Дон Педро Толедо целует меч Генриха IV


«Дон Педро Толедский, целующий меч Генриха IV», изначально был картиной 1814 года в стиле Трубадор французского художника Жана-Огюста-Доминика Энгра , на которой изображен испанский посол Педро Альварес де Толедо, пятый маркиз Виллафранка, целующий меч Генриха IV Франции. (держит молодой паж) в зале Кариатид Лувра . Картина 1814 года сейчас утеряна. Между 1819 и 1832 годами Энгр нарисовал еще три версии этого сюжета.
История
[ редактировать ]Эпизоды из жизни Генриха IV были частой темой для французских живописцев во времена Энгра. [ 1 ] Происшествие, изображенное на этой картине, описал Энгр в одной из своих записных книжек:
Однажды дон Педро Толедо, посол Испании при дворе Генриха IV, увидел в Лувре меч короля в руках молодого пажа. Подойдя, он преклонил колени и поцеловал ее, отдавая честь, по его словам, самому славному мечу христианского мира. [ 1 ]
В период с 1814 по 1832 год художник нарисовал четыре версии сюжета.
Оригинальная версия была написана в 1814 году и в том же году выставлена в Парижском салоне, где критики ее раскритиковали. [ 2 ] После того, как к ней придрались даже друзья Энгра, Энгр переработал ее в 1820 году. В переработанную композицию вошли фигуры герцога д'Эпернона и Габриэль д'Эстре позади посла и пажа. [ 3 ] Местонахождение картины с середины 19 века неизвестно. [ 2 ] Композиция картины до ее доработки зафиксирована на гравюре Ахилла Ревейля, опубликованной в 1851 году. [ 3 ]
Вторая версия (1819 г.; сейчас в замке По ) [ 4 ] была написана для друга Энгра, художника Жана Ало. [ 2 ] Он точно повторяет первоначальную композицию версии 1814 года: на заднем плане слева стоит стражник; справа выходит неопознанная фигура. Эта версия была представлена на выставке L'invention du Passé 2014 года. Histoires de cœur et d'épée 1802–1850 в Лионском музее изящных искусств .
На третьей картине (1820 г.; приобретена для Лувра Абу-Даби в 2009 г.) [ 5 ] Энгр перенес ряд кариатид с левого края композиции в центр и изменил угол перспективы. [ 2 ] Фигуры герцога д'Эпернона и Габриэль д'Эстре снова на заднем плане слева. Картина ранее находилась в частной коллекции в Осло . [ 6 ]
Четвертая версия (1832 г.; приобретена Лувром в 1981 г.) [ 7 ] немного меньше остальных. Обстановка изменена с Зала Кариатидов на Лестницу Генриха II, а число зрителей увеличивается за счет поэта Франсуа де Малерба , кардинала Жака Дэви Дюперрона и неизвестного мужчины. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кондон, Патрисия; Кон, Марджори Б.; Монган, Агнес (1983). В поисках совершенства: Искусство Ж.-А.-Д. Энгр . Луисвилл: Художественный музей JB Speed. п. 238. ISBN 0-9612276-0-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Радиус, Эмилио (1968). Полное собрание сочинений Энгра . Милан: Риццоли. п. 96. ОСЛК 58818848
- ^ Jump up to: а б Кондон, Патрисия; Кон, Марджори Б.; Монган, Агнес (1983). В поисках совершенства: Искусство Ж.-А.-Д. Энгр . Луисвилл: Художественный музей JB Speed. п. 78. ISBN 0-9612276-0-5
- ^ «Дон Педро Толедо целует меч Генриха IV | Замок По» . Chateau-Pau.fr . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Первые приобретения Лувра-Абу-Даби — La Tribune de l'Art» . latribunedelart.com . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ База Джоконда : Номер ссылки. 00000060300 , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Кондон, Патрисия; Кон, Марджори Б.; Монган, Агнес (1983). В поисках совершенства: Искусство Ж.-А.-Д. Энгр . Луисвилл: Художественный музей JB Speed. стр. 80–81. ISBN 0-9612276-0-5