Купальщица Вальпинсона
Купальщица Вальпинсона | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жан Огюст Доминик Энгр |
Год | 1808 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 146 см × 97,5 см (57 × 38,4 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
«Купальщица Вальпинсона» (фр. La Grande Baigneuse ) — картина французского -неоклассика художника Жана-Огюста-Доминика Энгра (1780–1867), написанная в 1808 году и хранящаяся в Лувре с 1879 года. Написана во время обучения художника во Французской академии в Риме. Первоначально он назывался « Сидящая женщина» , но позже стал известен по имени одного из его владельцев в девятнадцатом веке.
Контекст
[ редактировать ]
Энгр ранее писал обнаженные женские фигуры, например, свою «Купающуюся женщину» 1807 года, однако эта работа широко считается его первой великой трактовкой этой темы. Как и в предыдущей небольшой работе, модель показана сзади; однако «Купальщице Вальпинсона» не хватает явной сексуальности ранней картины, вместо этого она изображает спокойную и размеренную чувственность. [ 1 ] Энгр несколько раз в жизни возвращался к образу этой фигуры; кульминацией является его «Турецкая баня» 1863 года, где центральная фигура на переднем плане, играющая на мандолине, повторяет ритм и тон модели купальщика Вальпинсона. [ 2 ] [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Хотя картина не была встречена критиками при первой выставке, почти пятьдесят лет спустя, когда репутация художника уже прочно утвердилась, братья Гонкуры писали, что « сам Рембрандт позавидовал бы янтарному цвету этого бледного торса», а Лувр описал его как «шедевр гармоничных линий и нежного света». [ 4 ]
Шарль Бодлер (1821–1867) описывал эту модель как обладающую «глубокой сладострастностью», однако во многих отношениях она представляется целомудренной . [ 4 ] Это противоречие проявляется во многих элементах картины. Поворот ее шеи, изгибы спины и ног подчеркиваются падением металлических зеленых драпировок, вздутием белой занавески перед ней и складками простыней и белья. Однако этим элементам противопоставляются прохладные тона, в которых передана ее плоть, а также такие элементы, как элегантный мрамор с черными прожилками слева от нее. [ 1 ]
Отмечая способность Энгра рисовать человеческое тело в уникальной манере, искусствовед Роберт Розенблюм писал, что «конечным эффектом [ Купальщицы Вальпинсона ] является волшебная приостановка времени и движения — даже законов гравитации… Кажется, что фигура невесомо плывет по эмалевой гладкости поверхности, оказывая лишь самое деликатное давление, и гравитационные ожидания самых тяжелых земных форм оказываются на удивление противоречивыми». [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Розенблюм, 66 лет
- ^ Розенблюм, 128
- ^ Мирзоев, Николай. «Телопейзаж». Рутледж, 1995. 116. ISBN 0-415-09801-7
- ^ Jump up to: а б « Купальщица , известная как Купальщица Вальпинсона ». Лувр. Проверено 8 мая 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Розенблюм, Роберт. Энгр . Лондон: Гарри Н. Абрамс, 1990. ISBN 0-300-08653-9
- Зигфрид, Сьюзен и Рифкин, Адриан. Аппликатура Энгра . Уайли-Блэквелл, 2001. ISBN 0-631-22526-9