Одалиска с рабом
Одалиска с рабом | |
---|---|
Русский: Одалиска рабыне | |
![]() | |
Художник | Жан-Огюст-Доминик Энгр |
Год | 1839 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 72,1 см × 100,3 см (28,4 × 39,5 дюйма) |
Расположение | Гарвардские художественные музеи/Музей Фогга , Кембридж , Массачусетс |
Одалиска с рабыней (французский: L'Odalisque à l'esclave ) — картина Жана-Огюста-Доминика Энгра, написанная в 1839 году по заказу Шарля Маркотта. Выполненная маслом на холсте, она изображает обнаженную одалиску , музыканта и евнуха в интерьере гарема . Картина находится в Художественном музее Фогга в Кембридже , штат Массачусетс . Это классический образец ориентализма во французской живописи.
История
[ редактировать ]За свою долгую карьеру Энгр написал ряд сцен гарема, начиная с « Большой одалиски» (1814). Эти работы иллюстрируют вкус к востоковедной тематике, разделяемый многими французскими художниками эпохи романтизма , особенно соперником Энгра Эженом Делакруа . Поскольку Энгр никогда не посещал Ближний Восток, «Одалиска с рабыней» изображает воображаемую сцену. [1] Оно было написано в Риме, где художник жил с 1835 по 1841 год, будучи там директором Французской академии. [2] Одалиска была написана по натурному рисунку, который Энгр сделал несколько лет назад. [3] Музыкант был нарисован с модели, поставленной в студии, а многие детали, такие как танбур, были заимствованы из гравюр. [3]
Энгр работал над исполнением со своим обычным вниманием к деталям и нанял в помощники нескольких своих учеников. Один из них, Раймон Бальце , писал: «Энгр начал свои исследования с натуры и подготовил черновой набросок на своем холсте, затем его ученики выполнили менее важные части, очень законченные , такие как архитектура, мозаика, ковры, мебель и т. д. инструменты, которые он часто заставлял [их] переставлять, нехотя, [так как был] удовлетворен их исполнением... Затем, закончив все с фигурами, он один взялся гармонизировать ансамбль луковой шелухой цвета». [4]

В сентябре 1840 года картина была доставлена в Париж, где получила похвалу критиков, рассматривавших ее в доме владельца. Когда картина была выставлена публично в 1845 году, она вызвала широкое восхищение, и о ней написали Бодлер и Теофиль Торе-Бюргер . [4]
Энгр сделал вторую версию в 1842 году с помощью своих учеников Поля и Жана-Ипполита Фландрена, которая находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе . В этой версии фоновая стена, которую историк искусства Карин Гримме описала как заточенную одалиску в «комнате без выхода», [5] был заменен садом, нарисованным Полем Фландреном, вдохновленным парком замка Дампьер .
Лувру принадлежит рисунок Энгра 1858 года , повторяющий композицию 1839 года. [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бойме 2004, с. 381 .
- ^ Кон и Зигфрид 1980, с. 23.
- ^ Jump up to: а б Кон и Зигфрид 1980, с. 116.
- ^ Jump up to: а б Кон и Зигфрид 1980, с. 118.
- ^ Гримме 2006, стр. 42.
- ^ Прат 2004, стр. 90.
Ссылки
[ редактировать ]- Бойме, Альберт (2004). Искусство в эпоху контрреволюции, 1815-1848 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226063372
- Кон, Марджори Б.; Зигфрид, Сьюзен Л. (1980). Работы Ж.-А.-Д. Энгр в собрании Художественного музея Фогга . Кембридж, Массачусетс: Художественный музей Фогга, Гарвардский университет. ОСЛК 6762670
- Гримме, Карин Х. (2006). Жан-Огюст-Доминик Энгр, 1780–1867 . Гонконг: Ташен . ISBN 3-8228-5314-3
- Прат, Луи-Антуан (2004). Энгр . Милан: 5 континентов. ISBN 88-7439-099-8