были популярны сапоги до щиколотки на шнуровке или на пуговицах. С 1870-х по двадцатый век каблуки стали выше, а пальцы ног — более заостренными. На вечер надевали туфли-лодочки с низким вырезом. [7]
Мужская мода
В 1840-х годах мужчины носили облегающие сюртуки длиной до икры и жилет или жилет. Жилеты были однобортными или двубортными, с шалевым или зубчатым воротником и могли иметь двойную отделку на заниженной талии. В более официальных случаях утреннее пальто с вырезом носили со светлыми брюками в дневное время, а темный фрак и брюки - вечером. Рубашки шили из льна или хлопка с низкими воротниками, иногда отвернутыми, и носили с широкими галстуками или галстуками. Брюки имели переднюю часть, а бриджи использовались для официальных мероприятий и при верховой езде. Мужчины носили цилиндры с широкими полями в солнечную погоду.
В 1850-х годах мужчины начали носить рубашки с высокими стоячими или отложными воротниками и галстуки-четверки, завязанные бантом или узлом с торчащими острыми концами, как «крылья». Высший класс продолжал носить цилиндры, а котелки носил рабочий класс.
В 1860-х годах мужчины начали носить более широкие галстуки, которые завязывались бантом или завязывались в свободный узел и закреплялись булавкой. Сюртуки были укорочены до колен и их носили в деловых целях, а пальто-мешок длиной до середины бедра постепенно вытеснило сюртук для менее формальных случаев. Цилиндры на короткое время приобрели очень высокую форму «дымовой трубы», но были популярны и другие формы шляп.
В 1870-х годах популярность костюмов-тройок возросла вместе с узорчатыми тканями для рубашек. Галстуки представляли собой «четверку», а позже и галстуки «Аскот» . Узкий ленточный галстук был альтернативой тропическому климату, особенно в Америке. И сюртуки, и мешки стали короче. Плоские соломенные канотье носили при катании на лодках.
В 1880-е годы формальным вечерним платьем оставались темный фрак и брюки с темным жилетом, белый галстук-бабочка и рубашка с крылатым воротником. В середине десятилетия смокинг или смокинг стали использовать в более непринужденных официальных случаях. Норфолкский пиджак и твидовые или шерстяные бриджи использовались для суровых занятий на свежем воздухе, таких как стрельба. Зимой носили пальто длиной до колен, часто с контрастными бархатными или меховыми воротниками, а также пальто длиной до икры. Мужская обувь имела более высокий каблук и узкий носок.
Начиная с 1890-х годов появился пиджак . , который носили для занятий спортом, парусным спортом и других повседневных занятий [13]
На протяжении большей части викторианской эпохи большинство мужчин носили довольно короткие волосы. Это часто сопровождалось различными видами растительности на лице, включая усы, бакенбарды и густые бороды. Гладко выбритое лицо вернулось в моду лишь в конце 1880-х — начале 1890-х годов. [14]
Отличить то, что на самом деле носили мужчины, от того, что им предлагалось в периодических изданиях и рекламе, проблематично, поскольку надежных записей не существует. [15]
Траур черный
В Британии черный цвет традиционно ассоциируется с трауром по умершим. Обычаи и этикет, ожидаемые от мужчин, и особенно от женщин, были жесткими на протяжении большей части викторианской эпохи. Ожидания зависели от сложной иерархии близких или дальних связей с умершим. Чем ближе отношения, тем дольше длится траур и ношение черного цвета. Ношение полностью черного цвета было известно как Первый траур, который имел свою ожидаемую одежду, включая ткани, и ожидаемую продолжительность от 4 до 18 месяцев. После начального периода Первого траура скорбящий переходил ко Второму трауру, переходному периоду ношения меньшего количества черного, за которым следовал обычный траур, а затем полутраур. Некоторые из этих этапов траура сокращались или полностью пропускались, если отношение скорбящего к умершему было более отдаленным. Полутраур был переходным периодом, когда черный цвет был заменен приемлемыми цветами, такими как лавандовый и лиловый, которые, возможно, считались приемлемыми переходными цветами из-за традиции Духовенство англиканской церкви (и католическое ) носит лавандовые или лиловые палантины на панихиде, символизируя Страсти Христовы . [16]
Траурное платье справа носила королева Виктория, «оно демонстрирует традиционные черты траурного наряда, который она носила со дня смерти своего мужа, принца Альберта (1819–1861), до своей собственной смерти». [17]
Нормы траура
В книге «Манеры и правила хорошего общества, или солецизмы, которых следует избегать» (Лондон, Фредерик Уорн и компания, 1887 г.) даются четкие инструкции, например следующие: [18]
Отношение к умершему | Первый траур | Второй траур | Обычный траур | полутраур |
---|---|---|---|---|
Жена для мужа | 1 год, 1 месяц; ткань бомбазин, покрытая крепом ; вдовья шапка , газонные манжеты , воротники | 6 месяцев: меньше блинов | 6 месяцев: никакой креп, шелк или шерсть не заменяет бомбазин; за последние 3 месяца можно добавить украшения и ленты | 6 месяцев: разрешенные цвета: серый, лавандовый, лиловый и черно-серый. |
Дочь для родителя | 6 месяцев: черный с черным или белым крепом (для маленьких девочек); никаких льняных манжет и воротников; никаких украшений в течение первых 2 месяцев | 4 месяца: меньше блинов | – | 2 месяца, как указано выше |
Жена для родителей мужа | 18 месяцев в черном бомбазине с крепом | – | 3 месяца в черном | 3 месяца, как указано выше |
Родитель для родителя зятя или невестки | — Черная повязка в честь кого-то потерянного. | – | 1 месяц черный | – |
Вторая жена для родителя первой жены | – | – | 3 месяца черный | – |
Сложность этих правил этикета распространяется на определенные периоды траура и одежду для братьев и сестер, приемных родителей, теток и дядей, отличающихся по крови и браку, племянниц, племянников, двоюродных и троюродных братьев и сестер, детей, младенцев и «связей» (которые были имеет право на обычный траур сроком «1–3 недели, в зависимости от степени близости»). Ожидалось, что мужчины будут носить траурное черное в меньшей степени, чем женщины, и в течение более короткого периода траура. После середины XIX века мужчины носили черную повязку на шляпе и черный костюм, но только половину установленного периода траура, ожидаемого от женщин. Ожидалось, что вдовцы будут скорбеть всего три месяца, тогда как надлежащий период траура для вдов составлял до четырех лет. [19] Женщины, которые оплакивали черное в течение длительного времени, пользовались большим уважением на публике за свою преданность усопшим, наиболее ярким примером была сама королева Виктория.
Женщины с меньшими финансовыми возможностями старались не отставать от примера среднего и высшего классов, крася свою повседневную одежду. Красильщики получали большую часть своего дохода в викторианский период, крася одежду в черный цвет в честь траура. [20]
Технологический прогресс
Технологические достижения не только повлияли на экономику, но и привели к серьезным изменениям в стилях моды, которые носят мужчины и женщины. Поскольку викторианская эпоха была основана на принципах пола, расы и класса. [21] Значительный прогресс был в пользу высшего класса, поскольку именно они могли позволить себе новейшие технологии и соответственно менять свой стиль моды. В 1830-х годах появился кринолин из конского волоса, который стал символом статуса и богатства, поскольку его могли носить только женщины из высшего сословия. В 1850-х годах произошло больше технологических достижений в моде, поэтому 1850-е годы можно было по праву назвать революцией в викторианской индустрии моды, например, изобретение кринолина с искусственной клеткой, который придал женщинам искусственный силуэт песочных часов. Это означало, что женщинам больше не нужно было носить несколько слоев нижних юбок, чтобы добиться иллюзии широких бедер, а еще это было гигиенично. [22] Были также введены синтетические красители, которые придавали одежде новые яркие цвета. Этот технологический прогресс дал женщинам свободу и выбор. В 1855 году была представлена высокая мода , поскольку в последующие годы пошив одежды стал более распространенным явлением. [23]
Чарльз Фредерик Уорт, выдающийся английский дизайнер, стал популярен среди высшего класса, хотя его городом судьбы всегда был Париж. Высокая мода стала популярной в то же время, когда были изобретены швейные машины. [24] Возникла техника ручного шитья, которая отличалась от старых способов пошива одежды. Французская принцесса Евгения носила одежду от кутюр англичанина Чарльза Фредерика Уорта, и он мгновенно прославился во Франции, хотя прибыл в Париж всего несколько лет назад. В 1855 году королева Виктория и принц Великобритании Альберт приветствовали Наполеона III и Евгению Французскую с полным государственным визитом в Англию. Эжени считалась иконой моды во Франции. Она и королева Виктория мгновенно стали друзьями. Королева Виктория, которая была иконой европейской высокой моды, была вдохновлена стилем Евгении и ее одеждой. Позже королева Виктория также назначила Чарльза Фредерика Уорта своим портным, и он стал выдающимся дизайнером среди европейского высшего класса. Чарльз Фредерик Уорт известен как отец высокой моды, поскольку позже, в конце 19 века, была изобретена концепция этикеток, когда индивидуальный пошив одежды стал мейнстримом. [25]
К 1860-м годам, когда в Европе все больше внимания уделяли индивидуальному пошиву одежды, кринолины считались непрактичными. В 1870-х годах женщины предпочитали более стройные силуэты, поэтому лифы стали длиннее, и был введен полонез - юбка и лиф, выполненные вместе. В 1870-х годах был изобретен лиф кирасы — часть доспеха, закрывающая туловище и выполняющая функцию корсета. К концу правления Виктории платья естественным образом стали расклешенными, поскольку женщины среднего класса отвергли кринолины. Против них были и такие дизайнеры, как Чарльз Фредерик Уорт. Все эти изобретения и изменения в моде привели к освобождению женщин, поскольку сшитый на заказ образ улучшал осанку и был более практичным. [24]
Домашний декор
Домашний декор начинался со скудности, переходил к искусно драпированному и декорированному стилю, который мы сегодня считаем викторианским, затем принял ретро-шик Уильяма Морриса , а также псевдо- японский стиль .
Современные стереотипы
Скромность
Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2008 г. ) |
Многие мифы и преувеличения об этом периоде сохраняются и по сей день. Примеры включают представление о том, что мужская одежда считается формальной и строгой, а женская — сложной и преувеличенной; одежда закрывала все тело, и даже проблеск лодыжки был скандальным. Критики утверждают, что корсеты сужают женское тело и женскую жизнь. Дома описываются как мрачные, темные, загроможденные массивной и чрезмерно богато украшенной мебелью и множеством безделушек . Миф гласит, что даже ножки фортепиано были скандальными и были покрыты крошечными панталонами .
По правде говоря, официальная мужская одежда, возможно, была менее красочной, чем в предыдущем столетии, но блестящие жилеты и пояса придавали оттенок цвета, а смокинги и халаты часто были из богатой восточной парчи . Это явление стало результатом роста сектора текстильного производства, развития процессов массового производства и увеличения попыток продавать моду мужчинам. [15] Корсеты подчеркивали сексуальность женщины, подчеркивая бедра и бюст на контрасте с тонкой талией. Женские вечерние платья обнажали плечи и верхнюю часть груди. Трикотажные платья 1880-х годов, возможно, закрывали тело, но новая эластичная ткань облегала тело как перчатка. [26]
Домашняя обстановка не обязательно была богато украшенной или чрезмерной. Однако те, кто мог позволить себе роскошные драпировки и дорогие украшения и хотел продемонстрировать свое богатство, часто делали это. Поскольку викторианская эпоха была эпохой повышенной социальной мобильности, нуворишей появлялось все больше , устраивая богатое шоу.
Предметы, используемые для украшения, также могли быть темнее и тяжелее, чем те, которые используются сегодня, просто из соображений практичности. В Лондоне было шумно, и воздух был полон копоти от бесчисленных угольных пожаров. Поэтому те, кто мог себе это позволить, задрапировали окна тяжелыми, приглушающими звук шторами и выбрали цвета, на которых не сразу проступала копоть. Когда вся стирка производилась вручную, шторы стирали не так часто, как сегодня.
Нет никаких фактических доказательств того, что ножки фортепиано считались скандальными. Пианино и столы часто задрапировали шалями или тряпками, но если шали что-то скрывали, так это дешевизну мебели. Есть упоминания о семьях из низшего среднего класса, накрывающих свои сосновые столы, вместо того, чтобы показать, что они не могут позволить себе красное дерево . История с фортепианной ногой, похоже, возникла в книге 1839 года «Дневник в Америке» , написанной капитаном Фредериком Марриатом , как сатирический комментарий к американской чопорности. [27]
Викторианские манеры, возможно, были такими строгими, как можно было себе представить — на первый взгляд. О сексе, деторождении и подобных вещах публично просто не говорили, по крайней мере, в респектабельных средних и высших классах. Однако, как известно, благоразумие покрывало множество грехов. Проституция процветала. Мужчины и женщины из высшего сословия предавались прелюбодейным связям.
Галерея
- Средне-викторианский интерьер: «Прятки» Джеймса Тиссо , ок. 1877 Изображение: Винтерхальтер Элизабет.jpg
- Художественный интерьер: Данте Габриэль Россетти читает Теодору Уоттс-Дантону в гостиной дома № 16 по Чейн-Уок , 1882 год.
См. также
- Эмили Клэпхэм
- Викторианское декоративное искусство
- Реформа викторианской одежды
- Викторианская мораль
- Викторианский
- Женщины в викторианскую эпоху
- Чарльз Фредерик Уорт
Периоды времени
- 1830-е годы в моде
- 1840-е годы в моде
- 1850-е годы в моде
- 1860-е в моде
- 1870-е в моде
- 1880-е в моде
- 1890-е в моде
Женская одежда
Современные интерпретации
Ссылки
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Брюард, Кристофер (1995). Культура моды . Издательство Манчестерского университета. стр. 145–180.
- ^ «Гендерные роли в XIX веке» . Британская библиотека . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Гернсхайм, Элисон (1963). Викторианская и эдвардианская мода — фотографический обзор . Нью-Йорк: Dover Publications Inc., с. 26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Голдторп, Кэролайн (1988). От королевы до императрицы — Викторианское платье 1837-1877 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 23–24.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Голдторп, Кэролайн (1988). От королевы до императрицы — Викторианское платье 1837-1877 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 32.
- ^ Голдторп, Кэролайн (1988). От королевы до императрицы — Викторианское платье 1837-1877 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 39.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Стил, Валери (1985). Викторианская мода. Мода и эротика: идеалы женской красоты от викторианской эпохи до эпохи джаза . Издательство Оксфордского университета. стр. 51–84 . ISBN 978-0-19-503530-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Голдторп, Кэролайн (1988). От королевы до императрицы — Викторианское платье 1837-1877 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 26.
- ^ Голдторп, Кэролайн (1988). От королевы до императрицы — Викторианское платье 1837-1877 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 45.
- ^ Один, Хизер (2015). Изготовление женских костюмов в викторианском стиле . Кровуд. п. 45.
- ^ Лейвер, Джеймс (2002). Костюм и мода: краткая история . Лондон: Thames & Hudson Ltd., стр. 224–5. ISBN 978-0-500-20348-4 .
- ^ «Национальный парк Эверглейдс» . ПБС . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Лэндоу, Джордж. «Мужская неформальная спортивная одежда конца 1880-90-х годов» .
- ^ «Викторианская мужская мода, 1850–1900: волосы» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шеннон, Брент (2004). «Переоформление мужчин: мода, мужественность и развитие потребителей-мужчин в Великобритании, 1860–1914». Викторианские исследования . 46 (4): 597–630. дои : 10.1353/vic.2005.0022 .
- ^ «Цвета церковного года» . Консорциум сельских церквей . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Метрополитен-музей (7 сентября 2019 г.). «Траурное платье, 1894–95» . Метрополитен-музей . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Фландерс, Джудит (2003). Викторианский дом . Лондон: Харпер Многолетник. стр. 378–83. ISBN 0-00-713189-5 .
- ^ Фландерс, Джудит (2003). Викторианский дом . Лондон: Харпер Многолетник. стр. 378–9. ISBN 0-00-713189-5 .
- ^ Фландерс, Джудит (2003). Викторианский дом . Лондон: Харпер Многолетник. п. 341. ИСБН 0-00-713189-5 .
- ^ Грэм, П. «Викторианская эпоха» . Цифровая библиотека Индии .
- ^ Шримптон, Дж. Викторианская мода . Публикации Блумсбери Шир.
- ^ Аспелунд, Карл. Модное общество . Книги Фэйрчайлда.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мартин, Ричард; Кода, Гарольд. Высокая мода . Метрополитен-музей.
- ^ Сайяр, Оливье; Заццо, Энн. Парижская высокая мода . Скира Фламмарион.
- ^ Гернсхайм, Элисон (1981). Викторианская и эдвардианская мода: фотографический обзор (новое издание). Нью-Йорк: Dover Publications. п. 65. ИСБН 0-486-24205-6 .
- ^ Марриат, CB (1839). Дневник в Америке: с замечаниями о ее институтах . Том. 2. Лондон, Англия: Лонгман, Орм, Браун, Грин и Лонгманс. стр. 246–247. Со стр. 246-247: «Одна дама попросила меня сопроводить ее в семинарию для юных девиц, и, когда меня провели в приемную, я понял свое изумление, увидев квадратное фортепиано с четырьмя ветвями . Чтобы дамы, навещавшие своих дочерей, могли в полной мере ощутить чрезвычайную деликатность хозяйки заведения и ее заботу о сохранении в предельной чистоте идей находящихся под ее опекой молодых леди, она нарядила все эти четыре конечности в скромных штанишках, с оборочками внизу!»
Дальнейшее чтение
- Фиппс, Елена; и др. (1988). От королевы до императрицы: викторианское платье 1837-1877 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870995340 .
- Сладкий, Мэтью – Изобретая викторианцев , St. Martin's Press, 2001 ISBN 0-312-28326-1
Внешние ссылки
- Викторианская Мода
- VictorianVoices.net – модные статьи и иллюстрации из викторианской периодики; обширная галерея модных изображений
- Викторианские мифы
- Викторианская мода, этикет и спорт
- Предыстория "Дневника в Америке"
- Форма и мода — эволюция женской одежды в XIX веке (много фотографий)
- Образовательная игра: Mix and Match — соберите платье XIX века с помощью виртуального манекена.
- «Викторианское платье» . Мода, украшения и аксессуары . Музей Виктории и Альберта . 14 января 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- Детектив моды: мода, художественная литература и криминалистика в австралийской моде девятнадцатого века на сайте Culture Victoria