Портрет госпожи де Сенонн

«Портрет мадам де Сенонн» (ранее известный как «Трастеверин ») — картина Жана-Огюста-Доминика Энгра , написанная в 1816 году . На нем изображена мадам де Сенонн, урожденная Мария-Женевьева-Маргарита Маркоз, ( 1783–1828 виконтесса Сенонна ). Маркозу был 31 год, когда портрет был закончен. Ранее Энгр изобразил ее на рисунке 1813 года.
Портрет считается одним из лучших работ Энгра. Поскольку она была очень привлекательной и аристократичной, Энгр, который заявлял, что презирает портретную живопись, но нуждался в доходе, который она приносила, приложил большие усилия к работе в надежде привлечь другие заказы. [1] Портрет мадам де Сенонн является частью коллекции. Картина входит в коллекцию Музея изящных искусств Нанта .
Мари-Женевьева-Маргарита Маркоз
[ редактировать ]
Родившись в относительно богатой семье, она вышла замуж за Жана Маркоза, торговца драпировками, в 1802 году, и они переехали в Рим в 1803 году, и в том же году у них родилась дочь Женевьева-Амелина Талансье. Однако брак оказался несчастливым, и в 1809 году они расстались. Талансье покинул Рим, чтобы сражаться во французской армии, и был дважды ранен. [2]
Она начала общаться в артистических кругах, выдавая себя за итальянку. Маркоз познакомился с Александром де Ла Мотт-Барасе , виконтом Сенонны, и они поженились в 1815 году, через год после возвращения во Францию. [2]
После ее смерти в 1828 году портрет оставался во владении ее мужа до 1831 года, когда, преследуемый кредиторами, он отправил его своему старшему брату, маркизу де Сенонну, где он хранился в его замке в Фене , на западе. Франции. Картина оставалась там до 1852 года, когда ее продали арт-дилеру. [3] Он был приобретен в 1853 году Музеем изящных искусств Нанта за 4000 франков .
Описание
[ редактировать ]Маркоз показан в соблазнительном образе [4] и томная поза на диване, волосы туго зачесаны назад. Она одета в с глубоким вырезом, роскошное бархатное платье отделанное охрой , индийским муслином , светлым кружевным воротником и прозрачным кружевом , а также белую кашемировую шаль . Она написана в ярко-красных и золотых тонах на фоне большого темного круглого зеркала, освещенного светом свечи, в котором отражается ее затылок и особенно изгиб ее шеи. Ее руки, в которых находятся тринадцать бледно-красных и зеленых колец, усыпанных драгоценными камнями, ласкают белую подушку и носовой платок. [4] Как и на всех женских портретах Энгра, натурщица кажется безногим, как будто ее тело не поддерживается костной структурой. [4]
Эта работа является первой работой Энгра, в которой полностью исследуется использование зеркала и дополнительное пространственное пространство, которое оно позволяет. [4] ранее наблюдался, но не так успешно, в «Мадемуазель Кэролайн Ривьер» 1805 года . [5]
Его подпись написана на деловом предмете, прислоненном к краю зеркала. [2] Сохранился ряд небольших бумажных исследований; самые ранние из которых показывают ее эротически лежащей на диване, более поздние эскизы сосредоточены на изображении ее верхней части тела и груди. [5] Некоторые искусствоведы сравнивали ее по тону с его «Большой одалиской» , над которой он работал одновременно. [3]
Среди источников, из которых Энгр черпал вдохновение, были » Жака-Луи Давида ( «Портрет мадам де Веринак 1799 г.), [6] и Леонардо да Винчи Красавица-металлистка .
Галерея
[ редактировать ]-
Этюд к портрету мадам де Сенонн Энгр , 1813–1814 гг.
-
Этюд к портрету мадам де Сенонн , бумага, графит, 1813–1814 гг.
-
Этюд к портрету мадам де Сенонн , бумага, графит, 1813–1814 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Конисби, 150
- ^ Jump up to: а б с Конисби, 148
- ^ Jump up to: а б Конисби, 151
- ^ Jump up to: а б с д Розенблюм, 88 лет
- ^ Jump up to: а б Бетцер, 27 лет
- ^ Бетцер, 26 лет.
Источники
[ редактировать ]- Каталог картин и статуй из Музея города Нант , 6-е издание, Imprimerie de Mellinet, 1854 г. Каталог № 481.
- Конисби, Филип. «Рим, 1806-1820». В: Тинтероу, Гэри; Конисби, Филип (ред.). Портреты Энгра: образ эпохи . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1999. ISBN 978-0-300-08653-9
- Бетцер, Сара. Энгр и студия: женщины, живопись, история . Издательство Пенсильванского государственного университета, 2002. ISBN 978-0-2710-4875-8
- Розенблюм, Роберт . Энгр . Лондон: Гарри Н. Абрамс, 1990. ISBN 978-0-300-08653-9