Танцоры Дельф

, Дельфийские танцоры также известные как Акантовая колонна , представляют собой три фигуры в горельефе на вершине акантовой колонны, найденной возле святилища Пифийского Аполлона в Дельфах . Они выставлены в Археологическом музее Дельфи и послужили источником вдохновения для первой из Клода Дебюсси прелюдий .
Описание
[ редактировать ]Фрагменты были обнаружены в период с мая по июль 1894 года на террасах к востоку и северо-востоку от храма Аполлона. [ 1 ] Экскаваторы быстро восстановили колонну высотой около 13 метров, состоящую из пяти барабанов и капители, украшенной листьями аканта и увенчанной удлинением стебля с тремя женскими фигурами высотой 1,95 метра. [ 2 ] носить хитониску (короткие туники) и носить калатои . [ 3 ] Их босые ноги подвешены в воздухе, а руки подняты, что делает их похожими на танцоров, отсюда и название колонны.
Крепления наверху капители и вогнутая форма верхней поверхности барабана колонны на уровне голов танцоров. [ 4 ] предполагает, что весь ансамбль поддерживал колоссальный треножник (вероятно, сделанный из бронзы), ноги которого стояли на вершине колонны и обрамляли головы каждого из танцоров. [ 5 ] Недавно было подтверждено вескими доказательствами, что омфалос , выставленный также в музее, принадлежал к этому комплексу, венчающему треножник. [ 6 ]
Встречаться
[ редактировать ]Исходная датировка: до 373 г. до н.э.
[ редактировать ]Фрагменты были обнаружены в том же месте, что и остатки фасада архаического храма Аполлона, поэтому предполагалось, что они относятся к тому же периоду, то есть до землетрясения 373 г. до н.э. Эта высокая датировка, похоже, не соответствует стилю статуй, который имеет больше общего с периодом 335–325 гг. до н.э.
Низкая датировка: ок. 340–330 до н.э.
[ редактировать ]
Публикация в 1963 году более точных сведений о различных местах обнаружения фрагментов показала, что они не принадлежат остаткам архаического храма. Однако в том же месте были идентифицированы и другие элементы конструкции, которой изначально принадлежали фрагменты:
- с надписью известняковое основание
- пороса фундамент из ( травертина )
- два блока известняка с надписями, один белый, другой серый.
На основании была надпись ΠΑΝ, знак купца Панкрата из Аргоса, чье участие в делах наопов ( комиссаров) Дельф засвидетельствовано в период 346-345 гг. до н.э. [ 7 ] Кроме того, база была найдена рядом с памятником Даоха , бывшим вото, датируемым точно между 336/335 г. до н.э. и 333/332 г. до н.э. [ 8 ] современный теменос Неоптолема . и Два вписанных блока известняка были интерпретированы как первый и третий слои трехуровневого постамента (местоположение второго слоя остается неизвестным), который должен был опираться на пористый фундамент. На белом блоке есть следы посвящения, в котором говорится, что посвятителем памятника был афинский народ; формы букв и другие факторы предполагают позднеклассическую или даже раннюю эллинистическую дату.
Теория Ватина: 375 г. до н.э.
[ редактировать ]В 1983 году эпиграфист Клод Ватен [ 9 ] обнаружил надпись на блоке серого известняка, в которой упоминаются имена одноименного архона Гипподама и дельфийского архонта Леохара, что позволяет отнести посвящение к 375 г. до н. э., году морской победы полководца Тимофея над Спартой при Ализее. Затем афиняне освятили бы Танцоров после этой победы и в результате повреждений, нанесенных с течением времени (возможно, в результате землетрясения 373 г. до н. э.), они заново установили бы памятник примерно пятьдесят лет спустя после того, как колонна и ее фундамент были отремонтировано. Наконец, Ватин обнаружил на сером блоке подпись скульптора Праксителя , которая требует более высокой даты, чем принято до сих пор, чтобы соответствовать общепринятой хронологии творчества Праксителя.
Во время архонтства Леохара в Дельфах и Гипподамы в Афинах афиняне и их союзники вместе с добычей, взятой у лакедемонян , посвятили этот треножник и молодых девушек Пифийскому Аполлону.
Работа Праксителя. [ 10 ]
Последние теории: около 330 г. до н.э.
[ редактировать ]Историк искусства Антонио Корсо последовал этим наблюдениям: [ 11 ] но другим специалистам не удалось обнаружить надпись в указанном месте. [ 12 ] Кроме того, северная и восточная стороны основания, постамента и колонны были лишь грубо закончены, что указывает на то, что рассмотреть их под этими углами уже было невозможно, поскольку точно датированный памятник Даоха и теменос Неоптолема уже присутствовали на время постройки колонны. Риджуэй учитывает стиль листьев аканта, чтобы разместить колонну вокруг даты Филиппеона в Олимпии и хорагического памятника Лисикрата в Афинах, то есть незадолго до 334 г. до н.э. [ 13 ] Сегодня общепринятой точкой зрения является то, что строительство памятника датируется примерно 330 годом до нашей эры.
Интерпретация
[ редактировать ]Предполагая, что посвятителями были афиняне, было высказано предположение, что танцорами были три дочери Кекропа I (легендарного первого царя Аттики , автохтонного полузмея) и Аглаура . В Еврипида « Ионе » [ 14 ] хор . описывает их среди процессии танцоров на северном склоне Акрополя , недалеко от Пифиона, пункта, откуда отправлялись афинские посольства в Дельфы В этом случае танцоры могли бы здесь представлять плодородную землю, а акант символизировал их роль в создании растительности. [ 15 ]
Культурное изображение
[ редактировать ]Клод Дебюсси назвал первую из своих прелюдий для фортепиано , опубликованную в 1910 году Дюраном, «Танцы Дельфеса» . Саму скульптурную группу он не видел, а лишь репродукцию. Это легкая пьеса типа сарабанды , и три ее части, кажется, напоминают круглую колонну и трех ее девушек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Первое упоминание об открытии: BCH 18 (1894), с. 180. Архивировано 3 октября 2018 г. в Wayback Machine . Первая публикация: Th. Homolle, «Les danseuses de Caryatis et la Colonne d'acanthe», BCH 21 (1897), с. 603-614. Архивировано 3 октября 2018 г. в Wayback Machine . Круассан и Маркаде, соч. цит. , с. 87.
- ^ Бордман , соч. цит. , пл. 15.
- ↑ представлял собой меру зерна, но Первоначально калафос теперь он стал ассоциироваться с Элевсинскими мистериями и носился на головах богов, таких как Деметра и Сарапис .
- ^ Круассан и Маркаде, соч. идти. , с. 86.
- ^ Паскье, соч. идти. , с. 85.
- ^ «Археологический музей Дельф | Мультимедиа | Фонд Лациса» . www.latsis-foundation.org . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 г.
- ^ Риджуэй, соч. цит. , с. 23.
- ^ Риджуэй, соч. цит. , с. 46.
- ^ Клод Ватен, «Дельфесские танцоры» в отчетах о сессиях Академии надписей и изящной словесности (CRAI), Париж, 1983, с. 26-40.
- ^ Перевод Марион Мюллер-Дюфе, вып. 1497, с. 517.
- ^ Пракситель, Эпиграфические и литературные источники, Жизнь и творчество , Том I: Эпиграфические источники, Литературные источники от эпохи скульптора до Средней империи, 4 в. AC-около 175 г. н.э. , Де Лукка, 1988, с. 15-17 и Искусство Праксителя. Развитие мастерской Праксителя и его культурной традиции до расцвета скульптора, 364-361 гг. до н.э. , Рим, l'Erma di Breitschner, 2004, с. 115-125.
- ^ Паскье, соч. идти. , с. 86 ; Круассан и Маркаде, с. 90.
- ^ Риджуэй, соч. цит. , с. 25.
- ^ Еврипид Ион (л. 493-500).
- ^ Круассан и маркетинг, с. 88.
Библиография
[ редактировать ]- Джон Бордман , Греческая скульптура: поздний классический период и скульптура в колониях и за рубежом , Темза и Гудзон, 1995 ( ISBN 978-0-50020-285-2 ) с. 27 и далее. 15.
- Франсис Круассан и Жан Маркаде, «Колонна танцоров», Delphi Guide. Музей Французской школы в Афинах, колл. «Достопримечательности и памятники», IV, 1991 г. ( ISBN 2-86958-038-X ), с. 84-90.
- Марион Мюллер-Дюфе, греческая скульптура. Литературные и эпиграфические источники , Париж, издания Высшей национальной школы изящных искусств, сборник. «История изобразительного искусства», 2002 ( ISBN 2-84056-087-9 ) № 1497, с. 517..
- Ален Паскье : «Пракситель сегодня? Вопрос об оригиналах», Praxitèle , каталог выставки в Лувре, 23 марта — 18 июня 2007 г., éditions du Louvre & Somogy, 2007 ( ISBN 978-2-35031-111-1 ), с. 85-86.
- Брунильда Сисмондо Риджуэй , Эллинистическая скульптура, т. Я: Стили ок. 331–200 гг. до н.э. , Мэдисон, Университет Висконсина, 2001 ( ISBN 0-299-11824-X ), с. 22-26.
- Розина Колония, Археологический музей Дельф , Афины, 2006 г., электронная репродукция Фонда Лациса. Архивировано 26 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- Тибо Г., Мартинес Дж. Л. (2008). «Реконструкция колонны танцоров в Дельфах». Материалы конференции «Виртуальная ретроспектива 2007». Бордо: Издание Ausonius, стр. 231–238.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с колонной Аканф (Археологический музей Дельф) на Викискладе?
- Скульптуры Праксителя
- Коллекция Дельфийского археологического музея
- Скульптуры классической мифологии
- Мраморные рельефы
- Скульптуры женщин в Греции
- Монументальные колонны
- Скульптуры танцоров
- Мраморные скульптуры в Греции
- Археологические открытия 1894 г.
- Археологические открытия в Центральной Греции
- Скульптуры в Дельфах
- Рельефы в Греции