Jump to content

Мисс Кэролайн Ривьер

Мисс Каролина Ривьер , 1806 год, Жан-Огюст-Доминик Энгр . Холст, масло, 27 3 8 × 27 1 . дюйма Лувр , Париж.

Портрет мадемуазель Каролины Ривьер был написан в 1806 году. [ 1 ] работы французского -неоклассика художника Жана-Огюста-Доминика Энгра и сегодня висит в Лувре .

Это третий из трех портретов семьи Ривьер, написанных художником в этом году. Отец Каролины, Филибер Ривьер, был успешным придворным чиновником во времена империи Наполеона и стремился увековечить память себя, своей жены и дочери, заказав работу тогдашнему молодому и начинающему художнику - портреты Филибера и его жены работы Энгра также сохранились до сих пор. [ 2 ] Хотя Энгр предпочитал сюжеты, взятые из истории или греческих легенд, на этом раннем этапе своей карьеры он зарабатывал на жизнь в основном за счет комиссионных от богатых покровителей. [ 1 ]

Семья жила за пределами Парижа, в Сен-Жермен-ан-Ле , и мадемуазель Кэролайн Ривьер было от 13 до 15 лет, когда ее изображали; Энгр описал ее как «восхитительную дочь». [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Портрет Ривьера описывает слегка сложенную юношескую женственность и намекает на робкую открытость. Картина выполнена в светлых тонах и помещена на фоне безмятежного бело-голубого пейзажа ранней весны, свежесть которого призвана отразить молодость натурщика. Предыстория не прорисована глубоко; перспектива неглубокая и, по словам историка искусства Роберта Розенблюма, поднимается вверх в «сплющенных горизонтальных ярусах, на фоне которых фигура кажется четко очерченной, как будто в барельефе». [ 3 ]

Типичному современному портрету Энгра, Каролине не хватает анатомической точности. Ее шея чрезмерно вытянута, а переносица вытянута слишком далеко. [ 1 ] Ривьер изображена с типичной для ее возраста чопорностью и неловкостью, что должно было подчеркнуть ощущение зарождающейся чистоты и простоты ее юности. Тем не менее, картина обычно рассматривается в свете пафоса и трагедии, поскольку натурщик умер в течение года после завершения работы. [ 1 ] [ 4 ]

Оно было вместе с двумя другими изображениями семьи Энгра выставлено в Салоне 1806 года , но было плохо принято из-за воспринимаемой « готики » (из-за точности линий и отделки эмали) и сходства с Яном ван Эйком и другими художниками. ранней нидерландской живописи (по-французски «Les Primitifs Flamands»), которые в то время только-только открывались заново. [ 1 ] Кроме того, некоторых зрителей оскорбило то, как белизна платья натурщицы контрастирует с изгибом ее боа . [ 5 ] Сегодня эту картину обычно рассматривают как вершину творческой карьеры Энгра. [ 6 ] и в этой работе Энгр представляет эмоциональную связь между фигуративным и пейзажным искусством, а водный пейзаж позади натурщика вызывает ритмы многих визуальных тем, представленных в богатых образах переднего плана. [ 3 ]

В 2003 году искусствовед Джонатан Джонс так заметил о картине:

Сексуальность, которую Энгр обычно приберегал для гаремных фантазий, в этом энергичном портрете перетекает в реальный и респектабельный мир. Его явно напряженная визуальная связь с объектом и его удовлетворение, с клиническим восковым фетишизмом глядя на полные губы мадемуазель Ривьер, обнаженную шею, длинные перчатки и эффектное змеевидное боа, придают этой картине драматизм». [ 5 ]

Мадемуазель Кэролайн Ривьер была завещана Лувру в 1870 году невесткой Каролины Ривьер. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Декье, Анжель. « Мадемуазель Кэролайн Ривьер. Архивировано 14 июля 2009 г. в Wayback Machine ». Лувр . Проверено 31 октября 2008 года. Некоторые источники датируют картину 1805 годом; см. Розенблюм, 58
  2. ^ Розенблюм, 54 года.
  3. ^ Jump up to: а б с Розенблюм, 58 лет
  4. Розенблюм говорит, что она умерла в год завершения картины.
  5. ^ Jump up to: а б Джонс, Джонатан. « Мадемуазель Каролина Ривьер, Энгр (1805) ». The Guardian , 2 августа 2003 г. Проверено 26 октября 2008 г.
  6. ^ Уайтли, 304–306.
  7. ^ « Мадемуазель Кэролайн Ривьер » База данных Лувра . Проверено 26 октября 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Макрелл, Элис. Искусство и мода . Лондон: Бэтсфорд, 2005. ISBN   0-7134-8873-5
  • Розенблюм, Роберт. Энгр . Лондон: Гарри Н. Абрамс, 1990. ISBN   0-300-08653-9
  • Туссен, Элен. Портреты Энгра . Париж: Министерство культуры, Editions de la Reunion des musées nationalaux, 1985. 28–31.
  • Уайтли, Джон. «Энгр. Лондон, Вашингтон и Нью-Йорк». Журнал Burlington Magazine , том 141, номер 1154, май 1999 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eefe404b7d4536217351ae38e593745a__1718486880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/5a/eefe404b7d4536217351ae38e593745a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mademoiselle Caroline Rivière - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)