Jump to content

Мечта Оссиана

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мечта Оссиана
Художник Жан-Огюст-Доминик Энгр
Год 1813
Середина холст, масло
Размеры 348 см × 275 см (137 × 108 дюймов) [1]
Расположение Музей Энгра Бурделя , Монтобан , Франция

«Сон Оссиана» ( фр . Le Songe d’Ossian ) — картина французского художника Жана-Огюста-Доминика Энгра , написанная в 1813 году . На работе изображен спящий легендарный поэт Оссиан, в то время как ему снятся родственники, воины и божества, которые появляются над ним на полотне. На Энгра оказали влияние оссианские произведения своих современников, в том числе Джеймсом Макферсоном предполагаемые переводы стихов Оссиана , картина Франсуа Жерара 1801 года «Оссиан, вызывающий фантомы » и опера Жана-Франсуа Ле Сюера 1803 года «Оссиан, или барды» .

Картина предназначалась для спальни французского императора Наполеона в Квиринальском дворце в Риме , но была вновь приобретена Энгром в 1835 году. В картину были внесены незавершенные композиционные корректировки, и работа была завещана Музею Энгра после смерти художника . 1867. Хотя последующая критика описывала работу как « гризайль » и «причудливую», другие считали картину характерной для неоклассицизма или романтизма .

Описание

[ редактировать ]

Оссиан сидит в центре переднего плана и мечтает, опираясь на арфу . Поэта сопровождает по каменистой местности собака. Фигуры над Оссианом — призраки прошлого и часть его титульной мечты. [2] [3] Справа видение обрамлено сыном Оссиана Оскаром с копьем и щитом. [1] а слева - сидящая женщина, которая в одной руке держит лук, а другую протягивает Оссиану. Некоторые интерпретируют эту фигуру как жену Оссиана Эвираллину. [1] [4] а по другим — женой Оскара Мальвиной . [2] [3] За этой женской фигурой стоит отец Оссиана, Фингал , возглавляющий группу воинов, некоторых из которых обнимают обнаженные женщины. В центре сна четыре девушки играют на арфах в облаках перед сидящим длинноволосым Снежным королем Старно. [4] [5]

Литературный источник сцены картины можно найти в отрывке из «Войны Инистоны» из Джеймса Макферсона » «Стихов Оссиана . В этом отрывке рассказывается, как арфа Мальвины усыпляет Оссиана, во время которого он мечтает о прошлом. [3] Сцена сновидения также присутствует в акте IV, сцене III оперы «Оссиан, или Барды» (англ. Ossian, или The Bards ), которая содержит описания вооруженных воинов и их любовников, которые также встречаются на картине. [6] Включение в картину четырех арфистов — еще одна возможная отсылка к опере. [4]

Сам Энгр записал следующее по поводу этой сцены:

Ирландия была театром. После последнего подвига Фингала он торжественно вручил Оссиану свое копье, которое служило ему для защиты слабых и угнетенных. Затем, лишенный своего отца и сына Оскара, [которого] предательски убили, слепого и больного, он [Оссиан] очаровал свое несчастье и свое несчастье воспеванием подвигов своих друзей. Он часто ползал по могиле своего сына и отца и щипал там дрожащими кончиками пальцев. Жена дорогого Оскара, Мальвина, никогда его не покидала; именно к ней он адресовал большинство своих стихов о доблестном Оскаре   ... [7]

Ниже Энгр добавил несколько примечаний к картине:

победа Фингала над Каракаллой / Шум проливной бури / земля, вереск и пустынные земли / Блестящие звезды / лай гончих. [7]

Оссиан, вызывающий фантомы (1801), Франсуа Жерар

Героем картины Оссиан предположительно был слепой шотландский поэт, живший в III веке нашей эры. В 1760-х годах Джеймс Макферсон опубликовал тексты, предположительно написанные Оссианом, которые, как утверждал Макферсон, заново открыл и перевел с гэльского на английский. [8] [9] За успехом переведенных произведений в Великобритании последовало распространение энтузиазма по поводу Оссиана по всей Европе. Одно из стихотворений было переведено на французский язык еще в 1762 году, а собрание сочинений — в 1777 году. Однако именно итальянский перевод Мельхиорре Чезаротти читал будущий французский император Наполеон . [10] Наполеон стал горячим поклонником Оссиана; Говорили даже, что он нес в бой копию труда Оссиана. [4]

Хотя французские художники обратились к Оссиану относительно поздно по сравнению с остальной Европой, покровительство Наполеона стало основным стимулом для многих оссианских произведений. [11] В 1800 году Наполеон поручил архитекторам Шарлю Персье и Пьеру-Франсуа-Леонару Фонтену украсить свою летнюю резиденцию Шато де Мальмезон . В 1801 году Персье и Фонтен, в свою очередь, заказали картины Франсуа Жерара и Анн-Луи Жироде , которые оба обратились к Оссиану как к сюжету своих картин. [12] [13] [14] Наполеон также был автором оперы Жана-Франсуа Ле Сюера «Оссиан или барды» 1803 года на и присутствовал премьере 1804 года. [4] [7]

Как и Наполеон, Энгр был поклонником Оссиана. [15] сделав рисунок «Сон Оссиана» в 1809 году во время учёбы во Французской академии в Риме . поручил Энгру Где-то между 1810 и 1812 годами французский губернатор Рима Миоллис создать две большие картины для бывшего папского Квиринальского дворца . [16] [17] [18] Один предназначался для императрицы Марии Луизы гостиной , а другой – для потолка спальни императора Наполеона. Что касается первого, Энгр написал «Победу Ромула над Акроном» (по-французски: Romulus vanqueur d'Acron ) в 1812 году. [19] Что касается последнего, он завершил «Сон Оссиана» в 1813 году на холсте, который затем был прикреплен к потолку спальни. [5] [20] Художник нашел вдохновение в картине Жерара 1801 года « Вызывающие фантомы Оссиана» (фр. Ossian évoque les fantômes ), заказанной для Мальмезона. [13] [21] Известно, что у Энгра были литографии картины Жерара и он делал зарисовки ее деталей. [4] На некоторые композиционные решения, возможно, также повлияли оперы «Оссиан» или «Барды» Ле Сюера. [4] которого знал Энгр. До завершения «Сна Оссиана » Энгр, вероятно, видел оперу Ле Сюера, которая часто исполнялась между 1806 и 1811 годами. [16] Кроме того, утверждалось, что фигуры и техника набросков Энгра в этюдах к картине были взяты из иллюстрации британского художника Джона Флаксмана 1792 года «Совет богов» . [22] [23]

Энгр сделал различные версии «Сна Оссиана» . [6] как до, так и после завершения картины 1813 года. По состоянию на 1983 год существовало 9 рисунков Энгра на эту тему. [5] В 2021 году среди них была работа карандашом и мелом 1811 года в Шотландской национальной галерее. [24] и ц. рисунок 1832–1834 годов Акварельный в Гарвардском художественном музее . [25]

Наполеон никогда не пользовался спальней, для которой «Сон Оссиана» предназначалась . После падения Наполеона и примерно во время катастрофических поражений французов в Италии, [18] картина была вывезена из Квиринальского дворца в 1815 году и, вероятно, продана. [16] Энгр купил картину еще в 1835 году с намерением восстановить ее из плохого состояния и, возможно, перепродать. Первоначально картина имела овальную форму, но Энгр после выкупа работы поместил ее в прямоугольную раму. Он провел несколько подготовительных исследований, модифицируя композицию до новой рамы, прежде чем поручить своему ученику Раймонду Бальзу зарисовать изменения. Однако работа Бальце так и не была завершена, в результате чего некоторые фигуры кажутся удвоенными (например, воин с копьем слева). [16] [20] Энгр завещал «Сон Оссиана» Музею Монтобана (ныне Музей Энгра Бурделя ) после своей смерти в январе 1867 года. [26]

Интерпретация

[ редактировать ]

«Сон Оссиана» считается исторической картиной , жанром, которому молодой Энгр хотел посвятить свою карьеру. Оссиан предложил отход от греко-римского классицизма , [4] [20] которые доминировали во французском искусстве начала 1800-х годов. [14] Тем не менее, есть некоторые оговорки относительно характеристики работы как антиклассической исторической картины. Историческая подлинность Оссиана была предметом современных дискуссий. [27] и в композиции по-прежнему присутствуют классические аспекты, такие как почти римский стиль доспехов, которые носили воины. [2]

Ученые установили ряд связей между «Сном Оссиана Жерара » Энгра и «Вызывающими фантомы Оссиана» . Историк искусства Роберт Розенблюм даже отмечает, что первый «явно обязан» второму. [13] И в картинах Энгра, и в картинах Жерара Оссиан вызывает призраки и воспоминания о прошлом, возвышающиеся над ним. Существует также потенциальная параллель между Мальвиной (или Эвираллиной) в изображении Энгра и призраком старого барда в изображении Жерара, поскольку обе фигуры тянутся к Оссиану. Другие сходства включают одежду поэта, арфистов и обнимающихся влюбленных. И наоборот, есть также несколько контрастных элементов. Оссиан Жерара умышленно призывает призраков, в то время как Оссиан Энгра о них только мечтает. Более того, писатель-художник Генри Окунь описал картину Жерара как « романтическое безумие», в котором движение присутствует в дующем ветре и текущем потоке; Картина Энгра, напротив, была названа «полной неоклассического спокойствия» и изображала облака и призраки, имеющие «цементную консистенцию». [2]

В 1952 году художественный редактор Томас Б. Хесс увидел в «Сне Оссиана » «все тот эмоциональный тон и рыдающую ярость, которые характеризовали более позднее появление романтической живописи ». [28] В своей статье 1968 года о выставке Энгра в Пти-Пале английский искусствовед Анита Брукнер отнеслась к картине неодобрительно. Изображение сна она описала как « гризайль », а картину — как произведение Энгра, которое необходимо «списать». [29] В 2018 году антрополог Питер Гоу написал, что это «чрезвычайно странная картина». [30] Он объяснил: «Молодой Энгр, написавший «Сон Оссиана», либо причудливо реакционен, либо причудливо пророчен. Вы не знаете, просто ли это плохая картина, отсылающая к худшим излишествам барокко , или своего рода преждевременная неуклюжесть. в сторону кубизма или даже немецкого экспрессионистского кино ». [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Бетцер 2013 , с. 91.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Окунь 1967 , с. 353.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Рубин 1976 , с. 386.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фонд Наполеона .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кондон и др. 1983 , с. 46.
  6. ^ Перейти обратно: а б Монган 1947 , с. 12.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кондон и др. 1983 , с. 237.
  8. ^ Океан 1967 , стр. 327–328.
  9. ^ Гоу 2018 , с. 3 .
  10. ^ Октябрь 1967 г. , с. 330.
  11. ^ Октябрь 1967 г. , с. 346.
  12. ^ Океан 1967 , стр. 347–348.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Розенблюм 1967 , с. 584.
  14. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1976 , с. 383.
  15. ^ Симмонс 1979 , с. 721.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Окунь 1967 , с. 352.
  17. ^ Кинг 1942 , с. 73.
  18. ^ Перейти обратно: а б Эйзендрат 1953 , с. 15.
  19. ^ Кинг 1942 , с. 74.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Гоу 2018 , с. 2 .
  21. ^ Рубин 1976 , Рисунок 1.
  22. ^ Симмонс 1979 , с. 722.
  23. ^ Королевская академия художеств .
  24. ^ Гарвардские художественные музеи .
  25. ^ Магистр искусств 1906 , с. 280 .
  26. ^ Гоу 2018 , стр. 1 , 4 .
  27. ^ Гесс 1952 , с. 178 .
  28. ^ Брукнер 1968 , с. 95.
  29. ^ Гоу 2018 , с. 1 .

Источники

[ редактировать ]

Печатные источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19f038f32d6e4db2b9656676423eca0e__1716751800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/0e/19f038f32d6e4db2b9656676423eca0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Dream of Ossian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)