1840-е годы в западной моде
Мода 1840-х годов под европейским влиянием в европейской одежде и одежде характеризуется узкой естественной линией плеч, следующей за преувеличенными рукавами-буфами конца 1820-х и 1830-х годов . Более узкое плечо сопровождалось более низкой линией талии как у мужчин, так и у женщин.
Женская мода
[ редактировать ]платья
[ редактировать ]Плечи стали узкими и покатыми, талия стала низкой и заостренной, а детали рукавов перекочевали от локтя к запястьям. Там, где в предыдущее десятилетие плиссированные тканевые панели закрывали бюст и плечи, теперь они образовывали треугольник от плеча до талии дневных платьев.
Юбки превратились из конической формы в форму колокола, чему способствовал новый метод прикрепления юбок к лифу с помощью складок в виде органов или картриджей, которые заставляют юбку выпрыгивать из талии. Пышные юбки достигались в основном за счет слоев нижних юбок. Увеличение веса и неудобство слоев накрахмаленных нижних юбок привели к разработке кринолина во второй половине 1850-х годов.
Рукава были уже, а полнота снизилась от чуть ниже плеча до предплечья, что привело к расклешенным рукавам-пагодам 1850-х и 1860-х годов .
Платья носили с открытыми плечами и имели широкие воланы до локтей, часто кружевные. Их носили с прозрачными шалями и перчатками оперной длины . Другими сильно изношенными аксессуарами для рук были перчатки нового типа, обычно достигавшие длины предплечья. Эти перчатки имели кружевную отделку с изысканным цветочным орнаментом.
Еще одним аксессуаром была небольшая сумка. Дома сумки часто были из белого атласа, вышитые или раскрашенные. Уличные сумки часто были зелеными или белыми и с кисточками. [ 1 ] Были также льняные сумки, связанные крючком.
Обувь шили из тех же материалов, что и сумки. Там были льняные тапочки, связанные крючком, и яркие парчовые атласные тапочки, перевязанные вокруг щиколотки шелковой лентой. [ 2 ]
Прически и головные уборы
[ редактировать ]Широкие прически предыдущего десятилетия уступили место моде, которая держала волосы ближе к голове, а высокий пучок или узел на макушке спускался на затылок. Волосы по-прежнему были разделены пробором по центру. Носились отдельные длинные локоны, свисающие вперед (иногда их называли «кудрями спаниеля»), часто без особого отношения к тому, как была уложена остальная часть волос. В качестве альтернативы боковые волосы можно было зачесать назад за уши или заплести в петлю и заплести, заправив концы в пучок сзади.
Льняные чепцы с оборками, кружевом и лентами замужние женщины носили в помещении, особенно в качестве повседневной одежды. Их также можно носить в саду с зонтиком.
Капоты для уличной одежды были меньше, чем в предыдущее десятилетие, и украшались менее богато. Украшения, украшавшие шляпки, включали цветы на внутренних полях или вуаль, которую можно было накинуть на лицо. Замужние женщины носили чепцы под чепчиками. Коронка и поля шляпки образовывали горизонтальную линию, а завязанные под подбородком поля создавали красивую рамку вокруг лица. [ 1 ] Этот стиль также часто называли капотом «контейнер для угля» из-за его сходства с металлическими совками, которыми засыпали уголь в печи. [ 3 ]
Вечером в волосы надевали перья, жемчуг, кружево или ленты. Была также небольшая шляпка без полей с развязанной на затылке лентой. [ 1 ]
Верхняя одежда
[ редактировать ]Благодаря узкой покатой линии плеч 1840-х годов шаль вернулась в моду, где и оставалась до 1860-х годов. Теперь он был обычно квадратным и носился сложенным по диагонали.
Одежда для верховой езды состояла из куртки с высоким воротником и узкой талией с длинными облегающими рукавами, надетой поверх рубашки или сорочки с высоким воротником , с длинной подходящей нижней юбкой или юбкой. Контрастные жилеты или жилеты покроя, подобные тем, которые носят мужчины, некоторое время были популярны. Носили высокие шляпы или широкополые шляпы, подобные тем, которые носили мужчины.
С новыми, более узкими рукавами пальто и куртки в моду вернулись . Обычно они были длиной до колена и с воротником, похожим на накидку. Плащи длиной до щиколотки с воротниками-накидками, закрывавшими прорези для рук, носили в холодную или сырую погоду. Горностаевые муфты с прикрепленными к ним носовыми платками носили, чтобы согреть руки и быть модными. [ 4 ]
Пелерина — популярное название широких воротников, похожих на накидку, которые доходили до плеч и закрывали верхнюю часть груди. Иногда они имели слои многоярусной ткани, длинные передние панели, свисающие по центру, или подпоясывались по естественной линии талии.
Мантия . — общее название любой небольшой накидки, которую носили в качестве верхней одежды
Галерея стиля — 1840–1844 гг.
[ редактировать ]-
1 – с. 1840 г.
-
2 – 1841
-
3 – 1841
-
4 – 1841
-
5 – 1842
-
6 – 1842
-
7 – 1844
-
8 – 1844
-
9 – 1844
- Розали Жюли фон Бонар , ок. 1840 г. Полнота плеча переместилась вниз по руке, и хотя платье все еще подпоясано в стиле 1830-х годов, ткань присборена, чтобы подчеркнуть V-образную переднюю часть, а не ширину плеч. Это раннее изображение волос, уложенных каскадами локонов или локонов.
- Модная табличка 1841 года демонстрирует пышность нижних рукавов, треугольный или V-образный акцент в лифе и покатую линию плеча. Кепка комнатная отделана ленточными петлями и оборками.
- Венская летняя мода 1841 года отличается плиссированными вставками на груди и скошенными плечами над длинными рукавами. Талия узкая и слегка заостренная, юбки имеют форму колокола.
- Мария-Луиза, королева Бельгии, носит красное бархатное платье с заостренной талией. Ее волосы собраны в массу колбасных завитков, 1841 год.
- Модная модель от La Mode , которая, кажется, подчеркивает контраст между стилем езды, вдохновленным мужской одеждой, и более обычной высокой модой.
- Фанни Мендельсон носит V-образный вырез, скошенные плечи и каскады боковых локонов, модные в 1842 году.
- Модная тарелка от Le Moniteur de la Mode . Утреннее платье (слева) с жакетом с воротником-накидкой и вечерним платьем (справа).
- На платьях августа 1844 года видны детали нижней части рукавов. Платье слева — вечерний фасон.
- Афро-американский проповедник Джулианна Джейн Тиллман , 1844 год.
Галерея стиля — 1845–1849 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1845
-
2 – в. 1845 г.
-
3 – 1846
-
4 – в. 1847 г.
-
5 – 1847
-
6 – 1848
-
7 – 1848
-
8 – 1849
- Графиня д'Осонвиль носит волосы с пробором посередине и заглаживает уши.
- Фридерика фон Гумппенберг с центральной частью, длинными завитками-колбасами и булочкой на затылке — модно-романтический отголосок стилей середины семнадцатого века . Этот стиль останется популярным в следующем десятилетии. Немецкий, гр. 1845.
- Молодая леди из Голландии носит кружевной воротник и сорочку или сорочку с темным платьем.
- Модная табличка амазонки c. Модель 1847 представляет собой пиджак с вырезом поверх контрастного жилета и рубашку с жестким отложным воротником. На даме яркая шляпа с перьями.
- Нижнее белье 1847 года : Эта женщина расшнуровывает корсет, выйдя из нижних юбок. Ее сорочка длиной до колена, рукава заканчиваются чуть выше локтя.
- Баронесса Ротшильд носит розовое атласное платье с рядами рюшей по подолу и кружевными оборками на воротнике и рукавах, отделанными бантами из лент. Волосы зачесаны за уши и украшены страусиными перьями, 1848 год.
- На портрете Винтерхальтера 1848 года принцесса Мария Каролина Августа Бурбон-Сицилийская носит волосы, разделенные пробором по центру и свисающие колбасными локонами. Юбка собрана в широкие плоские складки, а складки на лифе видны сквозь черное кружево.
- Модная иллюстрация 1849 года. Дама слева носит утреннее платье с заниженной талией и открытый чепчик. Дама справа носит короткую куртку поверх платья и кружевную домашнюю кепку.
Платья
[ редактировать ]-
1 - 1842
-
2 – придворное платье 1840 года
-
3- 1840
-
4
-
5
-
6 - 1840
-
7 - 1840
- вечернее платье 1842 года кремового цвета
- придворное платье 1840 года
- белое платье 1840 года
- Синее шелковое платье
- Ткань платья в деталях
- платье 1840 года
- платье 1840 года
Мода Нового Орлеана
[ редактировать ]Мужская мода
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]В этот период на мужских модных моделях заниженная линия талии переходит в переднюю часть талии, что сопровождается полной округлой грудью. Принц Альберт (муж королевы Виктории ) оказал большое влияние на мужскую моду, прежде всего, из-за своего юного возраста на момент коронации жены и большого внимания к своей внешности. Таким образом, одежда, особенно джентльменов из высшего сословия, продолжала следовать тенденции предыдущих десятилетий с полными плечами и грудью, а также туго затянутой талией.
Рубашки и галстуки
[ редактировать ]Рубашки из льна или хлопка имели более низкие стоячие воротники , иногда опущенные, и носили с широкими галстуками или галстуками, завязанными разными способами:
- Вокруг шеи, завязанный спереди и поднятый вверх, чтобы скрыть воротник рубашки и создать голубиную шею.
- Похож на первый вариант, но заправлен в жилет.
- На шее и завязанный в галстук-бабочку.
- «Осбалдистон», бочкообразный узел под подбородком.
- Завязан в виде широкого остроконечного банта. Темные галстуки были популярны в качестве повседневной одежды, а узорчатые носили в деревне. [ 1 ]
В это время была представлена манишка - накладная манишка, обычно сделанная из атласа. Его носили как «намеренно неряшливый» образ. [ 5 ]
Пальто и жилеты
[ редактировать ]Сюртуки (во французском рединготе) носили для неформальной повседневной одежды, были длиной до икры и могли быть двубортными. Плечи были уже и слегка наклонены. Жилеты или жилеты были однобортными или двубортными, с шалевым или зубчатым воротником и могли иметь двойную отделку на заниженной талии.
с вырезом Утреннее пальто носили с легкими брюками для любого официального дневного случая; вечерняя одежда требовала темного фрака и брюк.
Сюртук представлял собой облегающее пальто с разрезом спереди до линии талии, предназначенное для повседневной носки. В это время жилет заменяет жилет, они и без воротника были очень декоративны. Мужская пардессю представляла собой большую черную формальную накидку с кокеткой по линии плеч. Пальто честерфилд представляло собой пальто длиной до икры на меховой подкладке, с меховым воротником, манжетами и лацканами. Также не было шва на талии.
Брюки
[ редактировать ]в полный рост Брюки имели ширинки спереди. Бриджи оставались обязательным требованием для официальных функций при британском дворе (как и на протяжении всего столетия). Бриджи по-прежнему носили для верховой езды и других занятий в сельской местности, особенно в Великобритании, с высокими подходящими ботинками.
Шляпы и прически
[ редактировать ]Короны высоких шляп были более прямыми, чем в предыдущий период, и стали выше на пути к дымоходной форме 1850-х годов . Они были необходимы для официальных мероприятий и в городах.
Широкополые шляпы носили на открытом воздухе в солнечном климате. В моде оставались завитые волосы и бакенбарды, а также усы.
Галерея стилей
[ редактировать ]-
1 – 1841
-
2 – 1841
-
3 – 1840-е гг.
-
4 – 1842
-
5 - 1843
-
6 – 1845
-
7 – 1847
-
8 – 1847
-
9 – 1848
-
10 – 1849
- На венской модной тарелке 1841 года изображена домашняя одежда (узорчатый халат) и одежда для посещения. Цилиндр становится выше.
- Алессандро Мандзони носит светло-коричневые брюки с ширинкой, темное пальто и жилет. Италия, 1841 год.
- Британский государственный служащий Чарльз Эдвард Тревельян носит жилет в яркую клетку и узорчатый галстук, брюки с ширинкой спереди и темный сюртук 1840-х годов.
- Путешественники на пароходе , 1842 год.
- На портрете изображен Александр фон Гумбольдт в парадном платье, 1843 год.
- Герцог Бофорт носит темное пальто и бриджи с темно-красным жилетом. Его черный галстук застегнут булавкой, и в 1845 году он носит ботинки на каблуках.
- Александр Кабанель носит свободно завязанный и закрепленный булавкой галстук, 1847 год.
- модная тарелка 1847 года
- Модная тарелка 1848 года демонстрирует заниженную линию талии и полную округлую грудь, популярную в конце 1840-х годов (сравните с линией талии моделей 1841 года).
- Дагерротип поэта Эдгара Аллана По, около 1849 г.
Модные тарелки
[ редактировать ]-
1840
-
1841
-
1841
-
1841
-
1843
-
1843
-
1844
-
1845
-
1846
-
1847
-
1848
-
1849
Детская мода
[ редактировать ]В этот период детская одежда следовала тенденциям взрослой моды. Шерсть и кашемир были популярными тканями для детских плащей, в то время как хлопок по-прежнему широко использовался для изготовления платьев, комбинезонов и игровой одежды для малышей. Популярным силуэтом для малышей был хлопковый лиф, плиссированная юбка и длинные рукава. Маленькие мальчики (от 3 до 6 лет) обычно носили костюм-тунику. Куртки прилегали к талии, а затем расширялись до пышной юбки, доходившей до колен. Его носили поверх брюк или для очень маленьких мальчиков с подштанниками. Под куртку обычно надевали рубашку с круглым воротником. Мальчики от начального до старшего возраста носили итонский костюм, который представлял собой короткую куртку до талии, брюки, рубашки с круглым воротником, жилет и иногда галстуки. В 1840 году мальчики носили плоские кепки. Маленькие девочки носили хлопчатобумажные панталоны, хлопчатобумажные сорочки, нижние юбки и чулки. Когда девочки стали старше, они последовали примеру своих матерей и начали носить корсеты или узкие корсеты. «Ячменные» или «сахарные» локоны стали популярной прической как у девочек, так и у мальчиков: это были длинные, свисающие локоны, обрамляющие лицо. [ 3 ]
-
Мальчик в тунике, рубашке и брюках, 1840 г.
-
Модная тарелка с костюмами девочек и мальчиков, 1841 г.
-
Французский мальчик, 1843–1844 гг.
-
Принц Альберт Эдвард, Будущий король Эдуард VII в матроске , 1846 год.
-
Модная тарелка костюма молодой девушки, 1849 г.
Фотографии
[ редактировать ]-
Дороти Дрейпер, около 1840 г.
-
между 1842 и 1844 годами
-
1843
-
1843
-
1844
-
1845
-
1845
-
1845
-
1845
-
1843–47
-
Братья Гримм 1847 г.
-
ХК Андерсен 1847 г.
-
Элизабет Истлейк, около 1847 г.
-
как 1847 год
-
Калотип Эллен Милн и Агнес Милн между 1843 и 1848 годами.
-
Между 1843 и 1848 годами
-
Семья Иоганна О.П. Бартельса, около 1848 г.
-
Эмили Дикинсон, около 1848 г.
-
Дженни Линд, 1848 г.
-
Сестры Кларк, около 1848 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уоррен, Джеффри. Модные аксессуары . Нью-Йорк: Издательство драматических книг, 1987.
- ^ Бэйнс, Кен и Кейт. Выставка обуви . Лондон: Совет ремесел, 1979.
- ^ Jump up to: а б Бак, Энн (1997). Викторианский костюм и аксессуары к костюмам . Пресса о костюмах и моде. ISBN 0896762203 .
- ^ Уоррен, Джеффри. Модные аксессуары . Нью-Йорк: Издательство драматических книг. 1987.
- ^ Бигелоу, Мэрибель С. Мода в истории . Миннеаполис: Издательская компания Burgess, 1979.
- Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN 0-8109-6317-5
- Голдторп, Кэролайн: От королевы к императрице: викторианское платье 1837–1877 гг. , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1988, ISBN 0-87099-535-9 (полный текст доступен в Интернете в цифровых коллекциях Метрополитен-музея)
- Тозер, Джейн и Сара Левитт, Структура общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг. , Лаура Эшли Пресс, ISBN 0-9508913-0-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модные тарелки 1840-х годов с мужской, женской и детской модой из библиотек Метрополитен-музея.
- Романтическая эпоха: мода 1825–1845 гг.
- Мужская мода 1840-х годов - ок. Фотографии мужской моды 1840 года (дагерротипы) с аннотациями
- Мужские модные тарелки 1840-х годов на Victoriana.com
- Мода 1840-х годов в базе данных онлайн-коллекций Исторического общества Статен-Айленда