Венера Арльская
Венера Арльская высотой 1,94 метра (6,4 фута) — скульптура Венеры в Лувре . [1] Он выполнен из мрамора Гиметта и датируется концом I века до нашей эры.
Это может быть копия с Афродиты Феспийской работы Праксителя , заказанная куртизанкой Фриной . [2] Во II веке нашей эры Павсаний упомянул о существовании в Феспиях в Беотии (центральная Греция) группы, состоящей из Купидона, Фрины и Афродиты. [3] Праксительский стиль можно обнаружить по сходству головы с головой Книдийской Афродиты , произведения Праксителя, известного по копиям. В предварительной попытке реконструировать его карьеру оригинальная Афродита Феспийская будет произведением его юности в 360-х годах до нашей эры, и эта частично задрапированная женщина (часто повторяемая в эллинистическую эпоху, например, Венера Милосская ) является прелюдией к его полностью обнаженный c. 350 г. до н. э. Книдийская Афродита . [4]
Венера Арльская была обнаружена в нескольких частях в римском театре Арля . Скульптурная программа Арля была выполнена в Италии, возможно, греческими мастерами. Венера была божественной прародительницей рода Юлий ; Арль, поддержавший Цезаря, когда Массилия поддержала Помпея, был вознагражден множеством способов. Полуобнаженная героическая статуя Августа была доминирующей фигурой в скульптурной программе театра Арля. [5]
Венеру нашли в 1651 году рабочие , рывшие колодец. Голова появилась первой, на глубине шести футов, что стимулировало дальнейшие раскопки. он был передан Людовику XIV для украшения Галереи глаз Версаля Позже, после того как в 1681 году театра , дальнейшие раскопки были проведены в районе передних сцен , но никаких дальнейших фрагментов обнаружено не было. Статуя была конфискована из королевской коллекции во время Революции и находилась в Лувре. [6] с момента его создания. Копия выставлена в муниципальном здании в Арле.
В своей реставрации скульптуры королевский скульптор Франсуа Жирардон , чтобы сделать скульптуру более определённой Венерой, добавил некоторые атрибуты: яблоко в правой руке – выигранное на Суде Париса – и зеркало в левой. Обнаружение в 1911 году слепка, сделанного со скульптуры, которая сначала была отреставрирована только для повторной сборки, прежде чем Жирардону было поручено ее улучшить, продемонстрировало масштаб преобразующих реставраций Жирардона, которые включали повторную полировку поверхностей и похудение фигуры в процессе. . Именно в результате Жирардона и греко-римского стиля скульптура хранится в запасниках Лувра. [7] Голова, хотя ее сломанные края не соединяются напрямую с туловищем, за исключением одной точки соприкосновения, принадлежит телу - важный момент, поскольку это единственная скульптура этой конкретной модели, которая сохраняет голову, а голова праксительская. , сравнимую с его Афродитой Книдской . [8] Однако браслет на ее левой руке является оригинальным и является отличительной чертой богини, которую можно увидеть на Книдийской Афродите .
- Венера Арльская
- Восстановленная поверхность фигуры Праксителя работы Франсуа Жирардона.
- Реставрации выделены синим цветом
- Театр, место находки статуи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект Теой» . Theoi.com . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Атрибуция как юношеской работы Праксителя была выдвинута Адольфом Фуртвенглером , « Шедевры греческой скульптуры» (Берлин), 1893.
- ^ Павсаний, Описание Греции IX.27.5.
- ^ «Каталог Лувра» . Cartelen.louvre.fr . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Фред С. Кляйнер, «Галлия Грека, Галлия Романа и появление классической скульптуры в Галлии», Американский журнал археологии 77.4 [октябрь 1973:379–390], стр. 387е).
- ^ Лувр 439.
- ^ Брунильда Сисмондо Риджуэй , «Афродита Арльская», Американский журнал археологии 80.2 (весна 1976: 147–154), стр. 147.
- ^ Риджуэй 1976: 147.
