Дельфийский археологический музей
Археологический музей Дельф | |
Учредил | 1903 |
---|---|
Расположение | ПК 33054, Дельфы , Греция |
Координаты | 38 ° 28'48 "N 22 ° 30'00" E / 38,4801275 ° N 22,4999303 ° E |
Тип | Археологический музей |
Коллекции | Греческие древности |
Посетители | 137,550 (2009) [1] |
Владелец | Министерство культуры Греции (10-й эфорат доисторических и классических древностей). |
Веб-сайт | «Схема на сайте Министерства культуры Греции» . |
Дельфийский археологический музей ( греч . Αρχαιολογικό Μουσείο Δελφών ) — один из главных музеев Греции и один из самых посещаемых. Он находится в ведении Министерства культуры Греции (Эфорат древностей Фокиды ). Основанный в 1903 году, он несколько раз перестраивался, и в нем хранятся находки, сделанные в Всеэллинском святилище Дельфы , которые датируются периодом от позднего элладского (микенского) периода до ранней византийской эпохи.
В музее, состоящем из четырнадцати залов на двух уровнях, в основном представлены статуи, в том числе знаменитый Дельфийский возничий , архитектурные элементы, такие как фриз Сифнийской сокровищницы и ex votos, посвященные святилищу Пифийского Аполлона , например, Сфинкс Наксосский . Площадь выставки составляет более 2270 м², а помещения для хранения и консервации (мозаика, керамика и металл) — 558 м². Посетителей также обслуживают вестибюль, кафетерий и сувенирный магазин. [2]
История музея
[ редактировать ]Первый музей
[ редактировать ]Первый, довольно небольшой музей был открыт 2 мая 1903 года, чтобы отпраздновать окончание первой большой археологической кампании французских раскопок и выставить находки. Здание было спроектировано французским архитектором Альбертом Турнером на средства фонда, основанного греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингросом . Два крыла обрамляли небольшое центральное здание. Расположение коллекции, разработанное директором археологической экспедиции Теофилем Омолем , было вдохновлено мнением о том, что архитектурные детали и скульптуры должны быть помещены «в контекст». Таким образом, части основных памятников городища были реконструированы с помощью штукатурки. [3] (стр. 17) Тем не менее, экспонаты заняли каждый дюйм доступного пространства, из-за чего выставка выглядела довольно тесной. Более того, музеографическому подходу не хватало какой-либо хронологической или тематической организации. Считалось, что качество самих экспонатов говорит само за себя. Таким образом, первая выставка была предназначена скорее для удовольствия глаз, чем для какой-либо образовательной цели.
Последующие этапы
[ редактировать ]Несмотря на восхищение, которое он вызывал у греческого и международного сообщества, уже в 1930-х годах музей становился слишком маленьким, чтобы вместить новые находки или растущее число туристов. [2] Кроме того, все большей критике подвергались его устройство (вернее, отсутствие его) и гипсовые реставрации. Наконец, весь его внешний вид подвергся критике как слишком «французский» в тот период, когда настаивали на «гречестве». Строительство нового здания было начато в 1935 году. Новый музей отражал архитектурные тенденции межвоенного периода и был завершен в 1939 году, включая новое расположение объектов профессором археологии в Константиносом Салониках Ромайосом . Реорганизация архаических коллекций была поручена французскому археологу Пьеру де ла Кост-Мессельеру , который отказался от гипсовых реставраций значительных артефактов, в том числе из Сифнийской сокровищницы, которая стала одной из главных достопримечательностей. Древности были представлены в хронологическом порядке, перечислены и промаркированы. [3] (стр. 18, 24)
Однако такая договоренность использовалась лишь недолго. Начало Второй мировой войны представляло собой серьезную угрозу для помещенных на хранение древностей. Часть хранилась в Дельфах в древнеримских гробницах или в специально вырытых ямах перед музеем. Наиболее ценные предметы ( хризелефантиновые предметы, серебряная статуя быка , обнаруженная за три месяца до начала войны, и «Возничий») были отправлены в Афины для хранения в хранилищах Банка Греции . Они оставались там в течение десяти лет Возничий экспонировался в Национальном археологическом музее Афин до 1951 года. Район Дельфы находился в центре зоны боевых действий во время гражданской войны в Греции , и музей не открывался вновь до 1952 года. В течение шести лет посетители могли его увидеть. устройство, которое было предусмотрено в 1939 году. Однако музея оказалось недостаточно, и пришлось начать новый этап строительства, завершенный в 1958 году. [3] (стр. 24–25)
Реконструкция музея была поручена архитектору Патроклосу Карантиносу , а археолог Христос Карузос был послан из Национального археологического музея Афин для реорганизации коллекции под руководством эфора Дельфи Иоанны Константину. Каратинос создал два новых выставочных зала и изменил структуру, чтобы в здание проникало больше естественного света. Расположение коллекции оставалось хронологическим, но большее внимание уделялось скульптуре, при этом статуи все больше отделялись от своего архитектурного контекста. Музей вновь открыл свои двери в 1961 году. [3] (стр. 25) и вскоре стал одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Греции: в 1998 году его посетили более 300 200 человек, почти столько же, сколько Национальный археологический музей Афин за тот же период (325 000 посетителей). [1] [3] (стр. 25)
Текущий музей
[ редактировать ]В период с 1999 по 2003 год музей претерпел еще один этап реконструкции, проведенный греческим архитектором Александросом Томбазисом . В их число входило строительство нового фасада в современном стиле и нового зала для возничего. Остальная часть музея была перепроектирована в современном стиле и приспособлена для облегчения передвижения посетителей. Также были созданы новый вестибюль, большая столовая и сувенирный магазин. [2] Коллекция была реорганизована, чтобы совместить необходимость эффективного отображения основных достопримечательностей музея и желание представить новейшие теории и открытия археологических и исторических наук. Была также предпринята попытка проиллюстрировать до сих пор заброшенные экспонаты, такие как классический фасад храма Аполлона . К своему столетнему юбилею музей вновь открыл свои двери. [3] (стр. 15, 25)
Коллекции
[ редактировать ]Коллекции Дельфийского археологического музея расположены в хронологическом порядке в четырнадцати залах.
Комнаты 1 и 2
[ редактировать ]Первые два зала посвящены древнейшим предметам. Выставка начинается с микенских находок , в частности, глиняных фигурок, среди которых значительная женская фигура, сидящая на трехногом стуле, который считается предшественником более поздних треножников. Однако большинство экспонатов представляют собой бронзовые вотивные подношения, датируемые 8-м и 7-м веками до нашей эры, в том числе бронзовые треножники и котлы с декоративными элементами, вдохновленными мифическими существами, такими как грифоны , а также бронзовые фигурки воинов. Представленные предметы относятся к позднему геометрическому и раннему архаическому периодам.
- Бронзовые фигурки, в основном воины.
- Голова грифона (бронза)
- Бронзовый вотивный щит
- Бронзовые шлемы
- Курос в даэделическом стиле, бронза.
- Торс куроса
Комната 3
[ редактировать ]В комнате 3 доминируют Курои из Дельф , архаичные мужские статуи, известные также как Клеобис и Битон , которые были созданы в Аргосе между 610 и 580 годами до нашей эры. В нем также содержатся метопы Сокровищницы сикионцев . [4] (стр. 415) К последним относятся четыре метопа из желтоватого пористого камня из Сикиона , происходящего из так называемого «моноптероса». На них изображены сцены аргонавтической экспедиции, сцена из мифа о том, как Диоскуры похитили волов Аркадия с помощью своих кузенов Идаса и Лингея, некоторые сцены охоты на калидонского вепря и, наконец, сцена похищения Европы. Зевсом превратился в быка. В том же зале также выставлены некоторые бронзовые статуэтки VI века до нашей эры, среди которых примечательна фигурка Аполлона, изготовленная в лаконской мастерской. На одном из приделанных к стене шкафов выставлена бронзовая плитка с изображением сцены из «Одиссеи»: Человек, вероятно, Одиссей , привязанный под брюхом барана, возможно, бежит из пещеры Полифема; на другой плитке изображен Геракл, несущий эримантского вепря царю Эврисфею , который в ужасе прячется в кувшине. Наконец, представлены также симаэ из двух архаичных сокровищниц; они изготовлены из терракоты и украшены розетками и спиральными мотивами.
- Одиссей под брюхом барана.
Комната 4
[ редактировать ]Он посвящен очень ценным подношениям, найденным в яме на Священном пути: серебряной статуе быка и хризоэлефантиновым статуям. [4] (стр. 415) которые, как полагают, представляют аполлоническую триаду, а именно Аполлона , Артемиду и их мать Лето . Комната напоминает сейф, куда пускают посетителей, чтобы полюбоваться драгоценными предметами.
- Торс хризоэлефантиновой скульптуры Артемиды.
- Торс хризоэлефантиновой скульптуры Аполлона.
- Торс хризоэлефантиновой скульптуры Лето.
Комната 5
[ редактировать ]В этом зале выставлены Наксосский Сфинкс и фризы Сифнийской сокровищницы . [4] (стр. 414-415) Части представленной сокровищницы включают одну из двух корэ , то есть элегантных женских фигур, поддерживающих вестибюль сокровищницы, одну из капителей и части фриза. В восточной части фриза представлены сцены, связанные с Троянской войной, такие как съезд богов, сцена битвы перед Троей (восточный фриз), Гигантомахия (северный фриз), Суд Париса (западный фриз) и похищение женщины (южный фриз), отождествляемое либо с похищением Гипподамии Пелопсом , либо с похищением дочерей Левкиппа Диоскурами. Сохранились также скульптуры фронтона сокровищницы, изображающие вотчину между Гераклом и Аполлоном за владение дельфийским треножником.
Однако самым впечатляющим экспонатом является сфинкс . Это огромная статуя, венчающая ионическую колонну и капитель, общей высотой 12 метров. Колонна стояла недалеко от Ореолов . Сфинкс был посвящен городу Наксосу , богатому острову Эгейского моря, в его расцвет, то есть между 575 и 560 годами до нашей эры. Надпись у основания колонны подтверждает право « промантию Наксоса на » в IV веке до нашей эры .
- Часть одного из фризов Сифнийской сокровищницы.
- Восточный фронтон Сифнийской сокровищницы
- Часть фриза из Сокровищницы сифнийцев.
- Caryatid from the Siphnian Treasury
Комната 6
[ редактировать ]В этом зале представлены архаичные и классические фасады храма Аполлона . [4] (стр. 415-416) Архаичные скульптуры из парийского мрамора включают карету с четырьмя лошадьми, везущую Аполлона. Слева от кареты стояли три женские фигуры, возможно, дочери Кекропса , царя Афин, а справа три мужские фигуры. Сцена идентифицируется как пришествие Аполлона в Дельфы. Центральный акротерий храма изображал бегущую с поднятым в воздух коленом Победу (Нику). На двух боковых акротериях были изображены сфинксы. Скульптуры западного фронтона изображали Гигантомахию . Оба фронтона приписывают афинскому скульптору Антенору .
Скульптуры фронтонов храма IV века выполнены из пентелийского мрамора . На восточном фронтоне Аполлон восседал на треножнике в окружении Лето, Артемиды и Муз. На западном фронтоне был изображен Дионис в окружении женских фигур Тиад. Оба фронтона приписывают скульпторам Праксиасу и Андросфену.
- Скульптуры из архаичного храма Аполлона.
- Скульптура из классического храма Аполлона
Комната 7
[ редактировать ]В этих двух комнатах хранятся предметы из афинской сокровищницы ; в первом зале находятся метопы , во втором — акротерии, фронтонная скульптура и надписи. [4] (стр. 416) Два фронтона Сокровищницы афинян фрагментарны и изображают, по-видимому, встречу Тесея и Пейрита (восточный фронтон) и Геракла в батальной сцене (западный фронтон). Сохранились также двадцать семь из тридцати метопов сокровищницы. На них изображены глубокие рельефы. Метопы восточной стороны изображают амазономахию. Метопы южной стороны изображают героические подвиги Тесея, такие как убийство Минотавра, Марафонского быка, героя с амазонкой, героя с богиней Афиной, борьбу с разбойником Церкионом и со Скироном. На северной стороне изображены девять героических подвигов Геракла, например, борьба с Герионом , в четырех последовательных метопах, в необычном «повествовательном» стиле.
- Метоп сокровищницы афинян
- Метоп сокровищницы афинян
- Метоп сокровищницы афинян
- Метоп сокровищницы афинян
Комната 8
[ редактировать ]В зале находятся фрагменты Дельфийских гимнов и аттический килик на белом фоне с изображением Аполлона, играющего на лире.
- Первый Дельфийский гимн , 1-й и 2-й куплет.
- Первый Дельфийский гимн, 3-й стих.
- Второй Дельфийский гимн
Комнаты 9 и 10
[ редактировать ]Предметы в этих двух комнатах происходят из храма Афины Проная . [4] (стр. 416) Среди них выделяются скульптуры из Сокровищницы массалиотов и Дорической сокровищницы. К храму Афины приписаны два акротерия в виде бегущих женских фигур. Архитектурные элементы на северной стене помещения, такие как симае, желоба в виде львиной головы и акротерии в форме гимна, а также части акротерии Ники принадлежат также различным постройкам святилища, датируемым поздней архаикой. и классического периодов и сохраняют следы своих первоначальных красок. В середине комнаты стоят отдельно стоящие витрины, в которых выставлены три бронзовые статуэтки, а именно коринфская фигурка человека, играющего на двойной флейте (460–450 гг. до н. э.), двух обнаженных спортсменов, датированных тем же периодом и происходящих из аттическая мастерская и великолепная бронзовая курильница в форме «пеплофора», женской фигуры, держащей над головой котел для сжигания благовоний. Все три фигурки были найдены в яме Священного пути вместе с хризоэлефантиновыми статуями и рядом других находок.
Вдоль западной стороны находится витрина с бронзовыми статуэтками, датируемыми первой половиной V века до нашей эры, а также частями более крупных бронзовых статуй. Среди последних выделяются часть журавля и часть гиматия, украшенная мотивами меандра с инкрустацией медью.
Зал 10, с другой стороны, содержит части Дельфийского Толоса , круглого здания, выделяющегося в святилище Афины Пронайи, датируемого первой четвертью IV века до нашей эры. два ряда симов с львиными головами и два ряда метопов Обнаружено . Первый ряд метопов украшал внешнюю сторону, а ряд с фигурками меньшего размера принадлежал внутренней стороне птерона. Скульптурное убранство довершали акротерии в виде женщин, одетых в плавающие пеплосы. На внешних метопах изображены амазономахия и кентавромахия. Скульптуры Толоса датируются 380–370 гг. до н.э. и представляют собой великолепные образцы позднеклассической скульптуры, напоминающие Асклепиона Эпидавра скульптуры . Некоторые из них были повреждены в поздней античности.
- Бронзовые скульптуры V века до нашей эры.
Комната 11
[ редактировать ]В комнате представлены предметы поздней классики и раннего эллинизма, среди которых «Дельфийские танцовщицы» и ex voto Даоха . [4] (стр. 416) Даох II был тетрархом Фессалии между 336 и 332 годами до нашей эры. Ex voto представлял собой прямоугольное основание длиной 11 метров с отверстиями для поддержки девяти обнаруженных вокруг него статуй. Восемь статуй были идентифицированы по надписям. Справа налево были изображены, возможно, сидящий Аполлон, рядом с ним Акноний, бывший тетрарх Фессалии, с тремя его сыновьями, Агиасом, Телемахом и Агелаем, победителями в различных спортивных играх, затем Даох I, Даох II и, наконец, Сизиф II. сын последнего. По крайней мере, некоторые фигуры были приписаны Лисиппу .
С другой стороны, «Дельфийские танцоры» — это колонна, идентифицируемая по надписи на ее основании. Он был посвящен афинянами и выполнен из пентелийского мрамора. Колонна завершалась композицией из листьев аканта, из которых выпрыгнули три женские фигуры с поднятыми руками, словно танцуя. Вероятно, они держали треножник (не сохранившийся), увенчанный омфалом, выставленным также в той же комнате. Среди других важных экспонатов зала можно отметить статую Аполлона типа Патрос и статую человека, носящего гиматий, датируемую V веком до нашей эры, а также статую пожилого мужчины с гиматием, выходящим из правого плеча и обнаженная грудь, идентифицированная как жрец Аполлона или философ, датируется 280 годом до нашей эры.
- Посвящение Даочоса
Комната 12
[ редактировать ]В зале 12 представлены позднеэллинистические римские предметы , в том числе знаменитая статуя Антиноя и . [4] (стр. 416) Главный экспонат — статуя Антиноя , фаворита императора Адриана ; это, вероятно, один из лучших образцов изображений юноши, воздвигнутых по всей Римской империи после его безвременной кончины по приказу императора. Рядом с Антиноем стоит голова человека, вероятно, изображающего Тита Квинкция Фламинина , римского полководца, завоевавшего Дельфы в 198 году до нашей эры. Посреди комнаты стоит круглый алтарь из пентелийского мрамора, происходящий из святилища Афины Пронаи. Он украшен тремя полосами с узорами прямой и таранной цимы и двенадцатью женскими фигурами. Оно датируется II веком до нашей эры. Еще одним важным экспонатом является постамент с рельефным фризом, представляющим собой памятник Эмилию Павлу .
В южной части зала выставлены части римского фриза, украшающего театр. Они состоят из изображений сцен из жизни и деяний Геракла, таких как сад Гесперид , Цербера , льва Немеи , кентавра Антея , пояса Ипполита , коней Диомеда и др.
- Бюст римского консула Тита Квинкция Фламинина.
Комната 13
[ редактировать ]Это комната Возничего . [4] (стр. 417) Статуя представляла собой один из лучших образцов бронзовой скульптуры V века, так называемого строгого стиля. Он принадлежал к более крупному комплексу, включавшему колесницу, лошадей и, возможно, конюха.
- Возничий из Дельф , бронза, 475 г. до н.э.
- Другой взгляд на Возничего
Комната 14
[ редактировать ]Эта последняя комната посвящена последним годам существования святилища. [4] (стр. 417) Здесь представлены три мраморные головы: голова Геракла , датируемая, возможно, I веком нашей эры, голова философа поздней античности, датированная IV веком нашей эры, и голова священника или философа, датируемая II веком нашей эры. В прошлом его идентифицировали как голову Плутарха. На расположенной неподалеку германской стеле имеется посвятительная надпись Плутарху, и на ней, вероятно, находилась голова древнего автора, но последняя не сохранилась.
Галерея первого этажа
[ редактировать ]В помещении первого этажа собраны находки из Дельфийского некрополя, из домов, из Корикийской пещеры , а также ряд других находок неустановленного происхождения. три погребальные стелы Прямо у входа стоят ; на них рельефно изображены умершие. В первом ящике находятся микенские кувшины- стремена , а в следующем — различные виды микенской керамики из микенского поселения. Также сохранилась керамика ручной и круговой работы ( XI–IX века до н.э. ), происходящая из камерной гробницы, обнаруженной на месте музея. В витрине на противоположной стороне комнаты выставлена керамика, из которой выделяется группа керамики из так называемого «коринфского дома», датируемая 625–600 гг. до н.э. В следующем витрине изображены печати и скарабеи в египетском стиле. В отдельно стоящем витрине посередине зала выставлена бронзовая гидрия с рельефным изображением, довольно редкий сосуд мастерской, расположенной на севере Пелопоннеса. В следующем витрине выставлены погребальные вотивные приношения, в том числе пряжки ремней, арибаллои и флаконы для благовоний. Далее следует керамика классического периода. Большой глиняный бюст Деметры или Персефоны вместе с несколькими другими глиняными сосудами происходит из так называемой «могилы жреца». В следующем витрине экспонируется погребальный инвентарь из могилы, расположенной вокруг музея, датируемой первой половиной IV в. до н.э. К важнейшим экспонатам относятся два аттических лекифа с рельефными изображениями, глиняные фигурки Афродиты, танцовщицы, Кассандры, комического актера, а также кукла с подвижными руками и ногами. В длинном ящике вдоль узкой стены хранятся находки из Корикийской пещеры, такие как два сосуда периода позднего неолита, несколько человеческих глиняных фигурок, обсидиановые клинки и некоторые костяшки пальцев найденные там . Некоторые фигурки изображают корэ (молодых женщин) и животных. Однако самым впечатляющим экспонатом является хор муз вокруг Пана. В остальных витринах представлены чернофигурные лекифои, глиняные фигурки, довольно крупная фигурка Афродиты и складное зеркало, украшенное головой той же богини. Наконец, некоторые позднеантичные экспонаты, такие как масляные лампы и перламутровый леопард, позволяют заглянуть в город. Дельфы в поздней античности .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Генеральный секретариат Национальной статистической службы» . Правительство Греции. Архивировано 2009. 13 февраля 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Музей, контур» . Министерство культуры Греции .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Колония, Розина (2006). Археологический музей Дельф . Фонд общественной пользы Джона С. Лациса. ISBN 978-960-89339-0-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Материковая Греция [ Материковая Греция ]. Синий путеводитель (на французском языке). стр. 414–417.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Веб-сайт Министерства культуры и туризма Греции» .
- «Министерство иностранных дел Греции» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Бану, Элени С.; Бурниас, Леонидас К. (2014). Керамейкос . Дельфийский археологический музей (электронная книга). Электронная библиотека. Фонд Лациса. ISBN 978-960-98364-8-7 . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года. (выберите АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ДЕЛФИ )
- «Древняя Греция.org» .
- «Греция-музеи.com» . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года.
- «Дельфи, Греция» . Planetware.com .
- «Музей Дельфи: несколько слов об уникальном музее» . thedelphiguide.com .