Портрет баронессы де Ротшильд
Портрет баронессы де Ротшильд | |
---|---|
Художник | Жан-Огюст-Доминик Энгр |
Год | 1848 |
Тип | Картина маслом |
Предмет | Бетти де Ротшильд (1805–1886) |
Размеры | 141,9 см × 101 см (55,9 × 40 дюймов) |
Баронна де Ротшильд — портрет французского -неоклассика художника Жана-Огюста-Доминика Энгра , написанный в 1848 году . Натурщица Бетти де Ротшильд (1805–1886) вышла замуж за своего дядю по отцовской линии, банкира Джеймса Майера де Ротшильда , и была одной из самых богатых женщин в Европе и одним из выдающихся парижских меценатов. Ее красота и элегантность были широко известны и прославлялись и вдохновили Генриха Гейне на создание поэмы «Ангел» . В своем портрете, написанном маслом на холсте, Энгр стремилась наполнить символы своего материального богатства достоинством, изяществом и красотой искусства эпохи Возрождения, особенно искусства Рафаэля , и в то же время придерживаясь практики управления линией. Эйк Ян ван . Именно это сочетание, по мнению историков искусства, так сильно отличает Энгра от его ранних модернистских современников.
Портрет Бетти де Ротшильд считается одной из самых совершенных работ Энгра и описывается как «возможно, самый роскошный, но доступный образ богатства середины девятнадцатого века». [1]
Фон
[ редактировать ]Впервые она попросила Энгра нарисовать ее в 1841 году, когда он пользовался большим спросом как упорный портретист. Его амбиции заключались в исторической живописи , которую он считал высшей формой искусства, в то время как его жизнь заключалась в заказах знати. В этот момент он почувствовал себя финансово комфортно и отказался. Встретив ее на балу и найдя ее весьма очаровательной, он согласился на заказ. В письме от 26 июня 1842 года своему другу Жан-Пьеру-Франсуа Жилиберту Энгр писал: «Во вторник у меня назначена определенная встреча с мадам де Ротшильд, за которую пришлось заплатить дюжиной ребяческих и искренних писем. Да здравствуют портреты». ! Да проклянет их Бог!..!» [2]
Картина не была завершена еще шесть лет: были фальстарты, и прогресс был прерван, пока он уделял время работе над другими портретами, включая портрет покойного Фердинанда Филиппа Анри, герцога Орлеанского, погибшего в автокатастрофе. в 1842 году. [3] Хотя к февралю 1843 года Энгр почти закончил работу над головой мадам де Ротшильд, в июне 1844 года он начал все сначала. [4] Поскольку неизвестно, сохранилась ли первая версия портрета, вполне вероятно, что Энгр соскреб его и нарисовал поверх него новую версию. [2] В июне 1847 года он писал, что «едва закончил г-жу де Ротшильд, начал заново, лучше, и портрет г-жи Муатесье». [2] Картина была завершена в 1848 году.
Описание
[ редактировать ]Ротшильд одет в розовое атласное вечернее платье с рядами рюшей по подолу и кружевными оборками на воротнике и рукавах, отделанными бантами из лент. Ее волосы зачесаны за уши, на ней черный бархатный колпак, украшенный страусиными перьями. Она сидит на красном бархатном диване, расслабленно скрестив руки и ноги. Энгр запечатлел ее на этой картине так, как будто она присутствовала на вечере с друзьями. [1]
Она расположена необычно низко в плоскости изображения, что придает ей уязвимость, противоречащую очевидному росту, который демонстрирует геральдическая надпись и герб в правом верхнем углу. В портрете доминируют два основных элемента: винно-красное атласное платье и очарование выражения лица и идеально овального, почти идеализированного лица. Хотя она смотрит на зрителя почти с такой же прямотой, как «Портрет месье Бертена » Энгра 1832 года , образ смягчается привлекательностью как ее позы, так и платья. [1] Это тепло контрастирует сдержанным и тусклым коричневым верхним фоном, который компенсирует великолепие модели.
В отличие от портрета Бертена, который требовал от Энгра длительных усилий, чтобы принять окончательную сидячую позу, Энгр, по-видимому, остановился на основной композиции портрета Ротшильда уже на первом сеансе. [2] Расположение верхней части тела Ротшильда, возможно, было частично вдохновлено пастелью швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара «Портрет Луизы д'Эпине» (1759), которой, как известно, Энгр особенно восхищался. [5] Оживление портрета Энгра усиливается тем, как натурщица наклоняется вперед, скрестив ноги. По словам историка искусства Эйлин Рибьеро, «поза мадам де Ротшильд – то, как она скрещивает ноги так, чтобы отчетливо видна форма колена, – могла бы быть сочтена довольно рискованной, если верить книгам по этикету». который в то время предупреждал, что женщине не следует скрещивать ноги, когда она сидит. [6]
Многие критики отметили необычное использование света Энгром в этой работе; тени на ее платье кажутся более плоскими, чем освещенные участки ткани, но парадоксальным образом лежат прямо над ними на поверхности холста. [7] Обычно Энгр не придерживается анатомически правильного изображения видимых частей своего тела, которые кажутся почти бескостными и необычно согнутыми и изогнутыми. [8]
История
[ редактировать ]Портрет висел в салоне Бетти до ее смерти в 1886 году. [3] В 1867 году его одолжили для посмертной выставки Энгра в Париже, но впоследствии выставляли публично лишь дважды. Во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны он был конфискован у внуков мадам де Ротшильд как еврейская собственность. [9] В июне 1946 года она была возвращена семье и в том же году выставлена в Париже вместе с другими репатриированными работами. [10] Он был показан на столетней выставке работ Энгра в 1967–68 годах в Пти-Пале в Париже. [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Розенблюма, 114
- ^ Jump up to: а б с д Тинтероу и др., 416.
- ^ Jump up to: а б Струмингер, 45 лет
- ^ Ариха, 93 года.
- ^ Рибьеро, 152
- ^ Рибьеро, 154
- ^ Рифкин, 155
- ^ "Двусмысленность". Новый государственный деятель , Том. 128, январь 1999 г. 40
- ^ Тинтероу и др., 425.
- ^ Jump up to: а б Тинтероу и др., 423.
Библиография
[ редактировать ]- Ариха, Авигдор (1986). ЖАД Энгр: Пятьдесят рисунков из жизни из музея Энгра в Монтобане . Хьюстон: Музей изящных искусств. ISBN 0-89090-036-1
- Гарб, Тамар . Раскрашенное лицо, Портреты женщин во Франции 1814-1914 гг . Издательство Йельского университета, 2007. ISBN 978-0-300-11118-7
- Ховер, Манёль. Энгр . Гарри Н. Абрамс, 1990 год. ISBN 0-8109-3451-5
- Окман, Кэрол. «Две брови в восточном стиле: этнические стереотипы в «Баронне де Ротшильд» Энгра». Еврейский ежеквартальный журнал , 1992 г.
- Рибейро, Эйлин . Энгр в моде: представление одежды и внешности в женских изображениях Энгра . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1999. ISBN 0-300-07927-3
- Рифкин, Адриан. Энгр тогда и сейчас . Нью-Йорк: Рутледж, 2000. ISBN 0-415-06698-0
- Розенблюм, Роберт. Энгр . Лондон: Гарри Н. Абрамс, 1990. ISBN 0-300-08653-9
- Струмингер, Лаура. Жизнь и наследие баронессы Бетти де Ротшильд . Издательство Питера Лэнга, 2006. ISBN 0-8204-7885-7
- Тинтероу, Гэри; Конисби, Филип; Наэф, Ганс. Портреты Энгра: образ эпохи . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1999. ISBN 0-8109-6536-4