Автохтон (Древняя Греция)
В Древней Греции понятие автохтонов (от древнегреческого αὐτός autos «сам» и χθών chthon «почва»; т.е. «люди, возникшие из самой земли») означает коренных жителей страны, включая мифологических персонажей, в отличие от поселенцев. и тех их потомков, которые сохранили себя свободными от примеси колонизирующих сущностей.
В мифологии автохтонами называют смертных, вышедших из почвы, камней и деревьев. Они укоренены и навсегда принадлежат земле.
Мифология
[ редактировать ]Автохтоны упоминаются в мифологии следующих регионов:
- Аттика : Амфиктион , Кекропс I , Кранай , Эрихтоний , Перифас , Флюс и? Актей
- Беотия : Огиг , Алалкомен , ? Флегий , Спарты и Эктены
- Крит : Црес , Ликаст и этеокритяне.
- Пелопоннес : Палехтон и Паноптес Аргосский Аргус ; Пеласг и Фигал из Аркадии ; Лелекс из Лаконии ; Арас Флиазийский ; Эгиалей Сикионский ; и ? Орус из Трезена
- Фокида : Касталий
- Другие регионы Корес Эфесский : ; Эвенор Атлантиды ; Инд Индии ; Меропс Косский ; Пир из Эматии и Тилл из Лидии.
Практика в Древней Греции описывать легендарных героев и людей древнего происхождения как «землянорожденных» значительно укрепила доктрину автохтонии. В Фивах считалось, что раса спартов возникла на поле, засеянном зубами дракона. Фригийские корибанты были изгнаны со склона холма, как деревья, Реей, великой матерью, и поэтому их называли δενδροφυεῖς. Из древнегреческой пьесы « Привязанный Прометей» , обычно приписываемой Эсхилу , ясно, что первобытные люди сначала жили, как животные, в пещерах и лесах, пока с помощью богов и героев они не были подняты на ступень цивилизации. . [1]
Племена в историографии
[ редактировать ]Древний миф об автохтонии в историографии — это вера историка или самого племени в то, что они были коренными народами, первыми людьми, населявшими принадлежащую им землю. Этот термин впервые встречается в этнографических отрывках V века до нашей эры. [2]
У Геродота :
Пелопоннес населяют семь племен (этнеа). Двое из них являются автохтонными и сейчас расселились на земле, где они жили в старину, аркадцы и кинуры. [3] ... четыре народа и не более, насколько нам известно, населяют Ливию , два из которых являются автохтонными, а два - нет; ливийцы на севере и эфиопы на юге Ливии; финикийцы и греки - более поздние поселенцы (эпелюды). [4] ... Затем, спустя много времени после этого, карийцы были изгнаны с островов дорийцами и ионийцами и так пришли на материк. Это критская история о карийцах; но сами карийцы под этим не подписываются, а считают, что они являются автохтонными жителями материка и всегда носили то имя, которое носят сейчас. [5] .... Я думаю, что кавнийцы (в Карии ) - автохтоны, но говорят, что они пришли с Крита. [6] Будини гелонцев , в отличие от , в Скифии являются автохтонами. [7]
У Фукидида :
Сиканцы , по-видимому, были следующими поселенцами, хотя они и претендуют на то, чтобы быть первыми и автохтонами; но факты показывают, что это были иберийцы, изгнанные лигурийцами с реки Сикана в Иберии. [8]
Во фрагменте «Гелланика » автор утверждает, что « афиняне , аркадцы, эгиняне и фиванцы — автохтоны». [9] Страбон , развивая этнографический отрывок Гомера о Крите, описывает кидонцев и этеокритцев как автохтонов. [10]
Концепция афинской автохтонии
[ редактировать ]Афиняне V и IV веков до нашей эры, в эпоху Афинской империи , с гордостью заявляли, что являются автохтонной нацией, никогда не менявшей места своего проживания. [11] [12] По мнению Фукидида, Аттика , где расположены Афины, из-за бедности почвы знала мало миграций. [13] Они олицетворяли свою автохтонию в образе Эрехтея или Кекропа I и носили золотые теттиге . [14] или украшения в форме цикад в волосах как символ их веры в то, что, как и цикады, афиняне родились из почвы и, следовательно, всегда жили в Аттике. [15] [16] Это также послужило еще одной связью между Афиной и Афинами, поскольку считалось, что Эрехтей был воспитан Афиной. [17]
Отдельно от политической идеологии автохтонизма , эта концепция афинской автохтонии была связана с подъемом афинской демократии . В отличие от предыдущего режима тиранов и олигархов и их строгой иерархии власти, автохтония была аргументом в пользу демократии и эгалитаризма. Все афиняне были земными братьями и поэтому заслуживали равного доступа к политической власти. [18]
«Автохтонность» афинян была распространенной темой в вазах, в политической риторике и на трагической сцене. [19] В эпидейктической речи Панегирика [ ] , [20] Исократ обратился к своим соотечественникам со следующим отрывком:
ибо мы стали жителями этой земли не потому, что изгнали из нее других, не нашли ее необитаемой и не собрали здесь пеструю орду, состоящую из многих рас; но мы принадлежим к столь благородному и чистому происхождению, что на протяжении всей нашей истории мы продолжали владеть той самой землей, которая нас родила, поскольку мы произошли из самой ее почвы и можем обращаться к нашему городу теми самыми именами, которые мы обратиться к нашим ближайшим родственникам; ибо мы одни из всех эллинов имеем право называть наш город одновременно и кормилицей, и отечеством, и матерью.
Афинская автохтония также связана с националистической политической идеологией пятого и четвертого веков. Это оправдывает афинское величие и завоевание других полисов . [21] В «Меникенесе» Платон дает Сократу объяснение ненависти афинян к варварам.
Потому что мы чистокровные греки, не запятнанные варварством. Ибо с нами не живет никто из рода Пелопса , или Кадма , или Эгипта , или Даная , и многих других подобных им людей, которые по природе являются варварами, хотя номинально являются греками. [22]
Неясно или маловероятно, что приведенные выше идеи принадлежат самому Платону , поскольку «Менексен» , единственное нефилософское произведение Платона, рассматривалось как пародия, ложно-патриотическая надгробная речь Перикла или Аспазии . [23] [24] но в любом случае оно дает представление об афинской идеологии того времени.
С другой стороны, Геродот [25] приводит следующий отрывок об аттической генеалогии, в котором упоминается миграционное происхождение в отличие от мифа об автохтонии:
Афиняне, в то время как пеласги правили тем, что сейчас называется Элладой, были пеласгами , носившими имя кранаанов . Когда их царем был Кекропс , их называли Цекропидами, а когда к власти пришел Эрехтей, они изменили свое имя и стали афинянами. Однако когда Ион , сын Ксуфа, стал командующим афинской армией, их назвали в честь него ионийцами .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эсхил (1961). Филип Веллакотт, пер. и (ред.). «Связанный Прометей» и другие пьесы . Хармондсворт: Пингвин. ISBN 0140441123 .
- ^ Блок, Жозин Х. (2009). «Джентрификация генеалогии: о происхождении мифа об афинской автохтонии» . В Ули Дилле и Кристине Уолде Пейдж (ред.). Древние мифы: СМИ, трансформации и конструкции . Берлин: Вальтер де Грюйтер. стр. 251–74. ISBN 9783110209099 .
- ^ Геродот (1920). А.Д. Годли, пер. и (ред.). Истории . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 8.73.1. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 г. Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Геродот. 4.197.1
- ^ Геродот. 1.171.1 Архивировано 3 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Геродот. 1.172.1 Архивировано 3 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Геродот. 4.109.1. Архивировано 15 июля 2012 г., на archive.today.
- ^ Фукидид (1910). Ричард Кроули, транс и (ред.). Пелопоннесская война . Лондон: Дж. М. Дент. п. 6.2.1. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Джейкоби, Феликс (1961). Фрагменты греческих историков. [ Фрагменты из греческих историков ] . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 323а, Ф27.
- ^ География . Книга 10, раздел 6.
- ^ Росивач, Винсент Дж (1987). «Автохтония и афиняне». Классический ежеквартальный журнал . 37 (2): 294–306. дои : 10.1017/s0009838800030512 . JSTOR 638830 . S2CID 170578125 .
- ↑ Геродот 7.161.1. Архивировано 3 октября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Фукидид. 1.2.1
- ^ τέττιξ . tettiges (мн.) чаще всего переводится как «цикада», хотя в некоторых произведениях его также называют «кузнечик».
Видеть Лидделл, Генри Джордж и Роберт Скотт (1940). Сэр Генри Стюарт Джонс и Родерик Маккензи (ред.). Греко-английский лексикон . Оксфорд: Кларендон Пресс. Архивировано из оригинала 04 августа 2020 г. Проверено 20 февраля 2021 г. - ^ Фукидид 1. 6
- ^ Коуэн, Фрэнк (1865). Любопытные факты из истории насекомых, в том числе пауков и скорпионов . Филадельфия: Lippincott & Co. 251.
- ^ «Британская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Эрскин, Эндрю, изд. (2007). «Миф об афинской автохтонии». в «Спутнике древней истории» . Оксфорд: Блэквелл. стр. 158–163. ISBN 978-1405131506 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Лоро, Николь. (2000). Селина Стюарт, пер. и (ред.). «Преимущества автохтонии». в книге «Рожденный на земле: миф и политика в Афинах» . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 13–27. ISBN 0-8014-3419-Х . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Исократ . «Панегирик, раздел 24» . Цифровая библиотека Персея . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Раса и гражданская идентичность в классической афинской демократии . Кембридж: Кембридж. 2010. стр. 100–105. ISBN 9780521191043 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ↑ Платон, Menexenus, 245d. Архивировано 2 октября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Хольгер, Теслефф (2002). Беттина Амден (ред.). «Платон и его публика». в «Аттических ночах»: 34 статьи о греко-римской античности и ее нахлебене . Копенгаген: Тускулан. п. 292. ИСБН 87-7289-778-3 .
- ^ Уэйт, Мэри Эллен, изд. (1987). Древние женщины-философы, 600 г. до н. э. – 500 г. н. э . Дордрехт: М. Нейхофф. стр. 76. ИСБН 90-247-3348-0 .
- ^ Геродот. 8.44.1 Архивировано 3 октября 2009 г. в Wayback Machine.
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Автохтоны ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится вВнешние ссылки
[ редактировать ]