Мисс Кэролайн Ривьер

Портрет мадемуазель Каролины Ривьер был написан в 1806 году. [ 1 ] работы французского -неоклассика художника Жана-Огюста-Доминика Энгра и сегодня висит в Лувре .
Это третий из трех портретов семьи Ривьер, написанных художником в этом году. Отец Каролины, Филибер Ривьер, был успешным придворным чиновником во времена империи Наполеона и стремился увековечить память себя, своей жены и дочери, заказав работу тогдашнему молодому и начинающему художнику - портреты Филибера и его жены работы Энгра также сохранились до сих пор. [ 2 ] Хотя Энгр предпочитал сюжеты, взятые из истории или греческих легенд, на этом раннем этапе своей карьеры он зарабатывал на жизнь в основном за счет комиссионных от богатых покровителей. [ 1 ]
Семья жила за пределами Парижа, в Сен-Жермен-ан-Ле , и мадемуазель Кэролайн Ривьер было от 13 до 15 лет, когда ее изображали; Энгр описал ее как «восхитительную дочь». [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Портрет Ривьера описывает слегка сложенную юношескую женственность и намекает на робкую открытость. Картина выполнена в светлых тонах и помещена на фоне безмятежного бело-голубого пейзажа ранней весны, свежесть которого призвана отразить молодость натурщика. Предыстория не прорисована глубоко; перспектива неглубокая и, по словам историка искусства Роберта Розенблюма, поднимается вверх в «сплющенных горизонтальных ярусах, на фоне которых фигура кажется четко очерченной, как будто в барельефе». [ 3 ]
Типичному современному портрету Энгра, Каролине не хватает анатомической точности. Ее шея чрезмерно вытянута, а переносица вытянута слишком далеко. [ 1 ] Ривьер изображена с типичной для ее возраста чопорностью и неловкостью, что должно было подчеркнуть ощущение зарождающейся чистоты и простоты ее юности. Тем не менее, картина обычно рассматривается в свете пафоса и трагедии, поскольку натурщик умер в течение года после завершения работы. [ 1 ] [ 4 ]
Оно было вместе с двумя другими изображениями семьи Энгра выставлено в Салоне 1806 года , но было плохо принято из-за воспринимаемой « готики » (из-за точности линий и отделки эмали) и сходства с Яном ван Эйком и другими художниками. ранней нидерландской живописи (по-французски «Les Primitifs Flamands»), которые в то время только-только открывались заново. [ 1 ] Кроме того, некоторых зрителей оскорбило то, как белизна платья натурщицы контрастирует с изгибом ее боа . [ 5 ] Сегодня эту картину обычно рассматривают как вершину творческой карьеры Энгра. [ 6 ] и в этой работе Энгр представляет эмоциональную связь между фигуративным и пейзажным искусством, а водный пейзаж позади натурщика вызывает ритмы многих визуальных тем, представленных в богатых образах переднего плана. [ 3 ]
В 2003 году искусствовед Джонатан Джонс так заметил о картине:
Сексуальность, которую Энгр обычно приберегал для гаремных фантазий, в этом энергичном портрете перетекает в реальный и респектабельный мир. Его явно напряженная визуальная связь с объектом и его удовлетворение, с клиническим восковым фетишизмом глядя на полные губы мадемуазель Ривьер, обнаженную шею, длинные перчатки и эффектное змеевидное боа, придают этой картине драматизм». [ 5 ]
Мадемуазель Кэролайн Ривьер была завещана Лувру в 1870 году невесткой Каролины Ривьер. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Декье, Анжель. « Мадемуазель Кэролайн Ривьер. Архивировано 14 июля 2009 г. в Wayback Machine ». Лувр . Проверено 31 октября 2008 года. Некоторые источники датируют картину 1805 годом; см. Розенблюм, 58
- ^ Розенблюм, 54 года.
- ^ Jump up to: а б с Розенблюм, 58 лет
- ↑ Розенблюм говорит, что она умерла в год завершения картины.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Джонатан. « Мадемуазель Каролина Ривьер, Энгр (1805) ». The Guardian , 2 августа 2003 г. Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Уайтли, 304–306.
- ^ « Мадемуазель Кэролайн Ривьер » База данных Лувра . Проверено 26 октября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Макрелл, Элис. Искусство и мода . Лондон: Бэтсфорд, 2005. ISBN 0-7134-8873-5
- Розенблюм, Роберт. Энгр . Лондон: Гарри Н. Абрамс, 1990. ISBN 0-300-08653-9
- Туссен, Элен. Портреты Энгра . Париж: Министерство культуры, Editions de la Reunion des musées nationalaux, 1985. 28–31.
- Уайтли, Джон. «Энгр. Лондон, Вашингтон и Нью-Йорк». Журнал Burlington Magazine , том 141, номер 1154, май 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анализ на artble.com
- 2003 г. Обсуждение в Guardian отношений между художником и матерью натурщицы.
- Запись на сайте Лувра (на французском языке)