Jump to content

Танцоры Дельф

в Дельфийские танцовщицы Археологическом музее Дельф .

, Дельфийские танцоры также известные как Акантовая колонна , представляют собой три фигуры в горельефе на вершине акантовой колонны, найденной возле святилища Пифийского Аполлона в Дельфах . Они выставлены в Археологическом музее Дельфи и послужили источником вдохновения для первой из Клода Дебюсси прелюдий .

Описание

[ редактировать ]

Фрагменты были обнаружены в период с мая по июль 1894 года на террасах к востоку и северо-востоку от храма Аполлона. [ 1 ] Экскаваторы быстро восстановили колонну высотой около 13 метров, состоящую из пяти барабанов и капители, украшенной листьями аканта и увенчанной удлинением стебля с тремя женскими фигурами высотой 1,95 метра. [ 2 ] носить хитониску (короткие туники) и носить калатои . [ 3 ] Их босые ноги подвешены в воздухе, а руки подняты, что делает их похожими на танцоров, отсюда и название колонны.

Крепления наверху капители и вогнутая форма верхней поверхности барабана колонны на уровне голов танцоров. [ 4 ] предполагает, что весь ансамбль поддерживал колоссальный треножник (вероятно, сделанный из бронзы), ноги которого стояли на вершине колонны и обрамляли головы каждого из танцоров. [ 5 ] Недавно было подтверждено вескими доказательствами, что омфалос , выставленный также в музее, принадлежал к этому комплексу, венчающему треножник. [ 6 ]

Встречаться

[ редактировать ]

Исходная датировка: до 373 г. до н.э.

[ редактировать ]

Фрагменты были обнаружены в том же месте, что и остатки фасада архаического храма Аполлона, поэтому предполагалось, что они относятся к тому же периоду, то есть до землетрясения 373 г. до н.э. Эта высокая датировка, похоже, не соответствует стилю статуй, который имеет больше общего с периодом 335–325 гг. до н.э.

Низкая датировка: ок. 340–330 до н.э.

[ редактировать ]
Двое танцоров.

Публикация в 1963 году более точных сведений о различных местах обнаружения фрагментов показала, что они не принадлежат остаткам архаического храма. Однако в том же месте были идентифицированы и другие элементы конструкции, которой изначально принадлежали фрагменты:

На основании была надпись ΠΑΝ, знак купца Панкрата из Аргоса, чье участие в делах наопов ( комиссаров) Дельф засвидетельствовано в период 346-345 гг. до н.э. [ 7 ] Кроме того, база была найдена рядом с памятником Даоха , бывшим вото, датируемым точно между 336/335 г. до н.э. и 333/332 г. до н.э. [ 8 ] современный теменос Неоптолема . и Два вписанных блока известняка были интерпретированы как первый и третий слои трехуровневого постамента (местоположение второго слоя остается неизвестным), который должен был опираться на пористый фундамент. На белом блоке есть следы посвящения, в котором говорится, что посвятителем памятника был афинский народ; формы букв и другие факторы предполагают позднеклассическую или даже раннюю эллинистическую дату.

Теория Ватина: 375 г. до н.э.

[ редактировать ]

В 1983 году эпиграфист Клод Ватен [ 9 ] обнаружил надпись на блоке серого известняка, в которой упоминаются имена одноименного архона Гипподама и дельфийского архонта Леохара, что позволяет отнести посвящение к 375 г. до н. э., году морской победы полководца Тимофея над Спартой при Ализее. Затем афиняне освятили бы Танцоров после этой победы и в результате повреждений, нанесенных с течением времени (возможно, в результате землетрясения 373 г. до н. э.), они заново установили бы памятник примерно пятьдесят лет спустя после того, как колонна и ее фундамент были отремонтировано. Наконец, Ватин обнаружил на сером блоке подпись скульптора Праксителя , которая требует более высокой даты, чем принято до сих пор, чтобы соответствовать общепринятой хронологии творчества Праксителя.

Во время архонтства Леохара в Дельфах и Гипподамы в Афинах афиняне и их союзники вместе с добычей, взятой у лакедемонян , посвятили этот треножник и молодых девушек Пифийскому Аполлону.
Работа Праксителя. [ 10 ]

Последние теории: около 330 г. до н.э.

[ редактировать ]

Историк искусства Антонио Корсо последовал этим наблюдениям: [ 11 ] но другим специалистам не удалось обнаружить надпись в указанном месте. [ 12 ] Кроме того, северная и восточная стороны основания, постамента и колонны были лишь грубо закончены, что указывает на то, что рассмотреть их под этими углами уже было невозможно, поскольку точно датированный памятник Даоха и теменос Неоптолема уже присутствовали на время постройки колонны. Риджуэй учитывает стиль листьев аканта, чтобы разместить колонну вокруг даты Филиппеона в Олимпии и хорагического памятника Лисикрата в Афинах, то есть незадолго до 334 г. до н.э. [ 13 ] Сегодня общепринятой точкой зрения является то, что строительство памятника датируется примерно 330 годом до нашей эры.

Интерпретация

[ редактировать ]

Предполагая, что посвятителями были афиняне, было высказано предположение, что танцорами были три дочери Кекропа I (легендарного первого царя Аттики , автохтонного полузмея) и Аглаура . В Еврипида « Ионе » [ 14 ] хор . описывает их среди процессии танцоров на северном склоне Акрополя , недалеко от Пифиона, пункта, откуда отправлялись афинские посольства в Дельфы В этом случае танцоры могли бы здесь представлять плодородную землю, а акант символизировал их роль в создании растительности. [ 15 ]

Культурное изображение

[ редактировать ]

Клод Дебюсси назвал первую из своих прелюдий для фортепиано , опубликованную в 1910 году Дюраном, «Танцы Дельфеса» . Саму скульптурную группу он не видел, а лишь репродукцию. Это легкая пьеса типа сарабанды , и три ее части, кажется, напоминают круглую колонну и трех ее девушек.

  1. ^ Первое упоминание об открытии: BCH 18 (1894), с. 180. Архивировано 3 октября 2018 г. в Wayback Machine . Первая публикация: Th. Homolle, «Les danseuses de Caryatis et la Colonne d'acanthe», BCH 21 (1897), с. 603-614. Архивировано 3 октября 2018 г. в Wayback Machine . Круассан и Маркаде, соч. цит. , с. 87.
  2. ^ Бордман , соч. цит. , пл. 15.
  3. представлял собой меру зерна, но Первоначально калафос теперь он стал ассоциироваться с Элевсинскими мистериями и носился на головах богов, таких как Деметра и Сарапис .
  4. ^ Круассан и Маркаде, соч. идти. , с. 86.
  5. ^ Паскье, соч. идти. , с. 85.
  6. ^ «Археологический музей Дельф | Мультимедиа | Фонд Лациса» . www.latsis-foundation.org . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 г.
  7. ^ Риджуэй, соч. цит. , с. 23.
  8. ^ Риджуэй, соч. цит. , с. 46.
  9. ^ Клод Ватен, «Дельфесские танцоры» в отчетах о сессиях Академии надписей и изящной словесности (CRAI), Париж, 1983, с. 26-40.
  10. ^ Перевод Марион Мюллер-Дюфе, вып. 1497, с. 517.
  11. ^ Пракситель, Эпиграфические и литературные источники, Жизнь и творчество , Том I: Эпиграфические источники, Литературные источники от эпохи скульптора до Средней империи, 4 в. AC-около 175 г. н.э. , Де Лукка, 1988, с. 15-17 и Искусство Праксителя. Развитие мастерской Праксителя и его культурной традиции до расцвета скульптора, 364-361 гг. до н.э. , Рим, l'Erma di Breitschner, 2004, с. 115-125.
  12. ^ Паскье, соч. идти. , с. 86 ; Круассан и Маркаде, с. 90.
  13. ^ Риджуэй, соч. цит. , с. 25.
  14. ^ Еврипид Ион (л. 493-500).
  15. ^ Круассан и маркетинг, с. 88.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с колонной Аканф (Археологический музей Дельф) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a82f98f2f0774055700c0ada6129b051__1714717260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/51/a82f98f2f0774055700c0ada6129b051.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dancers of Delphi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)