Jump to content

Автопортрет в семьдесят восемь лет (Энгр)

Автопортрет в семьдесят восемь лет , 1858, 62 х 51 см.

«Автопортрет в семьдесят восемь лет» — картина французского -неоклассика художника Жана Огюста Доминика Энгра, написанная маслом на холсте в 1858 году . Это один из последних из его многочисленных портретов, которые он всегда считал утомительным отвлечением от своего истинного призвания — исторической живописи . Размеры картины составляют 24 3/8 x 20 1/8 дюйма (62 x 51 см) и она находится в галерее Уффици во Флоренции.

Автопортрет известен своим честным описанием физических последствий старости . Выражение лица Энгра мрачное и напряженное, он плотно закутан в жесткую военную одежду. Работа была написана в тот момент, когда Энгр из-за возраста больше не мог заниматься светскими портретами, на создание которых у него обычно уходило 4-5 лет. Энгру предстояло прожить еще девять лет и умереть 14 января 1867 года в возрасте 86 лет.

В 1839 году директор Уффици Антонио Рамирес ди Монтальво отправил Энгру письмо с просьбой пожертвовать свою картину для галереи автопортретов великих художников музея. Энгр возражал, полагая, что его обязанности директора Французской академии в Риме — и работа, которую он только начинал над «Керубини и музой лирической поэзии» , — не оставят ему времени на создание автопортрета. [1] В 1855 году преемник Монтальво, маркиз Лука Бурбон дель Монте, возобновил просьбу; на этот раз Энгр почувствовал себя способным угодить. 20 марта 1858 года Энгр сообщил Бурбону дель Монте, что завершил портрет. В его письме частично говорится:

Прошу вас, господин директор, принять все мои извинения и сожаления о том, что я не выполнил раньше просьбу, с которой вы так любезно обратились ко мне. Но я только что закончил, наконец, свой портрет и готов послать его вам. Однако мне хотелось сделать этот портрет простым и скромным, чтобы великие художники, среди которых мне предстоит оказаться, не обвинили меня в гордом безрассудстве. [1]

В первом известном случае, когда Энгр использовал фотографию в качестве основного источника для портрета, он смоделировал картину по фотографии ок. 1855 г., Геротволь и Таннер. [2] Картина, вероятно, была написана с помощью неизвестных соавторов, хотя отрывки, описывающие его лицо, могли быть написаны только его рукой. [3]

Описание

[ редактировать ]

Автопортрет предельно честен и большей частью лишен тщеславия; как исследование старости оно выходит за рамки даже его «Портрета месье Бертена», на который он сознательно ссылается. Как всегда, Энгр считал Рафаэля своим стилистическим идеалом . Автопортрет 1669 года Рембрандта , художника, которого Энгр обычно не уважал, также был предложен как источник влияния. [2]

Автопортрет , 1864–1865 гг., Королевский музей изящных искусств Антверпена.
Рембрандт, Автопортрет в возрасте 63 лет , 1669 год. Национальная галерея , Лондон.

Энгр представлен полубюстом, одетым в одежду, напоминающую образованного, богатого, много путешествовавшего и влиятельного человека. На картине он стройнее, чем в то время в реальной жизни, и носит вечернюю парадную форму, которая отражает его статус великого офицера Почетного легиона Наполеона. [4] Хотя Энгр выглядит постаревшим и обеспокоенным, портрет содержит намеки на оптимизм; он овдовел, но выздоровел и был счастлив в браке со своей второй женой Доминик Раме и мог оглянуться назад на коммерчески успешную, хотя и не успешную с художественной точки зрения карьеру. [1] Он принимает мрачное выражение лица с опущенным ртом, что историки искусства считают преувеличением его экзистенциального взгляда - дошедшие до нас фотографии того периода показывают, что он почти или собирается улыбаться, а его письма этого периода отражают определенную степень удовлетворенности. [3]

Его выражение лица часто интерпретируется современными историками искусства как противоречивое, тревожное и вспыльчивое, отражение разочарованного художника-историка в конце карьеры, посвятившей себя преимущественно общественной живописи. [3]

Картина получила широкую похвалу, когда впервые была выставлена, и сегодня считается одним из лучших образцов автопортрета в истории искусства. Его часто сравнивают с ; более поздними автопортретами Рембрандта, хотя работы Энгра содержат намеки на тщеславие, которых не было у старшего мастера У Энгра разгладилась кожа, а седых волос у него больше и темнее, чем можно предположить на современных фотографиях. [3]

Энгр написал две варианты копии портрета. Один из них был завершен в 1859 году, когда Энгр переработал восьмиугольный эскиз маслом на бумаге, который он сделал для портрета Уффици. Установив его на прямоугольный холст, он превратил его в подвеску для своего «Портрета мадам Энгр» , написанного в том же году. [5] В этой версии Энгр носит несколько государственных наград и лент, а рукой в ​​перчатке держит цилиндр. Лицо нарисовано более свободно, чем на портрете Уффици, и Энгр не упускает из вида челку, которая видна на исходной фотографии. [5] Портрет находится в Художественном музее Фогга , Кембридж, Массачусетс, США.

Энгр нарисовал почти точную копию картины Фогга в 1864–1865 годах, чтобы выполнить членские обязательства перед Королевским музеем изящных искусств Антверпена , которому принадлежит картина. [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Конисби, 459
  2. ^ Jump up to: а б с Конисби, 463
  3. ^ Jump up to: а б с д Конисби, 462
  4. ^ Финберг, 30 лет.
  5. ^ Jump up to: а б Кон и Зигфрид, 158 лет.

Источники

[ редактировать ]
  • Кон, Марджори Б.; Зигфрид, Сьюзен Л. (1980). Работы Ж.-А.-Д. Энгр в собрании Художественного музея Фогга . Кембридж, Массачусетс: Художественный музей Фогга, Гарвардский университет. ОСЛК   6762670
  • Финберг, А. Дж. Энгр . Лондон, ISBN   978-1-5327-0047-7
  • Розенблюм, Роберт . Энгр . Лондон: Гарри Н. Абрамс, 1990. ISBN   978-0-300-08653-9
  • Конисби, Филип. Портреты Энгра: образ эпохи . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1999. ISBN   978-0-300-08653-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ced81dde0bc720f19090174cae315051__1684925160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/51/ced81dde0bc720f19090174cae315051.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-Portrait at Seventy-Eight (Ingres) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)