Болезнь Антиоха

Болезнь Антиоха или Стратоника и Антиоха — картина французского художника Жана Огюста Доминика Энгра , написанная в 1840 году . Сейчас он находится в Музее Конде в Шантийи . [1]
Описание
[ редактировать ]Эта сцена описана в « , Плутарха Жизни Деметрия» а также засвидетельствована в исторической библиотеке Диодора Сицилийского , Лукиана , Аппиана и Валерия Максима . Антиох был сыном Селевка I Никатора . Он влюбился в новую жену своего отца Стратонику Сирийскую , но держал это в секрете, несмотря на то, что из-за этого смертельно заболел. Врач Эрасистрат открыл причину болезни Антиоха, так как он заволновался и у него участилось сердцебиение, когда Стратоник вошел в комнату. Таким образом, его отец изображен рухнувшим в изножье кровати. [2]
История
[ редактировать ]
В 1834 году принц Фердинанд Филипп, герцог Орлеанский, заказал Энгру картину, которая будет служить подвеской к картине Поля Делароша 1834 года «Убийство герцога де Гиза» (сейчас также находится в музее Конде ). В том же году Энгр уехал в Рим, чтобы занять пост директора Французской академии . Это задержало работу комиссии, которая началась с эскиза 1838 года (сейчас находится в Художественном музее Кливленда ). По словам леди Эгле Шарлемон, она послужила моделью для Стратоники, жены Энгра (Мадлен Шапель) в роли врача, Ипполита Фландрена для оружия Антиоха и самого Энгра для Селевка.
Картина была завершена в Риме в 1840 году с помощью ассистентов: Виктор Балтар , изучавший тогда архитектуру в Академии, предоставил рисунки двум ученикам Энгра, Полю и Раймону Бальце , для использования в живописи части архитектурного окружения. [3] Герцог Орлеанский остался доволен работой, заплатил Энгру 6000 франков и заказал у него портрет. Картина выставлялась в галерее Пале-Рояля. [4] и был унаследован вдовой герцога Орлеанского Элен де Меклембург-Шверин после его смерти в 1842 году.
После революции 1848 года картина была продана в Париже в 1852 году, когда ее приобрела семья Демидовых за 63 000 франков. Он был снова продан в Париже в 1863 году, где его купил за 93 000 франков Эдуард Боше , выступавший в качестве посредника для брата герцога Орлеанского, герцога Омале , находившегося тогда в изгнании в Лондоне. Омале выставил его в зале трибун своего замка Шантийи , где он находится до сих пор. [5]
Влияния
[ редактировать ]Учитель Энгра Жак-Луи Давид также нарисовал эту тему в книге «Эрасистрат, открывающий причину болезни Антиоха» , картине, которая принесла ему Римскую премию в 1774 году. Энгр сделал несколько рисунков после картины Давида, самый ранний из которых датирован 1807 годом. [2]
Другим источником могла быть музыка и опера, поскольку на переднем плане изображена лира. Оркестр Капитолия Тулузы несколько раз ставил Этьена-Николя Меюля оперу «Стратоника», пока Энгр был с ними скрипачом. На картине изображен момент соло героини из оперы Меюля. Убийство герцога де Гиза также было основано на опере Джакомо Мейербера « Гугеноты» . [6]
Декор и платье частично вдохновлены древними моделями, в частности Стратонице, на которую очень сильно повлияла римская скульптура. Кровать вдохновлена наискосом или погребальным памятником IV века до нашей эры, изображенным на вазе, обнаруженной в Канозе и опубликованной в 1816 году. [7]
Эскизы и копии
[ редактировать ]Энгр создал как минимум четыре другие версии этой темы: [8]
- большой эскиз, написанный между 1807 и 1825 годами. Его ученик Амори-Дюваль увидел картину в мастерской своего учителя в тот день. Он исчез после продажи мастерской Энгра в 1867 году. Он был намного больше остальных версий (155 × 190 см).
- эскиз 1834 года для версии Шантильи, сейчас находится в Художественном музее Кливленда (48 × 64 см)
- копия образца Шантильи 1860 года, бумага, наклеенная на холст, с некоторыми изменениями, сейчас находится в коллекции Шауэнзее в Филадельфии (35 × 46 см).
- копия 1866 года, созданная с помощью Раймона Бальза , с перевернутой композицией и с некоторыми изменениями, сейчас находится в Музее Фабра в Монпелье . (61 × 92 см).
-
Копия, Филадельфия
-
Копия, Музей Фабра
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ База Джоконда : Номер ссылки. 00000076460 , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Николь Гарнье-Пель, с. 213
- ^ Кондон 1983, с. 62.
- ^ Николь Гарнье-Пель, с. 213-214
- ^ Николь Гарнье-Пель, с. 211
- ^ Николь Гарнье-Пель, с. 214-215
- ^ Анализ работы на сайте CRDP, с. 2
- ^ Николь Гарнье-Пель, с. 212-213
Ссылки
[ редактировать ]- Кондон, Патрисия; Кон, Марджори Б.; Монган, Агнес (1983). В поисках совершенства: Искусство Ж.-А.-Д. Энгр . Луисвилл: Художественный музей JB Speed. ISBN 0-9612276-0-5
- Николь Гарнье-Пель, Шантильи, музей Конде. Картины XIX и XX веков , Париж, Реюньон национальных музеев, колл. «Опись французских публичных коллекций», 1997, 445 с. ( ISBN 978-2-7118-3625-3 ), с. 211-215 (примечание 148)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Коннолли, Джон Л. «Исследования Энгра: Антиох и Стратоника , Купальщица и темы Одалиски». Докторская диссертация, Пенсильванский университет, 1974.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись в каталоге - Музей Конде
- Анализ на образовательном сайте Музея Конде