~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 6B3CE721BBDC93FC50E7887CC5D5E77B__1714936260 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ The Princesse de Broglie - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Принцесса де Бройль — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/The_Princesse_de_Broglie ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/7b/6b3ce721bbdc93fc50e7887cc5d5e77b.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/7b/6b3ce721bbdc93fc50e7887cc5d5e77b__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 18:05:11 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 5 May 2024, at 22:11 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Принцесса де Бройль — Википедия Jump to content

Принцесса Бройля

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Принцесса Бройля
Полина де Бройль изображена прислоненной к креслу с мягкой обивкой.  На ней бледно-голубое атласное бальное платье и роскошные украшения.
Портрет принцессы Альбера де Бройля
Художник Жан-Огюст-Доминик Энгр
Год 1851–1853
Середина Масло на холсте
Предмет Полина де Галар де Брассак де Беарн
Размеры 121,3 см × 90,9 см (47,8 × 35,8 дюйма)
Расположение Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Присоединение 1975.1.18

La Принцесса де Бройль ( французский : Princesse de Broglie [la pʁɛ̃.sɛs bʁɔj] [1] [2] ) — картина французского - неоклассика художника Жана Огюста Доминика Энгра, написанная маслом на холсте . Она была написана между 1851 и 1853 годами, и на ней изображена Полина де Бройль [ фр ] , которая приняла любезный титул «Принцесса». Урожденная Полина де Галар де Брассак де Беарн , она вышла замуж за Альберта де Бройля , будущего 28-го премьер-министра Франции , в 1845 году. Полине На момент завершения картины было 28 лет. Она была очень умна и широко известна своей красотой, но страдала от глубокой застенчивости, и картина передает ее меланхолию . Полина заболела туберкулезом , когда ей было чуть больше 30, и умерла в 1860 году в возрасте 35 лет. Хотя Альберт дожил до 1901 года, он был убит горем и больше не женился.

Энгр сделала для заказа ряд подготовительных карандашных набросков, каждый из которых отражает ее индивидуальность и вкус. Они показывают ее в разных позах, в том числе стоя, и в платьях разного фасона. Последняя картина считается одним из Энгра лучших женских портретов позднего периода, наряду с портретами графини д'Оссонвиль , баронны де Ротшильд и мадам Муатсье . Как и во многих женских портретах Энгра , детали костюма и обстановки переданы с точностью, в то время как у тела, кажется, отсутствует прочная костная структура. Картина хранится в коллекции Метрополитен -музея в Нью-Йорке, подписана и датирована 1853 годом.

Комиссия [ править ]

Жозефина-Элеонора-Мария-Полина де Галар де Брассак де Беарн (1825–1860) вышла замуж за Альберта, 4-го герцога де Бройля , 18 июня 1845 года, и у них родилось пятеро сыновей. По случаю свадьбы они называли себя «принцессой» и «принцем» соответственно из-за прежнего титула « принца Священной Римской империи », присвоенного дому Бройлей (1759 г.). Полина была очень умной и религиозной женщиной, начитанной и за свою жизнь написавшей множество текстов. Ее застенчивость была хорошо известна; многие считали ее поразительно красивой и очаровательной, но окружающие часто избегали зрительного контакта, чтобы не смущать ее. [3] Альберт был предан своей жене и заказал картину после того, как был впечатлен написанным Энгром портретом своей сестры, графини д'Осонвиль, в 1845 году . [4] Примерно в 1850 году Альберт обратился к Энгру с просьбой сделать портрет. Энгр обедал с семьей де Бройля в январе 1850 года и, по словам одного очевидца, «казалось, был очень доволен своей моделью». [3]

Черно-белая фотография Альберта де Бройля в тонах сепии, повернутая влево.
Альберт, 4-й герцог де Бройль , 28-й премьер-министр Франции.

Хотя исторической основным источником дохода Энгра была портретная живопись, она отвлекала его от основного интереса к живописи , которая в начале его карьеры была гораздо менее прибыльной. Он получил признание в 1840-х годах, когда добился достаточного успеха, чтобы больше не зависеть от комиссий. [5] Эта картина была Энгра и последним светским портретом. предпоследним женским портретом [6] Под влиянием методов работы Жака-Луи Давида Энгр начал с ряда предварительных набросков обнаженной натуры, для которых он использовал профессиональных моделей. он создал картину анатомической структуры натурщицы, как это видно из исследования Музея Бонна . Прежде чем решить, как создать роскошный костюм и аксессуары, [6] Хотя записей о комиссии не сохранилось, а точная последовательность событий неизвестна, эскизы можно датировать 1850 годом, годом, когда стиль ее вечернего платья вошел в моду. [6] Энгр подписал и датировал последнюю фотографию слева в центре: «Ж. ИНГР. Яма 1853». [7]

Полина умерла в 1860 году в возрасте 35 лет от туберкулеза. После ее смерти Альберт опубликовал три тома своих очерков по истории религии. [3] Альберт (который в 1873 году стал 28-м премьер-министром Франции ) дожил до 1901 года, но был убит горем и больше не женился. [3] Всю оставшуюся жизнь он хранил ее портрет, задрапированный тканью и спрятанный за бархатной занавеской. [8] предоставляя его только для избранных выставок. [9] После его смерти картина принадлежала семье до 1958 года, когда она была продана Метрополитен-музею через банкира и коллекционера произведений искусства Роберта Лемана . [10] и сегодня проводится в крыле Lehman. [8] Семья сохранила большую часть украшений и аксессуаров, изображенных на картине, хотя перья марабу были проданы Институту костюма Метрополитен-музея. [9]

Подготовительные занятия [ править ]

сохранилось сравнительно немного Подготовительных эскизов к картине де Бройля по сравнению с другими его портретами более позднего периода. Обычная техника Энгра заключалась в использовании эскизов как для построения окончательной работы, так и для руководства помощниками, которым он полагался при рисовании менее важных отрывков. Некоторые другие были потеряны или уничтожены. [11] [12]

Сохранившиеся эскизы датируются 1850–1853 годами и выполнены графитом на бумаге или кальке. Они различаются по проработке и деталям, но показывают, что Энгр обдумывает конечную форму и позу натурщика. Самый ранний представляет собой краткий набросок принцессы в сидящей позе. [13] Существует полноформатное исследование обнаженной фигуры, стоящей, по сути, в финальной позе, в котором Энгр экспериментировал с двумя разными положениями скрещенных рук. Второе исследование в полный рост показывает одетую фигуру. Двое других сосредоточены на ее руках. [14] [3] Высокозаконченный рисунок принцессы, стоящей с левой рукой на шее и одетой в более простой костюм, чем на картине, может быть этюдом к картине или самостоятельным произведением. [13] Помимо этих пяти-шести сохранившихся эскизов, известно еще примерно столько же утерянных. [6]

Центральные мотивы картины были установлены уже в самых ранних этюдах, в которых фигурируют ее овальное лицо, изогнутые брови и привычка складывать руки, засунутые в противоположный рукав. [3] Энгр находил сеансы трудными и мучился из-за каждой детали. Он писал своему другу и покровителю Шарлю Маркотту , что «убивает [свои] глаза на фоне принцессы де Бройль , которую я пишу у нее дома, и это очень помогает мне продвинуться вперед; но, увы, как эти портреты заставляют меня страдать, и этот наверняка будет последним, за исключением, однако, портрета [второй жены] Дельфины ». [6] [15]

Описание [ править ]

Фрагмент головы и шеи де Бройля, показывающий ее жемчужные серьги и нежные перья марабу в волосах.
Деталь с жемчужными серьгами и драпированными марабу , украшенными жемчугом. перьями [16]

Принцесса де Бройль изображена в три четверти, ее руки покоятся на роскошно обитом кресле из дамасской ткани бледно-золотого цвета . Ее голова наклонена влево от зрителя, а черные волосы туго забраны назад и перевязаны синими атласными лентами. [7] Она изображена в семейном доме на улице Университета, 90 в Париже. [8] в вечернем платье, что означает, что она собирается выйти на вечер. [17] Она одета в духе современной парижской моды. [18] в частности, роскошная мода Второй Империи, которая тогда была распространена в одежде, украшениях и мебели. На ней вечерняя шаль, расшитая золотом, [5] и с открытыми плечами, [16] бледно-голубое атласное с обручем платье и юбкой , [19] с короткими рукавами и отделкой из кружева и лент, что очень символично для вечернего платья 1850-х годов. Ее волосы покрыты прозрачным жабо, отделанным соответствующими узлами синей ленты, и зачесаны назад с пробором по центру.

Среди ее украшений — ожерелье, серьги с кисточками и браслеты на каждом запястье. Ее кулон с крестом символизирует ее благочестие и, возможно, был создан Фортунато Пио Кастеллани или Меллерио дитс Меллер . [8] Ее серьги выполнены из каскадов мелкого натурального жемчуга. На левом запястье у нее браслет из жемчуга; тот, что справа от нее, состоит из красных эмалированных звеньев и золотых звеньев с бриллиантами. Ожерелье удерживается на двойной цепочке с золотым кулоном , который выглядит как оригинальная римская булла . [20]

Деталь с кружевной отделкой платья, украшениями, кольцами, поджатой рукой, удлиненными пальцами и стулом из желтого золота.

Как и на всех . женских портретах Энгра, ее телу, кажется, не хватает прочной костной структуры Ее шея необычно удлинена, а руки кажутся лишенными костей или вывихнутыми, а левое предплечье выглядит недостаточно прорисованным и лишенным мускулатуры. [21] Ее овальное лицо и выражение лица идеализированы, им не хватает детализации, присущей другим элементам переднего плана. [8] хотя она была широко известна как великая красавица. [4]

Картина составлена ​​из серых, белых, синих, желтых и золотых оттенков. [19] Костюм и декор написаны с высочайшей точностью, четкостью и реалистичностью, которую искусствоведы сравнивают с работами Яна ван Эйка . [22] Во многих отношениях картина строга; историк искусства Роберт Розенблюм описывает «стеклянную прохладу» и «удивительные хроматические гармонии, с которыми по изысканной серебристой прохладе, пожалуй, может соперничать только Вермеер ». [23] Черты ее лица статны и местами напоминают качество фарфора . [5] Картина содержит ряд пентиментов , в том числе вокруг контуров ее волос и желтого стула. расположены горизонтальные полосы шириной около 2,5   По обеим сторонам головы возле серег см, окрашенные желтой краской. Похоже, они использовались для определения расположения молдингов. Черная шляпа на стуле, кажется, появилась поздно. Видны участки подрисовки , где художник словно прорисовывает на грунтованном холсте формы и положения, заданные в подготовительных эскизах. К ним относятся квадратные линии вокруг левого плеча и области груди. очерчивают линии Горловину и верхний край лифа . [14]

Красный, белый и синий герб на темном плоском фоне
Герб, сочетающий геральдику де Бройль и де Беарн. семей

По сравнению с Портретом графини д'Осонвиль или большинством более поздних портретов Энгра , фон плоский и безликий, вероятно, чтобы сделать акцент на гербе. [24] [25] Он состоит из нейтральной мягкой бледно-серой стены с равномерной текстурой и позолоченной деревянной лепниной с линейной структурой . [7] и вымышленный герб , сочетающий в себе геральдику семей де Бройля и де Беарна . [24] Серая стена подчеркнута едва различимым темно-синим пигментом. [14] Этот минималистский подход отражает «аскетическую элегантность». [19] из его ранних женских портретов, где натурщица часто изображалась на безликом фоне. [19] Точно переданные детали и геометрический фон создают впечатление неподвижности, хотя наклон ее головы и мерцающие складки платья намекают на тонкое движение. [26]

Нынешняя рама имеет   размеры 157 × 125,6   внешние см и изготовлена ​​из розово-оранжевой сосны . [27] облицован гирляндой из позолоченных орнаментальных цветов. Его орнаменты лежат на лепке овола . Она была создана в США между 1950 и 1960 годами (примерно в то время, когда «Метрополитен» приобрел эту работу) во французском стиле Людовика XIII, модном в Энгра период . Он похож и, вероятно, создан по образцу рамы, использованной для мадам Муатесье , которая, скорее всего, является оригиналом и датирована 1856 годом. [9] Оригинальная гипсовая рама де Бройля была изготовлена ​​не позднее 1860 года и, как полагают, была похожа на нынешнюю. [27]

Прием [ править ]

Мадам Муатесье сидит в кремово-белом шелковом платье с цветочным принтом.
Портрет мадам Муатесье , 1856 год. Национальная галерея , Лондон.

Картина оставалась во . владении Энгра до 1854 года [28] когда он был впервые выставлен в декабре того же года в его студии вместе с его незаконченными работами «Мадам Муатесье» ( ок. 1844–1856 ), «Портретом Лоренцо Бартолини» и ок. 1808 Венера Анадиомена . [29] Один критик написал, что на картине Полина изображена как «утонченная, нежная, элегантная до кончиков пальцев   … чудесное воплощение благородства». [16] В целом он пользуется таким же высоким уважением, как Энгра » « Графиня д'Осонвиль и «Портрет баронны де Ротшильд» . [14]

Работа имела мгновенный успех у критиков и публики, вызвала широкое восхищение и о ней писали. Большинство критиков понимали коварство физических деформаций, хотя один писатель, писавший под подписью А. де. Г., представляющий академическую точку зрения меньшинства, описывает ее как «хилую, увядшую, болезненную женщину; ее тонкие руки покоятся на кресле, стоящем перед ней. М. Энгр в неслыханной манере передал эти большие , затуманенные глаза, лишенные зрения, он придал этому лицу негативное выражение, которое он, должно быть, видел в реальной жизни, и воспроизвел его с верным штрихом». [29] Большинство критиков отмечали внимание Энгра к деталям в описании ее одежды, аксессуаров и декора и видели художницу на пике творчества, а некоторые ссылались на точность Ван Эйка. [30] Некоторые писатели уловили в глазах и выражении лица де Бройля нотки меланхолии. [9]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Леон Уорнер (1987). Словарь французского произношения в его текущем стандарте (на французском языке) (3-е изд.). Жамблу: Ж. Дюкюло, SA ISBN  978-2-8011-0581-8 .
  2. ^ Жан-Мари Пьере (1994). Историческая фонетика французского языка и понятия общей фонетики (на французском языке). Лувен-ла-Нев: Петерс. п. 102. ИСБН  978-9-0683-1608-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Тинтероу (1999), с. 447
  4. ^ Перейти обратно: а б Наеф (1966), с. 274
  5. ^ Перейти обратно: а б с Такер (2009), с. 13
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Это Тинтероу (1999), с. 449
  7. ^ Перейти обратно: а б с Такер (2009), с. 11
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Это Амори, Дита (2016). « Жозефина-Элеонора-Мария-Полина де Галар де Брассак де Беарн (1825–1860), принцесса де Бройль ». Вход в каталог. Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Тинтероу (1999), с. 452
  10. ^ Тинтероу (1999), с. 454
  11. ^ Бреттелл и др. (2009), стр. 452.
  12. ^ Такер (2009), с. 17
  13. ^ Перейти обратно: а б Такер (2009), с. 16
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Хаус (2000), с. 206
  15. Картина его жены Дельфины должна была стать его последним женским портретом. См. Волоходжян (2003), с. 206
  16. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор (2002), с. 122
  17. ^ Марандел (1987), с. 72
  18. ^ Наеф (1966), с. 276
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Розенблюм (1990), с. 118
  20. ^ МакКоннелл (1991), с. 38
  21. ^ Харрис, Бет; Цукер, Стивен. « Энгр, принцесса де Бройль ». Академия Хана , октябрь 2009 г. Дата обращения 23 сентября 2017 г.
  22. ^ Розенблюм (1990), с. 32
  23. ^ Розенблюм (1990), с. 37
  24. ^ Перейти обратно: а б Дэвис (1934), с. 241
  25. Мартин Дэвис охарактеризовал фон как «снобистски голый». См. Дэвис (1934), с. 241
  26. ^ Такер (2009), стр. 11–13.
  27. ^ Перейти обратно: а б Ньюбери (2007), с. 344
  28. ^ Наеф (1966), с. 275
  29. ^ Перейти обратно: а б Тинтероу (1999), с. 451
  30. ^ Тинтероу (1999), стр. 451–52

Источники [ править ]

  • Бетцер, Сара. Энгр и студия: женщины, живопись, история . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2002. ISBN   978-0-2710-4875-8
  • Бреттелл, Ричард; Хейс Такер, Пол; Хендерсон Ли, Натали. Коллекция Роберта Лемана III. Картины девятнадцатого и двадцатого веков . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2009. ISBN   978-1-5883-9349-4
  • Дэвис, Мартин . «Выставка портретов Энгра и его учеников». Журнал Burlington для ценителей , том 64, вып. 374, 1934 г.
  • Хейл, Шарлотта; «Технические наблюдения». В: Бертен, Эрик; Тинтероу, Гэри. « Портреты Энгра: образ эпохи»: размышления, технические наблюдения, дополнения и исправления . Журнал Метрополитен-музея , том 35, 2000 г.
  • Марандель, Патрис. Европа в эпоху Просвещения и революции . Метрополитен-музей, 1987. ISBN   978-0-8709-9451-7
  • МакКоннелл, Софи. Столичные ювелирные изделия . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1991.
  • Наэф, Ганс. «Восемнадцать портретных рисунков Энгра». Мастер-чертежи , том 4, вып. 3, 1966. JSTOR   1552844.
  • Ньюбери, Тимоти. Рамки из коллекции Роберта Лемана . Нью-Йорк: Публикации Метрополитен-музея, 2007. ISBN   9-781-5883-9269-5
  • Розенблюм, Роберт . Энгр . Лондон: Гарри Н. Абрамс, 1990. ISBN   978-0-300-08653-9
  • Тейлор, Лу. Изучение истории платья . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2002. ISBN   978-0-7190-4065-8
  • Тинтероу, Гэри. Портреты Энгра: образ эпохи . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1999. ISBN   978-0-300-08653-9
  • Такер, Пол. Картины девятнадцатого и двадцатого веков из коллекции Роберта Лемана . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2009. ISBN   978-1-5883-9349-4
  • Вологоджян, Стефан. «Частная страсть: картины и рисунки XIX века из коллекции Гренвилла Л. Уинтропа, Гарвардский университет». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2003. ISBN   978-1-5883-9076-9

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6B3CE721BBDC93FC50E7887CC5D5E77B__1714936260
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/The_Princesse_de_Broglie
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Princesse de Broglie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)