Jump to content

Портрет баронессы де Ротшильд

Портрет баронессы де Ротшильд
Баронна де Ротшильд , Коллекция Ротшильдов, Париж
Художник Жан-Огюст-Доминик Энгр
Год 1848  ( 1848 )
Тип Картина маслом
Предмет Бетти де Ротшильд (1805–1886)
Размеры 141,9 см × 101 см (55,9 × 40 дюймов)

Баронна де Ротшильд — портрет французского -неоклассика художника Жана-Огюста-Доминика Энгра , написанный в 1848 году . Натурщица Бетти де Ротшильд (1805–1886) вышла замуж за своего дядю по отцовской линии, банкира Джеймса Майера де Ротшильда , и была одной из самых богатых женщин в Европе и одним из выдающихся парижских меценатов. Ее красота и элегантность были широко известны и прославлялись и вдохновили Генриха Гейне на создание поэмы «Ангел» . В своем портрете, написанном маслом на холсте, Энгр стремилась наполнить символы своего материального богатства достоинством, изяществом и красотой искусства эпохи Возрождения, особенно искусства Рафаэля , и в то же время придерживаясь практики управления линией. Эйк Ян ван . Именно это сочетание, по мнению историков искусства, так сильно отличает Энгра от его ранних модернистских современников.

Портрет Бетти де Ротшильд считается одной из самых совершенных работ Энгра и описывается как «возможно, самый роскошный, но доступный образ богатства середины девятнадцатого века». [1]

Впервые она попросила Энгра нарисовать ее в 1841 году, когда он пользовался большим спросом как упорный портретист. Его амбиции заключались в исторической живописи , которую он считал высшей формой искусства, в то время как его жизнь заключалась в заказах знати. В этот момент он почувствовал себя финансово комфортно и отказался. Встретив ее на балу и найдя ее весьма очаровательной, он согласился на заказ. В письме от 26 июня 1842 года своему другу Жан-Пьеру-Франсуа Жилиберту Энгр писал: «Во вторник у меня назначена определенная встреча с мадам де Ротшильд, за которую пришлось заплатить дюжиной ребяческих и искренних писем. Да здравствуют портреты». ! Да проклянет их Бог!..!» [2]

Картина не была завершена еще шесть лет: были фальстарты, и прогресс был прерван, пока он уделял время работе над другими портретами, включая портрет покойного Фердинанда Филиппа Анри, герцога Орлеанского, погибшего в автокатастрофе. в 1842 году. [3] Хотя к февралю 1843 года Энгр почти закончил работу над головой мадам де Ротшильд, в июне 1844 года он начал все сначала. [4] Поскольку неизвестно, сохранилась ли первая версия портрета, вполне вероятно, что Энгр соскреб его и нарисовал поверх него новую версию. [2] В июне 1847 года он писал, что «едва закончил г-жу де Ротшильд, начал заново, лучше, и портрет г-жи Муатесье». [2] Картина была завершена в 1848 году.

Описание

[ редактировать ]
Луиза де Бройль, графиня д’Осонвиль , 1845 год. Среди сходства с портретом Ротшильдов — овальное лицо, волосы на тугом проборе, положение рук и пальцев, кокетливое выражение лица. Обратите внимание на анатомическую нелепость пропорций и кривизны рук и пальцев д'Оссонвиля.

Ротшильд одет в розовое атласное вечернее платье с рядами рюшей по подолу и кружевными оборками на воротнике и рукавах, отделанными бантами из лент. Ее волосы зачесаны за уши, на ней черный бархатный колпак, украшенный страусиными перьями. Она сидит на красном бархатном диване, расслабленно скрестив руки и ноги. Энгр запечатлел ее на этой картине так, как будто она присутствовала на вечере с друзьями. [1]

Она расположена необычно низко в плоскости изображения, что придает ей уязвимость, противоречащую очевидному росту, который демонстрирует геральдическая надпись и герб в правом верхнем углу. В портрете доминируют два основных элемента: винно-красное атласное платье и очарование выражения лица и идеально овального, почти идеализированного лица. Хотя она смотрит на зрителя почти с такой же прямотой, как «Портрет месье Бертена » Энгра 1832 года , образ смягчается привлекательностью как ее позы, так и платья. [1] Это тепло контрастирует сдержанным и тусклым коричневым верхним фоном, который компенсирует великолепие модели.

Жан-Этьен Лиотар , Портрет Луизы д'Эпине , пастель, 1759 г.

В отличие от портрета Бертена, который требовал от Энгра длительных усилий, чтобы принять окончательную сидячую позу, Энгр, по-видимому, остановился на основной композиции портрета Ротшильда уже на первом сеансе. [2] Расположение верхней части тела Ротшильда, возможно, было частично вдохновлено пастелью швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара «Портрет Луизы д'Эпине» (1759), которой, как известно, Энгр особенно восхищался. [5] Оживление портрета Энгра усиливается тем, как натурщица наклоняется вперед, скрестив ноги. По словам историка искусства Эйлин Рибьеро, «поза мадам де Ротшильд – то, как она скрещивает ноги так, чтобы отчетливо видна форма колена, – могла бы быть сочтена довольно рискованной, если верить книгам по этикету». который в то время предупреждал, что женщине не следует скрещивать ноги, когда она сидит. [6]

Многие критики отметили необычное использование света Энгром в этой работе; тени на ее платье кажутся более плоскими, чем освещенные участки ткани, но парадоксальным образом лежат прямо над ними на поверхности холста. [7] Обычно Энгр не придерживается анатомически правильного изображения видимых частей своего тела, которые кажутся почти бескостными и необычно согнутыми и изогнутыми. [8]

Портрет висел в салоне Бетти до ее смерти в 1886 году. [3] В 1867 году его одолжили для посмертной выставки Энгра в Париже, но впоследствии выставляли публично лишь дважды. Во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны он был конфискован у внуков мадам де Ротшильд как еврейская собственность. [9] В июне 1946 года она была возвращена семье и в том же году выставлена ​​в Париже вместе с другими репатриированными работами. [10] Он был показан на столетней выставке работ Энгра в 1967–68 годах в Пти-Пале в Париже. [10]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Розенблюма, 114
  2. ^ Jump up to: а б с д Тинтероу и др., 416.
  3. ^ Jump up to: а б Струмингер, 45 лет
  4. ^ Ариха, 93 года.
  5. ^ Рибьеро, 152
  6. ^ Рибьеро, 154
  7. ^ Рифкин, 155
  8. ^ "Двусмысленность". Новый государственный деятель , Том. 128, январь 1999 г. 40
  9. ^ Тинтероу и др., 425.
  10. ^ Jump up to: а б Тинтероу и др., 423.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ариха, Авигдор (1986). ЖАД Энгр: Пятьдесят рисунков из жизни из музея Энгра в Монтобане . Хьюстон: Музей изящных искусств. ISBN   0-89090-036-1
  • Гарб, Тамар . Раскрашенное лицо, Портреты женщин во Франции 1814-1914 гг . Издательство Йельского университета, 2007. ISBN   978-0-300-11118-7
  • Ховер, Манёль. Энгр . Гарри Н. Абрамс, 1990 год. ISBN   0-8109-3451-5
  • Окман, Кэрол. «Две брови в восточном стиле: этнические стереотипы в «Баронне де Ротшильд» Энгра». Еврейский ежеквартальный журнал , 1992 г.
  • Рибейро, Эйлин . Энгр в моде: представление одежды и внешности в женских изображениях Энгра . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1999. ISBN   0-300-07927-3
  • Рифкин, Адриан. Энгр тогда и сейчас . Нью-Йорк: Рутледж, 2000. ISBN   0-415-06698-0
  • Розенблюм, Роберт. Энгр . Лондон: Гарри Н. Абрамс, 1990. ISBN   0-300-08653-9
  • Струмингер, Лаура. Жизнь и наследие баронессы Бетти де Ротшильд . Издательство Питера Лэнга, 2006. ISBN   0-8204-7885-7
  • Тинтероу, Гэри; Конисби, Филип; Наэф, Ганс. Портреты Энгра: образ эпохи . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1999. ISBN   0-8109-6536-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dad06b371034f4a07ccfd3aa314701fa__1718514420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/fa/dad06b371034f4a07ccfd3aa314701fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Baronne de Rothschild - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)